Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"


Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"

Сообщений 71 страница 80 из 593

71

II
Проходная осталась позади. А вот и Олежик -  ждет, нервно постукивая ногой:
- Ты прям везучая, честное слово! Как раз сегодня этому клиенту назначена предварительная экспертиза. Тесты всякие, все дела…  И главное -  на экспертизе этой будут присутствовать две группы  практикантов, так что студенты каждой из групп решат, что ты - из  другой. Быстро чеши вот туда- - сейчас как раз там инструктаж. Только молчи, ясно? А то ляпнешь что-нибудь…
Инструктаж. Проверка пропусков  - по спискам. Суровые менты. Решетки. Белый кабинет. Практиканты молча сидят у стенки, бледные от серьёзности момента. Врачиха вручает клиенту листочки -  просит то ли нарисовать что-то, то ли выбрать из предложенных вариантов…
Клиент – широкоплечий молодой бугай - подчиняется докторше с недоумённо-страдальческим видом. Ему куда интереснее молодые практикантки - вон как шарит сальными глазками по девицам! Когда взгляд его встречается с Алисиным - девушка слегка улыбается и подмигивает.
Парень замирает, принимается старательно чиркать коротеньким - настоящий огрызок! - к в докторшиных листках. Помнится, Олежек говорил, что пациентам здесь нарочно дают такие вот коротыши - чтобы, не дай бог, не ткнули карандашом в глаз себе или собеседнику…
Подследственный снова покосился на Алису. Та попыталась придать взгляду заговоршицкий вид - выразительно так, с намёком. «Клиент» уставился в свой рисунок, лоб пошёл морщинами - даже, вроде, вспотел.  Загадка? Ну, думай, дорогой, думай, тебе это не повредит…
- Вы не поняли задание? – заботливо поинтересовалась докторша.
-Это, ага. Да, типа…. повторить можно?
И что делать дальше? Как здесь с ним поговорить? А никак. Надо ждать.
И вдруг Андрей (так, оказывается, зовут подэкспертного) нагло заявляет:
- Слышь, мне бы покурить - положено, да? Можно прям тут?  Так сигарету подкинь, я свои в камере оставил. 
Докторша озадачилась - «прямо тут», понятное дело, нельзя. Ткнула пальце в звонок; явился конвоир - непреклонного вида товарищ в форме - и увёл «пациента» на перекур. Практиканты зашевелились, начались вопросы. Тетка отвечает. Какие у нее глаза холодные, бррр!
Вернувшись, Андрей снова принялся уныло  карябать коротышкой-карандашом. Потом смял листок, отшвырнул, и решительно заявил, что у него ничего не выходит. Докторша терпеливо подсунула новый; тягомотина с тестами продолжалась ещё с четверть часа,  после чего клиента увели. Перед тем как выйти из комнаты, Андрей швырнул в урну последний смятый листок, многозначительно зыркнув на Алису.
Докторша разложила  на столе рисунки и прочие листочки с ответами  подэкспертного  - и пустилась в объяснения. Практиканаты сгрудились у стола - а Алиса тем временем, улучив минутку, выудила из урны листок. Уф, как руки дрожат, даже,  вроде, вспотела… 
Из комнаты она вышла последней. Группу практикантов проведи сквозь всё здание. Алиса, воровато, оглянувшись, шмыгнула за угол - так, как было обозначено на добытом листке. Коряво набросанный план со стрелочками и надпись - «третье окно».
Вот оно -с решеткой, забрано изнутри крашеным железным листом. И что дальше?
- Слышь, коза, ты кто? – раздается шепот из-за железного листа.
Сердце ухнуло в пятки. Но виду девушка не подала -повернулась спиной к окошку и принялась  копаться в сумке.
- Я – корреспондент, случайно узнала о вашей истории. Вот мне и стало интересно.
- Ну еще бы! - пауза, - Мне уже терять нечего, так что заглохни и слушай. Времени ваще нет. В любой момент сюда войти могут, и тогда - всё, приехали, поезд дальше не идёт. Короче, дело в следующем: есть фраер один, журналист, историк - я, в натуре, не в курсах. Семенов Олег Николаевич. У него сынок, Иван - старшеклассник. А дружбан этого Семёнова - врач, по фамилии Каретников. В седьмой градской работает, какая-то шишка, бывший эмчеэсник. Захочешь -  найдёшь, не та проблема. Так вот,  компашка эта отыскала портал - ну как в книжках фантастических, - ворота в прошлое. Прямиком, в 1886-й год, при царе ещё. Ну и, понятное дело, принялись там дела крутить, бабло грести лопатой - а чё им теряться? Мы вышли на них через Ольгу Смольскую- есть такая шалава, студентка первого меда, у ней ещё брат Роман, дембель из десантуры. Там какие-то дела с этим порталом не срослись - вот овца эта и узнала и хахалю своему стуканула. А он у неё по части политики шибко умный, я те отвечаю - такие мозги, закачаешься, куда там Зюганову с Жириком…
Расклад такой - к этому порталу нужен типа ключик: шарик такой, чёрненький. От каких-то древних бус. Как Геннадий такие шарики раздобыл, так сразу и просёк, чё дальше, делать. А он у нас крутой знаток всяких там дел насчёт революции - в натуре, всё волокёт, в теме по самые гланды… знаешь как его ребята слушают? Да если бы он лет на сто пораньше родился - он бы точно у этих, с революцией, центровым был.
Я это к чему говорю - Гендос, как за  портал просёк, так нам и говорит - всё, парни, вот где надо революцию  делать! В наше время с Интернетом и ФСБ только за большие бабки можно - а где они у нас, честных людей? А там - мы типа заранее все расклады  знаем кто при каких делах - так что развернёмся! Ну, короче, решил он помочь тамошним революционерам царя грохнуть, ну который Александр. Чтобы потом у них типа в авторитете быть. В школе, небось не учила - тогда еще старший брат Ленина, который из Мавзолея, хотел подсуетиться, да не срослось - спалились они, царя не завалили а сами пошли под вышку. Вот Гендос и решил им мала-мала того, подсобить - чтобы покушение на царя типа сраслось. И Александра Ульянова от охранки  - это ихнее ФСБ - отмазать. Короче, чтобы революция случилась раньше, ну и он ею рулил, а не марамои всякие. А эти уроды, Семёнов с Каретниковым, - стали нам мешать, твари! И Ольга, сучка эта, нашла себе на той стороне офицерика - Гену кинула, свалила к тем….
Короче, мы затеяли операцию. Стволы я через корешей с Украины добыл. Царя, значит, из граников, «Мух»,  покоцать, а в Москву, через портал - штурмовую группу на байках - хрен бы нас тамошние городовые тормознули, чмошники! Но как-то нас вычислили… что там в Питере с царём вышло - не знаю, а нас засветили по полной. И на той стороне встретили и тут, на Казакова ментов подтянули. Это портал, на улице Казакова - ну, возле Курского, отыщешь, не маленькая…
Значит, когда нас на той стороне, в прошлом менты прижали… нет, не городовые или жандармы царские, этих мы бы только так уделали. Менты там были наши, натуральные, с калашами… козлы! Хрен его знает откуда они там взялись, я сам охренел, - а как понял расклад, так сразу всосал - надо валить в портал. А то там бы и покрошили… Ну я и свалил - а меня тут же ПэПээсы за рога и в стойло, прикинь?
Короче, спалились мы по полной. Тем более, они меня давно, как оказалось, пасли - ну, я же и стволы добывал, то-сё… думал, отсижусь в прошлом, хрен меня оттуда достанут! Но - не срослось. Так мало того - как только я выскочил, они портал взяли и схлопнули! Мы с Гендосом и не знали, что так можно; одна надежда - не навсегда это.
Так вот - я, понятно, в ментовке раскололся - а кто бы не раскололся? Всё одно ни чем не рисковал - кто ж такому поверит? Ну они натурально и не поверили - и меня в дурку упаковали. Только я нормальный, слышь? Эй, ты там еще?
- Да-да! Я слушаю. - ответила Алиса.
- Ну вот. Я ж, прикинь, знал, что они меня сюда упекут - вот и думал как-то своим весточку подать, что ли… Потому как есть ещё один портал - только он под землёй, его просто так хрен разыщешь. Там тоже наши должны были быть, и я что думаю - а вдруг он, как и тот портал, на Казакова, тоже накрылся? В конце концов, эти гады, Семёнов с доктором, вполне могли нам такую подляну кинуть - чтобы от своего времени отрезать. Только я что думаю - сами-то они не дураки, наверняка ходят, по тихому, туда-сюда? Не, правильно? Они ж на прошлом бабки делают - а значит, должны ходить! Вот я и подумал - ты как-нибудь разыщи их, а через них уже - и наших. Дай знать Генке, что я тута парюсь - он чё-нибудь точняк придумает, у него не голова а Государственная Дума. А ты в накладе не останешься, отвечяю, мля!
- Я… попробую. -  неуверенно отозвалась Алиса. - Как вы говорите, имя-отчество этого  Семёнова?
- Олег Иванович. Журналист, лет ему хорошо так за сорок. Живёт где-то возле Университета, точнее не скажу. И вот что ещё… ты учти, менты пока меня за психа держат, но когда доктора здешние им отрапортуют, что я нормальный - так сразу и начнут копать связи. Правда, о Семёнове с Каретниковым и о брате с сестрой Смольских я им звонить не стал, не дурак. Но они, точняк, сами докопаются, вопрос времени. Так что у тебя неделя, не больше. Вкурила?
Алиса понимала, что все это – бред настоящего сумасшедшего… хотя, врачи, вроде бы, считают иначе? Ладно, пока что - подыграем, а там видно будет.
- Так говорите, Геннадий добыл эти ключи - то есть бусинки - через Ольгу? А как именно?
- Не важно. Добыл. Одна у меня была - только я её сдуру выбросил, когда меня менты вязали. Теперь уж не найти, а жаль. Пригодилась бы.
- А кто создал эти порталы?
- Хмырь какой-то, из прошлого - ну,  из 19-го века то есть. Его все доцентом звали - по ходу не кликуха, а правда учёный. Только его эти уроды похитили и заныкали где-то. Семенов и Колесников то есть. Он-то, наверное, их и научил, как портал закупорить, больше некому.
За железным листом прозвучало несколько заковыристых матерных конструкций.
- Короче, подруга, я спалился по самое не могу. Сделаешь всё, как надо - не пожалеешь. С баблом проблем нет, только бы наши меня вытащили.
- Я поняла, а можно…
За железным листом послышался недовольный начальственный  голос.
- Сру! – вызывающе ответил «пациент», - Запор у меня!
