Пока Ярый меня просвещал, главный инженер снова присоединился к нашей компании. И теперь жаждал поговорить. И я даже знаю о чем. Как всегда о нехватке людей для своего любимого производства. Иногда создавалось впечатление, что пригони я ему и десять тысяч человек, он всем тут же найдет работу. А потом снова заведет уже заезженную пластинку. Ну, точно, блин, накаркал...
- Чтобы проложить полноценный железнодорожный путь, хотя бы для узкоколейки, нужно две бригады минимум. Тяжело все-таки на такой жаре работать. Людям придется давать частый отдых, иначе просто не выдержат, даже местные. А у нас и на одну полноценную бригаду не наберется. И это притом, что времянку, по сути, делаем. Без насыпи рельсы уложили, только грунт выровняли скрепером…
- Постой, постой, Михаил Анатольевич. Людей я тебе не рожу. Нет их у меня. Так что работать придется с тем, что имеется. Как говорится: «Чтобы ваши желания совпадали с вашими же возможностями». Но никак не наоборот, главное – не перепутать. А у тебя планы вечно наполеоновские. Здесь пока не челябинский металлургический, скромнее надо быть, скромнее... И так с оружейниками мне всю плешь проел. Светлана седые волосы выдергивает после каждого разговора с тобой. А ведь мне еще сорока нет. И про быстрорез твой я и слышать уже не могу, по ночам снится, как от вольфрама с молибденом отбиваюсь.
Слушая мой пламенный монолог, Ярый откровенно веселился
- Так его, бей читеров...
Локин же только упрямо насупился. Наш давнишний спор о насущной необходимости некоторых технологий он не забыл и все равно остался при своем мнении. Переубедить не удалось пока никому. Премию за это дело объявить, что ли?
- Четыре винчестера в день делаем, в среднем. Куда это годится? Мужики не сильно довольны. Сегодня на токарном станке работаешь, завтра на сверлильном. Послезавтра вообще на фрезеровке стоишь. А при нормальной организации оружейного цеха и десять «стволов» можно выпускать, оборудование позволяет. По большому счету.
- Хороший токарь и дома работу найдет, его в глухомань не заманишь. Или столько платить придется, что мы на паперть пойдем, на зарплату ему собирать. А тебе их хочется иметь столько, что и на Красной площади сидеть бесполезно, все равно не насобираем. Оружейный цех и так обходится чуть ли не дороже, чем все остальное производство вместе взятое. 35 человек ему вынь, да положь… Мот и транжира, вот ты кто, Михаил Анатольевич.
Я ворчал уже больше по привычке, чем по-настоящему злился. Все же эта тема успела приесться и мне и Локину.
- Бери вон тех же португальцев или «наглов» и учи. – Я продолжал бурчать больше по привычке надоевших споров. - Разделение труда позволяет использовать менее квалифицированных работников, это даже такой неуч, как я, знает.
Преувеличенно назидательно подняв указательный палец, я повернулся к инженеру.
- И учил бы, но они уже все при деле. Да и русский хоть и знают, но помогает это мало. Наши люди нужны, хотя бы девять классов окончившие. А лучше одиннадцать…
- Понятно, что лучше, - тут я хохотнул, в который раз поражаясь скромности инженеровых запросов, - вот только где ж их взять то…
- Мордоворотов, вон, с автоматами, сколько дурью мается.
- Если они «дурью маются», так это недоработка командира. Неважный аргумент, слышал уже не раз. А работы и у них хватает. И ополченцы в поселках парней никак не заменят. Вооружать народ, конечно, нужно. И мы уже это делаем, вашими винчестерами, кстати. Но большинство силовых задач решать должны профессионалы. Знаете ведь все не хуже меня, а упорствуете...
При упоминании винчестеров немного покривился Ярый. У него была своя фишка, не нравился принятый на вооружение боеприпас. Да и сам выбор «огнестрела», если уж на то пошло, его не тоже впечатлял. Сергей Николаевич у нас поклонник более мощного оружия. Я такое называю «слонобоями», но, убей меня бог, не могу понять: зачем оно нам. Нет, в отдельных случаях какая-то убойная «дура» необходима. При охоте на крупную дичь, например. Вот только нам требуется не столько охотиться, сколько обороняться. Причем гораздо чаще от двуногих хищников. Для них же такой впечатляющей силы «аргумент» обычно не требуется.
