Кстати, слегка олитературенный реальный случай.
Я так и понял!
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для неоконченного пианино
Кстати, слегка олитературенный реальный случай.
Я так и понял!
Логинов
Оставляйте
Поскольку Инет дома пока так и подключил, выкладываю все уже написанное:
Венгерская Народная Республика. г. Будапешт.
Жизнь в Венгрии становилась все страшнее и страшнее. Новое правительство, возглавляемое бывшим послом в СССР-53 Йозефом Силкой вело политику репрессий, стремясь очистить страну от бывших хортистов. Полиция и Служба Госбезопасности хватали людей прямо на улицах, множество бывших военных и государственных чиновников было посажено в тюрьму. В ответ тайные хортистские организации начали террористические действия.
,Силка пытался договориться с СССР о возможности высылки «врагов народа» в Сибирь, но Председатель Совета Министров Маленков в личном разговоре отказал, заметив, что СССР отнюдь не заинтересован в импорте чужих преступников. Тогда венгры договорились с французским правительством и всех приговоренных к ссылке стали вывозить во Французскую Гвиану.
Посол СССР в Венгрии, Николай Шаронов, в беседе с одним из членов правительства Венгрии заметил, что нельзя перегибать палку. Конечно, Советское правительство не собирается вмешиваться во внутренние дела Венгрии и защищать фашистов, но кажется органы безопасности Венгрии все же перегибают палку, насколько известно послу за последний месяц полиция и СБ провели 80 000 превентивных арестов. Не вызовет ли это недовольство населения?
После такого предупреждения полиция и госбезопасность стали действовать более разборчиво, но накал взаимного террора не спадал.
Дьердь Мюнних внимательно осмотрел улицу. Прохожие шли спокойно, ни один вроде бы даже и не глядел в его сторону. Не видно было ни одного человека в крепких ярко-коричневых кожаных ботинках, которые, как известно, носили все сотрудники ГБ. Осторожно раздавив в портфеле ампулу химического взрывателя, он не спеша вышел из машины, с сожалением бросил взгляд на почти новенькую «Татру», которая вскоре должна была погибнуть во время взрыва и, еще раз оглядев здание Комитета по сельскому хозяйству, нырнул в проходной двор. На параллельной улице его уже ждал другой автомобиль, немецкий «Вандерер» с соратником «Бруно». Хорошо знавшие основы подпольной работы, бывшие сотрудники тайной и обычной полиции регента создавали ячейки подполья, стремясь к минимум свести знания их членов друг о друге. Вот и Дьердь знал о «Бруно» только то, что он бывший военный, живущий где-то в Буде.
Они переглянулись, пока Дьердь садился и, не говоря ни слова, «Бруно» тронул стоящую с уже запущенным мотором машину, вписываясь в движение по улице. Несмотря на то, что они успели отъехать уже почти на квартал, взрыв больше двухсот килограммов взрывчатки почувствовался даже в машине. Быстро проехав еще несколько кварталов, они расстались. Бросив машину в подходящем дворе «Бруно», как стало известно Дьердю позднее, благополучно добрался домой.
А вот Мюнниху не повезло. Почти добравшись до дома, он наткнулся на патруль народной полиции. Проверив его документы, начальник патруля потребовал, чтобы Дьердь пошел с ними. На вопрос Дьердя, почему он задержан, начальник ответил, что об этом он узнает в управлении полиции. Воспользовавшись беспечностью патрульных, которые не ожидали от задержанного никаких сюрпризов, Мюнних ударил одного из них ногой, второго захватил за горло и прикрылся им от начальника патруля. Пока обалдевший от неожиданности сержант скребя пальцами по кобуре, пытался ее расстегнуть, Дьердь успел достать из кобуры придушенного патрульного его «фроммер». Отбросив ослабевшее тело, Мюнних передернул затвор и дважды выстрелил в наконец-то расстегнувшего кобуру и доставшего пистолет начальника, а потом, слегка повернувшись, в упавшего полузадушенного патрульного и в пытавшегося выпрямиться, еще не отошедшего от удара, второго. Быстро подняв пистолет начальника патруля и забрав запасные обоймы, Дьердь, великолепно знавший этот район, побежал в сторону проходного двора. Позади раздались крики и звук свистка, которым полицейские созывали подмогу. Но Мюнних уже проскочил во двор, пробежал по следующему и через подъезд поднялся на чердак дома. Пройдя по чердаку, он выбрался на крышу соседнего дома и потом по крышам перебрался в соседний квартал.