Алиса осторожно отошла от окна и поторопилась к проходной.
Уже сидя в машине, послал Олежику эсэмеску: «Я еду домой. Все в порядке». Ну, чтобы не нервничал. Сразу пришел ответ: «С тебя вискарь». «Ок» И смайлик вдогонку.
И - подальше отсюда, скорее! Лучше постоять в пробке, чем попасться вот прямо сейчас.
***
Алиса уже раз пять прослушала «интервью из сортира Сербского», записанное на телефон. Зря потраченное время - материал никуда не годится. Обидно. Конечно, Степа Стопкин может и проверить… но нужны доказательства - и,  желательно, посерьёзнее.
Тут она вспомнила Олежика - ну ведь не на пустом же месте он так психовал? Надо всё же довести дело до конца - хотя бы для очистки совести.
Так, и что же мы имеем?
Семенов Олег Иванович, журналист, историк… отозвалась треском клавиатура. Стоп! Есть такой! Ого! И даже  - цикл статей в «Вестнике живой истории» о Москве конца девятнадцатого века.  С фотографиями, да какими! Алиса, как фотограф - хотя и начинающий - не могла не оценить уровень подборки парных кадров - один 19-го века, другой - сделанный с того же места и в том же ракурсе, но уже в наше время. Так…
Похоже, как минимум, этот персонаж  - не вымышленный. Хотя,  это ещё ничего не подтверждает, мало ли где мог тот подследственный увидеть такой вот журнальчик?
Теперь - седьмая городская клиника, доктор Каретников.
Есть! Завотделением детской хирургии! Все интереснее…
В социальных сетях нашлись и брат с сестрой Смольские – Ольга и Роман. В друзьях у Ольги два Геннадия. Интересно, который тот самый?
Алиса задумалась. Проще всего встретиться со всеми, кто фигурирует в расследовании - и осторожно вывести их на разговор об Андрее. Для начала написала Ольге с Романом. Оба оказались «офлайн». И, мало того - оба давно не появлялись в сети. Ну, мало ли почему это могло быть… О, у Романа даже указан номер мобильника?! И, конечно, «телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети».
Следующий звонок - в седьмую градскую. То, что Каретников взял отпуск за свой счет и не вышел в положенное время на работу уже не вызвало ни малейшего удивления - она ожидала чего-то подобного. И, разумеется, коллеги, начальство не в курсе, где доктор. Девица, отвечавшая на звонок, видимо искренне переживает по поводу пропажи Каретникова - а потому охотно пустилась в объяснения. Интересно? Очень.
В редакции «Вестника» легко дали номер Семенова - и разумеется, он тоже оказался «вне зоны действия сети» … Нет, правда что ли вся эта компания в другом времени? А вот, кстати, и аккаунт этого Семенова в Фейсбуке. Ага, сын Иван, школа номер…
Алиса не поленилась зайти на сайт школы, нашла класс Ивана. Дальше - проще: вычислила в «Фейсбуке»несколько его одноклассников . Парень наверняка с ними общается, верно? Вот и мы пообщаемся, авось чего-нибудь и обнаружится… Так, запрос на добавление в «френды», сообщения «Привет…» и так далее…
Добытые сведения  изрядно подогрели интерес к наклевывающейся теме. Иван, сын Олега Ивановича Семёнова, не появлялся в школе всю весну. Не аттестован, между прочим, за последнюю четверть... но он и раньше много болел, все время пропускал занятия. Может, мальчик в больнице?
Когда там покушались на царя? Первого марта 1887 года?
Не может быть!
Но - люди пропали, и это непреложный факт!
Алиса на всякий случай написала обоим Геннадиям из друзей Ольги Смольской. Один откликнулся сразу. Нет, он не знаком с Ольгой лично, они вместе играли в онлайн-игру «Зомби-ферма», но Ольга уже давно играть бросила. Ни чем помочь не может.
Второй Геннадий тоже давно не появлялся в сети - с начала февраля. Несколько фотографий из альбомов – они вдвоём с блондинкой Ольгой Смольской. Так, сам Геннадий… студент-философского факультета МГУ, третий курс? Судя по тому, что можно выжать из аккаунтов - активно интересуется политикой; левые, даже радикально-левые убеждения. Это как раз неудивительно, на гуманитарных факультетах универа таких - каждый второй, не считая каждого первого. Только общая «окраска» убеждений меняется - этот ходит с белыми ленточками, этот - с красными, а тот и вовсе жовто-блакитные нацепил….
А это что? Ага… тот самый «пациент» Сербского - во френдах? И страничка этого Анддрея… так, это его Дрон называют, верно? Верно. Вот - страничка в красно-черных тонах, дикая смесь - анархисты, нацики, АКМ, страйкбольные фотки, сообщество фантатов ножевого боя, зачем-то ролевики, бредящие "Вархаммером"... снова лимоновцы… даже конференция фанатов Кургиняна? Ну, каша…
И при всём при том - масса комментов Дрона к постам Геннадия! Нет, товарищи, это уже не просто тепло, это прямо-таки пальчики жжёт!
Кстати, Геннадий тоже куда-то пропал - по крайней мере, в сеть не заходил уже давно.
ГОРЯЧО!!!
***
Полдень следующего дня  застал утро Алису у выхода из здания  медицинского факультета. Девушка была сосредоточена и задумчива. Новый  сюрприз - Ольга Смольская тоже исчезла,  пропала совсем,с концами, забив на учебу. Мало того - в течение последних полугода она проходила внеплановую практику - её, по индивидуальному запросу, направили в седьмую градскую больницу, медсестрой. И - угадайте, кто подавал этот запрос? Правильно, завотделением детской хирургии Каретников А.М. Но проходила она практику почему-то не в детском а во взрослом  отделении.
Кстати -  на практике студентка тоже перестала появляться - как раз через несколько дней после того, как вышел в отпуск «за свой счёт» доктор Каретников. Странность? Ну, это как сказать -  пропали они почти что вместе - можно было бы заподозрить банальную интрижку. Что мало солидных дядей уезжало на Кипр с молоденькими любовницами?  Только - нет, не похоже это на интрижку.
Что ж, теперь у Алисы имеется Ольгин адресок. Между прочим - живёт она на улице Казакова это возле Курского вокзала. Хм, редакция «Вестника живой истории» оттуда в двух шагах… А какую улицу называл там, в институте сербского Дрон? Точно, Казакова!
Интересно-то как….
Редакция встретила Алису тишиной. Что и тут тоже все исчезли?
- Есть кто живой? – окликнула девушка, потыкавшись в пару запертых, не по современному обшарпанных дверей. На зов  как ни странно ответили: откуда-то вынырнула дамочка с лошадиным лицом, неся в руках электрический чайник:
- Здравствуйте, только я есть. Остальные – кто где. Главред вообще только к вечеру приезжает. А вы кого ищете, барышня?
«Барышня», - отметимла про себя журналистка. - Вон, и причёска будто из восьмидесятых, и кофточка из бабушкиного сундука. Похоже, они все тут в этой своей истории с головой...
-  Семенова Олега Ивановича.  Я коорреспондентка…
- Так он у нас внештатный! - не дослушала девица с чайником. -  Давненько что-то не появлялся -  с месяц наверное, а то и побольше. Нет, простите, здесь вы его точно не дождётесь.
Алисе был хорошо знаком этот типаж – редакционные дамы-выпускающие. Вроде бы и ничего не значащая должность - но на них иной раз держится все. И знают они тоже все и про всех. А значит… Алиса отбарабанила наскоро сочинённую легенду о том, что Семенов предложил ей поработать вместе над материалами, посвященными покушению на Александра третьего. Вот они и зашла - узнать, что и как.
- Да, Олег Иванович не журналист, а клад! - охотно подхватила тему редактрисса. - Знаете, он выискивает по архивам потрясающие фотографии старой Москвы! А очерки его полны таких деталей, что прямо вспоминаешь Гиляровского. Ой, зачем же я вам это объясняю - спохватилась вдруг журнальная дама - вы ведь, наверное, все его материалы и так читали - раз собираетесь с ним вместе работать? Да, жаль, очень жаль, что Олег Иванович куда-то пропал. Если встретитесь с ним - передайте пожалуйста, что статей его журналу очень не хватает. Он помнит, наверное - был задуман целый цикл с иллюстративным материалом - а поди ж ты! Как, и вы дозвониться не можете? Удивительно, удивительно… что, и домашний не отвечает? А домой к нему заглянуть не пробовали?
- Я знаю только, что он живет где-то в районе Университета, - развела руками Алиса. - Правда, сама я у него в госях ни разу не была…
В итоге - копилку расследования пополнил ещё один адрес. Так, улица Строителей, метро Университет… в хорошем районе обитает господин Семёнов. Что ж, навестим в своё время - а пока надо отправляться на улицу Казакова.
Алису нисколько не удивило, что Ольги и Романа не оказалось дома. И почтовый ящик был доверху забит счетами и рекламными листками - похоже их не выгребали давным-давно. Неаккуратность? Всё может быть. Хотя… будущая хирургическая медсестра, на хорошем счету - и неаккуратность? Очень, очень сомнительно.
Итак - первый вывод. Все люди, названные загадочным пациентом психушки, на самом деле куда-то пропали.
Так значит - всё же портал в прошлое? Это объяснило бы многое… однако принцип «Бритвы Оккама» никто не отменял. Всем этим фактам можно найти и другое объяснение - без порталов, мистики, зелёных человечков и путешествий во времени.
Например - такое: Андрей – псих. Наверное, он как-то причастен к пропаже всех этих людей, возможно, даже к их убийству. Вот и свихнулся, и сам себе придумал объяснение – его жертвы сгинули в прошлом, портал исчез, а он как бы и ни при чем. Так, не сходится… его обвиняют не в убийстве а в делах, связанных с наркотиками и оружием, кажется? Неважно - до убийства не докопались - ПОКА не докопались. А вывернутая психика преступника потребовала найти оправдание для себя самого - вот и возник этот самый портал…
Тема для репортажа многообещающая - и жути нагнать можно, и поинтриговать читателя; и вывод вполне востребованный… даже на гражданскую позицию тянет!
Осталась «пара незаметных пустяков», как говорят в «одесских» сериалах - выяснить, куда делись эти брат с сестрой, журналист с сыном, врач и студент философского факультета Геннадий Войтюк. Ну и - отыскать между ними связь.

