Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 4


Оксиген. Квинт Лициний – 4

Сообщений 641 страница 650 из 874

641

Merien написал(а):

Внимание, вопрос:
При чём здесь сборы? Обсуждение началось о форме, в том числе и военной, для школьников во время выступления... А вы никак уже столько постов не можете расстаться с совершенно "левой" линией, о которой в сюжете (пока!) ни слова не было сказано, и, может быть,не будет. Потрясающая целеустремлённость!!!   http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif

Полагаю - всё завязано на форму. Предполагается, что выступающие одеты в форму, в которой занимались НВП)))

А автору - удачи и быстрее выздоравливать.

0

642

Нешуточный бой тут разгорелся за форму, так что позволю себе напомнить, во что автор решил одеть выступающих:

Oxygen написал(а):

Кузя еще раз умильно похлопала ресницами и выдала сокровенное:
– Дюш, сеньорите с автоматом надо бы костюмчик соответствующий пошить, а?
– Костюмчик, говоришь… – задумчиво протянул я, прикидывая. – А что, это – мысль. Можно и костюмчики пошить.
Глаза у девушек сразу стали серьезны, и я понял, что все – попался.
Впрочем, эта идея захватила меня. Действительно, до выступления на районе три недели, и можно на всех участников что-нибудь этакое несложное сотворить, в неизвестном пока здесь стиле молодежного милитари – это простой способ выделиться из общей массы конкурентов.
– Только соберите по два рубля на материалы, – поставил я условие и, вспомнив о Мелкой, добавил, – с тех, кто может.
Кузя довольно прищурилась и взмахнула рукой в пионерском салюте:
– Всегда готова!
За два дня в голове у меня сложилась картинка того, что я хочу получить на выходе. Естественно, я не собирался заниматься точной реконструкцией формы вьетконга или кубинских партизан – достаточно будет узнаваемых намеков. Брюки-карго для парней и шаровары для девушек, пиджаки с накладными карманами и воротником стоечкой… На Кузю хорошо сядет платье под военку, с разрезами в стратегически выгодных местах –  не думаю, что она будет возражать. Широкие пояса, затемненные очки-консервы, сигара…

0

643

Domini canis написал(а):

Полагаю - всё завязано на форму. Предполагается, что выступающие одеты в форму, в которой занимались НВП

У нас с форменными рубашками проблем не было, гарнизон однако, но одевали в них школяров только на строевую, о которой предупреждали заранее. пацаны - все, девки - по желанию. Да и то, старшие классы, на которых можно найти стандартный размер, без перешивки. Так что   "форму, в которой занимались НВП" представляли как правило, пилотки добытые как законными, так и иными методами, либо крутейшая крутотень: кепка от афганки! Полуубитый капелюх добавлял харизмы почти как джинсы или наручные часы, не дотягивая правда, до "волк ловит яйца" :)

0

644

У нас на НВП специальной формы не было, от слова совсем и даже разговоры на эту тему не ходили.

0

645

20. Oxygen (m.korolyuk@gmail.com) 2016/03/11 08:42 [ответить]
  > > 15.ИгорьТ
  >Да-да, автор грозился проду к 9 марта выложить..)))
  >Про-ду, про-ду, про-ду...
 
  Сорри, вмешались непредвиденные обстоятельства. Третья неделя на полупостельном режиме, решается вопрос о необходимости операции (ничего страшного, но и приятного тоже мало:). Так что - по мере сил и возможностей...

Желаю автору побыстрее выздороветь.

0

646

Merien написал(а):

У нас в дни НВП она была обязательной для старшеклассников без оправданий типа забыл/постирал/порвал.

В моей школе (Москва) про это даже и не слышали. Вероятно, это зависело от энтузиазма сотрудников РОНО в разных городах.

0

647

Московский гость написал(а):

Merien написал(а):

У нас в дни НВП она была обязательной для старшеклассников без оправданий типа забыл/постирал/порвал.

В моей школе (Москва) про это даже и не слышали. Вероятно, это зависело от энтузиазма сотрудников РОНО в разных городах.
!

