- Дядя Юля! - заторопилась девушка. - у меня тут одно срочное дело образовалось - так я тогда машину вам Пока оставлю, а сама омой.
Заглавная бука (П) не к чему и опечатка (домой).
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"
- Дядя Юля! - заторопилась девушка. - у меня тут одно срочное дело образовалось - так я тогда машину вам Пока оставлю, а сама омой.
Заглавная бука (П) не к чему и опечатка (домой).
особенно когда она прошлась вдоль стены, увешанной искусно состаренными фотографиями локомобилей-паровиков, фабричных агрегатов в стиле тетро, нелепых, похожих на шляпную картонку на барже, броненосцев.
ретро
с давлением у меня были мелкие нелады уже - зимой, когда я с гриппом свалилась. на давление не жалуюсь.
Взаимоисключающие параграфы утверждения. Можно снять противоречие, написав, например, "А с давлением у меня один раз нелады были, когда я с гриппом свалилась, а так на давление не жалуюсь"
так я тогда машину вам Пока оставлю, а сама домой.
Очепятки
Апрель 1888 года
Москва, улица Гороховская.
День. Самое время
определиться с намерениями.
Ну вы и напугали нас, Вильгельм Евграфыч. - встревоженно проговорил огромный человек. - Как же вы так, батенька? Хорошо хоть до фатеры Роман Лексеича рукой подать - переправили вас сюда - отлежаться да в себя прийти. Вон, сейчас хозяйка, Ольга Георгиевна, бульончику куриного прислать обещала. А то вам-то тяжёлой пищи сейчас, пожалуй, и не стоит вкушать...
Евсеин приподнялся на локте и принялся озираться. Комната, скорее всего, кабинет - книжные полки, глубокое кожаное кресло. На столе тёмно-серебристый прямоугольник - ага, зрительное устройство, «монитор», кажется? Ну да, кончено, судя всему, они на квартире у этого молодого человека, Романа, тоже гостя из будущего.
- Простите, милостивый государь, я не... - и доцент скривился, пытаясь вспомнить имя-отчество собеседника. Тот горой нависал над историком, занимая сразу пол-комнаты.
- Да какие там церемонии, Вильгельм Евграфыч, голубчик? - удивился великан. - Или... да вы помните ли, что с нами приключилось? Стойте-стойте, сейчас помогу вам сесть...
Евсеин уселся на диване и наскоро произвёл ревизию собственной персоны. Одежда, во всяком случае, на месте - кроме сюртука. А, нет, вон он - висит аккуратно на спинке стула. Огромный господин - ну да, конечно, Гиляровский московский газетчик - сидит рядом, на гнутом канапе. Несчастный предмет мебели, невесть зачем оказавшийся в кабинете, заскрипел, жалуясь на невыносимую тяжесть. Евсеин провел ладонью по лицу и решительно тряхнул головой.
-Не переживайте, Владимир Алексеевич, память мне, кажется, не отшибло. Во всяком случае до того момента, как мне стало дурно на Гороховской - отлично всё припоминаю. А потом я, кажется... лишился чувств?
- И ещё как лишились! Возьми да хлопнись посреди мостовой - глаза закатились, сам бледный, только что пены на губах нет - а так чисто падучая! Что с вами такое приключилось, скажите на милость? Может, это как то связано с вашими изысканиями?
- С изысканиями... ах да, конечно! - и Евсеин заозирался по сторонам. - кстати, где эта.. этот?..
Мышеловка ваша спиритическая? - понял журналист. - да не волнуйтесь вы, цела-целешенька, и даже не помялась нисколько. Мы её, от греха, в кухне пристроили - а то кто его знает, может это из-за неё с вами эдакая неприятность произошла?
- Из-за неё? - Да, пожалуй, что так оно и есть. - медленно произнёс Евсеин. - Мне кажется, Владимир, Алексеевич, что я сумел найти то, что искал. Ну, или, во всяком случае, нащупать, даже прикоснуться - и как раз это прикосновение и выпило из мен все силы. Поверите, мне на какое-то мгновение показалось, что из меня утекает жизнь - буквально, через эту, как вы выразились, "спиритическую мышеловку"!
- Так может её того... от греха? - встревожился Гиляровский. Вы ведь, Вильгельм Евграфыч, сдаётся мне, не собираетесь останавливаться и непременно этот свой опыт повторите? Так не дошло бы до беды?..