Отредактировано Ромей (01-02-2015 11:03:30)

+1

72

Отступление первое
Вагон мирно покачивался на полном ходу. Из-за окон стремительно накатывался сумрак - в ноябре темнело рано. С передней площадки в вагон зашёл пожилой, похожий на моржа кондуктор; он не торопясь прошёл по вагону, зажигая по стенам свечные фонари и задёргивая их полотняными занавесками. Сумрак сразу отступал - в вагоне становилось стало уютно-домашне, от дрожащего огонька запрыгали тени. Тьма вскарабкалась наверх, в багажные сетки с наваленными в них портпледами и шляпными картонками; запуталась в складках висящих на крючках пальто. Мерно раскачивались фигуры пассажиров первого класса -  почти все спали, сидя на своих местах. Дальше по вагону потрескивала поленьями печка - стояли совсем не ноябрьские холода, и в Москве, как говорили, уже давно лёг снег.
«Надо же, как повезло» - в который раз уже подумал Евсеин. Между двумя столицами, по главной железной дороге Российской Империи курсировали только самые новые, самые удобные вагоны - во всяком случае, когда дело касалось первого класса. Но иногда неудачливому пассажиру случалось отправиться в путь  и в такой вот древности - «креслокроватном вагоне», первые из которых были запущены на линию лет 20 назад. Разделения на купе здесь нет: вместо привычной мягкой полки, где так уютно растянуться под стук колёс, пассажиру предлагается особого устройства кресло, раздвигающееся в ложе. Спать в нём можно лишь  полулёжа; белья же не предусмотрено вовсе. Впрочем - Евсеин, который мыслями был уже в Москве, вовсе не замечал неудобств  (за которые, к слову сказать, полагалась приличная скидка в цене билета). Там, вблизи от закрытых порталов во времени, предстояло теперь проверить давно вынашиваемую теорию. Ещё в Александрии, занимаясь вместе с Бурхардтом переводами древней «картотеки», Евсеин наткнулся на описания устройства, позволяющего отыскать нечто вроде тени, отпечатка уже закрытого портала. Зацепиться - с помощью все тех же бусинок от коптских чёток -  за то, что, возможно осталось ещё от меж-временного перехода - и снова открыть его, хотя бы и на краткое время. Года ещё не прошло с тех пор, как закрылись московские порталы - но, господи, сколько же всего уместилось в этот срок! И сумасшедшая перестрелка в египетском подземелье; и фанфаронский побег из Египта на роскошной яхте; и ожидание в Адене с последующим почти что кругосветным путешествием на военных кораблях… В Петербурге Евсеин пробыл не так уж долго - сдал груз, внёс в каталоги привезённые ценности и, тщательно продумав предстоящий опыт, отпросился у Корфа в Москву. Всё необходимое для эксперимента лежало у доцента во внутреннем кармане:  несколько листков с пометками, схема простенького приспособления -  и пять сморщенных шариков от коптских чёток. Корф выдал из особо охраняемого сейфа в своём департаменте -  по счёту, заставив расписаться за каждую на казенного вида бланке. А потом ещё за все пять - в неподъёмной амбарной книге, где строго фиксировались перемещения любых подконтрольных Д.О.П.у артефактов и материалов. Барон даже собирался приставить в Евсеину охрану - но тут доцент откровенно возмутился. Что за выдумки? Ну что с ним может случиться а на железнодорожной магистрали, связывающий столицу Империи с её самым главным городом! Поворчав, Корф охрану отменил, однако предупредил, что на перроне Евсеина будет встречать Ромка - и впредь именно это он займётся вопросами безопасности доцента. Тут Евсеин спорить нее стал - слишком уж памятны были ему недавние приключения. Тогда он попал в плен к бельгийскому аваньюристу, чуть не отдал богу душу  - и год с лишком провёл в беспамятном состоянии в доме скорби. Разумеется, злыдень ван Стрейкер давно уже обретается в местах, весьма далёких что от Москвы, что от Санкт-Петербурга, но всё же…
В вагоне было совсем тихо. Только со стороны печки, уютно дышащей волнами тепла, доносились негромкие голоса. Двое армейских офицеров - капитан и кавалерийский ротмистр - похоже, засыпать они не собирались. Евсеин повозился, устраиваясь поудобнее.
«Раздвинуть, что ли, сиденье? - Да нет, еще рано - всё равно уснуть не получится, а вот соседей своей вознёй наверняка побеспокоит…»
С противоположной стороны  раздался сердитый бас обер-кондуктора. Устроившийся напротив Евсеина господин - по виду, средней руки чиновник в шинели почтового ведомства, - недовольно заворочался. Евсеин, встретившись с ним взглядом пожал плечами - мол, что поделать?
- Безбилетника, кажется, поймали. - предположил господин. - Жульё народ! До чего дошло - в первом классе норовят зайцами прокатиться!
А обер-кондуктор всё гудел со стороны своей площадки:
- Вот как, значицца..… Ты сейчас у нас, любезнейший, находишься около самого Бологого. Там же у нас и контрольная... А сел ты где? На прошлой станции, сам помню. Сталбыть по тарифу за первый класс оттуда бо Бологого сколько полагается? Ах не помнишь? А я вот сейчас напомню! Потом тариф помножаем теперь на два — вот сию суммочку и изволь сей же час уплатить! Иначе с жандармом познакомишься!»
Другой голос,заискивающий,  пытался возражать; обер-кондуктор неумолимо гудел в ответ. Евсеин поворочался и не став, к огорчению почтового чина, поддерживать беседу о падении нравов, погрузился в свои мысли. Большая стеариновая «вагонная» свеча в ближайшем фонаре оказалась сущим огрызком:  времени прошло-то всего ничего, а язычок пламени уже опал, и на кончике фитиля светилась кащеевой смертью угасающая фиолетовая искорка. Евсеин засмотрелся на фонарь - он висел шагах в трёх от него, на стенке, примерно на уровне лица; жестяной переплёт фонаря был крашен белой краской и вверх, под потолок вагона уходила белая обшарпанная трубка вытяжки.
Фиолетовая искорка наконец умерла; сразу стало сумрачно. Почтовый чин в кресле напротив давно уже уснул и теперь отчётливо похрапывал. Попробовать тоже, что ли,заснуть? Евсеин приподнялся в кресле, нашаривая ручку мудрёного раскладного механизма. Вагон уютно покачивало - приближалась станция Бологое, привычная середина пути между Петербургом и Москвой…

