Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"


Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"

Сообщений 11 страница 20 из 593

11

Обычная многоэтажка. Обычный кодовый замок. Код кто-то, как водится, написал на стене рядом. Ящик ожидаемо забит счетами и рекламой. Так… Самый первый счет – за февраль. Все сходится.
Разумеется, Алиса ошиблась этажом. Сначала ей показалось, что лестницы вовсе нет, только два лифта, пока она не заметила в конце коридора обшарпанную дверь. Да, за дверью лестница, которой на этой высоте не пользуется никто, кроме курильщиков.
Алиса позвонила в нужную дверь. Из-за двери запел звонок. Еще. Еще. Никого. И зачем она сюда приехала, если и так знала, что никого тут нет?
Алиса знала, зачем, но пока даже сама себе в этом не признавалась.
«Тореадор, смелее в бой!»
Подергала за ручку. Конечно, закрыто. В железной двери – два замка. Даже если заперто на один, все равно бесполезно. Бесполезно что?
Девушка вышла на лестничную площадку, открыла окно, закурила. Выглянула. Напротив – слепой торец такой же башни. А слева… Перехватило дыхание. Форточка в ближайшем окне приоткрыта!  Оно что, с самого отъезда хозяина вот так открыто? Наверное…  и как туда добраться?
Алиса погасила сигарету и поспешила к машине. В подъезде или на улице она это обсуждать не собиралась.
***
- Алло, Олежик, привет! Можешь говорить? Мне нужна твоя консультация. Я тут книгу задумала, и персонажу надо перебраться из окна лестничной площадки в соседнее приоткрытое окно. Оно метрах в четырех от. Вот я и вспомнила - ты, вроде, в своё время  пром-альпинистом подрабатывал, верно?
- Книгу, значит, задумала? – подозрительно спрашивает Олежик.
Алиса поспешно принялась уверять - «да, конечно, именно книгу и именно задумала, а как же иначе?» Выходило, вроде бы, убедительно… пока. 
- Это очень просто, - сдается Олежик, - спускаешь с крыши или из  окна, которое расположено выше - скажем, окна лестничной площадки, -  веревку. Потом-спускаешься  до нужного уровня, отталкиваешься и цепляешься за окно. Только верёвку крепить надо повыше, чтобы амплитуда была подходящая. Если твой персонаж физически развит, то вполне может проделать это с одной веревкой, держась руками…
- Не! – воскликнула Алиса, - он со страховкой это будет делать…
- А, ну тогда достаточно нижней альпинистской обвязки.
- О, спасибо большое, я не буду вдаваться в детали, просто упомяну эту обвязку.
- А, ну отлично! – кажется эти слова убедили Олежика, что Алиса никуда сама лезть не собирается.
А она и не собирается. Это Степан Стопкин… Эй, ну зачем саму-то себя обманывать?
Интернет сообщил, что стоит эта обвязка от трех тысяч деревянных. И Алиса отправилась в «Экстрим».
Восторженные голубые глаза хрупкой блонди и рассказ про любительский фильм, где она должна повиснуть на веревке типа над пропастью сподвигли щеголеватого менеджера на подробные объяснения, как закрепить веревку, какими узлами, что  еще для этого нужно. Поэтому в «Экстриме» Алиса внезапно потратила около десяти тысяч. Эти веревки, оказывается, вроде такие тонкие, но выдерживают до тонны веса и очень дорогие. И обвязка. И карабины. И перчатки, чтобы руки не ободрать. Да, перчатки точно нужны, Отпечатки пальцев никто не отменял. Лучше, конечно, было бы прийти с Олежиком, наверняка вышло бы дешевле, но просто стыдно столько ему врать.
Дома Алиса, путаясь в узлах, несколько раз надевала и сняла  обвязку - прилаживая незнакомое снаряжение, разбираясь в хитрых креплениях.  Наконец барахло упаковано в объемистую сумку, и та заброшена на заднее сиденье машины. Осталось теперь найти подходящую спортивную площадку - но непременно чтобы площадку подальше от дома. Спасибо мэру Собянину  -  таких площадок теперь  по Москве полным-полно. Там шаг за шагом, вдумчиво, старательно проделать все необходимые манипуляции- вися на верёвке, на высоченном  турнике. День рабочий, вокруг никого, - только бабулька собачку выгуливает. Смотрит, косится подозрительно… и принесла её нелёгкая именно сейчас!
