Sl написал(а):всё это назвать нормальными крейсерами язык не поворачивается... не говоря уж о трофеях..
годны только флаг демонстрировать.. даже последние - устарели ещё до закладки.. как раз уровень 40-41 гг.. при водоизмещении в 1.5 раза больше аналогов и экипаже 1300 (sic!!) человек..
что в принципе наглядно показывает и уровень советского кораблестроения и представления о строительстве флота наших адмиралов и чиновников от судпрома ан масс...
бл-115 и 118 уже были готовы на уровне аванпроекта в 46-47.. и что? что поставили в качестве гк? 68-зиф сколько мурыжили? понимания "что надо" не было.. вот и тянули проект 38 года....
Хотя ценность для советского флота 50х-60х - огромна.. без них скорее всего загнобили бы окончательно флот...
в общем фактически "наш Эмден".. который веймарский
но Эмден был один.. а тут какая серия? корабликов по 250млн за штуку, требующих 1300, блин, рыл экипажа каждый.. и годных "для стационерной службы в мирное время"...
что до именно боевых возможностей.. тут действительно - начало 40х..
США (конец 1941): 19 ЛКр (10 Omaha, 9 Brooklyn) в строю, 13 заложено (7 Cleavlend, 6 Atlanta). В Великобритании в строю в том числе 21 штука C,D и Е типов (это с одноорудийным ГК), 12 малых лёгких (6-8 шестидюймовок) и 15 нормальных ЛКр (+ 8 в постройке, + 5 Dido в строю и 11 в постройке). Что из этих кораблей существенно лучьше (пусть не во всём но в ключевых элементах) Свердловых ? Кроме Cleavlendов никто. И зачем тогда гнать волну с новым проэктом?
Что касается аванпроэктов то нарисовать можно всё, а вот воплотить в железо получается только то для чего есть материалы и достаточно квалифицированные руки. Универсальный калибр 130 хотели ещё в 30-х а получили только в 50-х, видимо какието проблемы были.
Что касается экипажа то например Brooklyn действительно имел экипаж около 900 человек, однако это было перед войной когда вся МЗА на нём насчитывала 8 пулемётов калибра 12.7мм, а в военное время все 1.200 человек, причём в послевоенное время сократился только до около 1.100. Да и Cleavlendы после войны не имели 990, а более 1.100, поскольку масса РЭВ требовала дополнительного персонала.