+1

73

III
Связь между Семеновым и Каретниковым нашлась быстро. Согласно соцсетям, они знали друг друга и увлекались исторической реконструкцией эпохи Наполеоновских войн. С френдах у обоих - масса таких же реконструкторов, а в перечне клубов - сообщество некоего «Ахтырского гусарского полка». Да и людей из этого «полка» в друзьях у обоих немало - а это наверняка неспроста. Значит, либо состоят в этом клубе, либо тесно с ним связаны - а это уже что-то.
Нашлась так же изрядная куча фотографий - с людьми в мундирах, наводящих на мысль о «Гусарской балладе», с лошадьми, пушками и прочим антуражем. Нашлась и такая, на которой оказались оба - и журналист и врач. Они стояли в окружении мужчин в классических гусарских мундирах - со шнурами на груди и в узких, расшитых узорами гусарских штанах. А ничего, со вкусом подобрано - бежевые с тускло-золотыми шнурами ментики и темно-синие узкие штаны, заправленные в короткие сапожки с золотыми же кистями на голенищах. Как там эти штаны называются? Бриджи? Нет, оказывается «чакчиры». А что, она бы от таких и сама не отказалась - и форму ног хорошо подчёркивают, и узрочик миленький.
Лошадок Алиса любила; порой она вместе с подругой Динарой выезжала за город, чтобы покататься немного верхом на одной из частных конюшен - благо в последнее время их развелось немеряно. Поэтому, в неожиданном порыве энтузиазма, девушка накатала большой пост от имени Степы Стопкина - про верховую езду, лошадей, долгие осенние выгулки по лесным дорогам. Пусть блог живет. Ну нет пока еще расследования! То есть оно есть, но…
Пока  - не понятно, откуда начинать плясать. Есть масса разрозненных фактов, касающихся самых разных людей, знакомых друг с другом. Условно можно разделить всех на две группы. В первой - Олег Иванович Семенов с сыном Иваном и врач из седьмой градской Каретников. Ко второй относятся Ольга и Роман Смольские - брат и сестра, а так же загадочный «умник» Геннадий Войтюк и сам Андрей - подследственный, пребывающий в данный момент в институте Сербского. Алиса вздохнула принялась -как учили! - рисовать схемки со стрелочками связей.
Схемка помогла: выходило, что в первую очередь надо брать в разработку врача - недаром он оказался включённым в обе группы. Причем имелась и отчётливая связь с девятнадцатым веком - а именно, историческая реконструкция. Вот с неё молодая журналистка и решила начать - благо, материала в Интернете было море разливанное.
***
Итак, что Алиса знает о реконструкторах? Да, слышала что-то от знакомых по учёбе. Да, мелькали какие-то сюжеты в новостных программах.  Они ведь, кажется, снимаются в массовках, в исторических фильмах? А что, по нынешним временам - тема востребованная, и даже очень. Вот вам и повод - можно заявиться к ним якобы от какой-то киностудии. Осталось найти эту компанию, которые гусары. Где эти ребята, которые «ахтырские гусары»? Ага, вот их форум…
Ой, такое ощущение, что попала на женский форум «хенд мейд»! Только вместо поделочек, выкроек блузончиков да узоров для вязания – раскрой кителей, шинелей, покупка и продажа седел, оружия, обуви… Обсуждения про всякие швы, оттенки сукна, годы выпуска… А цены-то, цены! М-да, недешевое увлечение – эта реконструкция…
Повинуясь внутренней подсказке, девушка прокрутила архив форума за прошлый год. Интересно - оказывается, Олег Семенов вовсю торговал всякими штуковинами и оружием девятнадцатого века! Смотри-ка, «состояние отличное». И ведь и Андрей упомнул, что историк дотавал для приятелей шмотки из прошлого?
Алиса на секунду задумалась и написала:
«Уважаемые господа реконструкторы! На киностудии имени Горького снимается костюмный сериал по периоду середины-конца девятнадцатого века. Мы ищем типажи для массовки и второстепенных ролей. Если вас это заинтересовало, позвоните, пожалуйста, помощнику режиссера по кастингу Алисе Фроловой».
Позвонили практически сразу.
***
Мужчины всегда подобно павлинам,  распускают хвосты перед хрупкой девушкой - особенно, если она их фотографирует, а потом  с широко открытыми, восхищёнными глазами расспрашивает про хобби. Делают они это по-разному. Одни расправляют широкие плечи и без лишних разговоров демонстрируют силу и ловкость. Другие начинают виться вокруг, указывая на различные части своей… амуниции и подробно рассказывают про всякие штучки-дрючки с массой непонятных подробностей. Третьи стараются обратить на себя внимание всякими смешными байками про то как однажды был такой случай… Но больше всего Алису бесят кадры, которые нависают над нею, вроде как дружески касаются плеча или талии, и говорят таким снисходительно-покровительственным тоном о высоких материях. Ага! Сам про честь и отвагу, а руку с талии не снимает, вроде как она там и лежала. Нет уж, ей сейчас интереснее байки. Поэтому она притормозила возле балагура Шурика и попросила его еще немного попозировать в разных ракурсах.
Съемки неожиданно оказались очень интересными. Алисе повезло: она попала не на обычную тренировку конного клуба - реконструкторы проводили какое-то своё мероприятие, называемое «манёврами», а потому на конюшне, кроме завсегдатаев, собралось еще полсотни любителей костюмной истории - все в мундирах, увешанные саблями, а кое-кто и с длиннющими старинными кремнёвыми ружьями со штыками. Даже пушка имелась - маленькая, бронзовая, кургузая, на зелёном обшарпанном лафете, с высоченными тележными колёсами. Стреляла пушчонка оглушительно, смешно подпрыгивая и выбрасывая многометровый столб белого, воняющего серой дыма.
Да и кроме пушки - посмотреть было на что: фактурное суконное обмундирование, шелковый блеск лошадиных шкур, молодые и не очень лица этих увлеченных парней, а вечернее солнце так удачно подчеркивает все складки, морщинки, проседь и лоск кожаных деталей. Пожалуй, сюда стоило ехать ради одной только этой фотосессии.
Кудрявый Шурик демонстрируя мастерство наездника, поднял коня на свечку. Алиса попросила его повторит это эффектное упражнение - уже на камеру.
- Красиво, но все равно - до барона ему далеко, - неожиданно пробасил над ее ухом «ахтырец» Тимур - как раз либителей покровительствовать. Надо же, незаметно подкрался!
- А кто у нас барон? – поинтересовалась девушка, делая шаг в сторону - подбирала ракурс поэффектнее, разумеется…
- Да есть один - к сожалению, не из наших. Его Олег Семенов и Каретников, медикус который, приводили. Кавалергард потрясающий! Пошит и обвешан «от» и «до», а кавалерист какой! Нам до него всем как до луны ра… в смысле - очень и очень далеко.
- Это ты о ком? – ревниво поинтересовался пригарцевавший Шурик.
- Да про барона я. Помнишь, тот что произвел на Вохне фурор?
- На Павловском Посаде-то? А то! На коне смотрится - чистый кентавр, - согласился Шурик. Он похлопал гнедую и картинно, небрежно-легко соскочил с седла. - У меня на планшете видео есть, хотите покажу, Алиса?
- Очень хочу! – воскликнула девушка, отлично расслышавшая знакомые фамилии.
Шурик и Тимур чуть ли не наперегонки принесли свои планшеты. Сначала гостья полюбовалась прекрасным бароном на Павлово-Посадском фестивале, потом стала бегло просматривать фотографии… Постойте, а это кто? Так это же Роман Смольский! Точно, и вот тут, и тут! И практически везде он рядом с бароном. А вот они все вместе стоят: и Смольский, и Семенов, и Каретников, вокруг барона. Так… «всё чудесатее и чудесатее - сказала Алиса…»
- А как найти его, этого барона? Типаж - просто потрясающий, главреж будет в восторге!
- Знать бы, - пожал плечами Шурик, - мы его и сами отыскать пытались. Такими кадрами, знаешь, не разбрасываются… мы после Посада надеялись позвать его, провести с нами пару-тройку занятий, а вот поди ж ты - не нашли. Его Каретников точно знает, ну и Олег Иванович еще - а больше. Они его оба раза и приводили на мероприятия. Мы барона спрашивали откуда он, из какого клуба - так отмалчивался или уходил от ответа. Странно, да?
- Да ладно, нашёл странность! - отмахнулся Тимур. - Многие стесняются своего реконструкторства, скрывают - особенно если важные посты занимают по жизни. Вроде как - не солидно. А барон - он явно военный, и в солидных чинах. А может и вообще ФСБ-шник…
- И зря стесняются, между прочим, - заметил Шурик, - это только кажется, что мы тут фигней страдаем и в солдатиков играем; а между прочим, на самом деле мы проводим очень серьезные исторические изыскания. Патриотизм, опять же!
Пока молодые люди наперебой расхваливали свое хобби, Алиса гадала, как же ей перевести разговор на интересующую её тему? А именно - куда исчезли эти двое вместе с загадочным бароном( И тут зазвонил телефон. Глеб… ему то что надо? Алиса извинилась перед собеседниками и торопливо отошла в сторону:
- Слушаю.
- Привет, дорогая, - как ни в чем ни бывало сказал Глеб, - Я тут у тебя под дверью с цветами, а тебя нет.
- Я на загородном выезде. Заказ от киностудии, фотографирую реконструкторов. Это в Подмосковье, так что извини, я приеду не скоро.
- Когда? Я приеду.
- Не стоит, Глеб, я буду уставшая: в душ и спать.
- А завтра?
Алиса заколебалась. Дело в том, что она еще не разобралась своих чувствах к Глебу. А если уж быть совсем честной - просто не думала о нём: новое расследование занимало сейчас все мысли начинающей журналистки.
- Глеб, у меня сейчас очень много работы, понимаешь? Давай созвонимся в воскресенье, оки?
- Алиса, ты же знаешь, что по воскресеньям я бываю у родителей, - укоризненно сказал Глеб.
В груди Алисы поднялось раздражение:
- Воля твоя. Значит - не будем созваниваться вовсе, - резко заявила она… и сразу же пожалела о сказанном.
- Я позвоню в субботу в шестнадцать ноль-ноль, - невозмутимо ответил Глеб и дал отбой.
- Алиса, а у вас имеются планы на сегодняшний вечер? Поинтересовался Шурик, явно слышавший телефонный разговор.
- Собираюсь поехать в Москву.
- А потом?
А что, можно бы и сходить с этим Шуриком в какую-нибудь кафешку - заодно и порасспросить его об исчезнувших. Совместить, так сказать, приятное с полезным…
- А потом… пока особых планов нет. Кажется.
- А давайте вместе сходим куда-нибудь? Вот я сегодня вечером совершенно свободен - в отличие от иных товарищей, обремененных женами и младенцами, - и Шурик победно покосился на Тимура.
- Что ж… - Алиса сделала вид, что задумалась. - Почему бы и нет? Уговорили.
А про себя злорадно подумала: «Вот так тебе и надо, Глеб - и не воображай, что я буду с готовностью подстраиваться под твой, расписанный на неделю вперед режим!»
***
- Где юудем ужинать?
Надо отметить, в гусарском мундире Шурик смотрелся гораздо круче, чем в джинсах и рубашке. Импозантнее, что ли… мужественнее?
- Давай так: я не люблю ни пафосные кабаки за валюту, ни дешевые гастритники для студеноты - но есть, тем не менее, хочу очень.
«А вот Глеб очень любит пафосные рестораны, - подумалось вдруг Алисе, - и не потому что там какая-то особенная кухня, а потому что они «статусные».
- Я знаю неподалеку одно очень прикольное местечко, - задумчиво протянул Шурик, - но там своеобразная музыка.
- Своеобразная, это как? Надеюсь, не авторская песня? Или не шансон? Бр-р-р..
- Еще хуже, - почему-то рассмеялся Шурик, - рискнешь?
- Учти, если мне там не понравится - я просто встану и уйду, и неловко мне не будет, не надейся!
- Да не вопрос!
- Тогда договорились. Веди!
Кафе «Керубино»… Тут что, поклонники Бомарше собираются?
Интерьер и правда… своеобразен – эдакое смешение эстетики комедии дель-Арто и стим-панка. Публика достаточно пестрая…. Масса небольших зальчиков, лесенок, переходов, в нишах которых пристроены столики на двоих. В одном из зальчиков – действующая выставка какого-то фотографа.
- Ого, вот это я понимаю, постмодернизм! – воскликнула Алиса, указывая на экспозицию.
- А у тебя выставки бывают? – поинтересовался Шурик, отодвигая стул и учтиво предлагая спутнице присесть.
- Пока училась, несколько раз были, а сейчас просто некогда этим заниматься. К тому же далеко не всегда работа фотографа – творчество.
- Как сегодня, например?
- Сегодня? Ну, может быть пара фотографий чего-нибудь и стоят, - я имею ввиду не вас, а композицию и прочую специфику. Как фотки для кастинга – вполне нормально, как самостоятельные произведения фотохудожника – скорее нет, чем да. Сегодня у меня – «день ремесленника», а не «день художника».
Внизу заиграла музыка. Скрипки! Играют что-то современное но - на старинных инструментах и непременно. Точно - постмодернизм и есть, она не ошиблась.
А Глебу нравятся песни про любовь. И чтобы шоу, подтанцовка, чтобы кабаре и попса...
- Ты – художник? – вдруг спрашивает Алиса у Шурика.
- Нет, что ты! Я - айтишник. Программист , не админ какой-нибудь.
- А я думала, что все айтишники сутулые, бородатые, носят очки и едят только пиццу, - это Алиса «включила блондинку».
- У нас есть такие, - усмехнулся Шурик, - у них еще и пузо растет. Спасибо верховой езде и вообще реконструкции - не дает мне расслабляться и зарастать бородой.
А вот усы- есть, и очень миленькие! - продолжала «блондинить» Алиса.
- А как иначе - гусар - и без усов! - Шурик довольно, картинным жестом подкрутил мужское украшение. - Да нам и по штату в полку положено!
- Точно, ваши все с усами - припомнила девушка. - Хорошо хоть бороды вам не «положены по штату»!
- Это у французов бороды, которые на сапёров шьются - проявил эрудицию Шурик. - У них в истории так и было: если сапёр - значит непременно бородатыё, в белом кожаном фартуке, меховой шапке - и с топором. Да ты и сама видела - был на манёврах сапёр из третьего гусарского. Помнишь, такой - в сером мундире с красными шнурами?
- Чисто гном - хихикнула Алиса. Она, конечно, запомнила этот колоритный персонаж даже удивилась, до какой степени борода не сочетается с привычным по фильмам образом гусара. Прямо махновец из «Свадьбы в Малиновке»!
- Точно. А у русских офицеров - ну, тех кто на них шьются, понятное дело - у многих бакенбарды. Если человек пожилой - то круто смотрится, хотя и несколько несовременно…

