Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Клан Мамонта


Клан Мамонта

Сообщений 941 страница 950 из 985

941

Scharkay написал(а):

Значит Вы станете в каменном веке патриархом и родоначальником СВОЕГО племени. И будете геноцидить соседов. Периодически... Для профилактики... Чтобы уважали. Но войти на равных в чужое племя увы... Анрил. Только в качестве мяса.

1. Склонность к канибализму людей каменного века вами несколько преувеличена, племена практикующие канибализм как способ добычи пропитания не выжили по одной простой причине - охота и собирательство пищу дают довольно нерегулярно, а вокруг шастает куча вкусных соплеменников. Ясен пень рано или поздно соплеменники кончаются, а одиночке не выжить.

2. Соседов вокруг настолько мало и встречаются они так редко, что геноцидить их вельми бессмысленно. Ну и опять же близкородственное скрещивание. Племена, склонные к ксенофобии по отношению к "соседам" вымирали от вырождения в результате инцеста. Выживали племена, не имевшие ничего против поиметь женщин из соседнего племени в обмен на поимение своих. Кстати сказать, обычай подкладывать своих женщин под чужаков сохранился у некоторых отсталых народностей до новейшего времени.

3. "Войти на равных в чужое племя" - вполне реально. "Танцующий с волками". Американские индейцы - племена вполне себе каменного века, очень даже принимали чужаков как местного так и европейского происхождения. А ведь индейцев по Северной Америке несколько миллионов шлындало, и воевали они вполне серьезно.

0

942

Dimitriy написал(а):

Но возможно это от того что я живу в маленьком городе, у нас практически у каждой второй семьи сад за городом, а у каждой первой родственники в деревне, да и в самом городе очень приличный частный сектор и соответственно огороды, откорм свиней, кролики, курицы. То есть большинство детей имеют реальный опыт сельскохозяйственных работ.

В небольшом городе и деревне (селе), где детей с раннего детства приучают к сельскохозяйственному труду, у подростков совершенно другой менталитет. Я проживаю в городе-миллионнике. Дачи у народа, естественно имеются. Но, насколько я могу судить, на практике на этих дачах вкалывают родители и бабушки с дедушками. А детям "это не интересно". У них другие жизненные ценности. Поэтому поездку на дачу они вопринимают чуть ли не как каторгу. И всячески стараются отлынить от работы под любым надуманным предлогом.

Dimitriy написал(а):

Есть туристический клуб для детей, многодневные походы на байдарках каждое лето устраивают, да и так походы с ночёвками на природе регулярно бывают.

Если я ничего не путаю, турпоходы заранее готовятся. С собой берут припасы и инструмент, который будет необходим. Про палатки и прочий инвентарь я даже не упоминаю. А в данной ситуации школьники "попали" только с тем, что было у них при себе в школе. Кстати, возможно я пропустил, но неужели никто из школьников не курит втихаря? Когда сам учился в школе, половина пацанов из класса "смолила" втихаря (а некоторые и в-открытую). Поэтому мне непонятна причина, по которой группа Лёхи не смогла добыть огонь.

+1

943

Talrond написал(а):

1. Склонность к канибализму людей каменного века вами несколько преувеличена, племена практикующие канибализм как способ добычи пропитания не выжили по одной простой причине - охота и собирательство пищу дают довольно нерегулярно, а вокруг шастает куча вкусных соплеменников. Ясен пень рано или поздно соплеменники кончаются, а одиночке не выжить.

С чего вы взяли что на мясо идут соплеменники? Это только у христиан-раскольников соплеменников в бочки на мясо маринуют. У кроманьенцев, я думаю, все соплеменники одного племени дружно; единым строем геноцидили соплеменников другого племени.

Talrond написал(а):

3. "Войти на равных в чужое племя" - вполне реально. "Танцующий с волками". Американские индейцы - племена вполне себе каменного века, очень даже принимали чужаков как местного так и европейского происхождения. А ведь индейцев по Северной Америке несколько миллионов шлындало, и воевали они вполне серьезно.

В каком году это происходило? Не напомните? Белые загеноцидили "в край" красножопых. Поставили на их территории форт. Что такое форт не надо объяснять? Красножопые для прикрытия своих жопок решили ввести в свое племя представителя победителей-редисок. Для того чтобы выставлять его на "стрелках" в качестве авторитета когда приедут белые и начнут красножопых нагибать по "беспределу".

