Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Клан Мамонта


Клан Мамонта

Сообщений 51 страница 60 из 985

51

Сергей_Калашников написал(а):

Вячик вытащил свой двухбородчный ключ и стал пытаться вставить его противоположный от рабочего конец в расщеп палочки. Впрочем, расщеп оказалось сделать нечем. Впрочем, Ленка подала свою пилочку для ногтей, с помощью которой всё удалось.

Близковато :(

+2

52

"Впрочем", "однако", "вообще", "кстати" - неполный список слов с которыми я при вычитке стараюсь вести нещадную борьбу....
Увы, не всегда удаётся.

0

53

Сергей_Калашников, может быть упомянуть в самом начале, что класс учавствовал в играх "Зарница", "Охота на лис"? Вопросов стало бы меньше.

0

54

Какая "Зарница" в современных школах? Максимум - в пейнтбол или лазертаг пострелять скатаются, если родители скинутся.
Это нас классные возили в походы. Сейчас нет; сейчас учитель умучается бумажки собирать. Забудьте - это, увы, прошлое.
Придумать и обосновать можно что угодно. Скажем - препод по ОБЖ турист... или физрук.  Но -  зачем? Ну ЗАЧЕМ автору откровенно рояльный ход?
Единственный НЕ рояльный вариант - школа в сельской местности. Или в военном городке. Тогда - да, дело другое.

Кстати - на мой взгляд серьёзнейший недостаток текста - что автор не удосужился локализовать эту школу. Вот, скажем, я интуитивно воспринимаю её как московскую - а это, согласитесь, совсем не то, что школа в Северодвинске. Такие вещи в таких сюжетах надо уточнять и обыгрывать.

Отредактировано Ромей (11-03-2015 00:14:39)

0

55

Уважаемый Ромей, Вы не совсем правы. Дело в том, что в последнее время возрождаются военно-патриотические игры, а спортивное ориентирование есть во многих школах. Добавьте сюда различные кружки по основам выживания. Но, вынужден согласиться, что таких подростков менее 1%. Так что детки вполне могли знать основы выживания. В конце концов они могли быть ненцами или хантами по национальности. (с)

Отредактировано Вездеходчик (11-03-2015 01:12:19)

0

56

Глава 2. За что хвататься?

Рассвет ребята благополучно проспали. Собственно, разбудила всех Любушка. Она принялась раздувать угли в чуть дымящемся костре и подняла целое облако пепла, от которого первым начал кашлять Саня. Ну и, когда люди спят, притиснувшись друг у другу, то движение даже одного из них беспокоит остальных. В общем, подъём получился сам по себе.
На завтрак девчата вытащили из какого-то закутка почти целый щучий хвост, запечённый ещё с вечера. Ленка разделила это богатство прямо руками и раздала.
- Ничего себе рыбку ты вчера раздобыла, – одобрительно хмыкнул Вячик. – Пятеро два раза поели.
- Кто поел, а кто просто червячка заморил, - рокотнул Саня. – Но добыча сама по себе знатная.
- Думаю, она там одна такая была, потому что давно съела всех остальных. И вела себя нагло, словно хозяйка. За что и поплатилась. Так что на повторение банкета рассчитывать не стоит.
- Что, Вячик! Попробуешь сделать удочку? – спросил Веник.
- Попытаюсь. А вы с Саней куда-то собрались?
- Сначала нужно разобраться со здешними камнями и попытаться сделать ножи из монет, да и из ключей тоже. Без этого мы только мучиться будем, как вчера. Ничего толкового без инструментов не сделаешь – сплошное тяп-ляп. И даже прутья для плетения корзин без нормального лезвия будут сплошняком с разлохмаченными концами.
- Так ты что, хочешь его тут оставить? Чтобы делал удочку? – поинтересовалась Любаша.
- Да никого я не хочу нигде оставлять. Знаешь, когда все вместе, как-то спокойнее.
- И мне, - согласилась Ленка.
Саня кивнул.