- Шурик, а расскажи мне поподробнее про этого вашего замечательного барона. - сменила тему Алиса. - Понимаешь, уж очень здорово он подходит для одного из эпизодов фильма. Прямо как с эскиза нашего художника-постановщика сошел, настоящая находка! Если я его не отыщу - главреж мне это ни за что не простит!
- Да фокус в том, что я про него и сам практически ничего не знаю. Он и появлялся-то появлялся всего пару раз. Сначала его заприметили на фестивале «Времена и эпохи» в Коломенском прошлым летом. Фест был посвящен первой мировой войне. Барон этот явился туда в форме восьмидесятых годов девятнадцатого века. Рановато по эпохе - но сделано все от и до. Полное ощущение реальности, понимаешь? Вот если совсем честно - поставь меня рядом с ним, и сразу будет видно, что я – ряженый, ненастоящий. А на нем все сидит, как влитое. Дело даже не в пошиве, а в том, как носишь. Мне привычнее вот так, в джинсах, и это, конечно, чувствуется… а он в этом мундире как родился.
- Значит, словно из девятнадцатого века пришел? – задумчиво спросила Алиса.
- Во-во! Понимаешь. Такого эффекта достоверности может достичь только очень опытный реконструктор с большим стажем. И такие в наших кругах давным-давно известны - они все наперечёт. Таланта, не скроешь, как говорится! Да и сама подумай - если человек столько сил, умений, денег, наконец, вложил в своё хобби - с чего ему от людей прятаться? К тому же мундир - мундиром, а многие вещи только в общении с любыми вырабатываются… стиль поведения, да те же навыки верховой езды,в конце концов! Не как у спортсмена, заметь - как у военного, армейского кавалериста! И это при том, что в Алабинском полку он точно не служил - у нас есть люди оттуда.
-Может, из президентских конных гвардейцев? - предположила девушка. По молодости лет она понятия не имела об Алабинском кавалерийском полке, созданном некогда специально для съёмок батальных сцен - а вот разводы конных караулов в Кремле видела по телевизору не раз.
-Да нет, сомнительно. - покачал головой Шурик. - Они ведь тоже всем известны. Сколько их всего - пара сотен? И потом - видела, у него усы? А у всех президентских кавалеристов лица бритые - так полагается. Есть, правда, еще конная полиция - мы спрашивали ребят, которые там служат, так они барона в глаза не видывали…
- Так может они не из Москвы? Живет в каком-нибудь Урюпинске, вот и…
- И что? Нас, реконструкторов, не так уж много по России. Несколько тысяч всего. И человека такого уровня все должны знать давным-давно. Мы его потом искали, списывались с народом. Он как ниоткуда появился и в никуда исчез!
- А второй раз?
- Его Макарыч с Олегом привели…
- Макарыч?
- А, Андрюха Каретников. Он хирург, реконструирует медика. Ездит обычно с ахтырцами - когда на наполеонику. Да уон и на ПэЭмВэ - прости, это мы так первую мировую называем - тоже, вроде, на полевого врача пошит, точно не помню - не мой период.
- А сегодня он на ваших манёврах был?
- Нет. Его что-то тоже давно не видно. Так вот - в тот, второй свой визит барон был в форме тысяча восемьсот двенадцатого года. А в этом периоде я разбираюсь очень неплохо. У него снаряжение все дорогое, достоверное и аутентичное до мелочей. А как ездит… да сама помнишь - я же тебе показывал видео. Он в седле как родился. Понимаешь, так ездят профессионалы, но не спортсмены. Да и комплекцией он не жокей, естественно. Он – настоящий кавалерист. К тому же -масса нюансов, только знатоку понятных. Оговорки, понимаешь? Он не просто очень хорошо ездит. Полное впечатление, что он самолично прошёл всю ту, старую кавалерийскую школу - от и до. Тут из мелочей складывается… словечки, ухватки, манеры, приёмы всякие - как с оружием обращается, как амуницию называет, а самое главное - строй. Езда в кавалерийском строю, по военному, понимаешь? Мы-то подобным вещам только по книгам обучались - ну, прочли что-то - где-то в воспоминаниях всяких. А тут вот - как вживую увидели. Ребята потом ещё говорили - это ж как надо в материал войти! И - вот такого крутого специалиста никто в наших кругах не знает! Есть с чего изумиться сама видишь… он ведь не просто реконструктор, он словно сам оттуда пришёл… из девятнадцатого века.
- Словно из девятнадцатого века пришел – эхом отозвалась Алиса. Вдруг по спине у неё отчётливо забегали мурашки. Что там говорил этот бандюган из Сербского? Что Ольга спуталась с каким-то офицером из прошлого… С этим вот самым бароном?
Внизу саксофон надрывно и пронзительно выводил мелодию из "Шервудских зонтиков".
- А имя у барона есть?
- Я знаю только фамилию – Корф. Мы его потом пытались отыскать...
- А что Семенов и Каретников о нём говорят?
- В том-то и дело, что ничего - они оба перестали выходить на связь. Уже с месяц, наверное. Жаль, кстати - Олегыч - это мы так Семёнова зовём - в последнее время стал интересные штучки продавать. Я как раз хотел ему заказать натуральные, аутентичные строевые шпоры - да вот, не успел…
Еще один нюансик! Алиса встряхнула головой, отгоняя наваждение. Взглянула на Шурика:
- А вот скажи, эти двое – ваши товарищи, причем давно. Почему же, если они не выходят на связь, вы не поинтересуетесь, что у них стряслось? А если беда какая?
Шурик удивился:
- Ну мало ли, какие у людей могут быть обстоятельства. Если бы что-то серьезное случилось бы - наверняка дали бы знать по камрадам, у нас это принято. Олег Семенов в реконструкции с самого начала, между прочим. Начинал, как ролевик в девяносто-затертых. Потом - стоял у истоков российской реконструкции, правда на средневековку. Так что, случись чего, позовет на помощь - много народу откликнется. Возможно - уехал куда-то? Он на ногу легкий, любит по странам и континентам попутешествовать. Взял Ваньку подмышку, - ну сына своего, - и в загранку рванул по, музеям мира. Я вот сам зимой в Чехию ездил, по музеям, архитектуру посмотреть, вдохнуть воздух заповедной Европы. А два года назад ездил во Францию по замкам Луары… да и по фестивалям любой из нас немало покатался. Вон, в этом году Лейпциг был, двести лет «Битвы народов»….
Разговор перешел на другое.