Пока мы пикировались, заработал прокатный стан, закрутились валки, принимая пышущую жаром малиновую заготовку. Вот это оборудование посложнее даже вагранки будет. Недаром столько мучились, пока отладили весь процесс проката. Зато теперь в считанные минуты металлическая полоса разделилась сначала на более узкие, а затем и вовсе превратилась в несколько длинных швелеров. Насколько я понял из объяснений, сейчас готовят металлоконструкции для большого мостового пролета через Крокодиловую. Как раз вместо той деревянной времянки, что стоит сейчас. Бетонные быки во время сухого сезона строители залили и теперь ждали только металл. О, а вот и несколько рельсов закончили свой путь по прокатному стану, остужаясь паром и воздухом из специальных сопел.
- А с чугуном как дело обстоит, Сергей Николаевич?
- Сейчас готовим земляные формы под разный ширпотреб, ночью будем заливать. Котлы, сковороды, ванны, детали для тракторных двигателей. Там технология хоть и проще, чем прокатный стан, но требует больше времени на подготовку. Раз-два в сутки заливаем, по заявкам. Склад забивать пока смысла нет, не такая уж великая у нас торговля. Рельсы и строительные конструкции гораздо нужнее.
Я кивнул, соглашаясь. Действительно нужнее. Еще бы важнее стали сейчас пушки, не говоря о нормальных орудиях, но такой товар нам пока не под силу. Не в смысле нехватки металла. Просто растачивать стволы пока некому. Здесь одной только отливкой никак не обойтись.
- А с паровиками как?
Один из деревянных цехов как раз и предназначался для сборки всякой машинерии, востребованной везде, куда ни глянь. От сельского хозяйства до добычи полезных ископаемых.
- Сейчас собираем компрессор для отбойного молотка на базе локомобиля. Для угольного карьера. Ну и генератор навесим, куда же без него. Там с топливом проблем уж точно нет.
- Могу, кстати, «поздравить». Скоро потребуются еще экскаваторы и прочая техника на новый карьер.
- Что это будет и где?
- Асбест, в районе будущей столицы Свазиленда, Мбабане. Только туда нужно собирать вариант с усиленной и бронированной кабиной. Больно уж места неспокойные. И трактора такие же. Безопасность людей - в первую очередь, даже если придется пожертвовать производительностью. В общем, сами понимаете, чего я распинаюсь. Обсудим сегодня этот и этот вопрос.
Ярый кивнул задумчиво, а его главный инженер с плохо скрываемой радостью. Еще бы, с новым карьером появляется асбест, который, из-за отсутствия портала в будущее, брать стало просто негде. Любая паровая машина требует его, по уму если, немало. Только на изоляцию паропроводов его сколько надо... А заодно явно настраиваясь «под шумок» выбить своим оружейникам еще что-нибудь «вкусненькое»…
Запасный выход - 2. Исход
Сообщений 571 страница 580 из 628
Поделиться57111-09-2015 16:53:13
Поделиться57211-09-2015 19:06:25
Ruslord написал: "Как всегда(ЗПТ) о нехватке людей" / "А потом(ЗПТ) снова заведет уже заезженную пластинку." / "Куда это годится? Мужики [не сильно] довольны." - "НЕСИЛЬНО" - слитно. / "Я (ворчал уже больше по привычке,) чем по-настоящему злился." - и чуть дальше по тексту: "– Я продолжал (бурчать больше по привычке) надоевших споров." - Мб заменить на "– Я продолжал бурчать по инерции"? / "Нет, в отдельных случаях(ЗПТ) какая-то убойная «дура»" / "Еще бы(ЗПТ) важнее стали сейчас пушки," / "От сельского хозяйства(ЗПТ) до добычи".
Поделиться57311-09-2015 20:00:23
Вот, кстати, интересное видео по узкоколейке гражданской и военно-полевой
Поделиться57411-09-2015 20:06:31
челябинская детская железная дорога
Поделиться57512-09-2015 11:05:09
принимая пышущую жаром малиновую заготовку.
Ярко-жёлтую.
Поделиться57612-09-2015 18:32:48
Вот, кстати, завод до сих пор выпускающий технику на узкую колею
Поделиться57713-09-2015 22:11:27
Мосты времён узкоколеек и пара:
Поделиться57813-09-2015 22:53:32
Я видел такие мосты в Тазовском районе ЯНАО. Стоят по ей день, но там лиственица и кедр. Строились более полувека назад.
