Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"


Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"

Сообщений 461 страница 470 из 593

461

Вот и я так полагаю Но почему бы не придать себе значительности хоть и таким способом?

0

462

Можно наверное. Не слишком ли? Хотя на всё ваше право.

0

463

Так не я предложил:)
Тут знатоки сомнения высказали... я-то полагаю, что читателю особой разницы нет, шестигранная гайка или таки семигранная....

0

464

Ромей написал(а):

я-то полагаю, что читателю особой разницы нет, шестигранная гайка или таки семигранная....

Конечно нет разницы. Если только это непосредственно не связанно с повествованием.

0

465

Вот я и думаю - а может всё же приплести эту связь? Пусть на секунду покажутся из-за кулис волосатые уши ФСБ....

0

466

Ромей написал(а):

Вот я и думаю - а может всё же приплести эту связь?

С радостью бы подсказал если сам знал как будет лучше.

Ромей написал(а):

Пусть на секунду покажутся из-за кулис волосатые уши ФСБ....

Не такие они у них и волосатые.  http://read.amahrov.ru/smile/neigh.gif

Отредактировано Генерал (26-02-2015 22:30:56)

0

467

Это вам виднее... не сталкивался

0

468

Второй день. Вечер.
Москва, где-то в центре.
Хорошо, когда есть друзья.

Тягучий джаз лился в эстрады в зал - растекался между столиками, звякал узкими стеклянными бокалами, световыми зайчиками прыгал на латуни саксофонов и хроме колец, удерживающих накрахмаленные, жестяной твёрдости салфетки. Низкий потолок заведения не способствовал акустике - но публике это, казалось, совершенно не мешало. Подальше от эстрады, у тех столиков, что расположились у входа, царил ещё двадцать первый век - стойка для рекламных флаеров, предупредительный официант за стойкой со встроенным монитором, непременный терминал «КИВИ» справа от вращающихся дверей... А вот там, где царила джаз - реальность уже менялась неуловимым образом - с каждым шагом навстречу тягучим синкопам. Казалось, что из-за столиков сейчас встанут мужчины в узких полосатых брюках, с галстуками-бабочками и соломенных канотье, и выведут на тесный танцпол своих партнёрш - в непременном стиле «вамп», с боа, прикрывающими плечи и тонкими коричневыми сигаретками в немыслимо длинных мундштуках.
Джаз... джаз...джаз...
- Всё же музыка у вас удивительная. - Гиляровский стряхнул провёл ладонью по нагрудному карману, оттопыренному пачкой «Кэмел», чертыхнулся:
- Никак не могу привыкнуть, что курить здесь нельзя даже в трактирах! Что за варварские предрассудки...
- Ну, вы  же сами рассказывали про егоровский трактир - там ведь курение тоже запрещено? - припомнила Алиса.
- Ну так то егоровский! - пожал плечами репортёр. - Оно и понятно: хозяин - старообрядец, табачного духа не переносит - «чтоб нечистым зельем в моём заведении и не пахло!» Бывало в ранешние времена самолично посетителей, кто осмелится у него в трактире закурить, взашей провожал. А здесь - ну как,с кажите мне, слушать такую музыку без хорошей сигары?
Алиса кивнула. Сама девушка никогда не курила - школьные опыты не в счёт, - но не могла не согласиться - да, запреты на курение нарушают неповторимый стиль регтайма, двадцатых годов и живой музыки, которым издавна славится это заведение.
- Только эта музыка у нас давно уже считается безнадёжным «ретро». - вздохнула девушка. - Так что те, кто тут собрались - можно сказать, расписываются в своём снобизме.
- Скорее уж - в хорошем вкусе. - буркнул литератор. - Слышал я вашу современную музыку. А уж этот кошмар, который здесь называют шансоном... как можно такое слушать? Всё же приличное заведение, а не хитровский шламбой. Да и там, сели вдуматься, поют приличнее. На сцене с гитарой - какая пошлость, право слово!
Алиса долго удивлялась, узнав, что гитара во времена Гиляровского считалась инструментом вульгарным, приличествующим лакеям, буфетчикам до половым - но уж никак не людям искусства, пусть даже и весьма непритязательного толка. Особенно удивила её резкая реакция гостя на песни Высоцкого - девушка была уверена, что уж они-то обречены на успех...
- Ну, видите ли, Владимир Алексеевич... это что-то типа городского фольклора... складывался он очень долго, среди московской... вообще нашей интеллигенции; в нём  - традиции целой эпохи...
- Это тюремные-то песенки? - поморщился журналист. - Поймите меня правильно, Алиса Николаевна, я ведь много чего повидал и наслушался в связи со своим так сказать, газетным ремеслом. Так вот - даже в «Каторге» на Хитровке такие, с позволения сказать, "баллады" петь не стали бы. На нарах, в каторжном бараке, или, скажем, на малине, во время попойки с подельниками - там да, там конечно. А в трактире скорей уж цыган послушают, или там балалаечников. Так что остаётся только удивляться вкусам вашей... интеллигенции. Случалось мне, конечно, слушать, как романтические студенты в трактире распевают каторжные песни - но так на то они и студенты! Мальчишки да девчонки - им лишь бы публику эпатировать своей независимостью!  Да и песни эти, честнос казать, были скорее революционного содержания, или вовсе уж бурлацкая романтика - вроде «Дубинушки». Ну, может ещё «Эгейские волны»* когда запоют - очень, знаете ли, приветствовалось, особенно лет десять назад, во время турецкой войны. Но чтобы откровенно воровские куплеты... а вроде - в зале  люди солидные состоятельные, с положением
Алиса усмехнулась. Да, среди давешних ценителей проникновенного баритона Владимира Семёновича и его подражаний  студентов с бомжами не наблюдалось. Спорить с Гиляровским она не стала - у каждого времени свои музыкальные пристрастия, и наивны те, кто думает что пронзительная искренность текстов Высоцкого - ключ к признанию где угодно, лишь бы там говорили по-русски. 