- Ни в коем случае! - Евсеин даже замахал руками на репортёра. - Вы просто не понимаете, Владимир Алексеич, как нам повезло! Вот так, с первого раза, нащупать эфирный отпечаток червоточины! Это прямо как.. уж и не знаю что! Я человек не азартный, но поневоле приходит на ум сравнение с «Игроком» господина Достоевского - тот тоже пишет о невероятных каких-то выигрышах на рулетке. Так вот, можете считать, что такой именно выигрыш нам с вами и выпал!
- Хорош выигрыш... - проворчал репортёр. - Еще парочка таких же - и вы, душа мой, богу душу отдадите. Нет, как хотите, а надо бы вам подумать об осторожности.
- Точно. - В комнату вошёл Ромка. В руках у него исходила ароматным паром большая бульонная чашка. - Евгений Петрович голову с меня снимет, если с вами что приключится! Самолично депешу прислал - и велел как зеницу ока...
Ну, или, во всяком случае, нащупать, даже прикоснуться - и как раз это прикосновение и выпило из мен все силы.
Меня
- Хорош выигрыш... - проворчал репортёр. - Еще парочка таких же - и вы, душа мой, богу душу отдадите. Нет, как хотите, а надо бы вам подумать об осторожности.
Душа моя.
Здесь мне кажется можно сократить без ущерба на пример так (Ещё парочка таких же - и вы, богу душу отдадите.) Иначе душа, душу, в одном предложении многовато.
Отредактировано Генерал (09-02-2015 21:01:57)
И ведь, судя по всему - удался, как подростковый!
Так радоваться надо.
И радовался бы.
если бы вышел в детском издательстве.
А то ведь серия "16+"
- Но позвольте, Роман Дмитриевич! - возмутился Евсеин. - Есть же обстоятельства, в конце концов, господин барон не мог предвидеть, как будут разворачиваться события. В конце концов, я уверен - будь он здесь, он одобрил бы мои действия! Вы просто представить себе не можете, какая нам выпала удача - и предлагаете теперь отказаться от этого шанса из-за какого-то пустячного недомогания? А если мы не сумеем больше нащупать этот отпечаток портала?
- Ну, один-то раз нащупали? - резонно возразил Ромка. - Куда он теперь денется?
Доцент энергично замотал головой, демонстрирую крайнюю степень несогласия.
- Куда именно - не знаю, а вот пропасть этот отпечаток вполне способен. Поймите, друзья мои - структура червоточин - это прежде всего очень сложные силовые протоки, которые особыми образом переплетаясь, удерживают эти «тоннели» между мировыми линиями в относительно стабильном состоянии. Энергию эти потоки черпают.. ну, скажем из мирового Хаоса, из некоей «тёмной энергии», заполняющей мироздание. Я не очень понимаю смысл данного явления - просто пользуюсь наиболее адекватными терминами, который мы сумели подобрать с герром Бухардтом. Видите ли, в процессе перевода мы столкнулись с тем, что не могли подобрать подходящих слов для тех или иных понятий, потому и пришлось...
- Это всё очень интересно, господин доцент, - Ромка, вновь почувствовавший предательскую зевоту, решительно пресёк излияния Евсеина. - Но нельзя ли попроще? На бытовом, так сказать, уровне? Сами ведь говорите, что у нас нет времени?
- На бытовом? Хм-м-м... - Евсеин пожевал губами, отчего сделался вдруг очень похож на пожилую, меланхолического нрава лошадь. - Ну, скажем так: в рабочем состоянии «червоточина» подпитывается энергией, которую сама же и черпает из окружающего пространства. Когда же тоннель разрушен - «подпитка» прекращается, и чтобы хотя бы на несколько мгновений восстановить его, и уж тем более, поддерживать с относительно стабильном состоянии, наше устройство само тянет энергию из окружающей сред. Делать оно это может только через человека-посредника; бусинки от чёток при этом играют при этом роль своеобразных магнитов. Это не значит, что человек отдаёт «червоточине» свою энергию своего организма - её надолго не хватило бы. Человек, подключённый через «бусинки» к межмировому тоннелю превращается в своего рода проводник - и вот это состояние и привело к тому, что случилось со мной. Да, признаю, это неприятно - но поверьте, никоим образом не означает, что «червоточина» высасывает из меня жизненные силы.
- Так ведь вы так именно и сказали с самого начала, разве нет? - с подозрением осведомился Ромка. - а теперь, значит, всё иначе? Это вы прямо сейчас сообразили, что ли?
