Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"


Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"

Сообщений 381 страница 390 из 593

381

Ромей написал(а):

Часовые стрелки давно перевалили за 12-00.

Может быть стрелки часов, а то звучит как то странно. По тому как часовая стрелка одна.

Отредактировано Генерал (19-02-2015 16:33:20)

0

382

Да, согласен. Исправлю

На бесчисленных сверодиодных, неоновых, Же-Ка табло - в метро, на приборных панелях машин и микроволновок, на наручных часах и рабочих столах компьютеров, цифры  давно перескочили за 12-00. Архаичные часовые стрелки тоже миновали верхнюю точку циферблата и продолжили свой бесконецчный бег по кругу. Поток пассажиров в метро заметно поредел - утренний час пик давно миновал, а до шести вечера, когда офисный народ хлынет из центра в спальные районы, было ещё далеко.

Отредактировано Ромей (19-02-2015 16:46:44)

0

383

День второй. Утро.
Москва, ОВД Басманного р-на.
Ночь, проведённая в раздумьях,
чревата головной болью.

Я нарочно пришёл на работу пораньше, чтобы без помех покопаться в архивах. Знаю я коллег-оперов: увидят молодого, бездельничающего за компом (а как иначе - если не бегает туда-сюда и не строчит на клаве - то бездельничает; стажёру размышлять по чину не положено) - немедленно припашут по своим делами. А у меня на утро свои планы; не сказать чтоб наполеоновские, но свои.
В общем, я неожиданно заинтересовался этим гнилым делом. Спасибо домомучительнице Антонине Сергеевне. Вот что значит школа - старая, советская! - помноженная на гражданскую позицию! Говорю без малейшей иронии - представляю, как комфортно работалось операм в каких-нибудь шестидесятых, когда шагу было не ступить от таких вот бдительных и готовых помочь органам граждан. А тут - и тебе фотки, и точная хронология событий, и номер машины записала...
Если бы не эта хронология - то есть не бледно-зелёные цифирки в углах снимков, точно повторяющие  данные в свойствах файлов-кантинок - я бы и минуты не потратил на «дело о шпионах в шубах». Но они были - и непреложно указывали на то, что непонятные господа возникли на тротуаре удицы казакова непонятно откуда, из воздуха.
Тоже мне, проблема, подчистить дата файл - скажете вы? Верно, не проблема; да только не похлжа Антонина Сергеевна на компьютерного умельца - да и кто станет городить огород из-за простого стажёра? Ну, ладно, предположим, она не могла знать, что дело поручат стажёру - но всё равно, ежу понятно, что дальше участкового оно не уйдёт, хоть ты там тиранозавра нарисуй. Нынче все грамотные.
Так - зачем?
А незачем. Единственное объяснение - так оно всё и было.
Нет, не подумайте только, что я повёлся на байки о диверсантах из параллельного мира с психотронными антеннами. Просто мне стало интересно - а если уж совсем честно, то решил оформить это пустяковое дело так, чтобы комар носу не подточил - хоть в учебнки вставляй. Потому и полез с утра в архивы - раз уж мелькнула в разговоре с участковым Сергеевым что-то насчёт недавнего дела с пропавшими пэээсниками, то надо аккуратно всё уточнить, упомянуть, подшить и положить на стол начальству - вот какой я старательный И потом - а кто его, начальство, знает, может оно специально подсунуло мне это дело? В порядке провокации, так сказать: «ты, голуба, давай, состряпай отписку на пустом месте, накропай пару строк о сумасшедшей старухе и ерунде на пустом месте - тут-то мы тебя и повозим мордой по столу за невнимание к  расследованию, за неаккуратную  работу со свидетелями и пренебрежительное отношение к своим обязанностям...
В общем, лучше пересолить. Насмешки насчёт «роковых тайн помидоров-убийц с Марса» я как-нибудь вытерплю, зато никто не сможет сказать, что я отнёсся к делу наплевательски...