Через час он уже отдыхал на конспиративной квартире. Ближе к вечеру на квартиру пришел старший пятерки «Аттила». Выслушав доклад Мюнниха, он одобрил его действия и рассказал, что в результате взрыва убиты несколько десятков активистов и трое сотрудников службы безопасности. К сожалению, основная цель взрыва, коммунист с довоенным стажем, министр промышленности и сельского хозяйства Имре Надь легко ранен. Силы взрыва не хватило для поражения бронированного ЗИСа. Ничего, зато страху на коми этот взрыв нагнал изрядно, они прошесрстили все окружающие дома в квартале, арестовали кучу ни в чем не виновных обывателей. А в одном из домов даже была перестрелка. Кто-то из арестовываемых достал спрятанный пистолет и убил нескольких полицейских. Кто – неизвестно, дом до сих пор оцеплен бригадой сил безопасности. Говорят, всех жителей приговорили к высылке в Гвиану. На вопрос Дьердя, не зря ли они подставляют ни в чем не повинных, «Атилла» заметил, что иначе не получается, ведь борьба всегда требует жертв. К тому же, терроризируя власть и заставляя ее наносить удары по всем подряд, подпольщики подрывают саму ее основу – поддержку среди населения, приближая всеобщее восстание. Мюнних, подумав, согласился.
А через несколько дней, получив новые документы, он уже ехал на поезде в Сегед. Там, на границе со все еще полыхающей войной в Югославии, он должен был помочь местным соратникам в организации доставки оружия. Тайные продажи английского и американского оружия начались уже давно, но сейчас подпольщикам удалось договориться о больших объемах поставок в кредит.
Атлантический океан.
Четыре гигантских мотора ровно гудели, вращая восьмерку спаренных винтов. Тяжелый сверхдальний противолодочный бомбардировщик Ту-20МП кружил в небе перед караваном судов шедших из Бреста в Буэнос-Айрес. Командир воздушного корабля капитан Денис Корнуков напряженно вслушивался в доклады соседа и своих операторов. Пока ни одна система обнаружения не засекла ничего подозрительного. Но все равно и экипаж самолета, и команды сторожевых кораблей бдительно обшаривали окружающий океан всеми имеющимися средствами обнаружения в поисках возможных подводных лодок. Увы, несколько пропавших без вести судов, одно из которых успело сообщить о торпедной атаке неизвестной подводной лодки, заставляли «держать порох сухим».
Пока никаких данных о принадлежности лодок ни одной из спецслужб ОВД добыть не удалось. Ходили слухи о несдавшихся нацистах, которые продолжают личную войну с тайных баз в латиноамериканских странах, поговаривали о тайной операции флота и УСС САСШ, но пока никто не смог ничего доказать точно. Вот и пришлось судам ОВД, да и нейтральных европейских стран, ходить в Аргентину конвоями, под охраной кораблей объединенного или аргентинского флотов. Сейчас конвой из двух десятков сухогрузов и танкеров сопровождали противолодочные корабли советского, французского и немецкого флотов, а также пара новых противолодочных самолетов Туполева, впервые допущенных к столь дальнему перелету.
Размышления командира прервал доклад одного из операторов, заметивших подозрительный сигнал. Предположительно западнее курса конвоя на расстоянии около … миль локатор засек две цели, похожие на подводные лодки в надводном положении. Подав вперед РУДы, увеличив скорость с крейсерской до восьмисот километров в час, капитан приказал радисту передать предупреждения на корабли и напарнику.
Пока бомбардировщик Корнукова летел к целям, напарник сбросил завесу из противолодочных буев, чтобы можно было засечь лодки и под водой.
Похоже, на неизвестных подлодках заметили приближавшийся самолет, они резко отвернули в разные стороны и начали погружение. Но это им не помогло, аппаратура «тушки» видела их и под водой, а погружение явно доказывало их враждебные намерения. К тому же они приблизились к конвою почти до границы зоны безопасности, о которой Главное Военно-Морское Командование ОВД предупредило все страны. Пожалуй, можно уже применять оружие. Плохо только, что вторая лодка может ускользнуть, да и взрывы, скорее всего, сорвут ее сопровождение кораблями и вторым бомбардировщиком. Возможно, однако, что атака первой подлодки отпугнет вторую.