Поделиться57914-09-2015 19:35:59
Заходящее солнце постепенно окрашивало уходящие на запад тучи в мрачновато-багровые тона. Затаившаяся, было, во время ежедневного ливня жизнь снова входила в свои права. Дневное население пока еще совсем дикого вельда спешило доделать свои дела. Ночная живность просыпалась в предвкушении все скрывающей, но совершенно не безопасной темноты. Только человеческое поселение, уютно устроившееся посреди гематитовых холмов, издавало те же самые звуки, что и всегда. Разгоняли подступающий вечерний мрак светодиодные фонари. Перестук и пыхтение паровых машин дополнял грохот кувалд по металлу. Все это органично переплеталось с многоязычным гомоном в районе литейного цеха. Металлурги жили в своем непрерывном ритме, подгоняемые не знающей усталости вагранкой.
Экскурсия, устроенная Ярым и Локиным, оказалось весьма познавательной. Естественно, все это я знал по отчетам, обсуждал по радио, видел на картах и чертежах. Передаваемых с оказией фотографиях. А кое-какое строительство успели закончить еще к моему прошлому приезду. Оружейники так и вообще только пару месяцев, как перебрались в Рудный из Перевального. Поближе, так сказать, к производству металла и основным механическим мастерским. Нет никакого смысла держать их раздельно, особенно при вопиющем кадровом голоде. Но ни один бумажный отчет никогда не заменит собственного взгляда. Того ощущения личной причастности к живому делу, которое дает только возможность пощупать все своими руками.
Впрочем, важнее всего не утоление собственного любопытства, а совещание на месте. Разговор, так сказать, о наболевшем, с основными действующими лицами нашей металлургии и машиностроения. Именно его я сейчас мысленно анализировал, устроившись с большой кружкой ароматного ройбуша на веранде гостевого домика поселка Рудный. «Сиротинушку» объемом явно более полулитра подарила Света, заказав у местного горшечника и собственноручно расписав. Само же совещание выдалось... разным. И еще раз продемонстрировало мне не только наши достижения, но и проблемы. В частности, с ведомственным эгоизмом. Ну, это я так его называю. Сделав при наборе людей ставку на энтузиастов, мы получили не только вкусные «плюшки». «В нагрузку» полагалась и незапланированная головная боль. Спецы нередко отказывались понимать, что бывают дела поважнее их собственных.
Нет, экскурсия по самому предприятию выдалась выше всяких и всяческих похвал. Все-таки не первый день товарищи на свете живут и точно знают: как показать начальству товар лицом, а совсем даже не противоположными частями тела. Неприятности начались, когда мы переместились в сам поселок. Все же Сергей Николаевич у нас вдобавок и комендант Рудного, а не только директор «градообразующего» предприятия.
- А что, столовую у вас закрыли?
Я с недоумением энергично потряс дверь за витиеватую бронзовую ручку. Явно китайский контрафакт, привезенный кем-то из 21 века. Ярый несколько смутился и глянул на часы. Из-за отсутствия сотовых телефонов они снова вошли в моду. И теперь сим девайсом, если выразиться по-иностранному, щеголяли все выходцы из будущего и даже многие хроноаборигены. Из тех, кто сумел не только доказать свою полезность, но и получить приличную специальность. Высокооплачиваемую. Ну, по местным меркам, конечно. Хотя, для приобретения такой вот штуки каким-нибудь Педро, Хосе или Луишем нужно кроме денег иметь и «сопроводиловку» от начальства. Не такой уж и большой у нас запас, чтобы «фарцу» плодить.
- Так обед уже прошел, а до ужина далеко. Вот и закрыли женщины свой общепит. Сейчас постучим и откроют…
Не тут-то было. Даже гулкое эхо, явственно прокатившееся по просторному помещению за дверью, не сподвигло местных работниц кастрюли и поварешки на прием внеурочных посетителей. Заглядывание в окна с увитой каким-то местным растением широкой дощатой веранды тоже не привело к сколько-нибудь заметному результату. Так никого и не разглядев, местный «самый главный начальник» виновато пожал плечами. Мол, ничем не могу помочь. Но ничего сверхъестественного он в этом эпизоде явно не рассмотрел. Не первый, скорее всего, такой случай. А вот мое настроение, как барометр перед бурей, поползло вниз.
- А ужин у вас во сколько начинается и заканчивается?
- С шести до восьми. Табличек никаких не вешали, все местные и так знают…
- Да причем тут таблички, вывески и прочий антураж. Дело, Сергей Николаевич, совершенно в другом. Ни телевидения, ни интернета, сами понимаете, у нас нет. Кинотеатров и прочих развлекательных центров - тоже. А единственное место, где люди могли бы вместе отдохнуть, пообщаться – у вас закрыто большую часть суток. И уж совершенно напрасно тут заперто по вечерам. До вас же доводили решение госсовета столовые в вечернее время превращать в клубы? Доводили… А вы его игнорируете. Люди вынуждены после смены в четырех стенах сидеть, на стенку глядючи…
- Ну, на охоту многие часто ездят, в гости опять же сходить можно. – Ярый совершенно не собирался идти на попятный и явно настроился спорить до победного конца. Брать на себя еще одну головную боль, как он это понимал, ему определенно не хотелось. – Рождаемость, опять же повышается, раз «ящиков» в домах не понаставили.
