Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для неоконченного пианино


Механическая пьеса для неоконченного пианино

Сообщений 601 страница 610 из 735

601

Sl написал(а):

и кстати.. наверное 68-бис надо резать по количеству. тобишь все закладки после лета 53 - нафик. пока не поздно. всё что в низкой степени готовности на стапелях.. стопорить и перерабатывать..
делать новый лкр..
в принципе я даже ттз могу набросать тезисно.. и аргументы против 68 проекта

Относительно 68 пр. есть разные мнения, однако после лета 53 было заложено только 2 корпуса (Таллин и Варяг) и ещё 2 намечались к постройке но заказы аннулировали в РИ. Соответственно на фоне 6 вступивших в строй и 13 строящихся (в РИ 8 достроено в 53-55) это экономия на спичках. Кроме того у Свердловых есть одно преимущество - они уже есть и у них весьма приличный запас водоизмещения и для самых разных экспериментов и для переделок. Любая альтернатива (новый проэкт) это дополнительные деньги и сдвижка во вступлении в строй на 4-5 лет. Вопрос простой нужны ли нам лёгкие крейсера в количестве более 34 едениц (все пр. 26, пр. 68к, пр. 68бис и пара трофеев) или этого достаточно и стоит сосредоточиться на новых задачах?

0

602

Sl написал(а):

знаете.. чтобы уметь использовать флот, понимать как его строить и развивать - этот флот должен быть. иначе - смотрите все метания СССР за всю его историю.
далее - если вы не понимаете разницы в учёбе проводимой соединением постоянной готовности и учебными кораблями - боюсь нужность хотя бы одного аус сразу я вам не обьясню.
что до эффективности 10 лет.. сколько там Эссексы прослужили? до какого года?

Если только для понимания то он (флот) может быть и не у нас (сначала). Создавать соединение из устаревших кораблей (не имея опыта и свободных мощностей) только для учёбы вряд ли оправдано. АУС (как соединения из нескольких авианосцев) без войны просто не появятся в силу малочисленности АВ и их дороговизны (каковая будет только увеличиваться по мере строительства новых), а вот АУГ (АВ с охранением) будут учиться и при поступлении современных кораблей, манёвры же нескольких АУГ можно (и нужно) отрабатывать на картах (всяческие КШУ).
Эссексы списаны или выведены в резерв (исключение Лексингтон) между 64 и 76 (через 11-23 года после 1953) причём последние годы служили как вертолётоносцы, противолодочники и носители всякого ещё не списаного старья.

Отредактировано alekseyZ (27-11-2008 17:08:36)

0

603

Sl написал(а):

поршневая машина - пол-года до серии. минимальные переделки готовой отработанной конструкции изученного как свои трусы ла-11...
полетная палуба Тайхо метра на 3 короче Эссекса, да? вспомните, что там с него взлетало?

Зачем вкладывать деньги и главное ресурсы (в том числе инженерные) на разработку того же что у оппонентов уже есть на основе собственных старых образцов (это я про поршневые истребители)? Самое современное что взлетало с Эссекса это Скайхок, хороший ударный самолёт но вполне по зубам МиГ-17 (что демонстрировали въетнамцы когда истребительное сопровождение запаздывало). А в варианте многоцелевого авианосца - сборная солянка тихоходов (Пантера, Бэньши, Скайрейдер, Корсар, ...) которые сами по себе в годы появления туда сюда (поршневые правда были хороши), но для реактивных скоростных машин сборище целей разной трудности (причём реактивные даже легче как цель). Самое приличное что удалось впихнуть на модернизированные Эссексы это Крусейдер - попавший на палубу в 57 РИ и впритык пролезавший только на модернизированные Эссексы (с угловыми палубами), тут напомню что модернизация обходилась (даже с учётом инфляции) дороже чем первоначальное строительство.

0

604

Sl написал(а):

вот в 48.. (а на самом деле значительно раньше) и будет новый проект под реактивные машины. с учетом собственного опыта использования ав.

В том то и дело что в 48 будет только четвёрка Тайхо (44-47 по 1 в год), а опыта будет минимум и соответственно его (опыта) влияние на проектирование нового АВ будет минимальным, ну и зачем городить дорогостоящий огород?

0

605

Sl написал(а):

всё это назвать нормальными крейсерами язык не поворачивается... не говоря уж о трофеях..
годны только флаг демонстрировать.. даже последние - устарели ещё до закладки.. как раз уровень 40-41 гг.. при водоизмещении в 1.5 раза больше аналогов и экипаже 1300 (sic!!) человек..
что в принципе наглядно показывает и уровень советского кораблестроения и представления о строительстве флота наших адмиралов и чиновников от судпрома ан масс...
бл-115 и 118 уже были готовы на уровне аванпроекта в 46-47.. и что? что поставили в качестве гк? 68-зиф сколько мурыжили? понимания "что надо" не было.. вот и тянули проект 38 года....
Хотя ценность для советского флота 50х-60х - огромна.. без них скорее всего загнобили бы окончательно флот...
в общем фактически "наш Эмден".. который веймарский
но Эмден был один.. а тут какая серия? корабликов по 250млн за штуку, требующих 1300, блин, рыл экипажа каждый.. и годных "для стационерной службы в мирное время"...
что до именно боевых возможностей.. тут действительно - начало 40х..

