тогда про освоение космоса еще не думали.
Ну почему не думали. А.Беляев "Звезда КЭЦ" и ещё что-то про использование космического зеркала, для освещения северных городов.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для неоконченного пианино
тогда про освоение космоса еще не думали.
Ну почему не думали. А.Беляев "Звезда КЭЦ" и ещё что-то про использование космического зеркала, для освещения северных городов.
Ну почему не думали. А.Беляев "Звезда КЭЦ"
Ну... При чем, тут, собственно, Беляев?
Профессионально-то тему разрабатывал по крайней мере Циолковский (Да и без него было кому...)
Но - однако - ни один из них не Берия, Лаврентий Палыч...
Вот и сомневаюсь я, Устин Акимыч... (С)
По номенклатуре- ЕМНИП я уже писал, что ГКО и Совмин назначение на должности забрали себе, оставиви только утверждение их задним числом.
По космосу - вроде программа Р-7 разарабатывалась не тольок как военная, но и в превую очередь как ракета носитель?
По номенклатуре- ЕМНИП я уже писал, что ГКО и Совмин назначение на должности забрали себе, оставиви только утверждение их задним числом.
А... Если в этом смысле...
По космосу - вроде программа Р-7 разарабатывалась не тольок как военная, но и в превую очередь как ракета носитель?
Вот неохота сейчас лезть проверять досконально, потому - сорри. Может кто навскидку точнее скажет.
"Семерка" по крайней мере имела в разработке двойное назначение.
Но вообще - изначально - это была ракета, способная дострелить не то пять не то семь тонн по Америке (массовую харакетристику, вроде как Сахаров задавал). И Байконур строился в Казахстане - как в самой недоступной врагам дыре - именно как боевая пусковая точка. А были еще варианты на Северном Кавказе и у Астрахани... И "семерка" там стояла на столе на боевом дежурстве. Во время Карибского кризиса, в частности.
Это уже после первых пусков "в заданный район Тихого океана" заговорили о добавлении еще одной ступени и выходе в космос.
Хотя Королев-то, само-собой, со товарищи, на космос нацеливался изначально...
Ну - где-то так вот примерно...
Вот здесь история Р-7: http://www.buran.ru/htm/gud 11.htm
Чего то я про такое раньше не слышал
Ученые-историки продолжают вести дискуссии о причинах, побудивших США провести атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, отстаивая выдвинутые ими версии. Есть на сей счет свое мнение и у автора этих строк. Изучение ряда документов и свидетельства участников некоторых событий 60-летней давности говорят в пользу гипотезы о том, что применением нового оружия невиданной разрушительной силы против японских городов президент Соединенных Штатов Гарри Трумэн предостерег Москву от осуществления одной масштабной акции на южных рубежах СССР...
ПМСМ - это чисто личное мнение аФФтара статьи.
Не можнт считаться основанием для судебного преследования ни для каких выводов.
Ну, кроме, разве, того, что трава у него какая-то некондиционная... Елецкая, видимо...
известно, что в период Великой Отечественной войны советское Верховное командование, опасаясь нападения японцев, было вынуждено держать на Дальнем Востоке огромную войсковую группировку – более миллиона солдат и офицеров, оснащенных многими тысячами танков и артиллерийских орудий
Это он как считал?
Там было что-то не то два не то три десятка дивизий. Откуда более миллиона?
МаЛчик, в общем, хочет бабок в Тамбов. Вот и пишет...
П. Макаров
Как бы то ни было я сам и большинство моих знакомых склоняются к выводу, что если бы не Хиросима с Нагасакой, то имела бы место быть Хоккайдская Советская Социалистическая Республика
У меня даже знакомый был, который служил в тех самых оккупационных войсках, что в Японию уже плыли...
Но дело не в этом.
Помните, что Трумэн говорил про то, зачем ему ядрен дубина? Против русских.
Сказано это было - уже больше шестидесяти лет назад.
После этого программного тезиса все остальное - просто повторы... Или изобретение велосипеда...