#* популярный народный романс 70-х голов 19-го века. Известен так же под названиями «Минуту свиданья лови» или «После битвы».

- То ли дело - это! - продолжал Гиляровский, кивнув на эстраду, откуда в зал медленно наползали тягучие волны регтайма. - Самое подходящее для хорошего трактира!
Алиса хохотнула. - Между прочим, эта музыка у нас считается классикой. Международные конкурсы проводят, даже академия джаза имеется - правда, в Америке.
- Это в Североамериканских-то Штатах? Нашли, понимаешь, академиков... какой может быть музыкальный вкус в стране коровьих пастухов, краснокожих варваров и копателей золота?
Не знаете вы Америки - засмеялась девушка. - Вот, кстати, и музыка эта - джаз, регтайм - оттуда. У нас Америка -  рассадник цивилизации, самая могучая страна мира... считается. Не все, правда, согласны, но вот американские штаны носят охотно.
-А что, я их понимаю - одобрительно кивнул литератор.  - Весьма удобно.
Фасон джинсов Гиляровский оценил сразу же после знакомства с гардеробом Ромки- и теперь три пары «Ли Купер» ждали в его багаже путешествия в девятнадцатый век.
- Ну ладно... вздохнул Гиляровский, вертя в руках пачку сигарет. - Что-то ваш друг запаздывает... как его там, Александр?
- Да, Шурик. - кивнула Алиса. Вот, позвонил час назад - говорит, что-то стряслось, и, вроде бы - по нашему делу. Вы уж простите, Владимир Алексеевич, что я вас сдёрнула - Ромка.. Роман Дмитрич  занят, носится по городу вместе с господином доцентом и дядей Юлей...
- Да ничего, барышня, ничего, мне не трудно. - прогудел в ответ репортёр. Дело-то у нас общее, верно? Выслушаем вашего приятеля - что там ему нужно?

Отредактировано Ромей (27-02-2015 14:50:43)

+5

469

Ромей написал(а):

- Это в Североамериканских-то Штатах? Нашли кого ставить в пример... каой может быть музыкальный вкус в стране коровьих пастухов, краснокожих варваров и золотоискателей-каторжников?

А собеседница и не догадалась сказать, что эти самые регтайм и джаз, что слушает Гиляровский, именно оттуда пришли? ПМСМ, она явно тупит.

+1

470

а может ещё не успела? Или не захотела сбивать впечатление? Джаз-то ему понравился. Хотя - может и имеет смысл. Учту.

Отредактировано Ромей (27-02-2015 14:18:52)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"