Глава 20. Весеннее томление
- Не похоже, что тут в это время проходит глобальное потепление. Да и на ледниковый период ничто не указывает, - начала своё выступление Любаша. Всё, как по прописи: В октябре осыпалась листва. В середине ноября снежок и небольшие холода. С конца декабря и весь январь снегопады с метелями. В феврале морозы. Март тоже холодный и снежный, но становится теплей, да и солнышко иногда радует.
Припасов нам почти хватило. То есть сейчас налегаем на орехи – остальное подъели. Но и их ограниченная пайка. Немного вяленой солёной рыбы для возильщиков руды и, считай всё. Ну, по десятку клюковок на нос в день – витамины. Рябина без ограничений.
- Руду больше не возим, - взял слово Шеф. - Снега начинают таять – кто знает, во что можно вляпаться в дороге! И на лёд ни ногой – все поняли? Так что свежей рыбы какое-то время не будет. Дима! Как отходит береста?
- Отлично отходит, словно песню поёшь.
- Вот и бери людей столько, сколько нужно. Делай стратегический запас. Не забудь про туеса – нам без них ни заквасить ничего, ни засолить. Так что – всё лучшее – для Галочки.
Вячик! Усилить занятия строевой – Топтыгин вот-вот проснётся. Всем ходить группами и оружия из рук не выпускать. Ни к чему нам жертвы. Э-э-э… и не шуметь в лесу! Теперь давайте вопросы.
- Руду по краю того обрывчика всю уже выковыряли. Теперь нужно до неё докапываться, а нечем, - пожаловался Толян.
- И грязная она стала – очень много шлака, потому что перемешана с землёй, - согласился Саня. – Лопату я уже доделываю, и на кирку, кажется, уже наплавили, но без очистки никак не обойтись. Да и возить в такую даль всякий мусор как-то обидно.
- А как чистить? Кто-нибудь знает? – вожак обвёл взором собравшихся. – Понял. Никто не знает. Тогда, как лёд сойдёт, высаживаем с лодок крупный десант у Рудного ручья, строим там нормальное жилище и начинаем исследования.
- Оттуда до мамонтовой тропы ничуть не дальше, чем от нас. То есть угля и там можно нажечь, - вскинулся Пашка.- Может, и домницу рядом сложим?
- Может, - пожал плечами Шеф. – Если нас там комары не забодают – болота же совсем рядом. Хотя… дёготь же помогает. Дима! Позаботься.
- Смолы ещё накурю. Вень, я ещё немного народу трудоустрою?
- Приглашай, кого нужно – лодки нам снова нужны, причем много. Объясняю свою мысль, - обвёл он взглядом собравшихся к завтраку ребят. – Вокруг нас огромное пространство, покрытое бесчисленным количеством речушек, озёр и болот. Для человека на лёгком челноке – целая транспортная сеть. Мамонтовая тропа проходит по цепочке возвышенных мест – это, по нынешним временам, прекрасный сухой путь. Рядом с нашим посёлком пересечение водных артерий и, считайте, прекрасного по нынешним временам шоссе.
Отсюда – задача. Отыскать доступные по воде пути к отдалённым местам промысла и понастроить там охотничьих домиков. Чтобы зимой более прямыми дорогами на лыжах можно было дотуда добираться и добывать пропитание. Да и в шкурах мы, по-прежнему нуждаемся. Все ведь заметили, что на день пути в округе всю дичь наши охотники извели.
Поэтому объявляется конкурс на лучший проект постройки, желательно наземной. Рассчитывать на наличие топора. А что насчет пилы? – повернулся Шеф к кузнецу.
- Нескоро. Может к осени, - пожал плечами Саня. – Мне только на оснастку металла нужно больше, чем мы за всё время сделали.