P.S.: Не обижайтесь, если резко вышло - это я ни в коем случае не в вас лягаюсь...
Точную дату подобного публичного заявления в студию!
А вот тут - подниму лапы вверх.
Но вообще-то сказано это было по поводу применять не применять АБ против Японии и зачем. Т.е. - весна-лето 1945 года.
В советские времена было, что называется, общеизвестно.
Иначе - откуда б я его взял?
Альтернатива у Трумэна была простая: е..долбануть по Тбилиси островам и получить быстрый мир или захватывать до начала 47-го года с многомиллионными жертвами классическими десантными операциями ушедших в подполье и обороняющих свою территорию джапов.
Ну заодно и миру показали в натуре ту самую кузькину мать.
Кста, между испыниями и боевым применением прошло совсем немного времени и типы сброшенных бомб были разные. Но зато их было ДВЕ. А где две там и десяток - любой правитель призадумается о том как с таким врагом иметь дело.
Вот (источник, правда, не самый лучший и формулировки тоже):
http://pzrk.ru/index.php?id=327
Первый ядерный взрыв, мощность которого была примерно равна двадцать тысяч тонн в тротиловом эквиваленте, получил условное название «Троица» (кощунственный цинизм политиков и военных) и был произведён как раз в те дни, когда в Потсдаме состоялась встреча между президентом Трумэном и Иосифом Сталиным. Военный министр Генри Стимсон телеграфировал президенту: «Роды прошли удачно».
На что Трумэн заметил: «Теперь у меня есть дубинка, против русских парней». Потом была атомная бомбардировка японских городов.
Так что, повторю - это общеизвестно. Раздувать из сего момента сенсацию применительно именно и исключительно к Турции - как делает автор статьи - нет никакого основания. Это его личное авторское мнение. Аминь.
Так что Хоккайдо не взяли потому как не успели, а вот АИ вариант с захватом Турции в 45-м-46-м порассматривать всерьез стоит.
Хоккакйдо брать не собирались. Туда намеревались ввести оккупационные войска. Американцы отказали.
УПД может тему отдельную создать "Мир 45-50 без Хиросимы и Нагасаки"?
Ну, не знаю...
Москва. Кремль. Зал заседаний ГКО.
Назначенное на этот день заседание ГКО должно было решить ряд «технических» вопросов. Планировалось обсудить протокол завершения испытаний «Системы-25» и принятие ее на вооружение, заслушать министра авиационной промышленности о ходе развертывания производства самолетов Ту-85 и самого главного конструктора – о работах по доводке самолетов Ту-16 и Ту-95. Кроме того, должны были обсуждаться программы создания бронетанкового и артиллерийского вооружения. К началу заседания все были извещены, что дополнительно будут рассмотрены работы по проектам СКБ Королева. Конечно, все эти вопросы были важными, но так сказать текущими и поэтому большое удивление вызвало приглашение на него всех членов Политбюро.
Будничное начало и медленное, обстоятельное обсуждение положения дел с испытаниями зенитно-ракетного комплекса С-25, в артиллерийской, танкостроительной и авиационной промышленности сменились неожиданно бурными дебатами о перспективах развития ракетной техники. Каганович и Булганин после доклада Королева выступили с предложениями о закрытии этих проектов, как требующих слишком больших ресурсов при недостаточно понятных результатах. Как заявил Каганович, при сложившемся превосходстве СССР нет необходимости в сомнительных экспериментах. Достаточно увеличить производство существующих вооружений и не позволить вероятным противникам развивать свои. Булганин же отметил, что превосходство СССР в авиационной технике настолько велико, что нет необходимости тратить деньги на непонятные ракетные проекты. Надо просто перебросить сэкономленные на средства на увеличение производства реактивных стратегических бомбардировщиков. Это по опыту «былых» сороковых - начала пятидесятых годов вместе с превосходством в сухопутных войсках позволит достичь необходимой степени безопасности СССР от внешних угроз.
