ЕстьЕсть мнение, что там меня ожидает немало интересного. Но сначала...
- Добрый день. Господин Глеб Малков? Сержант Онуфриев, следственный отдел Басманного РОВД. Не могли бы вы найти время для небольшой беседы? Нет-нет. Лучше всего встретимся где-нибудь в городе - приватно так сказать. Нет, ничего страшного, просто надо кое-что уточнить. Во сколько? Вот и прекрасно, сегодня, в 16.30 жду вас возле «Атриума» на площади Курского вокзала.
Что ж. Как минимум, с одним из знакомых госпожи Фроловой мы сегодня побеседуем. И, судя по всему, знакомы они куда как близко - во всех соцсетях они друг друга во френдлистах, да и совместные фотографии, выложенные на страничке самого Глеба весьма красноречивы. Кстати, нюансик - ни на одной из страничек самой Фроловой таких вот фоток вдвоём нет. Сам Глеб пару раз мелькает,а вот вдвоем.... удалены? Значит, поссорились - а это уже любопытно.
Итак. После часа работы мне удалось раскидать контакты Фроловой по трём спискам. Условно, разумеется - но для первоначального анализа сойдёт. С первом - контакты, давно уже значившиеся в её френдлистах; таковых было процентов восемьдесят и со списком этим предстояло ещё поработать. После недолгого размышления я отложил его - что-то подсказывало, что искать надо среди недавних знакомых.
Второй список, весьма короткий, казался самым перспективным. Первое, почётное место в нём занимал некто Геннадий Войтюк - студент философ, начинающий политический радикал и глава «Бригады Прямого действия» - молодёжной левацкой организации, не успевшей пока снискать громкой славы. Хотя, сомневаться не приходится - те, кому это положено по должности, давным-давно завели на Войтюка и его единомышленников пухленькое досье.
Общим счётом, таковых было около десятка - и всем им госпожа Фролова посылала в течение последних нескольких дней письма. Как правило, из «В Контакте»; есть, впрочем, и "Фейсбук" и "Твиттер". А вот сам Войтюк последний раз был в Сети ещё двумя месяцами раньше; то же самое относится ещё к нескольким его единомышленникам. Так - Виктор Анцыферов (вот чёрт, почти однофамилец!), студент-электронщик; Ольга Смольская, медичка, судя по фотографиям на страничке Войтюка - весьма близкая его подруга. Тут же брат девицы - Роман Смольский, вчерашний десантник, меньше года как дембельнулся... вот чёрт! Да это парень с Казакова - тот самый, в зимней шинели! Ну, дела...
Валентин Ольшевский - однокашник Геннадия по универу. Он пропал еще раньше, уже около года назад - родители подали в розыск, вот перепосты на страничках его сетевых френдов и реальных знакомых, обеспокоенных пропажей студента. И, что характерно - все они числятся в списке контактов Фроловой - значит, девушка тоже интересовалась пропавшим Валентином, и, видимо, поинтересовалась его судьбой у всех, до кого смогла дотянуться.
Вероника Клёймёнова. Последний раз была в Сети примерно тогда же, когда и сгинувший Ольшевский - судя по аккаунту в соцсетях девица активно интересовалась исторической реконструкцией и страйкболом. А ведь она не одна такая в этой истории. Вот к гадалке не ходи - и Клеймёнова и Войтюк и Анйыферов - все уже несколько месяцев, как числятся пропавшими, и даже наверное дела заведены... да, так и есть! Полезная всё же вещь - полицейские базы данных. Ввёл служебный пароль - и никаких тебе запросов, заполнений бланков и прочей тягомотины...
А это кто? Андрей Михайлович Лихачёв - тоже знакомый персонаж! И ещё какой знакомый - да это же байкер, арестованный несколько месяцев назад на Казакова, в связи с этой тёмной историей с пропажей ПэПэЭсников! И тоже, кстати, страйкбольщик - вон, фотка в бундесверовском камуфляже, с роскошной электромеханической Г-36 на плече...
