Def написал(а):
Проблема авианосцев была очевидна, но не могла быть решена советским судостроением до 70-х...
не могу полностью с этим согласиться.
не было политического решения... до этой самой середины 70х.. когда всем даже самым упертым стороникам асиметричного ответа стало очевидно что "все пропало".
как-то так...
Попытки постройки АВ в РИ:
1920-е: проекты перестройки в авианосцы учебного судна "Комсомолец", линейного корабля "Полтава", недостроенных линейных крейсеров типа "Измаил". Программы отложены из за невозможности реализации.
1930-е: - проект 71 - легкий авианосец на 45 самолетов, и проект 72 - тяжелый АВ на 62 машины. Война помешала.
1950-е: - проект постройки двух легких авианосцев для получения опыта эксплуатации этих кораблей и изучения их возможностей. Похерено Хрущевым.
1960-е: - противолодочные крейсера-вертолетоносцы "Москва" и "Ленинград" - первый эрзац АВ.
- проект авианосца водоизмещением в 45-50 тысяч тонн на 35-40 летательных аппаратов в Невском ПКБ. По проекту, корабль должен был нести палубные истребители созданные на основе МиГ-23, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и вертолеты. Собственное вооружение ограничивалось средствами противовоздушной и противолодочной обороны. Главной целью корабля виделось обеспечение ПВО соединений надводных кораблей и подлодок. Снова сделали эрзац - пр. 1143
Министр обороны Гречко без всякой дипломатии требовал создания авианосца с авиапарком как у "Нимитца". Было решено, что после постройки двух ТАВКР проекта 1143 - "Киева" и "Минска" будет заложен первый авианосец проекта 1160, водоизмещением 80.000 тонн.
В итоге вместо первого авианосца был заложен третий корабль проекта 1143 - "Новороссийск".
1978 - Невское ПКБ представило проект 1153, который по сравнению с предыдущим - 1160 - отличался несколько меньшими размерами и ядерной энергетической установкой. Однако вместо него в 1978 году в Николаеве началось строительство четвертого ТАВКР проекта 1143. Новый корабль, получивший имя "Баку", строился под несуществующие на тот момент истребители Як-141.
1982 - заложен корабль, предназначенный для размещения на нем полноценного авиакрыла из самолетов МиГ-29 и Су-27. Тем не менее, корабль, получивший при закладке имя "Рига", был во многом компромиссным - вместо катапульты для запуска самолетов предназначался трамплин, а помимо самолетов на борту имелось ударное ракетное вооружение - 12 ПКР "Гранит" в вертикальных пусковых установках.
Еще до спуска на воду первый полноценный советский авианосец сменил имя - вместо "Риги" появился "Леонид Брежнев". В 1987 году он был переименован в "Тбилиси", а в 1990 - в "Адмирала Кузнецова".
Объективные трудности в постройке АВ:
- Единственный в стране подходящий стапель в Николаеве.
- Невозможность по "доктрине Монтре" провода АВ через Босфор (крейсер с ЛА - можно).
Это только ваше личное мнение. Авианосцы СССР не были и не должны были быть средством противодействия непосредственно США, судя по тому, какие именно авианосцы строились у нас. Это средство борьбы за влияние над слабыми странами, к которым нет прямого сухопутного доступа.
У какого придурка Вы это вычитали? "Политика канонерок" - это термин политический. Однако его осуществление достигается "господством на море" (термин военно-морской доктрины). Любое "влияние над слабыми странами" в период ХВ достигалось СССР только через "противодействие непосредственно США".