США (конец 1941): 19 ЛКр (10 Omaha, 9 Brooklyn) в строю, 13 заложено (7 Cleavlend, 6 Atlanta). В Великобритании в строю в том числе 21 штука C,D и Е типов (это с одноорудийным ГК), 12 малых лёгких (6-8 шестидюймовок) и 15 нормальных ЛКр (+ 8 в постройке, + 5 Dido в строю и 11 в постройке). Что из этих кораблей существенно лучьше (пусть не во всём но в ключевых элементах) Свердловых ? Кроме  Cleavlendов никто. И зачем тогда гнать волну с новым проэктом?
Что касается аванпроэктов то нарисовать можно всё, а вот воплотить в железо получается только то для чего есть материалы и достаточно квалифицированные руки. Универсальный калибр 130 хотели ещё в 30-х а получили только в 50-х, видимо какието проблемы были.
Что касается экипажа то например Brooklyn действительно имел экипаж около 900 человек, однако это было перед войной когда вся МЗА на нём насчитывала 8 пулемётов калибра 12.7мм, а в военное время все 1.200 человек, причём в послевоенное время сократился только до около 1.100. Да и Cleavlendы после войны не имели 990, а более 1.100, поскольку масса РЭВ требовала дополнительного персонала.

0

606

Sl написал(а):

затем, что это будет "здесь и сейчас". а не "когда построим помощнее и побольше". на этом именно Российский  флот пролетал неоднократно и с треском. может хватит?
и, кстати.. "уже"?.. у них ещё f4f-3 и 4.. ни о хэллкетах ни о корсарах, равно как и о новых ударниках речи нет до 43 года...
простите.. а дальности у "реактивных скоростных машин" - какие? а время реакции? как-то в Корее не сильно палубники потери несли.. от за в основном..

Так здесь и сейчас не будет, сделать из Ла-11 палубник за пол года не получится (хорошо если года за два), Тайхо ранее 44 не получится (и это головной), лётчиков ранее чем через 2-3 года не подготовить (и для этого нужна плавающая парта, или пресловутый Тайхо будет ею те же 2-3 года).
У них Буффало, Девастэйтор и Доунтлесс (+ немного Уайлдкэт). На острове вообще Свордфиш, Скьюа, Фульмар и Си Гладиатор. Вопрос не в них а в нас, что они смогут сделать и в какие сроки нам известно, а вот зачем гнаться за ними там где мы отстаём и не использовать имеющиеся преимущества не очень понятно.
А по дальности современные (4 поколения) истребители только только догнали например Скайрейдера, однако это не смущало никого при перевооружении АВ на реактивную технику ни в 50-х ни в 60-х.
А въетнамцы умудрялись на Миг-17-х Фантомы сбивать, мы же не делаем из этого вывод что дозвуковые реактивные самолёты лучше сверхзвуковых?

0

607

Sl написал(а):

почему устаревших? хороший ав вмв, который имеет все шансы дослужить до начала 70х как реальные Эссексы.

США имея ударные Форрестолы (4 шт), Энтерпрайз (1 шт), Китти Хоки (4 шт) и Мидуэи (3 шт) могли себе позволить гонять флот морально устаревших Эссексов как спасатели космических аппаратов и гипертрофированные эскортники. Сможем ли себе позволить это мы?

0

608

Sl написал(а):

дороговизны.. хм.. я вроде приводил расходы на флот.. они не превысят реальные... не построив 2 сотни из 300 торпедных дизелюх за 15 лет, 30 дплкр, не построив всякую хрень типа 658 проектов можно столько всего наклепать

На тех верфях что строили 613 построить ничего крупнее сторожевика не получится, полная реконструкция большинства ССЗ это несколько лет напряжённой работы, огромные затраты и приостановка практически любого строительства на эти сроки. Тут не только желание и деньги, других ограничений тоже масса.

0

609

Sl написал(а):

дык у нас 41  не так ли? во всем мире 41! у противников. СССР всего лишь в более выгодных условиях. по каким-то пунктам обогнал на несколько лет. по каким-то только догнал. Смотрите те же Свердловы..

Ну и зачем в этих условиях повторять путь ВМС США один в один (только при меньших возможностях промышленности) а не идти вперёд?

0

610

Sl написал(а):

с чего? стапелей мало, чтоли? минимум пара есть в союзе, япы со штатами не воюют, вместо 6 мобилизационных Унрю, с цейтнотом по ресурсам и времени вполне можно заложить ещё в 41 и сдать к 44му и себе и для СССР кораблики...

Свободных стапелей действительно особенно нет, самые ранние закладки в Японии возможны к осени 42, в СССР не раньше (причём резка чегото строящегося не спасёт, поскольку только передача документации, перевод, приведение к стандартам и доработка (+ заказ нестандартных деталей) это минимум на год работы. А построить менее чем за пять лет у нас не реально.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для неоконченного пианино