Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для неоконченного пианино


Механическая пьеса для неоконченного пианино

Сообщений 471 страница 480 из 735

471

Def написал(а):

Хрущев заявил, что эта работа бесполезна

редкий случай, когда Хрущев был полностью прав.
КР такого уровня с приемлемой хотя бы для бомбежки городов надежностью и точностью не смогли создать ни мы, ни американцы (см. проект Навахо)
Даже сейчас, когда это уже возможно - МБР все равно дешевле и эффективнее. Особенно после создания гиперзвуковых аэродинамических "голов"

Греетрупа бустить смысла особого нет - он был специалистом по эскизным проектом в стиле "Ракетенваффе-46", основные проблемы были не с "нариссовать", а со "сделать, чтоб летало"

0

472

C авианосцами, ПМСМ, у СССР "проблем" не было. Просто в 50-е годы  огромные проблемы с созданием авианосцев для реактивных самолётов, которым требовались длины ВПП существенно большие, чем для винтовых были у всех (не только у СССР). В то время, как для США авианосцы стали единственным средством обеспечения их военной силы на удалении от их территории (если не считать "большой дубинки" в виде ЯО, которую они не рисковали применять в условиях возможного адекватного ответа). Именно поэтому США, вложив огромные деньги, и создали поколение атомных авианесущих монстров. С другой стороны у СССР просто не было нужды в таких плавающих складах металлолома - наша авиация наземного базирования и имевшиеся ракеты перекрывали все потребные области, за исключением единственно США.
И, если честно, я плохо представляю себе, зачем Кузнецову в данных условиях нужны авианосцы, если в 99% случаев доступ ко всем потребным ТВД будет осуществляться по суше. Единственное исключение - те же США, но в этом случае проще обойтись именно что атомными ракетными ПЛ. А наличие реактивных бомбардировщиков и - в ближайшем будущем! - противокорабельных ракет воздушного базирования сводит роль имеющихся у США артиллерийских кораблей практически к нулю.
И никаких линкоров с авианосцами. Рубить эту идею надо Л.П. на корню.
ЗЫ. В самом рассказе о совещании в Москве лучше бы убрать инициалы у ораторов - уж больно похоже становится на официальный отчёт, а не живой рассказ о событиях. Вряд ли уместен оборот типа "Л.П. Берия подумал..." Тут уж либо "Лаврентий Павлович...", либо просто "Берия...". Да и звания воинские лучше не указывать, ограничившись должностями или сокращёнными званиями, типа "Главком ВМФ адмирал Кузнецов".

0

473

Космос требует огромных денег. ОВД будет перевооружатся, СССР продавая технику и оружие союзникм наверное сможет как то компенсировать затратность ракетостроения.  Фон Браун, где он? Плохо будет если к американцам попадет :(

0

474

Анатолий, я видно читал только самиздатовскую версию. Какой ОВД. Или выкладывай там, или кидай на мыло! racot75@mail.ru

0

475

SerBur написал(а):

КР такого уровня с приемлемой хотя бы для бомбежки городов надежностью и точностью не смогли создать ни мы, ни американцы (см. проект Навахо)
Даже сейчас, когда это уже возможно - МБР все равно дешевле и эффективнее. Особенно после создания гиперзвуковых аэродинамических "голов"

При приеме на вооружение - возможно. При "незакрытии" работ - могло привести к появлению на 20 лет раньше шатлов, томагавков, ГЛОНАССа и ракетопланов.

SerBur написал(а):

Греетрупа бустить смысла особого нет - он был специалистом по эскизным проектом в стиле "Ракетенваффе-46", основные проблемы были не с "нариссовать", а со "сделать, чтоб летало"

Один из мифов официальной истории космонавтики. Прошу прощения за еще одну длинную цитату из упоминавшегося неоднократно Чертока.

"Мне казалось очевидным, что находящаяся в информационной изоляции группа специалистов в наше ”системное” время не сможет выполнить проект новой ракетной системы, который бы вписывался в создаваемую в стране инфраструктуру проектирования, производства и, самое главное, вооружения.