С возражениями выступили Хрущев и Берия. Первый заметил, что опыт Великой Отечественной войны показывает, что ракеты являются абсолютно неуязвимым оружием, необходимым для оснащения вооруженных сил. Берия же начал свои возражения с того, что без развития ракетной техники невозможно освоение космоса, которое в перспективе имеет большое военное, народно-хозяйственное и научное значение. Тут уже на него обрушились сразу трое: Хрущев, Булганин и Каганович. Все они считали, что непредсказуемые будущие перспективы освоения космоса не оправдывают крупных расходов, которые страна должна нести сейчас, в период новой войны.
Маленков, кажется, начал уже склонятся на сторону этой тройки и даже предложил Берии поставить на голосование два возможных решения – либо о полном прекращении финансирования разработок ракетной техники, либо о завершении разработки ракет Р-5 с дальнейшим прекращением финансирования разработок ракет.
И тут Лаврентий Павлович бросил в бой «тяжелую артиллерию». Он напомнил, что создание перспективной тяжелой ракеты – это в первую очередь возможность нанесения внезапных неотразимых ударов спецбоеприпасами по вероятному противнику практически в любой точке Земли. Кроме того, Берия вызвал Королева и задал ему несколько вопросов о возможностях перспективной ракетной и космической техники. Королев заметил, что после незначительной доработки ракеты возможен запуск на околоземную орбиту обитаемой космической орбитальной станции. А с ее помощью - проведение разведки, в том числе фотографической из космоса и точного сброса с орбиты спецбоеприпасов. И ответы Генерального Конструктора перевесили все доводы оппонентов. Возможность разведки и нанесения ударов по любой территории на Земле из космоса стала решающим аргументом в пользу выделения дополнительных средств на ракетную программу.
После окончания заседания ГКО в зале остались только члены Политбюро. Председательствующий на нем секретарь ЦК Хрущев объявил, что, по мнению некоторых товарищей необходимо решить два вопроса: о повышении роли КПСС и о возможности объединения должностей Председателя Совмина и Председателя ГКО.
По первому вопросу слово взял Булганин. Он отметил, что последнее время с легкой руки некоторых товарищей заметно снизилась организующая и направляющая роль коммунистической партии. Это недопустимо, особенно в условиях после Катаклизма. Именно партийное руководство стало фундаментом всех побед Советского государства и народа, в том числе и в Великой Отечественной войне. Поэтому ослабление роли партии, особенно в деле подбора и расстановки кадров - недопустимо. Необходимо восстановить в полном объеме действие положение о номенклатуре ЦК и ввести в изменения в конституцию, законодательно подтвердив руководящую роль КПСС.
Похоже, что заседание было хорошо подготовлено, потому что сразу после выступления Булганина с его полной поддержкой выступили Каганович, Ворошилов, Хрущев и Суслов. Казалось бы, положительное решение вопроса было у «закулисы» в кармане. Но неожиданно против выступил Молотов. Он заметил, что никто не отрицает решающей роли КПСС в руководстве Советским Союзом. Но никакой необходимости закреплять этого законодательно он не видит. По его мнению, вместо непосредственного управления, которым занимается Правительство и, в военное время, ГКО, партии необходимо сосредоточится на идеологическом воспитании, на мобилизации нравственных сил советского народа на решении стоящих перед страной трудных проблем. Молотова поддержали Берия, Маленков и внезапно передумавший Ворошилов. В результате было решено, что КПСС будет заниматься только идеологией и контролем за работой партийцев в государственном аппарате (как полушутя, полусерьезно сказал Берия, чтобы не занимались приписками).
Второй вопрос занял еще меньше времени – против слияния постов выступили почти все. При этом Микоян заметил, что раз при нынешнем положении вещей все идет нормально, то незачем затевать никаких реорганизаций.
Разъехались члены ПБ после заседания поздно. И опять Хрущев уехал в одной машине с Булганиным. Но теперь вместе с ними уехал Маленков. Несмотря на всю скрытность опытного аппаратчика, можно было заметить, что принятое решение второго вопроса было ему не по душе.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для неоконченного пианино