Выгорело всё. Да и надо было досыпать периодически руду и уголь.
Пусть сами догадаются - им еще немало открытий предстоит.
Саня крепко приуныл – он рассчитывал получить хотя бы килограмм железа, и теперь его просто плющило от того, что все планы рухнули – инструментов ведь требовалось много самых разных. Те же деревянные лопаты всех задолбали до невозможности – людям, державшим в руках нормальный инструмент, эти толстые доски на рукоятках просто душу резали. Это при том, что вытёсывали каждую по нескольку дней.
- Ты, Босс, кончай кукситься, - решил растормошить его Веник. – Давай-ка, мы лучше полученный опыт перетряхнём на свежую память.
- Да, алгеброй гармонию проверим, - поддержала эту мысль Светка.
- Грустный опыт, - пожал плечами кузнец. - Два меха из трёх длительной работы не выдержали – разошлись по швам.
- Это потому, что шилья твои крючкастые нитку рвут стежке на пятом, а то и третьем. Тот мех, который устоял, Лариска настоящей штопальной иглой сшивала – вот он и не развалился на ходу.
- Так и другие бы ею сшивали!
- А нету у нас больше таких иголок. Вот, если бы ты новых наделал!
- Так не из чего, - развёл руками Саня.
- Из шильев бы и наделал.
- Ладно, согну посерёдке, чтобы образовалось ушко, а концы вместе прокую. А почему Пуночкин мех травил воздух?
- Она его тонкими ремешками типа шнуровкой скрепила. Одежду так делать можно. Сумки, там, куртки, даже штаны с лампасами – где не требуется герметичность. Только больше ни у кого не хватает терпения, как она, вырезать кругленькие отверстия – каменным-то ножиком это не так-то просто. Вот, если бы дыроколом! – мечтательно закатила глаза Надюшка.
- Дырокол, дырокол, я тебя съем, - пошутила Лерочка.
Все заулыбались.
- Ладно, - отмахнулся Саня. - Этот вопрос решить можно при помощи того ключа, в который Денис свистит. У него дырочка на конце имеется. Как, Дэн, пожертвуешь этот раритет ради штанов с лампасами?
- Пожертвую. Он вообще-то от старинных часов, которых здесь нет. Да они и дома не ходили – просто стояли, как украшение. И чур, первые штаны мне, а то у меня на джинсах только одна штанина еще не развалилась.
- Ладно, ладно, - успокоил шеф ребят. – Кож пока всё равно нет – что-то не идёт нынче охота. А что ты скажешь про насос?
- А чего про него говорить – работает. Но тягать ручку туда-сюда очень утомительно.
- Это поправимо. Я хотел сделать рычаг для удобства, но не успел – долго возились с цилиндром и клапанами. Доделаю, и мы ещё три штуки соорудим, чтобы был запасной комплект, на случай поломки.
- Нафига? Ты что? Собрался снова эту канитель разводить?
- И не раз. Тех же камней наложим, но помельче размолотых. Или крупных кусков. И побольше. Вдруг мы весь металл, что выплавился, тупо прежгли?
- Хм! – Саня почесал в затылке. – Может и так. А окалину выдули – мы ведь знатно поддавали воздуху. Вдруг перестарались со скоростью дутья? Не уверен, конечно, но припоминаю, будто плавка у древних металлургов вроде как несколько дней шла. То есть мы переторопились, выходит?
- Так это и нужно проверить. Кстати, как печка? Ты её осматривал?
- Погодите, - вмешалась Любаша. – Сначала золу на щёлок выгребем, а уж потом ковыряйтесь. Гуля, Наташа! Займитесь сразу после завтрака.
- За рыжими камнями когда пойдём? – забеспокоилась Ленка.
- Дим, тебе сколько времени нужно, чтобы ещё одни сани наладить?
Дней пять? Или шесть. Я же не готовился, так что, считай, с нуля.
- Вот, как будут готовы сани, так мы и отправимся. Толян с нами и ещё нужен желающий, кто на ногу шустрее. Люб! На четверых собирай дней на десять. Через неделю двинемся.
- Как раз после Нового Года.
- Я пойду, - вызвалась Лида. – И запасные мокасины успею соорудить на всю команду.