Вот только попытку перевести все в шутку я не поддержал, а Локин, хоть и неприлично ухмыльнулся, но благоразумно промолчал.
- Угу, после смены на охоту… Самому-то не смешно? Или в гости, ага, каждый день. Между собой, в узком, так сказать кругу. А местные рабочие в своем котле варятся. И встречаются с нашими людьми только на работе, где, бывает, аж целым десятком слов за день обменяются. В вашем постоянном шуме беседы вести как-то не сподручно. А-бал-деть, как продуктивно. Значит, и директива про максимальное вовлечение наших португальцев в общие дела - тоже не про вас писана?
Комендант угрюмо и явно несогласно засопел, но промолчал. Не хотим ссориться с начальством? Мели Емеля, твоя неделя? Ну-ну…
- Если правильно план застройки поселка помню, вон там, - тут я не глядя махнул рукой в сторону середины и так недлинной центральной улицы, - должна быть площадь с временной церковью, на местный манер. И, что характерно, площадь, точнее ее зачатки, я вижу. А вот строительства на ней – уже нет. Где?
- Олег, ну пойми: людей и так не хватает. Мы даже основные наши проекты в запланированные сроки в строй ввести не можем. Не все основные цеха достроены, не говоря уж о комендатуре! Административного здания в поселке пока нет, а ты говоришь про церковь! Не до жиру пока…
Несмотря на то, что к концу своего монолога Ярый практически орал на меня, в его голосе явно прослеживались панические нотки.
- Что «Олег»? Я уже скоро сорок лет как Олег. А вот вы, Сергей Николаевич, как я вижу, до сих пор не можете понять главного. Не люди для планов, а планы для людей. Именно они важнее любых железок, строек и амбиций. Л-Ю-Д-И! И эту простую мысль я буду вбивать в голову каждому руководителю подразделения. Если понадобится – кувалдой! Не укладываетесь в сроки – пересмотрите их. Никто от вас не требует к очередной годовщине революции выполнить пятилетку за три дня! Но за счет важнейших социальных проектов ставить рекорды никто не будет! Я понятно выражаюсь!?
Ярый с хорошо различимым стуком захлопнул челюсть, явно проглотив напрашивающийся матерный ответ.
- Вот так!
Дальше я продолжил уже более спокойным тоном, тоже «прикрутив громкость».
- Вы хотите, чтобы народ окончательно озверел? Мало того, что мы «проем» перекрыли на неопределенный срок, так еще и людей загоняем в четыре стены. Хотите бунт получить? Как там было: «бессмысленный и беспощадный…»? Так не забывайте, тут вам не Российская Федерация, а самый настоящий фронтир. И вот его усилиями, - тут я кивнул на продолжающего молчать Локина, - в каждом доме уже есть «ствол». А то и не один. Мужики вас пристрелят, в конце концов, и будут правы.
На побагровевшей от возмущения физиономии рудненского коменданта явственно обозначился скепсис. Но сказать он ничего не успел.
- В общем, так… Михаил Анатольевич, ищете сейчас ваш общепит, пусть подходит к гостевому. Раз уж у вас ни комендатуры, ни церкви, ни даже столовой. И сами присоединяетесь к нам там же, будем думать вместе. И отвертеться от поселковых дел, спрятавшись за широкой спиной начальства, даже не надейтесь. Зато скучно не будет, это я вам обещаю.
Поделиться58014-09-2015 19:41:30
Lokki
Мосты, конечно, чудо как хороши, но у ГГ немного другая гидрография рек. в сезон дождей даже маленький ручеек превращается в ревущий поток, несущий всякую бяку. Снесет к той самой матери любые бревна, как их не укрепляй. Количество воды повышается на порядок, а то и на два. А если еще учесть, что пиленой зимой лиственницы у ГГ нет, то подобное строительство явно не для него. Здесь лучше в сухой сезон, как и сказано, делать капитальные бетонные быки, как и было написано. А сверху дерево или железо (в зависимости от возможностей и сроков). а на больших реках - наплавные понтонные, которые можно удлинять\укорачивать в зависимости от уровня воды в реке.
Отредактировано Ruslord (14-09-2015 19:43:36)