- А хоть бы и так! - окрысился Евсеин. - Поймите, Роман, я уже около года только и делаю, что думаю над этими вопросами - Представьте, что наш давешний опыт стал своего рода последней каплей, последним звеном головоломки, которого только и не хватало, чтобы вся картина сложилась окончательно?
- То есть - она у вас сложилась? - уточнил Гиляровский. - И теперь вы точно представляете, что происходит с этими вашими «червоточинами»?
- Да! - доцент с вызовом задрал бородку. Глаза его горели - куда делась недавняя слабость и растерянность! - Да, теперь я совершенно ответственно заявляю - я точно знаю, как работают структуры, позволяющие нам открыть тень портала - и, если мы не будем терять времени даром, готов это сделать! Так что хватит разговоров господа, и за дело.
И, помедлив, добавил:
-Кстати, Роман Дмитриевич.. у вас в чашке, случайно,не куриный бульон? Признаться я несколько проголодался. Не будете ли так любезны?...
Гиляровский принял чашку у Ромки и протянул доценту. Тот приник губами, обжёгся - бульон был горячим, - невнятно выругался, и принялся шумно, как ребёнок, тянуть вытянутыми губами ароматную жидкость.
- А вы, Владимир Алексеевич, -осведомился меж тем Ромка. - никак с нами собрались, на ту сторону, в будущее? Смотрите, дело это рискованное. Вот и наряд у вас неподходящий - как бы полицейские не докопались. Да и документов нет...
- Да и вы, Роман Дмитриевич, вроде, в форменном? - отозвался репортёр. - Погоны хоть бы сняли - вряд ли у вас точно такие офицеры носят? А за меня не беспокойтесь - какой бы я был газетчик, если бы боялся с городовыми объясниться? Не думаю, что они за эти сто тридцать лет какими-то другими стали.
- ну, в-общем, вы правы, - вздохнул Ромка. - А шинель я и правда лучше здесь оставлю. Есть у меня где-то другая, штатская, без погон...
Евсеин допивал бульон; Гиляровский с преувеличенной беззаботностью рассматривал фотографии на стенах кабинета. Ромка, тем временем отыскал чёрную студенческую шинель - она сохранилась ещё с тех пор, когда он только появился здесь в 19-м веке; помнится, года Яша помогал ему подбирать гардероб. По московским меркам 2015-го года вполне нейтральна: мало что ли, на улицах пальто в стиле "ретро"? В Москве привыкли и не к такому; пожалуй, пройдись он по улицам в парадной форме поручика - при сабле, с револьвером на шнуре, побрякивая шпорами - и то, наверное, покосятся да и пройдут мимо. Эка невидаль - реконструкторы, ролевики и прочие городские сумасшедшие...
Порывшись в сейфе, Ромка рассовал по карманам паспорт, права, военный билет, тоненькую пачку купюр Российской Федерации -всего тысяч сто семьдесят. Добавил к ним изрядную горсть золотых монет, и, после недолгих колебаний, пару золотых с камешками, брошек - деньги и золото хранились здесь ещё со времён походов туда-сюда, на случай непредвиденных трат. Извлёк из ящика стола ключи от их с Ольгой квартиры, немного подумав, извлёк из потайного ящика карманный "пепербокс" системы Лефоше - с откидным спусковым крючком и с вращающимся блоком стволов. Прямо скажем, не самый эффективное оружие - однако, его необычный облик оставляет шанс в случае неприятностей сойти за сувенир. Помедлив пару секунд, добавил пачку шпилечных патронов - в сером пористом картоне, с надписью на французском и эмблемой льежской оружейной фабрики. Ну что, кажется всё?
Отредактировано Ромей (10-02-2015 12:05:20)
Июль 2015 года
Москва, где-то в центре.
День. Осторожно, двери открываются!
Лидия Давидовна оказалась современной дамой чуть за тридцать. Яркая, узкобедрая, с красивым чуть ассиметричным лицом. Безупречный макияж, холеная кожа, алое с белым платье от кутюр. Хотела она романтики, воздуха и вызова; с тетей Ликой и Алисой говорила мило, без покровительственных ноток, чем сразу же расположила к себе собеседниц. А еще - рядом с клиенткой был огромный мраморный дог, добродушный и игривый. Дога Алиса тоже поснимала, уж больно яркий был типаж - современная «дама с собачкой».
Это же надо - почти в центре Москвы, почти что на Воробьёвых Горах, а если точнее, недалеко от улицы Довженко, в долине речки Сетунь - зеленая тенистая лужайка, теннисный корт, бассейн... Не стоит даже и примерно прикидывать, сколько все это может стоить..