«Кстати, о бабульках, - приходит в голову,- они же все примечают! Если на улице Казакова был портал, то какая-нибудь - обязательно отыщется старушка, которая хоть что-нибудь, да приметила! Вот только где именно - на Казакова? Андрей из Сербского номер дома почему-то  не назвал…. Ну ладно, с этим разберёмся потом, а пока - Алиса раскачивается на подвесе - и, раскачавшись, и хватается за боковую стойку турника. Вроде - и в самом деле просто. Осталось попробовать не на спортплощадке а в деле…
***
Светлые старые джинсы, кроссовки, серая водолазка -  чтобы не отсвечивать на фоне дома. Веревку аккуратно свернуть. Все тщательно уложить  в рюкзачок - чтобы никакой путаницы. Попрактиковаться пару раз - так, отлично, руки сами находят нужный предмет…. Перчатки. Что ещё забыла? Документы  непременно оставить в машине…
И уже только в темном подъезде Алиса осознает, что сейчас она совершенно «взаправду», на самом деле  полезет в чужую квартиру. До сих пор все было игрушки, а это – уже серьезно. Глеб наверняка назвал бы такой поступок  неоправданным безрассудством. Ну и пусть! Алиса  проверяет, крепко ли сидит на своих кронштейнах и трубах  батарея. Шатается как-то подозрительно, нет уж, привяжем-ка мы верёвку к перилам - надёжнее. В Алисе, конечно, едва-едва полсотни кэгэ наберётся, а все же…. 
Парой этажей выше хлопнула дверь, послышались шаркающие шаги кто-то вышел покурить. В шлёпанцах, наверное, и в замызганной майке …  топчется по бетону, харкает в окно. Вот свинья!  Алису передёрнуло от отвращения. Она, понимаешь, затеялась на джеймсбондовские подвиги, а тут…
Девушка старается не дышать. И что не спится этому типу после полуночи? Ушел. Да. Выждать ещё минут пять - для верности, а то вдруг захочет ещё одну выкурить? Как медленно ползут стрелки часов…  пора.
Сердце гулко стучит в груди.
Алиса начинает травить веревку, жестяной подоконник окна грохочет и прогибается. Под ногами – десятки метров пустоты… Не думать, вниз не смотреть!  Алиса медленно сползает   на два этажа вниз. Все, стоп. Веревку застопорить специальным карабином… подумать только -сама ее жизнь зависит от того, в самом ли деле эта веревка  выдержит вес человека! Хотя, Олежек говорил - до двух тонн.. а вдруг бракованная какая? Не думать об этом!
Алиса покачивается на веревке, но  как-то криво - едва-едва  касаясь рамы окна лестничной площадки. Хватается за нее и понимает, что никогда уже не выпустит спасительную раму из рук. Потом отталкивается, перелетает в качке в сторону - и и пытается ухватиться за раму открытой форточки. Между прочим - неосторожно… кто же оставляет окно открытым, надолго уезжая из дома?  Тоже, кстати, штришок… может хозяин и не собирался надолго уезжать?
Не до штришков! Открытое - и открытое, спасибо раззяве-хозяину,…. Ухватиться удалось -  но рука в перчатке соскользнула. Алису  качнуло назад и чувствительно приложило об стену. Черт! Дождавшись, когда раскачивание угаснет, Алиса снова отталкивается от рамы.
Есть!
Зависнув, Алиса по плечо засовывает руку в форточку и на ощупь находит щеколду. В принципе, можно и в форточку пролезть, комплекция позволяет… тоже мне, «Манька-форточница»! Или в бессмертном фильме было «Манька-Облигация»? Да какая теперь разница….
Пальцы нащупывают щеколду и с усилием сдвигают её. Ф-фух, окно подалось… распахивается!  Алиса с грохотом вваливается на темную кухню.
Тут же начинают трястись руки. Ноги делаются ватными, колени подкашиваются…  Но она сделала это!