Через полчаса копаний в архивах - слава богу, копию дела мне выдали без вопросов - мнение моё поменялось кардинально. Почему? А сами судите. Домомучительница была права. Типы в старомодных зимних нарядах - я внимательно рассмотрел фотки в увеличении, как бы не начало двадцатого века! - появились ТОЧНО на том самом месте, где, согласно показаниям третьего, уцелевшего члена экипажа, пропали трое пэпээсников. И где некоторое время спустя появился вооружённый громила на байке. Который - совпадение, да? - нёс пургу похлеще Антонины Сергеевны; с его слов выходило, что он ни много ни мало, как явился через портал из прошлого, где участвовал в революционной акции, направленной против угнетателей трудового  народа.
Каково, а? Смешно - если не задаваться вопросом - а откуда Антонине Сергеевне и гипотетическому хакеру, состряпавшему целую гору фальшивых (а как же!) фоток известно о материалах дела? Под грифом «секретно», между прочим - и производство по нему отнюдь не закончено...
И тут меня пробрало. "Важняки" с Петровки копают это чепэ уже который месяц - и, судя по тому немногому, что попало мне в руки, без видимых результатов. Подследственный сидит в Сербского на экспертизе, папки пухнут от собранных на него материалов.. в чём его там обвиняют - оружие, кокаин? Уж ты, как интересно - «способ очистки отличается от применяемого в настоящее время и не употребляется уже около... это что ж - с начала двадцатого века? А ведь этот байкер  именно так и говорил...
Короче - надо сейчас - вот прямо сейчас! - быстренько писать докладную, подшивать к ней показания домомучительницы, фотографии, копию заявы и класть на стол начальству - а оно уж пускай решает, пересылать на Петровку или нет. Не мой это уровень, по любому. И - тоже по любому! - с этого момента об этом деле я могу забыть, ко мне оно уже никак не вернётся. Останется только позвонить участковому Сергееву и намекнуть, что он попал - ещё тогда, сразу после той истории с пропажей наряда, опрашивал ведь бдительную гражданку, однако - даже протокола не составил за явной бредовостью показаний. Теперь это имеет все шансы ему аукнуться.
Позвонить, кстати, имеет смысл - пусть лейтенант хоть убедительную версию придумает, прежде чем его на ковёр потянут. Глядишь - и вспомнит добро, мало ли как жизнь повернётся...
И тут меня взяло за живое. В конце концов, этот материал мне спихнули по принципу «на и отвали», так? И никто - никто вообще! - никаких результатов, кроме самых смехотворных от меня не ждёт? И, соответственно, не знает, что я нашёл нечто о связи заявы местной сумасшедшей с «особо важным»? То есть, конечно, это всплывёт; но что мешает мне указать в будущем рапорте, что я изучил приложенные к делу фотографии не сегодня - а, скажем, на день или два позже? Да ничего; мало ли какие причины могли к тому найтись? Зайду  завтра снова на к Антонине  Сергеевне и возьму у неё под расписку ещё один комплект файлов  - особо указав, что предыдущий оказался испорчен.  А что - прокатит; зато у меня будет лишних два дня чтобы со вкусом покопаться в этой загадочной истории. Хоть проверю всё досконально - и сам.

+5

384

Ромей написал(а):

возникли на тротуаре удицы казакова непонятно откуда, из воздуха.

улицы. Название улицы с большой буквы.

0

385

Ромей написал(а):

И снова защёлкала затвором камеры - уже не цифровой, выполнявшей роль «пристрелки»,  а основной - дорогущего плёночного «Никона», к которому прибегала лишь в самых ответственных случаях.

Она же репортер, а не профессиональный фотограф. Да и приличные цифровики стоят в сборе тысяч 5 - 7 баксов и больше, что никак не дешево, и вполне устраивают по параметрам большинство репортеров и даже фотографов.