Размышляя таким образом, капитан в то же время готовил самолет к удару. Выйдя на боевой курс, он нажал на кнопку сброса и из открытых бомболюков вниз полетели несколько противолодочных бомб. Отвернув, капитан передал управление второму пилоту и попытался оценить обстановку. Второй самолет кружил вдали, прикрывая коновой с противоположной стороны. К месту, в котором могла оказаться вторая подлодка на полном ходу шли советский «Блестящий» и немецкий «Отто Штрассер». Место бомбардировки первой лодки сразу бросалось в глаза с высоты из-за огромного пятна топлива, расплывавшегося по поверхности моря. К нему также на полном ходу шел французский фрегат «Сюффрен». Еще три корабля шли противолодочным зигзагом в ближнем охранении конвоя. Судя по всему, контр-адмирал Руге, командовавший конвоем вполне адекватно оценивал ситуацию.
Впрочем, капитану Корнукову снова стало не до размышлений, хвостовой стрелок доложил, что его локатор засек две летящие со скоростью 800 км/час цели сбоку от самолета. Увы, они быстро вышли из зоны обнаружения, а увидеть их в оптический прицел не удавалось из-за облачности. Пожалуй, следовало увеличить скорость до максимальной, решил Денис, но в этот момент заработали пушки верхней установки. Одновременно стрелок прокричал, что самолет атакуют непонятные летающие тарелки. Отвернув бомбардировщик вверх и влево, второй пилот пытался набором скорости и высоты уйти от атаки, но было уже поздно. Пушечные очереди повредили оба мотора на правой плоскости, приборная панель засверкала красными огнями. Теперь-то, взяв управление на себя, Корнуков наконец увидел атаковавших. Да, это было действительно невиданное зрелище. Дымя форсированными моторами, с почти неразличимыми на глаз двумя сверкающими кругами вращающихся лопастей на основании длинных мотогондол, торчащих из круглого блинообразного крыла-корпуса с выступающей кабиной, три истребителя (1) без опознавательных знаков виражили, пытаясь повторить атаку. Еще один, дымя и распадаясь, падал вниз и, спустя несколько секунд, взорвался, оставив вместо себя быстро тающее облако.
Снова заработали пушки, стрелки верхней и задней точек пытались отбить угрозу, еще не понимая, что поврежденные двигатели уже не дают никакого шанса на спасение и лучшим выходом остается только катапультирование. Корабли конвоя наверняка подберут всех.
Внезапно задняя установка перенесла огонь налево и из ближайщей облачности, в которой что-то сверкнуло вывалился еще один сбитый и горящий «блинчик». Капитан успел заметить, что пилот истребителя вывалился из открытого фонаря, когда очереди справа опять вошли в корпус бомбардировщика. Взвыл в наушниках сигнал опасности и смолк, видимо из-за поврежденной электроники. Капитан, включив автопилот, передал всем приказ на катапультирование.
Да, экипаж этого самолета был первым, который покидал самолет этой модели. Никто тогда еще не подозревал, что катапультирование из этого бомбардировщика похоже на лотерею. Кресла экипажа по специальным рельсам одно за другим подтягивались к люку и выбрасывались стреляющим механизмом вниз. А в воздухе вылетающие кресла летели параллельно корпусу и… натыкались прямо на гигантский обтекатель радиолокационного прицела.
Подоспевший к месту боя «Сюффрен» подобрал несколько плавающих тел и пару живых членов экипажа самолета. Среди разлитого по морю пятна мазута нашли кусок дерева с обрывком надписи на английском языке. Увы, прыгнувшего с парашютом пилота истребителя никто не искал, потому что никто из моряков его не заметил и только позднее из докладов уцелевших стало о нем известно.
Ирак. Египет. Иордания.
«Представитель английских деловых кругов», сэр Ян Флеминг спустился по трапу пассажирского самолета «Галифакс» на поле багдадского аэропорта, где его уже ждали представители иракского правительства. Поздоровавшись, они пригласили высокого гостя в лимузин и кортеж из четырех автомобилей, пробираясь среди беспорядочного движения на забитых людьми и повозками улицах, направился к комплексу правительственных зданий. Там его уже ждали премьер-министр …, министр иностранных дел … и спикер парламента …. Переговоры шли недолго, стороны легко нашли общий язык, чему немало способствовало наличие общего врага. Созданное с помощью стран ОВД государство Израиль стояло поперек горла и иракцам, и англичанам.