Выпутавшись из обвязки, Алиса цепляет ее за раму. О, господи! Ей что,  назад тем же путем возвращаться? Может и нет - если замок на двери можно защёлкнуть- тогда куда проще выйти как белые люди, через лестничную клетку. Кстати - сейчас и проверим…
Аккуратно сложив снаряжение на стул, Алиса крадучись проходит по коридору. В прихожей Алису ждет счастье – запасной ключ от входной двери в ключнице! Да и замок, к счастью, несложный, и никаких тебе коробочек сигнализации со светодиодами.
Она открывает дверь, крадучись поднимается по лестнице и отвязывает веревку от перил. Возвращается в квартиру и
Так, медленно-медленно провернуть ключ, оттянуть пуговку замка.. дверь подалась и чуть приоткрылась.  Девушка выглянула в узкую щелочку - на лестничной площадке пусто.
Так. Это удача. Теперь - досчитать до двадцати пяти, прислушаться - и бегом наверх, на два этажа - быстро снять верёвку - и опрометью вниз, в квартиру Семёнова.Уже на бегу, вниз пронзила неожиданная мысль - а если сквозняком дверь захлопнет? Дура, дура, дилетантка - надо было хоть тапок подложить в щель….
Пронесло.
Аккуратно, тихо-тихо закрыть дверь - чтобы замок не издал звонкий, слышный, кажется, даже на улице, металлический щелчок. Теперь - на кухню, втянуть альпинистское снаряжение в окно, а потом быстро упаковывает в рюкзак. Если кто-нибудь вызовет полицию, скажет, что знакома с хозяином, что у нее -  свой ключ. Правда, полицию уже никто, скорее всего,  не вызовет, если бы заметили проникновение, уже бы сделали это. Теперь - закрыть окно, потом (форточка пусть останется, как и была, открытой), потом, для верности задвинуть шторы. Спасибо хозяевам квартиры - они тут плотные, настоящие гардины - хоть светомаскировку устраивай, как в старых фильмах про войну.
Всё? Кажется, всё. Можно выдохнуть.
Задумавшись, Алиса чувствительно ударяется коленом об угол табурета и злобно шипит. Между прочим, сколько ей ещё шарить тут в темноте? Не дай бог, сшибёт что-нибудь с грохотом - вот тогда соседи точно поднимут кипеж… 
Надо нашарить на стене выключатель. В кармане фонарик - но она чётко помнит реплику из какого-то криминального сериала: «отсветы  ручного фонарика очень хорошо заметны в тёмной квартире с улицы. А вот на включённый свет никто наверняка не обратит внимание».
Остаётся надеяться, что у этого сериала был толковый консультант…
Вот он выключатель. Теперь можно и осмотреться. 
Пыль. Окно и пол под ним грязные от дождей. Тут очень давно никого не было.
Приличная хорошо обставленная квартира интеллигентного человека среднего достатка. У хозяина в кабинете на стенах - оружие. Шпаги, сабли, кинжалы. И – черно-белые фотографии парусно-паровых военных кораблей примерно времён Цусимской битвы. Хотя, конечно,Алиса не очень в этом разбирается.
На почетном месте три тоже черно-белые фотографии каких-то людей на природе, с мечами, в нелепых  плащах, с хайратниками. Качество – отвратительное.  На двух из них -  Олег Семенов, но гораздо моложе. Наверное -  начало этой реконструкторской бодяги. Или вообще что-то из зари ролевой тусовки - Шурик, вроде, говорил, что Семёнов имел к ней самое прямое отношение. Очно, вот надпись в углу фотки: «Красноярск, р.Мана, Хоббитские Игрища - 90». Запомним, сейчас не время.
Алиса делает шаг назад и щёлкает смартфоном, запечатлевая на всякий случай все три снимка. Пригодится.
А это -  явно комната Ивана. Диски, компьютер на столе. Игровой приставки, что характерно, не видно. Ну да, обходится писишником… Учебники, какие-то коробки на диване. Крошечные модельки танков , перед монитором - массивная фаянсовая кружка с узнаваемым логотипом «WoT». Еще один «танковод" - ну повсюду они теперь, куда ни плюнь…
На спинке стула небрежно висит форменный пиджак явно  старомодного  покроя.
Как там надо проводить  первичный обыск?
Алиса по очереди открывает все шкафы, ящики, тумбочки. Хм, сразу чувствуется, что женщины в доме нет.