Победоносцев в минуты откровения сокрушенно внушал: ”Борис Евсеевич! Неужели вы еще не поняли, что немцы ни в коем случае не будут нашими режимными органами допущены к настоящей совместной работе. Они находятся под двойным контролем — нашим (как специалисты) и органов НКВД, которым в каждом из них чудится фашист, перешедший на службу американской разведки. А кроме того, что бы они ни сотворили, это будет не созвучно нашей теперешней тенденции в идеологии о том, что все вновь и ранее созданное в науке и технике сделано без всякой иностранщины”...
Королев не поддерживал тесного контакта с немцами по совершенно другим, чисто личным мотивам. Ему, одному из первых зачинателей ракетной техники в нашей стране, пришлось сполна испить горькую чашу унижений, начиная с ареста в 1938 году, убедиться после освобождения в 1944 году, что многие вынашиваемые им идеи уже осуществлены другими и во многом немецкие ракетчики ушли значительно дальше самых предельных его планов. Обидно было, получив наконец-то должность Главного конструктора, испытывать не свою, а немецкую ракету А-4 и конструировать отечественную Р-1, являющуюся по постановлению правительства ее точной копией. Будучи по натуре человеком властным, честолюбивым и легко ранимым, он не мог скрыть своих чувств, когда ему намекали, что ”ты же не свою ракету делаешь, а воспроизводишь немецкую”...
В начале 1947 года было уже очевидно, что в конструкцию будущей ракеты дальнего действия необходимо внести одно из принципиальных изменений. До цели должна лететь не вся ракета, а только ее головная часть с боевым зарядом. Это сразу снимало проблему прочности корпуса ракеты при входе в атмосферу — одно из самых слабых мест ракеты А-4. Вопрос о том, кому принадлежит приоритет идеи отделяющейся головной части, до сих пор остается спорным.
Все современные БРДД, начиная с Р-2, имеют отделяющуюся головную часть, ... Но в 1947 году идея отделения головной части не сразу была однозначно одобрена. Тем не менее и в немецком проекте Г-1 головная часть уже отделялась. Это позволило сделать следующий шаг — облегчить конструкцию, сделав несущим спиртовой бак...
Опережая работы Королева, который был занят подготовкой к испытаниям А-4, организацией производства Р-1 и практически борьбой за становление своей доктрины в НИИ-88, немцы в сентябре 1947 года вынесли свой проект Г-1 (или Р-10) на обсуждение НТС НИИ-88.
Основной доклад делал руководитель работ Греттруп. Вместе с Греттрупом на защиту приехали с острова профессор Упфенбах, доктора Хох, Альбринг, Андерс, Вольф и Шефер...
Основными особенностями проекта Г-1 были сохранение габаритов А-4 с уменьшением сухой массы и значительным увеличением объема для топлива, сильное упрощение бортовой части системы управления за счет максимальной передачи функций управления наземным радиосистемам, возможно большее упрощение самой ракеты и наземных устройств, повышение точности, отделение головной части на нисходящей ветви траектории, сокращение вдвое временного цикла подготовки ракеты к пуску, применение в конструкции двух несущих баков — спиртового и кислородного.
Существенной была и переработка схемы двигателя. Турбина, вращающая насосы подачи спирта и кислорода, приводилась в движение газом, отбираемым непосредственно из камеры сгорания двигателя. Высокая точность стрельбы обеспечивалась новой радиосистемой управления. Выключение двигателя производилось в одну ступень при достижении расчетной точки траектории и скорости, которая измерялась с земли по радио. Скорость не только измерялась, но и корректировалась по радио на прямолинейном участке траектории...
Самым главным отличием проекта Г-1 от А-4, Р-1 и проекта Р-2, конечно, было значение вероятной ошибки, несоизмеримое с нашими воззрениями. В проекте вместо свободных гироскопов ”Горизонт” и ”Вертикант” предлагалось применить простой и дешевый двухстепенной гироскоп, теория которого была детально разработана доктором Магнусом еще в 1941 году, а контур управления в целом был теоретически рассчитан доктором Хохом.
Гидравлические рулевые машинки заменялись пневматическими под тем предлогом, что ”пневматическая энергия на борту ничего не стоит”. Классические рулевые машины ”Аскания” требовали тяжелых аккумуляторов и электромоторов. На борту резко уменьшилось количество электрических приборов, разъемов, кабелей.
За счет всех мероприятий масса конструкции ракеты была уменьшена с 3,17 т у ракеты А-4 до 1,87 т, а масса взрывчатки при этом увеличена с 0,74 т до 0,95 т. Благодаря использованию всего свободного объема увеличивалась масса топлива. В новой конструктивной схеме ракеты головная часть отделялась от корпуса после окончания активного участка, уменьшилась площадь хвостовых стабилизаторов, корпус предлагалось изготавливать в основном из легких сплавов...
...Вопрос был непростой. Я в последнее время, особенно после встречи с немцами на НТС в сентябре, ”прокручивал” всевозможные альтернативы дальнейшего процесса объединения работ с целью использования творческого потенциала вывезенных из Германии специалистов. ... Тем не менее сколько-нибудь реальной перспективы эффективной работы немецкого коллектива над предложенным ими проектом я не видел. По политическим и режимным соображениям создать смешанный советско-немецкий коллектив в НИИ-88, как это было в Германии, нам никто не разрешит. Но даже если бы разрешили, чей проект будет там разрабатываться и кто будет главным конструктором? О том, чтобы Королев работал под Греттрупом, не может быть и речи. А если Греттрупу под Королевым? Это тоже нереально, потому что Королев сразу заявит: ”Зачем? Мы сами справимся”. ... Тем более, что Рязанский и Пилюгин не будут реализовывать новые идеи, заложенные в проект Г-1, не потому, что это предложили немцы, а потому, что также желают сами быть авторами своих разработок, своих систем...

