Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Клан Мамонта


Клан Мамонта

Сообщений 831 страница 840 из 985

831

Кадфаэль написал(а):

Главная проблема - длинный и прочный трос (не нашли они там коноплю еще?). Ну и как его быстро размотать.
Можно два якоря (и два троса) использовать - пока один тянет ладью, другой заносят вперед.

Мдя... Главная проблема это не канат, а тупизм и рукожопость современных детей. И АБСОЛЮТНОЕ отсутствие работоспособности. Не хотят они работать. От слова вообще.

0

832

С резким увеличением численности клана произошло и некоторое расслоение в его составе. Началось это с того, что начались перестановки в составе первой и второй смен в столовой. В первую свободных мест за столами не оставалось, а во вторую было заметно свободней. Естественно, вождь стал принимать пищу во вторую, чтобы пропустить вперёд особенно голодных, которым все доставалось только что с огня, а не приостывшее. Да и порции для «последующих» обычно оказывались пусть и ненамного, но меньше. Случалось, что и вовсе не оставалось некоторых блюд – на такую ораву не всегда получалось готовить строго одно и то же. Продукты ведь подходили к концу – сохранилось всего понемногу.
Зато именно во время кормления «опоздавших» обычно и проходили производственные совещания – старая гвардия, они же главные специалисты, привычно скучковались вокруг своего лидера.
Бывший вождь неудачливых оленеводов быстро в этом разобрался и перешёл во вторую смену. Ему часто приходилось выполнять работу бригадира, а непонятные моменты всегда доходчиво втолковывал Кып. Произошло это постепенно и не все сразу заметили, что идёт разделение  на тех, кому всё интересно, и остальных, согласных просто делать то, что приказано – обсуждение проблем и принятие решений их волновали меньше, чем добротная еда. Хотя, мало кто не мог вообще ничего не приметить – то есть само разделение на «классы» прошло на добровольной основе, потому, что мест во второй смене было достаточно, и перейти в неё было очень просто – даже никому ничего говорить не нужно – только прийти в столовую не по превому сигналу, а по второму.
Как-то раз, Веник приметил, что во время «тихих игр» погонщик единственного оленя что-то сосредоточенно шьёт. Часто и много раз. Подошел, присел рядом, полюбопытствовал.
- Грудь оленю натирают, - показал юноша хитро перекрещенные достаточно широкие ремни, в которых не сразу угадаешь детали упряжи. – По-разному пробую. То лучше, то хуже.
- Садись сегодня с нами во вторую смену, - предложил Веник. – Пожалуешься на затруднения – может, кто и присоветует чего.
- Так каюр перешёл в число тех, кто принимает решения. Потому что Лариска сообразила вместо обычной кожи использовать толстую, которую берегут для подошв. А Саня не пожалел трудов изготовить и поставить целые четыре заклёпки в сложном месте, там, где плохо держали нитки. К этому моменту уже перешли на крапивное волокно, потому что раньше применявшиеся лианы попросту все выбрали по ближним окрестностям, а заросли крапивы отыскали, пусть и не близко, зато много.