Для Алисы фотосессия была работой, а вот для Лидии Давидовны – развлечением. Так что торопиться шикарная дама не собиралась: сначала предложила гостьям фрукты и прохладительные напитки, потом - долго обсуждала с «мfстером», где и как лучше расположиться для фотосессии. Повела Алису в свою гардеробную - чтобы та помогла отобрать подходящие туалеты. Дальше последовал перерыв на ланч, который, с слову сказать, подавали аж три официантки. Алиса сравнивала этот дом с квартирой своей приятельницы Верочки, супруги чиновника, отметившегося в первом расследовании Стёпы Ступкина. Да, тут - настоящее богатство, тогда как там - всего лишь подделка, имитация, попытка дtржать марку.
К четырем часам девушка начала уже нервничать. Если все так пойдет дальше - то ей нипочём не освободиться раньше шести часов! Богатая клиентка явно стремится получить от фотосессии максимум удовольствия - ну да, куда ей торопиться, за свои-то деньги? Вот и вживается неторопливо в роль фотомодели - а точнее, английской королевы перед съёмками для дворцовой хроники. Алиса, улучив момент, намекнула тете Лике, что время вообще-то поджимает - в шесть у нее встреча с дядей.
Восток есть восток - и восточные люди относятся к родственным обязательствам с изрядным пиететом. В половину шестого Лидия Давыдовна наконец отпустила девушку-фотографа, договорившись созвониться денька через три - когда фотографии будут обработаны и готовы пробники. Сказала, что желает получить большой фотопортрет - и крупноформатный альбом. На том и расстались - в другое время Алиса мысленно потирала бы руки, предвкушая более чем щедрую плату, но сегодня ей было не до того.
УФ! А теперь осталось пробиться сквозь пробки на улицу Казакова - дядюшка старательно начинил её «Короллу» хитрой аппаратурой, так что салон напоминает теперь машину из фильма «Охотники за привидениями». И и ещё большой вопрос, пригодится ли всё эти научные сокровища - а ну как у тротуара перед заветным домом попросту не окажется места для парковки? На руках, что ли, откатывать чужие тачки прикажете, или разыскивать хозяев и затевать склоку?
***
Антонина Сергеевна удобно устроилась у распахнутого окна с биноклем и фотоаппаратом. Вот и новый персонаж нарисовался! Раньше его точно видно не было - мелкий, энергичный дедок весьма подозрительной наружности. Пришёл один, остановился возле поднадзорного дома, озирается... Вот - достал из кармана что-то, нажимает кнопки, поворачивается туда-сюда... ну точно, очередной агент! А вот и давешняя девица - подъезжает на своей иномарке и впирается прамо напротив дома, чуть не поддав бампером в багажник приткнувшейся впереди малиновой «шестерке». Вот, вылезла... дедок сделалей ручкой, не отрываясь, впрочем, от своей шпионской коробочки. Так, а это что? У девицы в руках снова эта биолокационная рамка. Что они там делают? Кажется - дедок прикручивает рамку к своему прибору? Ну, точно, шпионы - и никакая это не экстрасенсорная рамка, а самая настоящая антенна! И, наверное, психотронная - Антонина Сергеевна как раз недавно изучила в интернете цикл статей на тему психотронного излучения, предназначенного для зомбирования ничего не подозревающих москвичей. Нет никакого сомнения -вот оно! Шпионы с психотронной излучательной пушкой - в самом центре Москвы. А дедок старается - крутить себе свой прибор.. девица подняла опасную антенну, водит ею туда-сюда... ну точно, шпионы, агенты, заговорщики! А это кто? Их же не было только что? Трое, на тротуаре, в шубах... Шпионы! Шпионы!
Антонина Сергеевна защелкала мыльницей.
Конец первой части
Отредактировано Ромей (10-02-2015 11:26:36)
Собственно, это никак не окончательный текст. Уже сейчас ясно, что в последнем эпизоде будет масса переделок, например - в сцене с фотосессией.
Империя (ЛитРПГ) | Архив Конкурса соискателей | 13-07-2014 |
Колобок | Архив Конкурса соискателей | 17-02-2016 |
Даэла | Конкурс соискателей | 08-03-2021 |
Нолик и его друзья | Лукоморье | 18-04-2021 |
Д.О.П.-1. Дорога за горизонт (продолжение трилогии "Коптский крест") | Произведения Бориса Батыршина | 03-02-2015 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"