Но на этот раз Греттруп очень обрадовался моему приезду и заявил, что, хочу я того или нет, он должен сказать мне много неприятных вещей. Смысл довольно длинной речи, которую он на меня обрушил, заключался в том, что, несмотря на благоприятное решение НТС по его проекту, ни одно пожелание, записанное в перечне этого документа, не может быть выполнено. Ни на острове, ни в Подлипках в самом НИИ-88, ни в Химках у Глушко не начаты и даже не запланированы те экспериментальные работы, в отсутствии которых их так упрекали. Они продолжают в своем маленьком замкнутом коллективе, оторванные и искусственно отгороженные от советской науки и советских ОКБ, работать над проектом, который снова будет подвергнут критике за то, что ни одно из принципиально новых предложений не прошло экспериментальной проверки.
”Нам не дают возможности пользоваться вашими аэродинамическими трубами. Мы хотим, но не можем поставить эксперименты на стенде для проверки новой схемы двигательной установки. А как мы можем доказать, что привод турбины за счет отбора газов прямо из камеры — это реальное дело? Расчетами такие схемы не подтверждают. Нужен эксперимент. По радиосистеме нужны полигонные и самолетные испытания..."
Мы убедились, что, несмотря на весьма примитивное производственное оборудование, были изготовлены и проходили испытания основные новые приборы системы: суммирующий гироскоп с шаровым ротором и электрической пружиной, предложенный докторами Магнусом и Хохом, усилитель-преобразователь на магнитных усилителях вместо электронных ламп, которые стояли в ”мишгерете” ракеты А-4, программный механизм и пневматическая рулевая машинка. Из наземного оборудования заканчивалось изготовление стартового пульта и пульта испытаний системы управления перед стартом...
Переходя к доработкам проекта двигательной установки, Греттруп не упустил возможности сказать с упреком в адрес критиков: ”Мы произвели теоретические расчеты намного подробнее, чем это делалось в Пенемюнде, но, конечно, было бы намного лучше, если бы вместо излишне подробных теоретических исследований были бы произведены эксперименты на стенде”...
Полный отказ от газоструйных графитовых рулей был нами осуществлен спустя восемь лет на знаменитой межконтинентальной ракете Р-7. Немцы в проекте Р-12 предлагали осуществлять управление изменением тяги двигателей, расположенных по периферии хвостовой части под углом 120°.
Подобная идея была нами впервые реализована на ”лунной” ракете Н-1 спустя более чем 20 лет.
В 1950 году характер работ филиала НИИ-88 № 1 был изменен. Министерство вооружения приняло формальное решение о прекращении дальнейших работ по проектированию ракет дальнего действия в немецком коллективе. Этому решению способствовали вполне объяснимые пессимистические настроения, неверие в целесообразность дальнейшей деятельности и потеря творческого энтузиазма.
Разрыв между поставленными в 1947 году задачами и реальными возможностями их выполнения к 1950 году был настолько очевиден, что никакие обещания поправить дело не могли вселить необходимой для работы уверенности. Ну, и главное, как я уже говорил выше, для плодотворной дальнейшей работы над созданием ракет следовало допустить немецких специалистов к совместной работе по всей нашей кооперации. А это уже было связано с ”разглашением государственной тайны”.
В октябре 1950 года в филиале № 1 все работы, носившие секретный характер, были прекращены и дальнейшее пребывание немецких специалистов в таком месте и с таким статусом теряло смысл.
На правительственном уровне было принято решение об отправке немецких специалистов в ГДР. Отправка происходила в несколько очередей.
В декабре 1951 года была отправлена первая очередь, в июне 1952 года — вторая и в ноябре 1953 года был отправлен в ГДР последний эшелон.
Греттруп с семьей, как положено капитану тонущего корабля, покинул остров последним."