+5

833

Коллеги, многие ваши советы и замечания крайне актуальны в данной книге. Как мне кажется, автору стоило, может быть, перед началом книги проконсультироваться со специалистами в различных областях: психологами, егерями, биологами, антропологами, медиками и пр. Действительно ряд моментов достаточно спорные. Но это его книга, и его право.
На фоне многих других книг она выглядит достаточно симпатично. Сказка, и сказка. Что же до картонности персонажей, согласен. Если у автора не получается написать самому, то может имеет смысл пригласить в со авторы женщину, которая опишет, а ряд моментов всегда можно вставить в уже написанные куски, реакцию девочек? Их истерики, слезы, мысли, страхи, пересмотр ценностей и пр.
Что же до драк и меренья письками среди ребят, то когда хочется жрать, тут не до этого. Веник знал, что делать и народ стал кучковаться вокруг него. По поводу гибели всех в первое же лето, то как пойдет. Но сами по судите, хищник не голодный, это же не зима. Нападать на толпу вряд ли будут. Даже те же волки летом на человека не бросаются.
Для еды есть рыба, можно ставить силки на зайцев. Извините, конечно, но голодать неделю, а потом жрать все подряд и даже волчью ягоду ... странно как-то. Стоит поймать первую рыбу и вся толпа пойдет ловить рыбу, потому что это самый простой способ получить еду. Никто не будет ползать на коленках и искать неведомые корешки.
Для пущего антуража можно было бы вместо Веника отправить учителя, который бы сплотил ребят вокруг себя и действительно стал бы лидером. А уж если он учитель физики или химии, да, еще и увлекался туризмом, вот вам и решение задачи. Ну, да ладно.
Что же говорить о заклепках, то ... лучше о них не говорить и воспринимать как сказку. Иначе можно в заклепках погрязнуть. Вот я лично рубил срубы и знаю, что Веник не смог бы срубить за день сруб из осины 2 на 3. Пару профессиональных плотников, крепких мужиков, которые срубили их уже не один десяток, могли бы, а он нет. Во-первых осина дерево тяжелое. И кантовать ее на сруб, потом вниз, прорубить паз, потом опять примерить, опять подправить ... да он бы просто физически не вынес такого. Во-вторых нужен инструмент. Пила, для отпила кусков от основного бревна, запила пазов под лапу. Чертилка, которую они могли видеть разве что в музее, для метки паза, который надо вырубать. Обычный топор в таком случае крайне не удобен. Нужен топор в форме тяпки, причем не прямой, закругленный. А уж правильно определить размер и форму вырубки самой лапы - это треш. Там вся соль в том, что засчет скоса во внутрь весь сруб и держится. Но там плоскость не параллельна земле, а завалена под определенным углом. При мне профессиональный плотник часа три потратил на то, чтобы на картонках правильно определить эти углы и потом сделать единый шаблон. Если делать лапы параллельно земле, то надо сверлить дырки и вставлять туда штифты, чтобы бревна не развалились. Конопатить мхом щели отдельный квест. Прорезать дверь, опять-таки, надо пилой. Топором рубить такие вещи можно, но очень долго, даже сырую осину.
Так что если ребятам нужно было жилье, то быстро, в течение дня, они могли бы сделать землянку в уже готовой ложбинке.
Одним словом, дорогие коллеги, воспринимать это лучше как сказку, в которой желательно сделать героев более живыми и эмоциональными, а не как реальную книгу про выживание современных подростков в каменном веке.

+2

834

А-1 написал(а):

воспринимать это лучше как сказку

Вот почему меня все норовят укусить? Вроде бы благожелательный пост, а всё равно выражает мысль "не верю"
Чертилку в этом же тексте Веник изобрёл - использовал заточенный лопаточкой конец палки. При этом ошибся и исправился.
И причерчивал именно ею всегда в один размер.
Бревно длиной 3 метра диаметром 15 см => 0,15 х 0,15 х З.0 /4 =  0,017 куб. м. Оно не может весить больше 17 кг, иначе потонуло бы в воде. С таким весом даже пара мальчишек справится играючи, а уж два юноши и подавно.
Прорубать в бревне продольный паз топором не легко, а очень легко - я делал это. Да нужен некоторый навык, на приобретение которого требуется четверть часа. Ну и рука к иструменту должна быть привычна - что у Веника есть.
Предлагаемый Вами метод рубки "в лапу" действительно весьма геморройный, зато позволяет пустить в пользу всю длину бревна.
Веник рубил, вырбирая полукруглой формы углубления в охват всего бревна. Способ не экономный, но простой в исполнении. Мне его называли "в чашку".

И вся эта информация есть в тексте.
Невольно вспоминается утверждение, что всё непонятное считается магией. Не разобрались Вы, сударь. Не посчитали, вот и записали меня, для простоты в сказочники.

Вот если бы Вы приметили ошибку в технологии, да подсказали... Ведь тоже принимали участие в подобном строительстве.

0

835

Rimma 2610 написал(а):

Вдумайтесь - тридцать (!!!) человек вдруг попадают из класса в неведомо куда. Ни одной истерики. Ни одного взвизга "Мамочка, что я буду делать??!" Ни тоски по родителям! Огляделись, подтянули штаны, пошли прогрессорствовать... Это не дети, это биороботы. Книга не про детей и не для детей. Дети очень четко чувствуют неестественность в поведении, тем более - своих сверстников. А тут она лезет изо всех щелей.

Rimma 2610 написал(а):

Нет нормальной жизни подростков. Нет от слова "совсем". Детей нет. А всё, что с ними происходит, творится по схеме "Так надо  автору". Придуманные неживые персонажи в насквозь выдуманном неживом, стерилизованном мире. Мальчишки ведь даже ни разу не подрались!

