Мысль, вкратце, такова.
Дрон уже под следствием и силдит в Сербского. То есть врсия "портала" пусть бредово, но засвечена.
Далее.
Алиса звонила следователю. Пусть не разговаривала -но звонок был.
Бабка с Казакова настучит куда надо.
Глеб, брошенный бойфренд Алисы, встретит её на улице в компании Ромки и дяди Гиляя, скажет какую-то гадость и, чтобы отомстить, тоже настучит - ну заподозрит он что-то. Или не столь явно - начнут его расспрашивать, копая вокруг Алисы, а он вспомнит унизительный мордобой и не станет скрывать.
Всё это превышает некий порог - и дело "с тарелочками" начинают копать. Некий молодой, но шустрый опер с Петровки(с Петровки ли? Может из отдела розыска местного РУВД?). Молодой и шустрый - потому что серьёзному и занятому такой фигни не поручили бы. а тут - галочка нужна, пущай новичок опыта набирается.
Он - раскапывает. И Алису, и истории с пропажей людей. Присём быстро - дня за два (визитёры будут в 21 веке всего трое суток).
И в последний день он типа "берёт" компанию из Ромки, Гиляровского и Шурика-реконструктора. То есть брать особо нечего - но докапывается и пытается тормознуть, благо у Гиляя нема ксивы.
А далее -сотоится откровенный разговор.
И опер верит что сё так оно и сеть и он собственно, пытается арестовать автора книги "Москва и москвичи".
И -решает дело похерить, а точнее - доложить что всё это болезненный бред и зелёные человечки.
Автору это нужно как стрежневая интрига третьей части. Плюс - опер, котоый в курсе - нехилый задел на гипотетическое "потом". Плюс - он же вынужденно будет в курсе, что в будущем останется Евсеин, а потому - это очень, очень, ОЧЕНЬ пригодится. То есть оперу этому все резоны и даже "опекать" Евсеина - тот ведь всерьёз собирается найти в 21 веке НЕЧТО, что позволит в итоге заново пробить и "закрепить" похеренный портал. В этой ситуации, плюс Шурик и реконструкторы, полюс оставленная квартира Ромки и Ольги - затея не выглядит столь уж безнадёжной.
Не уверен, что такое проодолжение будет написано - но почему бы не оставить ткой задел?
Но - всё упирается в "небредовость" подобного - хотя бы и теоретическую.
Вероятность появления на свете такого "романтика-опера" рассматривать не будем - это в рамках авторского произвола. Меня интересует пока чисто процессуальная возможность возникновения и развития ситуации - пусть на уровне совпадений и хотя бы "кабинетных" роялей.