Сейчас малый на экспертизе в Сербского в связи с... что он там нёс на следствии? И тоже прошлое, путешествия во времени, террористы, убийство царя? Ну да, понятно - а куда же ещё могли его направить? Антонины Сергеевны на них нет...
Я встал из-за стола, несколько раз прошёлся туда-сюда по комнате. Спасибо начальству - по случаю «самостоятельного расследования» меня с самого утра как бы не замечают коллеги по отделу, не пытаясь припахать к какой-нибудь сверхсрочной текучке. Весьма кстати - в нормальный день я бы бегал, высунув язык по городу...
Интуиция вопила в полный голос - немедленно, НЕМЕДЛЕННО положить материалы на стол шефу. Пусть разбирается, у него зарплата выше. Связь этой истории с пропавшими патрульными не просто подтверждалась - цвела пышным цветом, обрастая массой дополнительный подробностей с бесследно исчезнувшими гражданами, числом уже около десятка.
Так, так! Спокойно! Унять дрожь в руках, сесть. Выдохнуть... чёрт, жаль что я не курю - самое время было бы успокоить нервы. Обойдёмся кофе - благо кофемашина пристроилась в конце коридора, с некоторых пор заменяя привычные отдельские чайники и банки с «Нескафе».
Третий список - остальные контакты Фроловой за последние три-четыре дня. Обширный список реконструкторов; из них, пожалуй, один заслуживает особого внимания. Еременко Александр Львович, сотрудник крупной компьютерной фирмы; на его страничках в соцсетях - несколько фотографий с Фроловой. Общаться начали совсем недавно - фотки загружены на страничку буклвадьно два-три дня назад. Ага, вот и фотографии с какого-то реконструкционного мероприятия - лошади, гусарские мундиры, улыбающаяся Алиса позирует на фоне медной кургузой пушчонки.
Ты смотри, этот Ерёменко даже телефон свой указал? Смелый малый, такому грех не позвонить. Может, попробовать назначить ему рандеву до встречи с Глебом? Заодно и прощумать парня на предмет отношений с этой Фроловой - чтобы получше подготовиться к беседе с её «официальным» бойфрендом. А что, мысль...
Дальше. Несколько подростков из упомянутого уже 8-го «В» класса одной из московских школ. Они-то ей зачем? А вот зачем - отец одного из школьников, Семёнов Олег Иванович, журналист, историк и тоже реконструктор... Фотограф? Серии фоторепортажей о Москве конца девятнадцатого века?
Вот, значит, как? Оба - и отец и сын, - последний раз появлялись в сетях около полугода назад? И, судя по ЭлЖуру, мальчишка не посещает школу уже... сколько? И даже не аттестован за полугодье?
Ну, дела! Посреди Москвы пропадает полтора... нет, уже почти два десятка человек, из них один подросток; дело связано общими фигурантами с громкой историей о пропаже сотрудников полиции с оружием - и никто до сих пор не почесался? А, собственно, с чего я взял, что не почесался? Может, где надо, уже отследили подозрительную активность с отдельского айпишника - и сюда уже едут молчаливые люди в тёмной служебной «Волге»?
Господи, во что же я вляпался?
В кармане завибрировал мобильник. Я чуть не заорал - так были натянуты нервы. Колян. Что, по внутреннему набрать не мог? Пива ему, что ли, не терпится?..
- Привет! Прости, я сейчас немного...
- Слуш, Яр, загляни ко мне на секунду, а? Я тут пошаманил малость с твоими фотками... короче, зайди, сам увидишь.
А голос-то.. встревоженный? Скорее недоумённый... что, кстати говоря, с Коляном случается нечасто...
«Би-и-и-ип, би-и-и-ип, би-и-и-ип» - загудело в трубке. Я поднялся и на негнущихся, деревянных ногах зашагал на третий этаж. Что ещё за пакостные сюрпризы готовит мне это дело?
Отредактировано Ромей (26-02-2015 20:50:01)