+1

944

Искатель написал(а):

психологично, чем та же фантастическая проза Калашникова?

Скажу то же, о чем писала несколько раньше: Психологии в выложенном на данный момент в данной теме текста нет совсем. Потому что нет живых детей, а есть плохо прорисованные персонажи без пола, возраста, эмоций и индивидуальных привычек. Детей нет, есть автоматы. Сам Автор признает свою слабость в этом вопросе, за что его следует похвалить. Ну не получается у него писать психологично.
Опять же в представленном здесь виде это инструкция, как НЕ надо поступать в условиях дикой природы. А любая попытка следовать данным-детям-попаданцам, чревата болезнями, ранами и вполне вероятно, смертью. Практическая ценность книги в этом смысле... довольно мала...
А если переделывать, то все произведение проще переписать заново с первых глав.
Но, как "производственный роман для людей среднего возраста, никогда не собирающихся робинзонить" это произведение вполне неплохо. Увлекательно и читается легко. Но только, как роман своей категории.

Dimitriy написал(а):

меня очень удивляет Ваша оценка подростков.

Уважаемый коллега, по описанию, персонажи уважаемого Автора "попали" из крупного города. На практике это значит, что они даже на даче, вероятно не работали. Сейчас дачи все больше держат для отдыха, а 6 соток засеивают травой, засаживают цветами и устанавливают бассейн. Даже у нас. В крупных городах, таких дачевладельцев, думаю, процентов 50. То есть, руками из класса умеют работать единицы. А те детки, кто не выбирался из города в деревню к бабушке на лето, уверены, что булки растут на  деревьях, а молоко так и появляется в упаковке. Да многие московские школьники описываемого в начале возраста, даже корову живьем не видели!
И туристические походы тут не панацея. Туда идут в сопровождении взрослых, со спичками, и обязательно с набором продуктов. Готовых. А тут школьники попали в чем было, без взрослых. Анархия, разброд и шатание. Палатки нет. Продуктов нет. Умелого учителя, способного призвать к порядку - нет. "Гуляй рванина" (ВВС).  И еще... Думаю, коллега Scharkay
подтвердит на основе личного опыта. Современные дети из крупных городов, с которыми не занимались в кружках и секциях туристическо-патриотической направленности, навык совместной работы руками утратили чуть менее, чем полностью. Класс, описываемых деток, в "суровом реале" в среднем способен пойти в совместный рейд на "босса уровня" в игре-РПГ по Интернету, но не способен построить хижину из брусьев и досок. Не то, что из веток. Увы.

+2

945

Но, ты знаешь! Наверное, можно придумать какую-то процедуру. Нужно перетереть это со знающими людьми.
Вот видишь! Не так уж мы замерли в развитии – появились знающие люди, с которыми можно посоветоваться, - мурлыкнула Ленка.
Утром Веник объявил навигацию открытой – в этом году снега таяли медленно. Множество пятен ещё белело повсюду, куда не попадали лучи солнца. Но река освободилась ото льда, который потихоньку растаял или медленно неторопливо уплыл – паводка не было, если не считать того, что уровень воды стоял высоко, хотя и в пределах обычных берегов. Даже луговину не затопило – она просто намокла. Там повсюду выглядывала свежая зелёнь, хорошо заметная потому, что всю старую траву ещё зимой "снесли" олени.
На воду спустили деревянную лодку – Кып, назначенный начальником экспедиции на север, начал ходовые испытания и тренировки экипажа из четырёх гребцов. Все наличные лопаты собрали, вооружили ими мужчин и сходили к указанной Петей старой бобровой плотине – прокопали канаву, в которую с огромной площади стала уходить вода. Подвозили заготовленный ещё зимой лес и складывали брёвна рядом с будущими строительными площадками – хозяйственный механизм работал без вмешательства со стороны вождя. Мужских рук тоже хватало.
Веник же проверял серной кислотой все окрестные камни, варил их в щёлоке и смотрел, что получится. Среагировал на эти воздействия только один из числа раньше не определённых – его опознали, как мел. Выходы оказались неподалеку от известняка, но было это частью того же образования или просто случайно совпало – непонятно. С наукой геологией никто не дружил.
Наташка сделала зубной порошок – щётки из свиной щетины пока не получались – делали кисточки, чистить зубы которыми – сущая морока. И ещё многие полоскали рот настойкой дубовой коры – её всегда можно было отлить на кожевне из числа растворов, приготовленных для дубления. Но, если бытовые проблемы, так или иначе, решались, то стратегическое направление – создание двигателя – знатно тормозило. Полноразмерный образец с диаметром котла в полметра делать было очень сложно. Ни болтов с гайками, ни толковых свёрл, ни возможности расточить внутреннюю сторону цилиндра - по-прежнему не было.
И некогда заниматься этим – лето на носу. Веника каждый день мобилизовывали на стройку, рубить, тесать, приделывать – из числа плотников он был среди лучших. А еще ему приходилось проверять методы анализа незнакомых камней в походных условиях. Кроме кислоты и щёлочи. Собственно, их приняли на вооружение два. Первый – поместить камень в горячие угли и хорошенько подуть в огонь при помощи переносного меха. Если ничего ему не сделалось – значит точно не руда.
Если что-то изменилось, то такой же камень, только толчёный, смешать с толчёным же углем и подержать, как следует в закрытой посуде на огне с поддувом. Этим методам нужно было обучить команду, что собиралась на север. А вот тех, кому выпал путь на юг, подготовить не успел – они умчались сразу после открытия навигации. Им незачем ждать, когда растают снега в тундростепи.