+1

74

IV
Проснулась Алиса поздно, сразу после гимнастики и чашки пуэра села писать. Степан Стопкин вышел на Охоту.

Равнодушие большого города.
Москва – настоящий мегаполис . И когда в нем кто-нибудь исчезает - окружающие подчас замечают это отнюдь не сразу. Вот, например - жили-были брат и сестра. Она училась на медицинском, он только что вернулся из армии  - и пытался понять, чем заниматься дальше. А потом  - они исчезли. И представьте себе, никто этим не заинтересовался. Может быть - только почтальон обратил внимание на то, что из ящика уже четвертый месяц не вынимают счета и рекламные листки. Да и то - лишь потому, что не смог впихнуть в ящик очередную порцию макулатуры.
Может быть,  забили тревогу преподаватели в университете -  куда это пропала студентка, подававшая такие надежды? Да нет, и они ограничились крестиками в ведомости, в графе «посещение занятий». Разве, сокурсницы отметили, что перед окончательным исчезновением, студентка куда-то подолгу уезжала. Видимо, бойфрен в другом городе? Ну что ж, дело самое обычное…
А на исчезновение брата- дембеля вообще никто внимания не обратил, ни приятели, ни соседи. Могли бы забить тревогу армейские друзья - эти связи прочнее иных-прочих, - но все они, как назло, обитают в других городах…
Мне скажут: «Ну, так взрослые люди, мало ли что? Вот если бы ребенок пропал…»
Пропал.
Почти отличник, активный, спортивный мальчик -и вдруг начинает пропускать школу  - якобы «по болезни». А потом - тоже исчезает. Причем в то же самое время, что  и брат с сестрой, о которых шла речь выше. А что же - одноклассники, учителя?  А ничего -  пожимают плечами: «Наверное, он в больнице»…
Кстати, отец мальчика тоже исчез, приблизительно тогда же. Коллеги и друзья не в курсе, где он - причём даже не сочли нужным поинтересоваться, почему это журналист, ценный сотрудник издания,  перестал появляться в редакции. Наверное, свои дела. Фрилансер, что с них взять…
А ведь есть в этом деле ещё один персонаж -  друг журналиста – врач, знакомый, кстати, с той самой, исчезнувшей девушкой. Взял отпуск за свой счет  - и не вернулся на место работы. И это сейчас, когда над московскими врачами висит угроза тотального сокращения! Коллеги расстраиваются, преживают, конечно -  но в меру. Никто не собирается бить тревогу и вообще, как-то менять привычный ритм жизни. А руководство? Отреагировали, а как же. Назначили временного и.о.  - не может же отделение быть без заведующего? А дальше - пусть бухгалтерия разбирается… 
Я иду по их следам, копаю прошлое этих персонажей. Я хочу знать, что случилось с этими, такими разными людьми, совсем недавно - всего несколько месяцев назад.  И я не остановлюсь.

У Степы Стопкина много подписчиков - а вдруг кто-то что-то да подкинет?
***
Алиса долго и старательно искала «барона» Корфа. И  - безрезультатно; отлучалось, что, если не считать двух эпизодов на фестивалях, то такого человека вовсе нет на свете! Алиса запускала поиск по фотографии, по фамилии, и всякий раз – неудача.
Точнее, всякий раз поиск приводил ее к древнему роду Корфов, жившему в России с пятнадцатого века. Они были предками Набокова, и вот что он писал о их внешности:

«…В живучих старых родах определенные физиономические характеристики повторяются раз за разом, словно некие указатели либо клейма творца. Набоковский нос (нос моего деда, к примеру) отличается мягким, округлым, чуть вздернутым кончиком и легкой вогнутостью, ежели смотреть в профиль; нос Корфов (к примеру, мой) – это добротный немецкий орган с крепким костистым хребтиком и чуть покатым, явственно желобчатым кончиком. Выражая презрение либо изумление, Набоковы приподнимали брови, относительно густые лишь у переносицы и почти пропадающие ближе к вискам; у Корфов брови изящно изогнуты, но также довольно редки.
В остальном же Набоковы, теряясь в тенях картинной галереи времени, скоро сливаются со смутными РУКАВИШНИКОВЫМИ, из которых я знал только мою мать и ее брата Василия – слишком малая выборка для моих нынешних целей.
С другой стороны, женщин из рода Корфов я вижу вполне отчетливо – прекрасные лилейно-розовые девы с высокими, румяными pommettes, бледно-голубыми глазами и той маленькой, похожей на мушку родинкой на щеке, которую моя бабушка, мой отец, трое или четверо его сестер и братьев, некоторые из моих двадцати пяти кузенов и кузин, моя младшая сестра и мой сын Дмитрий наследовали в различных степенях проявленности, будто более или менее четкие копии одной и той же гравюры…»
* Источник http://gatchina3000.ru/literatura/nabok … korghy.htm