C авианосцами, ПМСМ, у СССР "проблем" не было. Просто в 50-е годы  огромные проблемы с созданием авианосцев для реактивных самолётов, которым требовались длины ВПП существенно большие, чем для винтовых были у всех (не только у СССР). В то время, как для США авианосцы стали единственным средством обеспечения их военной силы на удалении от их территории (если не считать "большой дубинки" в виде ЯО, которую они не рисковали применять в условиях возможного адекватного ответа). Именно поэтому США, вложив огромные деньги, и создали поколение атомных авианесущих монстров. С другой стороны у СССР просто не было нужды в таких плавающих складах металлолома - наша авиация наземного базирования и имевшиеся ракеты перекрывали все потребные области, за исключением единственно США.
И, если честно, я плохо представляю себе, зачем Кузнецову в данных условиях нужны авианосцы, если в 99% случаев доступ ко всем потребным ТВД будет осуществляться по суше. Единственное исключение - те же США, но в этом случае проще обойтись именно что атомными ракетными ПЛ. А наличие реактивных бомбардировщиков и - в ближайшем будущем! - противокорабельных ракет воздушного базирования сводит роль имеющихся у США артиллерийских кораблей практически к нулю.
И никаких линкоров с авианосцами. Рубить эту идею надо Л.П. на корню.

Поверьте, проблемы - были, иначе Горшков построил бы их еще в 70-е...
Если речь идет об океанском флоте - и на сегодняшний день авианесущие корабли являются обязательным условием устойчивости любой корабельной группировки.

0

476

Sl написал(а):

см. реальную историю того же пр.82

В реальной истории - постоянная модификация проекта в сторону "облегчения" с конечным уничтожением...

Sl написал(а):

Кузнецов как раз предлагал соединения. АВУ-АВЛ-суперкрейсера\быстроходные линкоры-лкр и мелочь...
положительная роль наличия тяжелого быстроходного арткорабля в авианосной таскфорсе - сомнений ни у кого не вызывала в то время.