+6

946

Сергей_Калашников написал(а):

Но, ты знаешь! Наверное, можно придумать какую-то процедуру. Нужно перетереть это со знающими людьми.
Вот видишь! Не так уж мы замерли в развитии – появились знающие люди, с которыми можно посоветоваться, - мурлыкнула Ленка.

Это ведь прямая речь?

+1

947

Little написал(а):

Это ведь прямая речь?

Прямая. С препинаниями лоханулся. Тут на ветке такой обсуждёж идёт, что просто теряюсь и...

0

948

Scharkay написал(а):

С чего вы взяли что на мясо идут соплеменники? Это только у христиан-раскольников соплеменников в бочки на мясо маринуют. У кроманьенцев, я думаю, все соплеменники одного племени дружно; единым строем геноцидили соплеменников другого племени.

Здря думаете.  С археологическими находками в нижнем и среднем палеолите с достоверно зафиксированными повреждениями костей от оружия как-то не шибко. Совсем не шибко.

0

949

Сергей_Калашников написал(а):

Тут на ветке такой обсуждёж идёт, что просто теряюсь и...

У меня продложение к уважаемым участникам обсуждения и к Администрации форума: давайте с обсуждением вещей, касающихся выживания в каменном веке, но не относящихся к книге, переедем в "Антиляп"? А то мы безобразно зафлудили тему, касающуюся прежде всего книги Сергея Александровича.
А в "Антиляпе" продолжим обсуждение более предметно.

+1

950

Обсудим немного способы хождения по рекам. История древних времен знает три основных движителя для плавсредств.
Весло
- плюсы можно двигатся вне зависимости от погодных условий;
- минусы - гребца тоже учить надо, а хорошее весло у викингов стоило дороже доспеха.
Парус
- плюсы - менее утомительно и нет необходимости иметь большую гребную команду. При определенном навыке можно двигаться против ветра и течения, но этому долго и нудно учатся.
- минусы - парус ещё надо изготовить, причем это полдела, останется сущая мелочь - рангоут и такелаж.
Переволок (бурлаки на Волге)
- плюсы - опять-таки плевать на направление ветра и течение.
- минусы - не по каждому берегу можно пройти.
Вообще наши предки были жутчайшими рационалистами и по этому не гнушались сочетать все три способа в произвольных сочетаниях. Например вниз по течению гоним плавсредство по течению немного помогая парусом. Вверх по течению идем на веслах пока хватает силенок выгребать против течения. Когда силенки кончаются, высылаем по направлению движения малое плавсредство, вгоняем кол в берег, находим каменный "зуб" или крупное дерево, цепляем за него трос (как его изготовить рассмотрим позже) и волоком вытягиваем кораблик дальше - повторить до полного удовлетворения.
Канат изготавливаем из любого растительного сырья методом волочения. Проще говоря распускаем на тонкие полоски хоть тростник, хоть иву, да хоть дикую коноплю (предпочтительней). Канат будет золотой по затраченым усилиям, но вот второй уже будет серебряный, десятый уже будет не жалко :).
Нас в своё время заставляли изготавливать концы из водорослей, ничего, справлялись.
Парус надо либо ткать либо шить и в том и в том случае необходима хотябы кустарная, но всё же промышленность.

Отредактировано Ivan70 (10-04-2015 14:03:09)

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Клан Мамонта