0

386

Ромей написал(а):

И снова защёлкала затвором камеры - уже не цифровой, выполнявшей роль «пристрелки»,  а основной - дорогущего плёночного «Никона», к которому прибегала лишь в самых ответственных случаях.

Игорь К. написал(а):

Да и приличные цифровики стоят в сборе тысяч 5 - 7 баксов и больше, что никак не дешево, и вполне устраивают по параметрам большинство репортеров и даже фотографов

Скан профессиональной кодаковской сотки 35 мм даёт 12 мегапикселей. Высота взята в 2002-м - Canon EOS-1Ds. С тех пор пленка ушла в студии на широкие форматы (60-мм), и только. Где-то в 2008-м цифра ее догнала и там. Так что никакой профи, кроме, может быть, крутых студийников, вложивших в свои Хассели с обвесом сотни тысяч убитых енотов, пленкой уже не пользуется. Прогресс, аднака.

0

387

Andrey_M11 написал(а):

Так что никакой профи, кроме, может быть, крутых студийников, вложивших в свои Хассели с обвесом сотни тысяч убитых енотов, пленкой уже не пользуется.

Алиса прежде всего журналист, а не профи фотограф. К тому же надо учесть следующий момент, когда клиенту говорят, что съёмка производится на настоящий плёночный фотоаппарат, а не на банальный цифровик, это звучит солидней и подразумевает более высокий гонорар. Сомневаюсь, что богатые клиенты разбираются в фотоаппаратуре, а понты дороже денег.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif 
Ромей
Как-то не верится в сыскной талант Глеба, да и двое профессиональных репортёров, которые должны подмечать каждую мелочь, не та цель, за которой легко следить.

0

388

Dimitriy написал(а):

Как-то не верится в сыскной талант Глеба, да и двое профессиональных репортёров, которые должны подмечать каждую мелочь, не та цель, за которой легко следить.

  Согласен, Алиса хорошо знает повадки своего "друга". Я милого узнаю по походке.....

0

389

Ну... насчёт плёнки и цифры.
В данном случае пользуюсь советом профи-фотографа. Порой бывает и так - для работы художественного плана мастера пользуются и особыми плёночными камерами; в чём фокус - не знаю, да и узнать не стремлюсь - верю источнику информации.
Алиса - да, репортёр, но некие амбиции фотохудожника у неё есть. Насколько оправдано это - другой вопрос,; есть - и всё.  Для сюжета в данном случае это неважно вовсе, скорее всего - вариант"для красного словца" - почему бы и нет?
Насчёт Глеба - полагаю, играет роль фактор случайности. Алиса уж больно увлечена Гиляровским, да и нет у неё навыка обнаруживать слежку -моолода ишшо.  А ГИляй НАСТОЛЬКО чужом городе в принципе ничего не видит -глаза разбегаются

0

390

Ромей написал(а):

В данном случае пользуюсь советом профи-фотографа. Порой бывает и так - для работы художественного плана мастера пользуются и особыми плёночными камерами; в чём фокус - не знаю, да и узнать не стремлюсь - верю источнику информации.

Фокус - в фотографической широте. Матрицы довольно таки узкие, поэтому при большом контрасте (типа контрсвета, снежного пейзажа с темными объектами и т.д.) таки вытаскивают из загашников широкие камеры. Но только широкие - ибо 35 мм уже полностью уступила цифре. А это такая дура... И вдобавок - очень дорогая, особенно объективы.
Я не думаю, что не особо богатая журналистка, основной доход которой совсем в другом, решила вложить в такое оригинальное хобби сумму денег в размере стоимости своей квартиры. Не верю, короче. Было б ей лет сорок - вполне поверил бы в завалявшийся со старых времен аппарат (вон, у меня полупрофессиональный плёночный Никон Ф90 валяется), а так - неоткуда ему взятся и нет крайней необходимости в него вкладываться.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"