***

В яме из-под выворотня все камни были одного качества. То есть, крепче древесины вербы, но слабее металла. В районе брода, отыскалось сразу четыре очевидно отличных друг от друга вида, один из которых однозначно признали гранитом. На отколе он был зернистым и прекрасно выполнял работу рашпиля – девчата и Веник мигом заточили обожжённые концы своих копий. Вообще-то камни тут находились исключительно окатанные до полной гладкости снаружи и некрупные, не больше, чем с ладонь, хотя выше по течению за поворотом реки отыскалась и пара здоровенных валунов – их заметили прямо через прозрачную воду. Один с трудом выкатили на берег, поддевая его концами деревянных рычагов. Второй был много меньше, примерно с дыню.
Вот им-то и удалось как следует расплющить один край монеты, пользуясь вторым в качестве наковальни. Удары наносил Саня практически с высоты вытянутых вверх рук.
Сначала-то монета просто отлетела – искали её почти полчаса. А когда нашли, оказалось, что всё получилось в лучшем виде. Оставалось нанести ещё восемь точно таких же ударов, после чего даже точить пришлось совсем немного. Почему она больше не отлетала? А её приклеили на жвачку.
Вторую пятирублёвку тоже приклеили к валуну на жвачку, зато первый удар пришелся мимо. Нормально угадали только с четвёртого раза - стало ясно, что Саня просто устал – пришлось делать перерыв. Ни Веник, ни, тем более Вячик нормально ударить таким камнем просто не смогли – они, всё-таки, не силачи, а Вячик ещё и маленький.  Минут через десять Саня снова принялся за работу и второе лезвие вскоре тоже поступило на заточку. Тут Вячик добыл из кармана ещё одну точно такую же монету и ещё одну, и ещё… так что у всех, в конце концов, оказались вполне неплохие лезвия.
- Мне в буфете тридцать рублей сдали «пятаками», - объяснил он. – Карман даже по ноге бьёт.
Пока парни «ковали», девчата работали над изготовлением лески из шерсти мамонтов. Аккуратненько заплели косичку, добавляя то к одной пряди, то к другой. Получилось где-то метра три тонкой довольно прочной, упругой бечёвки. Теперь дело осталось за крючком, а для его изготовления надо было вернуться к убежищу – пружинистое кольцо неохотно поддавалось изгибанию. Вот если бы его нагреть…! А, поскольку до старого кострища, где наверняка ещё тлели угли, они отошли недалеко, то не было смысла затевать ту же канитель на новом месте.
Уже подходили к той самой лужайке на которой оказались выброшены вчера прямо из кабинета физики, как вдруг справа из кустов показался медведь. Не особенно крупный, обычный бурый мишка.
- Все ко мне, - коротко скомандовал Веник. – Встать вплотную, выставить копья.
Девочки послушно почти прильнули к командиру. Вячик замер в позиции замаха своей «катаной» слева, а Саня точно также отвёл вправо узловатую дубинку.
- Замерли! – прошипел Веник. – Если бросится, я беру его на копьё, а вы быстро добиваете.
Топтыгин и не подумал бросаться – он выглядел, скорее любопытным, чем злым. Сделал несколько неторопливых шагов, как и был, на всех четырёх лапах, а потом фыркнул, развернулся и бодренько ушёл.
- Чего это он? – озадачилась Ленка.
- От нас пахнет дымом, - объяснил Саня. – Звери ведь не столько огня боятся, сколько именно дыма – спутника лесных пожаров. Оттого они и не любят подходить к костру. А что не побежали – молодцы. Хотя, за бегущим человеком медведи могут и не погнаться, если сразу на него не охотились. Для них важно увидеть, что вы не покушаетесь на их территорию. То есть, если ему удалось просто отогнать чужаков, то всё в порядке.
- Не понял! – Теперь уже озадачился Веник. – Так мы правильно поступили, или неправильно.
- Ну… Если бы у меня тоже было копьё, вполне возможно, что завалили бы косолапого. Ты ведь собирался упереть конец в землю, чтобы Топтыгин сам насадился?
- Ой, мамочки! Как страшно! – всхлипнула Любаша.
- С другой стороны, - продолжал рассуждать Саня, - мы могли показаться медведю чем-то вроде стада, ощетинившегося рогами. А на такие… толпы, готовые драться, даже самые лютые хищники опасаются нападать.
- Короче, Слихасовский! – не выдержала Ленка. – Так правильно мы себя вели, или дурку катали?
- Вы – правильно. А мне нужно тоже вооружиться копьём, а не этой колотушкой. Ну так пошли, что ли, а то мы всё стоим и стоим.