Тут Вы не правы. С самого начала пошло разделение, в клане Мамонта по сути собрались самые инициативные, представляющие что нужно делать для выживания и не склонные к рефлексии, а за Лёхой пошли те кто привык тянуться за лидером, большинство. И всё там было, и истерики и тоска и драки, не зря же Лёхе пришлось становиться авторитарным лидером. После чего народ побежал. То что жизнь этого большинства не описана, так это право автора выбирать о чём ему лучше пишется. Хотя в тексте и так хватает намёков.

Rimma 2610 написал(а):

Класс разделился на две группы, хотя если бы там были живые дети, то они бы устроили истерику, а потом пацаны бы начали лупить друг друга, выясняя, кто из них главнее. Победитель с частью девочек остался бы на поляне прибытия, а проигравшие пацаны - разбрелись по окрестностям. А ночью их бы загрызли. И нескольких часовых из группы победителя - тоже.

У Вас какое то странное представление о пацанах, к чему им сразу драться? В один класс ходят много лет вся иерархия давно установилась и всё это есть в начале произведения. Да и жизни в лесу тоже, по Вашему получается, что весь лес забит хищниками только и мечтающими напасть на людей и как только наши предки выжили?

+2

836

А-1 написал(а):

Так что если ребятам нужно было жилье, то быстро, в течение дня, они могли бы сделать землянку в уже готовой ложбинке.

Согласен.
Землянку в ложбинке за день можно. Дом из бревен нет.
Свалить осины топором- день.
Срубить верхушки и комели топором- день.
Нарубить бревна по размеру топором - день.
Ошкурить от коры бревна топором - день.
Можно сделать быстрее если будет инструмент соответствующий.
перетаскать бревна к месту работы - день. Или пол дня если рядом.
И наконец сама рубка сруба. Если вдвоем топором- то четыре ряда в день. Обычно пятнадцать рядов. Если и фронтон из бревен то...
Покрытие крыши из бревен: порубить шели и подогнать - день.
Крытие крыши дёрном... Мдя... Снять зимой мёрзлый дерн топором; упереть его на крышу; вдвоем.Пара дней не меньше.
Если делать времянку из тонких жердей то конечно очень быстро. Но по любому не за день.
Упс... Ето всё только в том случае если есть хорошее точило для топора.
:dontknow:

Отредактировано Scharkay (09-04-2015 09:32:04)

+1

837

Dimitriy написал(а):

Тут Вы не правы. С самого начала пошло разделение, в клане Мамонта по сути собрались самые инициативные, представляющие что нужно делать для выживания и не склонные к рефлексии, а за Лёхой пошли те кто привык тянуться за лидером, большинство.

За Лехой пошли городские школьники 21 века. В клан Мамонта пошли деревенские школьники 19- начала 20 века. Если конец 20 века то студенты- стройотрядовцы геологического института. Где то второй курс.
Хотя на самом деле это совершенно не важно.

Отредактировано Scharkay (09-04-2015 09:26:22)

+2

838

Сергей_Калашников написал(а):

Да укажите же хоть одну!!!

Легко.  :) В самой первой главе Ваши герои обеспечивают себя эрзац-веревками из дикого винограда. Перешибая стебли камнями. Уже здесь, простите, не верю. Когда мы дом купили, там этот  дикий виноград был везде. Его приходилось рубить штыковой лопатой. С размаху. Иначе просто не давался. Исключительно твердая тварь, когда матерый.  :) Перешибить или перетереть его камнями - за короткий промежуток времени нереально. Надо час или два мучений только на то, чтобы перешибить эти чертовы стебли. Поверьте, не преувеличиваю. На постройку лагеря у тех, кто ходил за виноградом, сил уже практически не останется. Плюс стертые ладони и исцарапанные пальцы. Дети же, не терминаторы. Значит, дальше работают уже другие. А те, кто ходил за виноградом, им советуют... У Вас же такая мелочь, как прочность дикого винограда не отражена. Персонажи не устают, даже в первый день, одуревшие от обилия впечатлений...
Дальше... Девочка Лена, московская школьница, никогда до этог, охотой и рыбалкой не увлекающаяся, забила рыбу острогой. Хорошо, рыба совсем непуганая, но тут дело в том, что забить ее неопытной охотнице без долгих тренировок нереально. Потому что свет в воде преломляется, и местоположение рыбы охотник или охотница видит не совсем верно, вследствие чего наверняка промахнется. Это надо долго бродить в воде по колено, а то и по пояс, а вода на глубине холодная, и бить  самодельной острогой, в результате распугать рыбу.
Далее. Я ведь писала, что не собираюсь Вас ругать. Практика еще со времен "Лоханки" показала, что это совершенно бесполезно.  :) Читать - читаю, часто похмыкиваю, но использовать в качестве внеклассного чтения не стала бы. По причине указанной в первом посте на странице 82. В существующем виде это скорее пособие, как не надо поступать. :)