.. В 1943 г. в составе Главного морского штаба был создан отдел по изучению и обобщению опыта войны. Опыт был учтен Кузнецовым при подготовке второго — десятилетнего — плана военного кораблестроения на 1946-1956 гг.  Он планировал строительство авианосцев, подводных лодок, усиление зенитного вооружения и противоминной защиты. Сталин отверг авианосцы в пользу артиллерийских крейсеров, хотя из опыта войны стало ясно: на смену артиллерийским кораблям приходит ударная морская авиация, размещенная на авианесущих кораблях. Это предопределило прибрежный характер флота, который был привязан к берегу на расстояние действия прикрывавшей его с берега авиации. ...
В июле 1951 г. Сталин собрал в Москве небывалое по масштабам заседание Главного военно-морского совета с единственным вопросом — «О недостатках в руководстве ВМФ». К этому времени (в 1950 г.) уже отказались от единого Наркомата обороны и во второй раз создали два военных Министерства: обороны и ВМФ. Как и предсказывал Кузнецов, развитие флота тормозилось промежуточными инстанциями в Минобороны, судостроители строили старые линкоры вместо новых авианосцев. Однако создание отдельного морского министерства не решило проблем. Нужен был энтузиаст и знаток флотского дела. И снова на должность министра ВМФ был приглашен Кузнецов. Его дело было пересмотрено, он был признан невиновным и во второй раз стал Адмиралом флота Советского Союза.
Казалось, он должен был учесть опыт «крутых поворотов» судьбы, как он называл свои взлеты и падения. Но и в этот раз интересы флота взяли верх над инстинктом самосохранения. Через месяц после возвращения в Москву он представил Сталину доклад об отставании флота от мирового технического уровня, о необходимости проектирования подлодок с атомной энергоустановкой, форсирования работ по реактивному вооружению (так называли реактивные ракеты). Добиться рассмотрения этих вопросов ему не удалось. Координации двух ведомств по-прежнему не было, зампред Совмина Булганин, который в период отхода Сталина от дел курировал военные ведомства, блокировал все решения по флоту. «Центростоп», как называл его Кузнецов, достиг в аппарате своего апогея..

(с) Н. ХОРУНЖИЙ, «Военные страницы»

0

477

Def написал(а):

Турбина, вращающая насосы подачи спирта и кислорода, приводилась в движение газом, отбираемым непосредственно из камеры сгорания двигателя.

Def написал(а):

Немцы в проекте Р-12 предлагали осуществлять управление изменением тяги двигателей, расположенных по периферии хвостовой части под углом 120°.

Собственно, две тупиковые ветви - как раз в стиле "Люфтваффе-46". Красивые на бумаге, но плохо реализумеые в металле.

0

478

Sl написал(а):

освежите реальную историю.
стоимость всего, что СССР понастроил для борьбы с американскими АУГ - превышало стоимость этих ауг как бы не в пару раз..
не говоря уж о стоимости эксплуатации.
против мобильной, многофункциональной ударной группы городим МРА и ПЛАРК, которые ни на что, кроме борьбы с ауг не годны..
да и вообще..

Уважаемый Sl, вы, похоже, забыли, что в описываемой действительности до появления у потенциального противника АУГ, хоть как-то приближающихся к тем, с кем собирался бороться СССР обр. 60-70х г.г., ещё двадцать пять лет как минимум! У Штатов ещё А-бомбы нет и в ближайшие годы не предвидится!
А то, что есть у США и ВБ на описываемый момент и будет ещё лет 15-20, с лёгкостью топится уже имеющимися у СССР на тот момент средствами.
Ну и нафига козе баян?

0

479

Да и в реальной истории АУГ реальной угрозы для СССР и ОВД именно в качестве авианесущих соединений не представляли. Единственным способом воздействия на материковую территорию у них было и остаётся ракетно-ядерное вооружение большой дальности, причём в этом качестве АУГ отличались в худшую сторону от ракетных АПЛ (естественно, речь идёт о воздействии не на страны типа Вьетнама или Ирака после 10 лет блокады). И СССР пытался с ними бороться исключительно в попытках глобального противостояния любым силовым акциям США против слаборазвитых стран.

Отредактировано Erk (12-11-2008 20:41:46)

0

480

Def написал(а):

В октябре 1950 года в филиале № 1 все работы, носившие секретный характер, были прекращены и дальнейшее пребывание немецких специалистов в таком месте и с таким статусом теряло смысл.
На правительственном уровне было принято решение об отправке немецких специалистов в ГДР. Отправка происходила в несколько очередей.
В декабре 1951 года была отправлена первая очередь, в июне 1952 года — вторая и в ноябре 1953 года был отправлен в ГДР последний эшелон.

Именно, сам собирался написать.
Гансов выдоили и скинули уже к 50му, еще до Р2.
Ну а к 53му остался только бедный Греттруп...

А "пятая р-ка" хорошая машинка...

И, вы забываете, "прогрессоров" там нет (кроме всего СССР`обр53). Так что подсказать некому...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для неоконченного пианино