И Алиса от отчаяния начала выискивать по сети фотографии этих исторических Корфов, чтобы сравнить их внешность с внешностью таинственного реконструктора. Фотографий оказалось достаточно много. И вдруг…
Вдруг она увидела ТОГО САМОГО БАРОНА!
Подпись – Евгений Петрович Корф, родился в 1844 году, племянник достаточно известного историка Модеста Корфа, окончил Царскосельский лицей, сестра Анна, служил в леб-гвардии, вышел в отставку, владелец фехтовального элитного клуба, в 1895 году уехал во Францию, точная дата смерти не известна…
На фотографии он стоял в фехтовальном костюме девятнадцатого века. Правая рука уверенно держит шпагу с замысловатой витой гардой. Еще одна шпага лежит рядом на столе… Этакий Эскамильо! Ольгу Смольскую вполне можно понять - прям, широкоплеч, суров… Есть ли родинка - этого на зернистой фотографии позапрошлого века не видно.
А вот на современных – вполне даже видно.
***
И ведь никому не расскажешь -  не поверят! А вот она, Алиса уже верит в то, что этот уголовничек Андрей – никакой не псих. Слишком много совпадений, и  главное доказательство – вот этот самый, настоящий барон Корф, который смотрелся подлинным среди обряженных в чужие мундиры реконструкторов. Еще бы -  лейб-гвардеец! Конечно, все смахивает на грандиозную мистификацию - но кому бы, интересно, понадобилось ее устраивать? Зачем? Так можно и в теорию заговора поверить, скатиться в конспирологию и вообще… Только вот Дрон попал в Сербского на самом деле.
Алису отвлек звонок. Глеб. Точно, сегодня же суббота!
- Слушаю.
- Добрый день Алиса, я стою возле твоей двери.
Алиса сворачивает браузер.
Глеб в костюме и при галстуке. В руках – алая роза.
- Я вижу, ты прямо с похорон.
- Совершенно неуместный сарказм, Алиса, я пришел мириться.
Алиса очень любит розы, и Глеб это знает. Ваза, таблетка аспирина в воду, ножом надрезать черенок. Алиса входит в комнату - и обнаруживает, что Глеб сидит за ее компом.
- Ну что за беспардонность, Глеб! Какого черта ты туда залез?
- Между нами не должно быть секретов, не так ли? – Глеб встает и торжественно произносит: - Я думаю, что наши отношения уже вполне определенные. Поэтому нам пора оформить их надлежащим образом. Официально.
- Вот как? Не «выходи за меня замуж» или «я прошу твоей руки», а «пора оформить надлежащим образом»? То есть - ты уже все решил, и мое мнение не имеет значения?
Глеб удивился. А Алису понесло: она высказала ему все, вылила на всю накопившуюся обиду. Девушка не могла остановиться -  ярость поднималась бурлящей лавиной и сжигала все мосты.
Глеб слушал ее молча. Его лицо сделалось непроницаемым и отстраненным. Когда Алиса замолчала, он произнес только одну фразу, в которой не было ни одного непристойного слова, но смысл был столь грязен, что Алиса задохнулась от обиды:
- Вон отсюда!
И Глеб ушел.
А Алиса в сердцах смахнула на пол вазу с розой, упала в кресло и залилась слезами. Все. Рубикон перейден, мосты сожжены.
***
Весь следующий день Алиса не отвечала на звонки, и занималась уборкой. Генеральная уборка – отличный способ вылить ярость, спустить пар и успокоиться. «Генеральная» - это от слова «генерал»:  когда-то давно подобное наведение порядка устраивали перед визитом в полк генерала. Старорежимного такого - в аксельбантах, при шпаге и крестах.  Кстати, кое-кто из рода Корфов тоже ходил в генералах… 
К вечеру, когда квартира заблестела, Алиса уселась, наконец,  за компьютер. Надо всё же до конца разобраться со всей этой историей!
На минуту допустим, что этого Корфа на самом деле привели из прошлого Семенов и Каретников. Зачем? Выпендриться перед приятелями по хобби? Вполне правдоподобно -  там все друг перед другом выпендриваются, у кого шовчики достовернее. «Аутентичнее», как у них принято говорить…
Семенов, кстати, в течение примерно года, до самого своего исчезновения, активно  торговал раритетами. И не только формой -  и оружием, между прочим. Вот только - откуда у него столько всяких старинных ружей и сабель «в отличном состоянии» -  как он сам рекламирует на форуме? Наверное, всё оттуда же, из прошлого - как и говорил Андрей-Дрон. Он же говорил, что «эти двое», когда обзавелись порталом, не стали теряться и принялись «рубить бабло»? А раритетный мушкет, между прочим, тянет па пару тысяч евро…
А может наоборот -  Корфа приводили сюда, чтобы показать ему будущее?
Ну ладно, гадать будем потом. А пока - факты. Теоретически, в квартире Семенова должны остаться какие нибудь раритеты -  ведь портал заперли неожиданно, из-за вторжения бандитов, организованного Геннадием и Андреем. Попасть бы в эту квартиру, благо адрес известен…
А если все – чушь и чепуха? Просто череда совпадений  - и все?
Вот что -  добраться до квартиры Семеновых. Позвонить в дверь, заглянуть в почтовый ящик. Соседей, опять же, порасспрашивать - прикинувшись журналисткой. Наверняка, человек он яркий, такие всегда привлекают внимание.  А там – по обстоятельствам.
Алиса никак не решалась признаться самой себе, что дело, пожалуй, уже не в расследовании - просто после разрыва с Глебом её натура срочно требовала  встряски, авантюры, адреналина. Чтобы не сиденть на диване и не рыдать с подушку, вспоминая загубленную розу и прощальную горькую обиду…
***
Итак - имеется адрес Семеновых, тот, что удалось добыть в редакции. Остался пустяк - привести себя в порядок и отправляться.  Настроение боевое, Рубикон остался далеко позади - Стопкин вышел на Охоту. По дороге к дому Семеновых - пять минут пешком от метро «Университет» - девушка даже принялась напевать: «Тореадор, смелее в бой!»  Потом сама рассмеялась - ну точно, как в старом, советских ещё времен, кино.
Двор, полный высоченных тополей.  Обычная панельная двенадцатиэтажка. Обычный кодовый замок - старого типа почему-то , без домофона. Странно, район престижный, в таких обычно на мерах безопасности не экономят. Вон, в соседнем подъезде даже видеокамера стоит. А ту - раритет времён чуть ли не девяностых…
Впросем, оно и к лучшему.  Кода Алиса не знает - но часть кнопок вытерта до белизны, так что подобрать нужную комбинацию оказывается делом пяти минут. Консьержки, понятное дело, нет - вот и славно, а то выкручивайся… почтовый ящик ожидаемо забит счетами и рекламой. Так…  самый ранний счет… какая дата? Точно. Все сходится.
Разумеется, Алиса ошиблась этажом. Сначала ей показалось, что лестницы вовсе нет - только два лифта - но потом девушка заметила в конце коридора обшарпанную дверь. Да, точно - за дверью лестница, которой на этой высоте не пользуется никто, кроме курильщиков.
Алиса позвонила в нужную дверь - отозвалась музыкальная трель.  Еще. Еще. Никого. И зачем она сюда припёрлась, если и так ясно, что никого дома  нет?
Алиса-то прекрасно знала, зачем - только пока не решалась признаться в этом даже себе самой.
«Тореадор, смелее в бой!»
Подергала за ручку - конечно, закрыто. В железной, вполне надёжной на вид двери – два замка. Даже если заперто на один - все равно бесполезно. Бесполезно  - что?
Девушка вышла на лестницу. Типичная для таких домов планировка - справа узенькая дверь на балкончик. Вышла, закурила. Огляделась - напротив слепой торец точно такой же многоэтажки.  А слева… Перехватило дыхание: форточка в ближайшем окне приоткрыта! Точно - это квартира Семёновых! Она что, с самого отъезда хозяина -  вот так открыта? Наверное… только вот -  как туда добраться?
Алиса погасила сигарету, спустилась на первый этаж и поспешила к машине. В подъезде или на улице о таких вещах разговаривать не стоит… 
***
- Алло, Олежик, привет! Можешь говорить? Мне нужна твоя консультация. Я тут книгу задумала - так одному персонажу надо перебраться с балкона лестничной площадки в соседнее приоткрытое окно. Оно метрах в трёх-четырёх.  Вот я и вспомнила - ты, вроде, в своё время промышленным альпинистом подрабатывал, верно?
- Книгу, говоришь, задумала? – подозрительно поинтересовался Олежик.
Алиса поспешно принялась уверять - «да, конечно, именно книгу и именно задумала, а как же иначе?» Выходило, вроде бы, убедительно… пока.
- Это очень просто, - слдался Олежик, - спускаешь верёвку с крыши или с такого же балкончика, только этажом выше - на него можно попасть?  По неё до нужного уровня, отталкиваешься, раскачиваешься -  и цепляешься за окно. Только верёвку крепить надо повыше, чтобы амплитуда была подходящая. Если твой персонаж физически развит, то вполне может проделать это с одной веревкой, держась руками…
- Не! – воскликнула Алиса, - он со страховкой это будет делать…
- А, ну тогда достаточно нижней альпинистской обвязки.
- О, спасибо большое, я не буду вдаваться в детали, просто упомяну эту обвязку.
- А, ну отлично! – кажется эти слова убедили Олежика, что Алиса никуда сама лезть не собирается.
А она и не собирается. Это всё не она  Степан Стопкин… Эй, ну зачем саму-то себя обманывать?
Интернет сообщил, что стоит эта обвязка от трех тысяч рублей. И Алиса отправилась в «Экстрим».
Восторженные голубые глаза хрупкой блонди и рассказ о дипломном фильме во ВГИКе, где она должна повиснуть на веревке - типа над пропастью  - сподвигли щеголеватого менеджера на подробные объяснения: как закрепить веревку, какими узлами, и что еще для этого нужно. Поэтому в «Экстриме» Алисе пришлось оставить около десяти тысяч.  Эти веревки, оказывается, вроде такие тонкие -  но выдерживают до тонны веса, а потому -  очень дорогие. И обвязка. И карабины. И перчатки, чтобы руки не ободрать. Да, перчатки точно нужны - отпечатки пальцев оставлять вовсе ни к чему.  Лучше, конечно, было бы прийти с Олежиком -  наверняка вышло бы дешевле. Но - сколько можно вот так, беззастенчиво врать? Да и не согласится он, пожалуй, не те у них отношения…
Дома Алиса, путаясь в хитрых пряжках и лямках, несколько раз надела и сняла обвязку - прилаживая незнакомое снаряжение, разбираясь в креплениях. Наконец  - барахло упаковано в объемистую сумку, и та заброшена на заднее сиденье машины. Осталось теперь найти подходящую спортивную площадку - но непременно подальше от дома. Спасибо мэру Собянину - таких площадок теперь по Москве полным-полно. Там шаг за шагом, вдумчиво, старательно проделать все необходимые манипуляции - вися на верёвке, на высоченном турнике. День рабочий, вокруг никого, - только бабулька собачку выгуливает. Смотрит, косится подозрительно… и принесла её нелёгкая именно сейчас!
«Кстати, о бабульках, - приходит девушке в голову,- они же все примечают! Если на улице Казакова был портал, то обязательно отыщется старушка, которая хоть что-нибудь, да приметила! Вот только где именно - на Казакова? Андрей-Дрон из института Сербского номер дома почему-то не назвал…. Ну ладно, с этим потом разберёмся, а пока  Алиса раскачивается на подвесе - и, раскачавшись, и хватается за боковую стойку турника. Вроде - и в самом деле просто? Осталось попробовать не на спортплощадке а в деле…

Отредактировано Ромей (01-02-2015 12:35:13)

+1

75

Ромей написал(а):

Видимо, бойфрен в другом городе?

Бойфренд.