+3

839

Rimma 2610 написал(а):

В существующем виде это скорее пособие, как не надо поступать.

Ошибочка. Это как раз пособие как надо поступать. Только вот детей которые это пособие могут реализовать уже не существует. До 1970 годов они были а потом кончились. И этот процесс я наблюдал собственными глазами. Было очень печально.

+2

840

Сергей_Калашников написал(а):

Бревно длиной 3 метра диаметром 15 см => 0,15 х 0,15 х З.0 /4 =  0,017 куб. м. Оно не может весить больше 17 кг, иначе потонуло бы в воде. С таким весом даже пара мальчишек справится играючи, а уж два юноши и подавно.

Сергей, посудите сами. Из бревна, точнее из подтоварника, диаметром 15 см какая толщина будет на стыке? См 5 не больше? Тут надо либо осаживать бревно глубже, что в свою очередь подразумевает больший объем работы по вырубке и большие затраты на само количество бревен, либо брать изначально более толстые бревна диаметром 25-30 см. Собственно говоря именно из таких бревен мы бани и рубили. Как из осины, так из елки и сосны. Там при осадке оставалось хотя бы 10 см на стыке. А более толстые бревна, это серьезная нагрузка по весу.

Сергей_Калашников написал(а):

Прорубать в бревне продольный паз топором не легко, а очень легко - я делал это. Да нужен некоторый навык, на приобретение которого требуется четверть часа. Ну и рука к иструменту должна быть привычна - что у Веника есть.

Смотря каким инструментом.  Топором в форме тяпки, реально. Обычным плотницким - жесть. Кстати, плотницкий топор от обычного отличается более узким носом. При том ,что я сам вырос в сельской местности и знаю, как работать инструментом, далеко не сразу начал нормально рубить срубы. Конечно, как-то это можно делать. Но так, что бы не было щелей, чтобы бревна плотно и ровно сидели это очень не просто.

Сергей_Калашников написал(а):

Чертилку в этом же тексте Веник изобрёл - использовал заточенный лопаточкой конец палки. При этом ошибся и исправился.

Если у Вас бревна к тонкой коре, да. Такая палка будет оставлять какой-то след. Если кора толстая или ее нет, то никак. Только железка, да и ту вести надо сильно надавливая, чтобы остался глубокий след.

Сергей_Калашников написал(а):

Вот почему меня все норовят укусить? Вроде бы благожелательный пост, а всё равно выражает мысль "не верю"

Сергей, если разбирать действия ребят с точки зрения реальных технологий, боюсь, что там все посыпется. А смысл? Мне интересно не как Веник сруб рубил, а поступки и мотивация героев. Срубы, приручение оленей да, и те же проблемы с глистами - это всего лишь декорации для героев книги. Если мы будем обсуждать пособие по вживанию подростков в условиях дикой природы, то это будет уже другая книга. В принципе другая. Именно поэтому-то я и не лезу с измерением заклепок. Какая по сути разница сруб ли Веник сделал или землянку? Важно, что модель созидательного труда показана, как наиболее актуальная.
Например, у друго автора бы могло быть так. Пришли аборигены с оленями. Их больше, начался бы конфликт между Веником и Вором с товарищами. В результате ГГ с Ленкой бы победили, а иначе какие же она герои? Потом ГГ бы отнял оленей у ослабевшего племени и раз, и у ребят сразу много мяса на зиму. То же вариант развития, но основанный на насилии. А тут показан другой вариант, основанный на сотрудничестве. Таким образом у читателей формируется картина, что дружить лучше, чем воевать. И это основная идея книги. А все остальное декорации для данного спектакля. И смысл копаться в этих декорациях?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Клан Мамонта