+9

57

Вездеходчик написал(а):

Уважаемый Ромей, Вы не совсем правы. Дело в том, что в последнее время возрождаются военно-патриотические игры, а спортивное ориентирование есть во многих школах. Добавьте сюда различные кружки по основам выживания. Но, вынужден согласиться, что таких подростков менее 1%. Так что детки вполне могли знать основы выживания. В конце концов они могли быть ненцами или хантами по национальности. (с)

Отредактировано Вездеходчик (Сегодня 01:12:19)

Вот ровно это я вам и сказал. Либо школа в отдалённой местности, либо тот самый 1 процент. Согласитесь, наличие такого кружка в школе при военном городке более вероятно.

Насчёт Военно-патриотических кружков мне известно более чем много, поскольку сам имею к этой системе некоторое отношение. отсюда и пессимизм.
Короче - дело в авторской задумке.
Возможно он и НЕ захочет вводить подготовленных людей?

И ещё вопрос. Целевая аудитория произведения?

Отредактировано Ромей (11-03-2015 08:29:23)

+1

58

Ромей написал(а):

Возможно он и НЕ захочет вводить подготовленных людей?

Вы ведь уже заметили, что герои весьма неплохо подготовлены. И очень разносторонне. Просто потерпите - все их истории постепенно "проявятся". Ведь только-только вторая глава началась, а Вам уже... "Хочу Всё Знать".

Ромей написал(а):

И ещё вопрос. Целевая аудитория произведения?

Затрудняюсь ответить вточности. На СИ за последние лет шесть сложилась достаточно устойчивая общность моих читателей, вкусы и предпочтения которых близки мне на почти рефлекторном уровне - видимо, подобное растворяется в подобном. Вот они и есть целевая аудитория.
Здесь, на вихрях, тоже немало интересующихся. Примерно вчетверо меньше, чем на СИ.
Ну и в завершение этих пространных рассуждений припомню высказывание одного редактора: "Просто расскажите интересную историю."

0

59

Ну... свои сомнения я уже высказал. Повторяться смысла не вижу. Подождём...
Но в третий раз попробую аппелировать к Мелентьеву. У него герой тоже "мастер на все руки", Но он всё вполне отчётливо мотивировал в первой же главе.

А вопрос насчёт ЦА задан вот почему - я углядел в этой книге некий подростковый! потенциал. А для меня эта тема животрепещущая - посему и буду следить, но именно в этом ключе.
Честно говоря, меня сильнейшим образом занимает "попаданческий" приём в подростковой и детской литературе. но не в плане "нагибаторства" а в плане более познавательном. А потому - очень многого жду изначально от вашего произведения.

По новому отрывку. Толком нет ни испуганной, ни панической реакции на медведя. Опять же, как юные пионэры - сгрудились вокруг лидера и выставили копья. Ну... сомнительно... уж очень хорошо...
Хотя последующий диалог многое исправляет. Но я всё же уделил бы побольше внимания первому моменту и подавленной панике.

И.. по поводу хочу всё знать.
Не всё а только необходимое. Картинку. Нет образов школьников! Внешности - и той толком нет. Словечек, индивидуальных манер...
Грустно.

Отредактировано Ромей (11-03-2015 08:57:52)

0

60

Орлов Гай написал(а):

Ромей написал(а):фольга от банки - на наконечник? Медуз стрелять?Сложить три раза и для стрелы нормально.

У банки крышка гораздо толще стенок. Её срезать на наконечники, а саму банку - использовать как стакан.
Только вот нет банки-то...  :dontknow:

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Клан Мамонта