+1

76

Отступление второе
Так уж вышло, что никто из «гостей из будущего»  - за исключением Олега Ивановича и Вани, - так и не озаботился собственными жильём в Москве позапрошлого века. Да и зачем? В пролом - во всяком случае, до поездки в Питер - появлялись лишь наездами, будто на экскурсии; а при необходимости всегда можно было заночевать у Семёновых, благо половина пятикомнатной крартиры пустовала или была завалена разного рода полезным барахлом. И даже Ольга, всерьез вознамерившаяся устраивать личную жизнь в девятнадцатом веке, не стала исключением-  они с Никоновым сочли неудобным навязывать своё общество Выбеговым в их флигеле в Спасоглинищевском переулке , и обзавелись жильём, лишь перебравшись в столицу. И вот теперь, когда неумолимые обстоятельства вынудили всерьез и надолго обосноваться в прошлом, каждый их гостей решал вопрос жилья по своему. Собственно, з всех пришельцев из двадцать первого века, в Москве остался лишь сам Ромка - остальные перебрались в Петебург. Квартира Семёновых на улице Казакова пустовала; в бывшем складе на цокольном этаже работала вело-мастерская, занимавшаяся обслуживанием и тюнингом новых меллеровских «Дуксов». Тем не менее Ромка отклонил предложение Олега Ивановича поселиться в пустующих аппартаментах. Вместо этого он снял у домовладельца -  . Василия Петровича Овчинникова, дяди Николки -  одну из освободившихся квартир, где раньше обитали студенты.  Так что теперь Ромка  - Роман Дмитриевич, конечно, кому придёт в голову называть поручика на такой простецкий манер! - обитал на Гороховской улице на полном основании,  как жилец и квартиросъёмщик. 
Впрочем, в своём новом обиталище молодой человек показывался нечасто. По большей части, он проводил время в Фанагоийских казармах - стараниями Д.О.П.а резервный Троицко-Сергиевский батальон подполковника (теперь уже полковника, конечно) Фефёлова развернули в Особые учебные роты. На их базе отрабатывались новинки, которым предстояло в самом скором времени пойти в войска; кроме того, на основе учебных рот, собирались в ближайшее время открыть курсы подготовки пехотных офицеров - для обучения новым тактическим приёмам и знакомства с новыми образцами вооружения и снаряжения. Замысел Особых учебных рот возник у Ромки в Петербурге, во время посещения Офицерских Классов Никонова при Морском Училище. Здесь, правда, упор предстояло делать на вещи более практические - новая подготовка частей особого назначения - с краскострельными ружьями , новой системой физподготовки, курсом тактических занятий, а так же знакомство армейских офицеров с применением самоновейших видов вооружения - ручных гранат и пехотных миномётов. Производство только-только осваивало эти новинки;  например, для миномётчиков ещё даже не существовало места в штатах по старому армейскому уставу. Работы было - непочатый край,  к тому же - на Ромке, фактически, повисла московская организация «волчат-разведчиков» - два раза в неделю приходилось вести занятия в мальчишками. Дело , затеянное когда-то им и Фефёловым, обернулось неожиданно серьёзно - после мартовских, 1887-го года, уличных боёв в Москве, когда черед порталы на улицы Первопрестольной ворвалась банда вооружённых автоматическим оружием мотоциклистов, движение «волчат» приобрело крайнюю популярность - и августейшую поддержку, в лице шефа, цесаревича, будущего (как представлялось Ромке( императора Николая Второго. Так что времени у свеже-произведённого армейского поручика категорически не хватало -тем более, что изрядную его часть приходилось тратить на учёбу. Одно только освоение старорежимного правописания далось Ромке немалой кровью - а ведь на очереди стояли и верховая езда, и обязательные для армейского офицера дисциплины, вроде уставов и прочих историй с географиями. Пока что Роман (Роман Дмитриевич Смольский, поручик от Инфантерии) был откомандирован в распоряжение полковника Фефёлова - но недалёк тот час, когда он получит и вполне самостоятельную должность.
Впрочем, Ромка не унывал. Впервые увидев себя в зеркале, в мастерской у старика-портного, уже полвека исправно обшивавшего офицеров московского гарнизона, вчерашний десантник понял,что счастлив по-настоящему. И дело даже не в ладно сидящем, в рюмочку, кителе и бриджах; не в золотых погонах с императорским вензелем - буква «А» в завитках и римская тройка. И даже не в богатой, выложенной серебром персидской шашке, подарке барона, которую он носил вместо уставной пехотной сабли.
Ромка почувствовал себя на месте. Он всегда был неравнодушен к исторической беллетристике и к сериалам, которые всякий уважающий себя знаток отечественной истории привык крыть на чём свет стоит.  Сколько раз, просматривая тот же «Баязет», снятый по обожаемому им Пикулю, он представлял себе - как бы он с ребятами из разведвзвода оторвался бы в этих горах - окажись он на месте поручика Карабанова, урядника Трёхжонного и остальных персонажей фильма. И вместе с тем - гадал, как воевалось им тогда - без вертушек, самоходных гаубиц, БТРов, автоматов с подствольниками, спутниковой связи и прочих чудес прогресса. Ну так вот оно,  всё это -только руку протяни! Нет, положительно, жизнь удалась, думал поручик Смольский - особенно когда на полигоне Тульского завода положил первую серию мин из новенького МЛП-88 (Мортира лёгкая,пехотная, модель 1888 года) в круг, обозначающий позицию неприятельского пехотного взвода. Оружие вышло на загляденье - Ромка, который неплохо изучил в своё время обычный «поднос», не нашёл даже особой разницы. Ну, сделано не так аккуратно, чуть потяжелее, прицел попроще - а так ничего, стрелять можно. По местным меркам, против плотных цепей и пехоты в лёгких полевых укреплениях  - настоящее «вундерваффе». А ведь на том же тульском заводе вовсю идут работы с пулемётом на основе старого знакомца ПКМ, да и карабин Мосина с откидным штыком уже пошёл в войска - вместо громоздкой, неудобной винтовки, которая в его истории появилась лишь в 1891-м году. В ближайшее время  планировались даже испытания ранцевого огнемёта - правда, лишь опытной, перспективной модели, которую предстояло ещё доводить до ума. В области пехотного вооружения  Корф и его сотрудники мудрить не стали: после того, как специально приставленные к этому делу специалисты изучили информацию из будущего,  русские оружейники и инженеры, по спискам, составленным на основе все тех же данных» получали конкретные технические задания - уже с эскизными проектами, чертежами, детальным описанием требуемого результата. Нет, никто, конечно, не обещал в самое ближайшее время «калашей» и танков - но  сдвиги уже имелись, и довольно заметные. 
И не только в области вооружений. Раз в неделю Ромка работал с группой, занимавшейся новым пехотным снаряжением и униформой. Укороченные сапоги, мешковатые камуфлированные штаны и куртка, кепи, жилет - разгруз, бушлат для осенне-весеннего периода… сколько же ещё предстояло сделать! Коллеги-офицеры, поначалу воспринимавшие странного выскочку с изрядным недоверием, теперь поглядывали на него уважительно, а Фефёлов в который раз уже заводил разговор о формировании особой «примерной» роты - под его, Ромки, командой.

+4

77

Ромей написал(а):

В пролом - во всяком случае, до поездки в Питер - появлялись лишь наездами, будто на экскурсии;

прошлом...

Ромей написал(а):

Собственно, з всех пришельцев из двадцать первого века, в Москве остался лишь сам Ромка

из...

Ромей написал(а):

Ромка отклонил предложение Олега Ивановича поселиться в пустующих аппартаментах.

апартаментах...

Ромей написал(а):

из новенького МЛП-88 (Мортира лёгкая,пехотная, модель 1888 года) в круг, обозначающий позицию неприятельского пехотного взвода. Оружие вышло на загляденье - Ромка, который неплохо изучил в своё время обычный «поднос», не нашёл даже особой разницы. Ну, сделано не так аккуратно, чуть потяжелее, прицел попроще - а так ничего, стрелять можно. По местным меркам, против плотных цепей и пехоты в лёгких полевых укреплениях  - настоящее «вундерваффе». А ведь на том же тульском заводе вовсю идут работы с пулемётом на основе старого знакомца ПКМ, да и карабин Мосина с откидным штыком уже пошёл в войска

Тут желательно пару слов о бездымном порохе, без которого всё выше перечисленное невозможно, можно уточнить что скажем Менделеев по подсказкам из будущего разработал техпроцесс и наладил производство.

+1

78

Но - пока суд да дело, новоиспечённый поручик был вынужден делить своё время между десятком разнообразных занятий - сплошь и рядом в разных концах большого города. Конечно, Москва 1888-го года - это не мегаполис двадцать первого века; так ведь и транспорт не тот, и, главное - связь; труднее всего отказалось привыкнуть к отсутствию привычных средств коммуникации. Телефон в Москве оставался экзотической новинкой; хотя открытие первой ручной телефонной станции системы Гилеланда компании Белла в доме купца Попова на Кузнецком Мосту. состоялось уже 6 тет назад, в 1882-м году, во всём городе не насчитывалось пока и тысячи абонентов. Так что москвичам приходилось полагаться на услуги рассыльных - особого вида городских служителей, носивших приметные малиновые фуражки с с надписью по околышу: «Рассыльный… артель…». В Москве их именовали «красные шапки; публика эта, в отличие от мальчишек на побегушках, состоящих при всякой лавчонке, была в летах - рассыльный должен своим видом внушать клиенту уважение и доверие. В рассыльные нередко шли отставные солдаты; кучковались они возле гостиниц, театров, на площадях, неподалёку от извозчичьих бирж и известных трактиров. Таким давали всевозможные поручения: срочно доставить письмо, документы, отвезти какую-нибудь вещь; можно и за город послать. Такса за услуги рассыльного имелась, и даже утверждённая начальством - но к ней редко прибегали, слаживая дело по договоренности. Кроме чисто деловых заданий посыльные выполняли и другие поручения: отнести букет, коробку конфет с записочкой, подарок даме, вызвать барышню на свидание. Часто поручалось принести ответ. Не сразу Ромка сумел привыкнуть к тому, что за выполнение поручения такой вот «красной шапкой» можно вовсе не беспокоиться- все будет сделано  как подобает и в срок , за это отвечает артель. У этих служителей  была своя профессиональная гордость: никакая ценность не пропадала, сохранялась тайна - как частная, так и деловая. Любая дама, ищущая приватной встречи с любовником, любой купец, которому требовалось доставить важную коммерческую  бумажку бестрепетно доверял свою репутацию рассыльному.
Артель, принимая новичка, всегда брала  порядочный «вкуп», так что местами дорожили, стараясь выполнять поручения клиентов как можно точнее.
Один из таких красношапочных порученцев - по виду отставной солдат, с лицом, изрезанным глубокими морщинами, с длинными, пшеничными в седину усами - и постучался в дверь квартиры на втором этаже дома на улице Гороховской,  где обитал в настоящее время  Ромка.

+2

79

Ромей написал(а):

И даже не в богатой, выложенной серебром персидской шашке, подарке барона, которую он носил вместо уставной пехотной сабли.

По моему шашка и полагалась.

Ромей написал(а):

Нет, положительно, жизнь удалась, думал поручик Смольский - особенно когда на полигоне Тульского завода положил первую серию мин из новенького МЛП-88 (Мортира лёгкая,пехотная, модель 1888 года) в круг, обозначающий позицию неприятельского пехотного взвода. Оружие вышло на загляденье - Ромка, который неплохо изучил в своё время обычный «поднос», не нашёл даже особой разницы. Ну, сделано не так аккуратно, чуть потяжелее, прицел попроще - а так ничего, стрелять можно. По местным меркам, против плотных цепей и пехоты в лёгких полевых укреплениях  - настоящее «вундерваффе».

А с взрывателем они намучились по тем временам штука сложная. Хотя сам миномёт устроен проще не бывает.

0

80

Ромей написал(а):

состоялось уже 6 тет назад, в 1882-м году, во всём городе не насчитывалось пока и тысячи абонентов.

лет

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-2. "Посторонним вход воспрещён"