К тому же обе высокие договаривающие стороны активно помогали недовольным созданием Сирийской Автономной Республики в составе Французского Содружества арабским патриотам. Англичане поставляли подпольщикам оружие, финансировали их тайные организации. Правительство Эттли, хотя и не так активно, как при Черчилле, но пыталось тайно мешать русским коммунистам где только можно. Тем более что в обмен на открытие рынков Империи для американских товаров САСШ «подкачали тонущий плот Британского правительства», дав кредит на сравнительно легких условиях и не требуя возврата поставленного по ленд-лизу.
Вот и договаривались эмиссар английской спецслужбы и правители Ирака о более тесной координации действий, о новых поставках оружия и
Другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд.
СССР. Полигон Уралмашзавода.
Работы по усовершенствованию Т-54, ненадолго прерванные Катаклизмом и войной, продолжались. Наконец-то на Уралмашзавод поступили стабилизаторы пушки, разработанные в КБ Погожева. Увы, первые же проверки показали, что полученные «изделия» совсем «сырые» и абсолютно неспособны удержать пушку в нужном направлении. Наоборот, при включенном стабилизаторе пушка вибрировала и ее казенник мотался по боевому отделению башни, заставляя танкистов уклоняться от него всеми возможными способами. Особенно доставалось заряжающему, в одном из пробегов он не успел отклониться и от удара казенника получил перелом кисти и сотрясение мозга. Кроме плохой работы, мучили постоянные утечки гидрожидкости из цилиндра. Сама жидкость отнюдь не добавляла озона к тяжелой атмосфере внутри танка, итак насыщенной парами топлива, масла и пороховой гарью. К тому же, как установили медики, ее пары со временем могли привести к потере сознания экипажем. Все попытки улучшить стабилизатор специально созданной бригадой заводских инженеров и рабочих результата не давали. Даже поспешно приехавшие представители от конструкторского бюро Погожева ничем помочь не смогли. А ведь по плану завод должен был уже построить полсотни усовершенствованных танков! Поэтому на завод приехала целая комиссия во главе с первым заместителем министра оборонной промышленности С. Н. Махониным, вместе с генералами А. М. Сычем и И. В. Котляровым в сопровождении представителей министерств, институтов и завода – изготовителя стабилизатора. Как всегда, приезд такой команды вызвал нервозность в работе, наказание невиновных, разносы непричастных и экстренные работы на пределе человеческих возможностей. Днем и вечером шли бесконечные совещания, заседания, рапорты, доклады и накачки. «Мощная» комиссия работала на заводе целый месяц, пока, наконец вроде бы были получены приемлемые результаты.
Поэтому сегодня было решено провести испытания на полигоне в присутствии высоких гостей из Москвы. И теперь мощная боевая машина, «озонируя» воздух выхлопами топлива и пороховым дымом, утюжила полигон завода. Пройдя трассу, танк подъехал к стоявшей на въезде в полигон комиссии и Иван Васильевич Котляров, решивший лично проверить состояние дел, с недовольным видом вылез из башни. Подойдя к остальным представителям, он снял танкошлем и, еще не совсем отойдя после грохота, заявил громким голосом:
«Не думаю, что такой результат нас устроит!».
Услышав его, один из разработчиков стабилизатора – Александр Липкин решил наглядно показать его работоспособность. Подбежав к стоящему с работающим на холостом ходу двигателем танку, он крикнул высунувшемуся из люка танкисту:
«Стабилизатор включен?!»
Дождавшись утвердительного кивка, Липкин неожиданно подскочил и повис на стволе пушки. Ствол резко вернулся в прежнее положение, но радостный крик Липкина – «Ура! Есть момент стабилизации!» слился с раздавшимся из танка душераздирающим воплем. Липкин поспешно отпустил пушку, а нырнувший внутрь танкист вытолкал в люк на глаза изумленной комиссии, держащегося за голову, на которой постепенно проявлялись синяки, заместителя главного конструктора завода - изготовителя стабилизатора Ф. Авдеева. Все обступили пострадавшего, кто-то побежал за медиками, а Махонин начал расспрашивать Авдеева. Выяснилось, что он, забравшись в танк, просунул голову между казенником пушки и башней, чтобы осмотреть цилиндр и убедиться в отсутствии течи. А в этот момент Липкин повис на стволе пушки и голова Авдеева оказалось зажатой.
Прибежавший врач осмотрел Авдеева и сказал, что все обошлось довольно благополучно, внутренних повреждений нет. Видимо усилие оказалось не слишком большим. И все невольно посмотрели на стоящего рядом отнюдь не тучного Липкина.