+4

12

Ромей написал(а):

Программист высокой квалификации.

Какой-то он... излишне самоуверенный. :) Обычно программеры говорят о себе просто - "программист", не упоминая квалификации.

0

13

Пожалуй. Исправлено.
Перезалил этот фрагмент.

Отредактировано Ромей (06-12-2014 16:08:34)

0

14

По тексту два замечания: имхо, в тексте перебор имен. На каждой строчке "Алиса", "Шурик", "Олежик". Попробуйте подбирать синонимы, какие-то общие понятия: девушка, журналистка, называть персонажей по фамилиям, прозвищам "для своих". Продираться через бесконечные имена уже на середине фрагмента надоедает.
Второе: интервью Андрея. Не верю. Не тянет  персонаж на анархиста. Тянет на мальчика-актера, из хорошей семьи, играющего анархиста. :) Слишком правильная литературная речь. Совершенно не соответствует персонажу.

+1

15

Спасибо, обдумаю.

Хотя - ну сами посудите, откуда сейчас  и настоящие анархисты? так... виртуальные и играющиеся :)

Отредактировано Ромей (06-12-2014 16:35:41)

0

16

Rimma 2610 написал(а):

Второе: интервью Андрея. Не верю. Не тянет  персонаж на анархиста. Тянет на мальчика-актера, из хорошей семьи, играющего анархиста. :) Слишком правильная литературная речь. Совершенно не соответствует персонажу

Я в  наше время в наличие "идейных" анархистов, не являющихся клиентами психушки, не верю. А играют в ...измы сейчас многие. Вот и Андрей он скорее всего с игры в анархиста начинал. Просто сейчас эта игра его  уже слишком далеко завела...
Резюме: - вполне жизненно. Более того - искусственное коверканье речи под "приблатненного" придает персонажу правдоподобие.
Все это так, если  достаточная образованность Андрея входит в планы Автора.

Отредактировано BORIS_MM (06-12-2014 18:04:40)

+1

17

Ну.. примерно так. Переиграл, связавшись и с радикалами и "как бы" уголовниками. Видел я таких ребят - слишком уж стараются мимикрировать под референтную среду, без разбора.

Хотя, боюсь, в нашем "сегменте литературы" мало кто такие изыски оценит :)

Отредактировано Ромей (06-12-2014 18:06:56)

0

18

Ромей написал(а):

Хотя - ну сами посудите, откуда сейчас  и настоящие анархисты? так... виртуальные и играющиеся

Так он даже на играющегося не похож.  :dontknow: Исключительно интеллигентный мальчик.  :) В то время, как такие вот "приличные" и условно "нормальные" мальчики, попав в плохую компанию, всего за несколько месяцев речь меняют совершенно - мат, жаргонные словечки. А "плохие" и так на нем разговаривают.
Ну и общее впечатление... Мне скорее, не понравилось, чем понравилось. С самого начала почему-то сложилось ощущение, что читаю любовный роман. И все время ожидала, что сейчас появится или мужественный красавец, или шеф-мерзавец, который начнет к героине грязно домогаться. :)  Ни того ни другого не произошло, но ощущение скорее, романтической женской прозы осталось.   :dontknow:

+1

19

Как и было сказано - текст пока сыроват.
тут ведь какая идея - в параллель с ним будут куски из 19-го века.
Общий замысел уже обсуждался - вот сейчас Алиса раздобудет в квартире Семёнова инфу с компа и пару зёрнышек чёток.
А параллельно Евсеин в ТОЙ Москве пытается нащупать "Тень" закрытого портала. ВОт Алиса и обеспечит ему "маячок",
Что женский стиль - да, есть мысль сыграть не некотором контрасте не только времени и антуража, но и языка, и манеры изложения... пока рано судить, посмотрим, что получится :)
Но, похоже, разнобой стилистический уже удался. Осталось сделать всё остальное :)
Ваши мысли насчёт рискованности в совмещении женского романа и АИ я понял и конечно буду иметь в виду.

Отредактировано Ромей (06-12-2014 18:50:49)

+1

20

Ромей написал(а):

Что женский стиль - да, есть мысль сыграть не некотором контрасте не только времени и антуража, но и языка, и манеры изложения... пока рано судить, посмотрим, что получится

А что делать если ГГ женщина? В прямой речи безусловно будет просматриваться женский стиль изложения. Другое и не естественно!
Конечно, чтобы сгладить личностный эффект, можно попытаться дать все изложение  с помощью коственной речи и от третьего лица, но как бы не было существенно хуже!

Отредактировано BORIS_MM (06-12-2014 19:29:56)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"