Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна.
Июнь/март 1941/53 года. Москва. ВДНХ.
Резидент ЦРУ/УСС Роберт (Боб) Гарри Поттер-младший уже пятую минуту торчал в кабинке общественного туалета, ожидая связи с представителем посольства. Да, разведка США не могла пока похвастаться большими успехами в СССР и Боб Гарри был пожалуй самым большим ее достижением. Под видом армянина-репатрианта Роберта Мерзосяна он сумел не только проникнуть в Советский Союз, но и устроится на работу в редакцию газеты «Советский железнодорожник». Ему удалось найти несколько источников информации, от одного из которых, студента Михаила Грибачева, он и получил интересную информацию о происходящем.
Ну вот, наконец-то, в соседней кабинке стукнула дверца и рука из-под перегородки вручила ему сверток, забрав у него другой. Вообще-то такой неудобный способ связи конечно же не был основным. Но из-за непонятных происшествий нормальные каналы связи стали опасными, так как вокруг иностранных посольств прямо-таки кишели агенты ГБ в штатском, а всех иностранцев при передвижениях по Москве сопровождал как минимум один такой агент. Но нынешний, такой экстравагантный, способ связи наверняка был отброшен русскими как невероятный. Поэтому Боб уже третий раз посещал ВДНХ, якобы собирая данные для очерка о достижениях советских железных дорог. Впрочем, он опасался что скоро будет писать не о достижениях железных дорог, а о результатах боев. Хотя официально он числился ограниченно годным к воинской службы, Боб подозревал что его могут отправить в какую-нибудь фронтовую газету. Теперь же следовало немедленно передать бесценные сведения, полученные от студента Михаила. Будучи вхож в академические круги, тот сумел достать данные о создании в СССР новой сверхмощной атомной бомбы и о планировании ее испытания в августе-сентябре. Кроме того, удалось получить кое-какие сведения о нападении непонятных агрессоров на западной границе, причем во многом невероятные. Все это и вынудило Боба передать в посольство сигнал об экстренной встрече.
Впрочем это было конечно же не главным, признавал в глубине души Боб. Главным был полностью изменившийся характер радиопередач, ловившихся его приемником и полное отсутствие шифровок с родины. Впервые с тех пор как он, потомок армянских эмигрантов, приехал в эту загадочную страну, ему стало страшно.
Ладно, передача прошла удачно, скоро узнаем, что же все же произошло, думал Боб Гарри выходя из здания туалета. Но тут он увидел несколько внимательно разглядывавших его глаз. Взявшие его в полукольцо люди были несомненно чекистами. Боб попытался рвануться в сторону, но холодный вежливый голос сзади остановил его порыв.
«Не дергайтесь. Бегство бессмысленно, гражданин. Прошу пройти с нами».
Повернувшись, Боб Гарри увидел невысокого плотного крепыша, показывающего ему удостоверение в красной сафьяновой обложке. Оглядевшись, Боб Гарри криво усмехнулся - справа от здания несколько человек сажали в машину работника американского посольства.
«МВД. Майор Пронин. Вы задержаны по подозрению в шпионской деятельности против СССР».
Июнь 1941/53 года. Москва. Заседание коллегии Министерства внутренних дел.
Заседание коллегии объединенного с министерством госбезопасности министерства внутренних дел было посвящено решению вопроса утечки информации о необычной ситуации в Советском Союзе за границу.
«Всего покинуло из балтийских портов успело уйти 4 судна, в том числе одно голландское, английское, польское и гэдээровское. Судьба последнего уже установлена – нашими торпедными катерами подобрана шлюпка с двумя уцелевшими членами команды, судно потоплено подводной лодкой. Об остальных никаких сообщений нет. На Дальнем Востоке в течение первого дня ушло 8 кораблей, из них два американских, одно английское, 4 китайских и одно наше. Последнее вернулось вчера во Владивосток.» - докладывал генерал Джуга.
«Вероятность захвата этих кораблей немецко-японскими кораблями?»- спросил его Берия.
«Считаю, что на Балтике все суда скорее всего потоплены немцами. Вряд ли они пропустят суда под флагом противника спокойно плавать. Возможно ими захвачены уцелевшие члены команд. Но на мой взгляд это несущественно, поскольку немцы могут уже иметь информацию с фронта.» - сказал Джуга.
«Сложнее на Дальнем Востоке. Японцы обязательно пропустят американские и английские суда и постараются захватить или потопить китайские. Раз боевые действия еще не начаты, японцы получат или уже получили сведения о положении в СССР от их команд.»- добавил он.
«Плохо работаем, товарищи. Почему не смогли удержать корабли под любыми предлогами. Ждали указаний?» - спросил Берия.
«Не было никаких оснований для задержания. Обстановка была неясной, но не угрожающей. Можно было спровоцировать международный скандал» - заметил заместитель Берии Круглов.
«Ладно. С этим понятно. Что с посольствами? И с агентурой империалистических разведок? Докладывайте, товарищ Круглов»- продолжил Берия.