Даже «помощь» комиссии и успешные испытания первого танка не радовали ни директора завода Окунева, ни главного конструктора Карцева. План выпуска Т-54А был фактически сорван, расчеты показывали, что завод успевает выпустить не более половины заданного. Понятно, такой результат грозил немалыми неприятностями. Надо было что-то делать. Попытка уговорить комиссию согласиться на корректировку плана и замену оставшейся части выпуском танков старого образца не удалась. Выход из положения нашел Карцев, посоветовавший директору позвонить прямо министру обороны Лаврентию Берии и объяснить ему всё. Долго не решался директор на такой звонок, долго решали они с Карцевым, что и как сказать. Потом директор поднял трубку телефона ВЧ и связался с Москвой. Когда связь с Министерством Обороны была установлена, директор начал разговор:
«Уважаемый Лаврентий Павлович! К вам обращается убитый горем директор Уралвагонзавода Окунев…»
Как ни странно, продолжительный разговор закончился вполне благополучно. Берия не только разрешил сдать в счет плана новых машин танки старого образца, но и предложил сразу начать разработку нового стабилизатора, двухплоскостного, вместо разработанного.
Уже выпущенные танки со стабилизатором были переданы в учебную часть, расположенную недалеко от завода. Там они очень широко использовались для переподготовки и обучения курсантов и резервистов, что позволяло выявить все недостатки конструкции.
Через год на том же полигоне те же лица, но уже без Липкина следили за испытательным пробегом танка Т-54Б. Поговаривали, что Погожев лично запретил Липкину выезжать на полигон, сказав: «Испытания по вашей программе можете производить прямо в цехе».
Германия.
Подполковник Логичев, командир 120 истребительного полка дальнего действия, был расстроен. Последнее время такое его состояние было редкостью, получив недавно согласие Хелен на свадьбу, он постоянно лучился счастьем и казалось ничто не могло испортить ему настроение. Даже коллективная пьянка и драка в казарме, устроенная дембелями, в результате чего он получил выговор от командира дивизии, ненадолго его расстроила. Впрочем, командир авиакорпуса генерал Молодчий в личном разговоре заметил, это дело житейское, что случай этот ничуть не испортил его хорошее впечатление о Петре, и распорядился выделить взвод строителей с техникой, чтобы построить к свадьбе для командира полка новый отдельный домик в гарнизоне.
Но сегодня Петр искренне расстроился. Капитан Юрий Гагарин, веселый и компанейский летчик, в короткое время ставший любимцем всего полка, отлично овладевший техникой и великолепно отстрелявшийся по мишеням во время недавней итоговой проверки, вызван в Москву. Жаль, Логичев уже наметил его на открывающуюся вскоре вакансию командира второй эскадрильи. Но ничего не поделаешь, приходится расставаться. Вот и сейчас пытающийся скрыть свое состояние Логичев и веселый Юрий Гагарин сидели в летной столовой, где по случаю отъезда капитана вторая эскадрилья устроила небольшую вечеринку.
Отредактировано Логинов (30-12-2008 11:11:08)
Ну наконец-то почитаем! А что это за тарельки
Истребитель-дископлан Чанс Воут Ф5У1 «Скиммер» («Шумовка»). В реальности из-за недоверия руководства ВМС и недофинансирования программы построен в двух экземплярах и совершил всего несколько полетов. Продемонстрировал отличную управляемость, высокие летно-посадочные характеристики и скорость 811 км/час на высоте 8808 м. Имел два винта установленных на тонких длинных пилонах и приводимых во вращение от двух двигателей по 1350 л.с. с турбонагнетателями. Мог зависать во время полета и взлетать по вертолетному (со специальной рампы). Вооружение (план.) 4 20 мм пушки Темко-Форд Мк12 или 6 12,7 мм пулеметов М3
Автору ура, спасибо за новогодний подарок! Будем ждать еще проды после праздников
Отредактировано Родривар Тихера (30-12-2008 16:23:56)
Истребитель-дископлан Чанс Воут Ф5У1 «Скиммер» («Шумовка»).
Это тот который на рисунке, только без опознавательных знаков?
Это тот который на рисунке, только без опознавательных знаков?
На каком рисунке, хоть покажите народу??? Бум знать, что за звэр.
На каком рисунке, хоть покажите народу???
Статья вот здесь, например:"Чанс-Воут" XF5U-1 "Скиммер"
Да вот он:
ИМХО, на тарелку похож мало
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Механическая пьеса для неоконченного пианино