Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для неоконченного пианино


Механическая пьеса для неоконченного пианино

Сообщений 521 страница 530 из 735

521

Sl написал(а):

Def написал(а):

    Проблема авианосцев была очевидна, но не могла быть решена советским судостроением до 70-х...

не могу полностью с этим согласиться.
не было политического решения... до этой самой середины 70х.. когда всем даже самым упертым стороникам асиметричного ответа стало очевидно что "все пропало".
как-то так...

Попытки постройки АВ в РИ:
1920-е:  проекты перестройки в авианосцы учебного судна "Комсомолец", линейного корабля "Полтава", недостроенных линейных крейсеров типа "Измаил". Программы отложены из за невозможности реализации.
1930-е: - проект 71 - легкий авианосец на 45 самолетов, и проект 72 - тяжелый АВ на 62 машины. Война помешала.
1950-е: - проект постройки двух легких авианосцев для получения опыта эксплуатации этих кораблей и изучения их возможностей. Похерено Хрущевым.
1960-е: - противолодочные крейсера-вертолетоносцы "Москва" и "Ленинград" - первый эрзац АВ.
              - проект авианосца водоизмещением в 45-50 тысяч тонн на 35-40 летательных аппаратов в Невском ПКБ. По проекту, корабль должен был нести     палубные истребители созданные на основе МиГ-23, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и вертолеты. Собственное вооружение ограничивалось средствами противовоздушной и противолодочной обороны. Главной целью корабля виделось обеспечение ПВО соединений надводных кораблей и подлодок. Снова сделали эрзац - пр. 1143
Министр обороны  Гречко без всякой дипломатии требовал создания авианосца с авиапарком как у "Нимитца". Было решено, что после постройки двух ТАВКР проекта 1143 - "Киева" и "Минска" будет заложен первый авианосец проекта 1160, водоизмещением 80.000 тонн.
В итоге вместо первого авианосца был заложен третий корабль проекта 1143 - "Новороссийск".
1978 - Невское ПКБ представило проект 1153, который по сравнению с предыдущим - 1160 - отличался несколько меньшими размерами и ядерной энергетической установкой. Однако вместо него  в 1978 году в Николаеве началось строительство четвертого ТАВКР проекта 1143. Новый корабль, получивший имя "Баку", строился под несуществующие на тот момент истребители Як-141.
1982 - заложен корабль, предназначенный для размещения на нем полноценного авиакрыла из самолетов МиГ-29 и Су-27. Тем не менее, корабль, получивший при закладке имя "Рига", был во многом компромиссным - вместо катапульты для запуска самолетов предназначался трамплин, а помимо самолетов на борту имелось ударное ракетное вооружение - 12 ПКР "Гранит" в вертикальных пусковых установках.
Еще до спуска на воду первый полноценный советский авианосец сменил имя - вместо "Риги" появился "Леонид Брежнев". В 1987 году он был переименован в "Тбилиси", а в 1990 - в "Адмирала Кузнецова".

Объективные трудности в постройке АВ:
- Единственный в стране подходящий стапель в Николаеве.
- Невозможность по "доктрине Монтре" провода АВ через Босфор (крейсер с ЛА - можно).

Erk написал(а):

Это только ваше личное мнение. Авианосцы СССР не были и не должны были быть средством противодействия непосредственно США, судя по тому, какие именно авианосцы строились у нас. Это средство борьбы за влияние над слабыми странами, к которым нет прямого сухопутного доступа.

У какого придурка Вы это вычитали? "Политика канонерок" - это термин политический. Однако его осуществление достигается "господством на море" (термин военно-морской доктрины). Любое "влияние над слабыми странами" в период ХВ достигалось СССР только через "противодействие непосредственно США".

0

522

Sl написал(а):

просветите на тему масштабных современных авиа-ракетостроительных производств ссср-53.
сколько заводов выпускало серийные современные реактивные истребители?
Бомбардировщики?
не говоря уж о крылатых ракетах.. серийно не выпускающихся.

Любовь к нашим заокеансим друзьям и преклонение перед их военной мощью это конечно замечательно, однако только бегло, в 1953г: Горький, Комсомольск на Амуре, Куйбышев, Новосибирск и Тбилиси (МиГ-15 и МиГ-17), в т.ч. Горький и Тбилиси готовятся к производству МиГ-19 (начато в 1954); Москва, Воронеж, Омск (Ил-28), Саратов готовиться к производству Як-25, Иркутск (Ту-14), Москва (Фили) - М4 (опытные, серия с 1954); в Куйбышеве и Казани  готовятся к серии Ту-16; Тиражи реактивных самолётов в 1953 - более 6 тысяч за мирный (хотя и холодный) год.