Из доклада Круглова стало ясно, что английская резидентура известна МВД из нелегальных источников и может быть практически нейтрализована в несколько дней. Сложнее с американской разведкой. Точных данных по ней не было, хотя те же нелегальные источники имели сведения что она весьма малочисленна и не имеет серьезного значения. Данные по остальным разведкам были очень незначительны, но можно было предположить, что разведка западных немцев практически не имеет своих агентов в СССР, как и японская, после известных чисток. Турецкая разведка оценивалась также весьма низко, но на всякий случай приняты дополнительные меры безопасности на советско-турецкой границе и на Кавказе.
«Посольства и консульства в течение нескольких дней после Катаклизма взяты под усиленное наблюдение, консульства в …. закрыты. Слежка за посольствами дала некоторые результаты- задержаны два шпиона, пытавшиеся выйти на связь с американским и норвежским посольствами. В настоящее время глушатся помехами все радиопередачи из посольств. На предъявляемые протесты заявлено, что это какое-то природное явление.»- докладывал Круглов.
«Хорошо. Возможно через несколько дней будет принято решение о временном интернировании всех посольств империалистических государств. Необходимо подготовить специальные отряды для этой цели. Важно суметь захватить секретные документы и шифры. Есть мнение, что будут найдены документы, проливающие свет на происхождение и природу Катаклизма» - сказал Берия.
Июль 1941/53 года. Берлин. Запись переговоров генерал-фельдмаршала фон Бломберга, оберст-лейтенанта Штуффенберга, и нескольких неустановленных лиц. (Архив Штази (гестапо). Обозначения- Ш - Штауффенберг, Б - …, А, Ц и Г- неустановленные лица.)
«Ш. – Итак, англичане согласны вступить с нами в союз только при аресте Гитлера, Геринга и Гиммлера. Геббельс естественно будет держаться за Гитлера до последнего. Поэтому предлагаю устранить этих господ и немедленно объявить о союзе с Великобританией.
Б. – Конечно, я за союз с англичанами, но в данной ситуации не вижу от него никакой пользы. Как союзники они ни чем не смогут нам помочь против большевиков.
А.- Я тоже не склонен высоко оценивать возможности англичан, как союзников. Но приходится признать, что других вариантов я пока не вижу. Вчерашняя бомбардировка Берлина показала наличие у русских таких самолетов, бороться с которыми наши противовоздушные войска просто не в состоянии. Население начинает понемногу паниковать. А тут еще эти нехорошие вести с фронта.
Ц. – Да, нас пока спасает мобилизация русских. При их огромных расстояниях они не мог быстро отмобилизоваться. Но я считаю, что решение необходимо принимать немедленно. Каждый день затяжки может привести к катастрофе. Гитлер не способен осознать данный факт, он вообще не слушает нас, военных профессионалов. Считаю, что его надо отстранить от власти.
И немедленно решить вопрос о прекращении конфликта с русскими.
Ш. – Но все же, раз уж мы едины в данном вопросе, надо решиться и на следующий шаг- на союз с англичанами. В принципе, я бы согласился и на переговоры с русскими, но считаю что в настоящее время это бессмысленно. Они не простят нам разрыва договора, к тому же если верить имеющимся сведениям, они переживают это уже второй раз.
Г. – Я считаю, что наилучшим решением будут все же переговоры с русскими. Уход из жизни Сталина, который конечно же не простил бы нам разрыва договора, дает шанс договориться с его преемниками. Исходя из анализа русских радиопередач, на вершине власти у них сейчас находится триумвират из Маленкова, Берии и Хрущова. Первые два по мнению наших дипломатов были одними из сторонников договора с Германией, о позиции третьего серьезных данных нет.
Б. – Договариваться с большевиками? Нет, уж увольте.
Г. – А они уже и не большевики. По последним сведениям их партия теперь называется КПСС – Коммунистическая партия Советского Союза, вместо наркоматов у них министерства, а самое интересное – вроде бы недавно расследовалось антиеврейское «дело врачей» и шла активная борьба с «космополитами»-евреями.
А. – То есть вы хотите сказать, что они сближаются с нашей позицией в этом вопросе?
Г. – Не уверен. Сведения очень противоречивы и добыты в основном из захваченных подшивок газет и допросов немногочисленных пленных. Но все же, я считаю что с русскими договориться будет надежнее, чем с англичанами.
Б – Если все что вы сказали правда, то возможно ваша позиция и может привести к успеху. Но я сделал бы ставку на англичан.
Ш. – Господа, я считаю, что этот спор все же второстепенен. Если удастся захватить власть, мы можем пытаться договориться и с русскими, и с англичанами или даже с американцами. Без устранения клики Гитлера от власти ничего не может быть решено.
Б. – Согласен.
А. – Согласен.
Ц. – Согласен. Но все же я – за переговоры с русскими.
Г. – Согласен с предыдущим.
Ш. – Тогда я предлагаю приступить к конкретным действиям…»
Отредактировано Логинов (30-06-2008 09:39:40)