Sl написал(а):

у ссср-53 есть средства для эффективной атаки вмб норфолк? нет.
средства поддержки десанта на о. Гуам? нет.
у сша-41 средства для аналогичных задач - есть.
кто кого догоняет?

Такое впечатление что о маленькой особенности - СССР образца 1953 а США образца 1941 вы всё время забываете (хотя вроде бы сами об этом пишете?). СССР-53 легко и непринуждённо (причём быстро) сосредоточит в районе десанта пяток дивизий Ил-28 в прикрытии МиГ-15/17. Чем США-41 будут поддерживать десант - всеми 6-ю авианосцами с Буффало на борту плюс парой быстроходных и полутора десятком старичков линкоров с зенитным вооружением в виде чикагских пианино? Заложены к этому времени ещё 12 авианосцев (8 эскортных, 3 лёгких и 1 тяжёлый) и 10 линкоров. Заложенное положим достроят (хотя даже в реале Иллинойс и Кентукки не достроили) но откуда уверенность что всё построенное в 42-46 заложат, достроят и главное профинансируют строительство в тех самых масштабах, которые сделали флот США недосягаемым для других государств в реале?

0

523

alekseyZ написал(а):

в прикрытии МиГ-15/17

а откуда они взлетать будут  http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gif

0

524

Sverm написал(а):

а откуда они взлетать будут

С металлических ячеистых ВПП.

0

525

Sl написал(а):

конвенция Монтре никак проход судов причерноморских стран не ограничивает (только по количеству зараз и по времени уведомления). 1145 по всем буржуйским классификаторам - АВ, и шлялся через проливы неоднократно.

Простите, но вы бы хоть врали поубедительней, что ли...

В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы.

Это конечно, из Вики, но суть передана точно. А учитывая членство Турции в НАТО в реальной истории...

Отредактировано Erk (19-11-2008 09:21:56)

-1

526

Sl написал(а):

"вывести из чм".

Ну вывели. А базировать потом где? В Сирии? Там, где он напрочь заперт амеровским 6 флотом? Ну-ну...
И снабжать его потом через ту же Турцию, состоящую в НАТО(если вы не забыли, границы с Сирией у нас нет).  http://gardenia.my1.ru/smile/neigh.gif 
Или плюнуть на Средиземку и гнать его куда подальше - типа, сразу в Камрань? И на кой чёрт он там нужен, вдали от своих берегов и без нормального снабжения?
У флота СССР (и ранее - Российской империи) всегда самой больной темой было отсутствие системы баз за пределами континентальной России...
И обратите внимание - чем оговорили США первую помощь Англии в войне с Германией - передачей США английских ВМБ... Хрен бы они свой флот построили без этих баз!

Отредактировано Erk (19-11-2008 09:34:04)

0

527

Sl написал(а):

Кузя шлялся через проливы неоднократно.

Erk, как по-вашему он в 91-м в Североморск перебрался? Через Волго-Дон и Беломорканал?

0

528

Erk
Sl
.
Коллеги, предупреждаю! Не переходите на личности!
Прошу дискуссию вести корректно.

0

529

Sl написал(а):

хм.. ну про все "попытки" я знаю достаточно хорошо..

дал именно как подтверждение "трудной судьбы"... а то есть мнение, что это "оружие колониализма" у СССР в мыслях не было создавать...

Sl написал(а):

Чем повторять чужие ляпы ознакомились бы с текстом конвенции..

Если это "ляпы", то - МИДа СССР... ВМФ с их подачи (м.б. кто-то перестраховывался) называл все построенное крейсерами...

0

530

Sl написал(а):

Авианосцы -  главная ударная сила вмс и главное средство завоевания господства на море.
это не понятно?

з.ы. вы пытаетесь сделать хорошую мину при плохой игре.. право, не стоит...

Право, не стоит вам демагогией заниматься.
Каким образом соединение, не имеющее ни одной базы на ТВД, может играть хоть какую-то существенную роль? Оно может быть использовано исключительно в крейсерских целях!
Где у СССР базы в Атлантике?!
У вас, похоже, игры нет вообще - одни беспочвенные фантазии в обстановке "сферического коня в вакууме"...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для неоконченного пианино