Узбекистан г.Навои, ВВшники, Строительные части, батальон хим.защиты, 8-9-10 НВП в рубашках от "парадки" с коротким рукавом (Ср.Аз.ВО потом снова Турк.ВО).
Рубашка цвет типа олива без погон(как у мальчиков так и у девчонок) погоны на НВП делали из картона свои для каждой школы, у меня класс был "парадный" на 9мая шли после войск гарнизона, поэтому после школы по вторникам и пятницам ещё час строевая...
Также участие в "Зарнице" от школы. Потом круто в Армии пригодилось. В неделю 2 урока НВП один раз в месяц стрельба в подвале школы из "мелкашки" "5 патронов" у девочек в это время занятия в "мед. пункте" с нашей школьной санитаркой...
С 8 класса в праздничные дни допускалась форма для девочек "туфельки, белые колготы, тёмно-синяя юбка(по колено), белая рубашка. После вступление в комсомол аналогичная форма допускалось в повседневной носке у девочек, если нет праздника вместо белой, светло-голубая рубашка с пиджаком(а-ля офисный стиль). Но это всё после 1987г...

0

648

Merien написал(а):

Не говоря уже (хи-хи) о прическах (только косы или стрижки - никаких распущенных волос или "хвостов"), маникюре или каблуках. В таких случаях просто домой отправляли в порядок себя привести. Маразм!

Москва, та самая 57я.
Ничего специального для НВП не было, независимо от НВП всегда строго требовалась школьная форма (за исключением последней недели мая, когда вожжи отпускали), обязательная сменная обувь. На прически девочек внимания особо не обращали, а вот мальчиков наш физрук, Джемс Владимирович Ахмеди, светлая ему память, гонял нещадно. Мог даже особо упертых подстричь на месте, у мя так одноклассник пострадал :)

0

649

Пролог (будет еще долго дотачиваться, как это обычно и бывает с прологами и эпилогами).

Вторник 21 февраля 1978, день
Ленинград, Измайловский пр., исполком Ленинского района.

— Во мне горит 20 век!
И бьет набатом память павших,
Нас защищая — пеплом ставших…

Чистый девичий голос звенел, наполняя зал. Взлетела вверх рука, распахнулась над головой ладошкой, и тонкие подрагивающие пальцы собрали взгляды зала. Сквозь щелку кулисы мне был виден Женькин профиль с пятном горящего на скуле румянца. Одинокая хрупкая фигурка в черно-белой школьной форме, слева на грудь словно каплей алой крови упал значок, и жесткий белый свет в лицо…
Все верно, так и задумывалось: никаких полутонов — победа или смерть.
Женя шла сразу за моим вступлением, задавая общий тон нашей программы. С трудом, не сразу, но мне удалось научить девушку входить в состояние контролируемой ярости – помогли старые фотографии из ее семейного альбома, да глуховатый рассказ седой как лунь прабабки о шевелящейся над расстрельным рвом земле. На репетициях, перед выходом, взгляд девушки теперь проваливался на глубину, ей ранее недоступную, и что-то она там видела такое, отчего на сцену ступала уже незнакомкой. Жар, что стеной вставал в ней в такие моменты, мог обескуражить невольного наблюдателя.
Первый ряд в полутемном зале занимало жюри из представителей райкома и районо. За ними – уже выступившие агитбригады других школ, родители, педагоги. Рядком наши: внимательный военрук, застывшая лицом Тыблоко и Мэри с по-детски приоткрытым ртом. Где-то, но не вижу где, Томина мама, отпросившаяся по такому случаю с работы и, сюрпризом при ней – Варька з Шепетовки.
Все слушают и, кажется, слышат.
«Это хорошо», — перевел я дух и провел вспотевшие ладонями по штанинам, — «это обнадеживает».
Мы шли последними. Я счел это хорошим знаком – эмоциональный след от нашего выступления у жюри будет максимальным.
Было ли это подыгрышем? Я решил, что это несущественно. Все равно программа нашей агитбригады настолько резко выламывалась из бравурного ряда ей предшествующих, что очередность выступления была уже неважна.
«Или пан, или пропал», – беззвучно прошептал я и развернулся к Паштету.
— Готов?
Он облизнул побелевшие губы и решительно кивнул.
— Пошел, — я слегка подтолкнул его в спину, выпуская на сцену. Ему навстречу шагнула распаренная Женька. Руки у нее тряслись. Ее тут же уволокли вглубь и вбок, к столу с водой.
— Поршень прогресса толкают горящие души! Слушай! — Пашка начал громко бросать слова в зал.
Я замер, прислушиваясь к звучанию, но фальши не уловил. Справляется. Молодцы мы — и я, и он.
У кулисы, нервно переминаясь, выстроилась следующая тройка — в настоящей полевой форме РККА. Мосинки, что висели на девичьих плечах, принес откуда-то военрук — сразу после того, как побывал на нашей первой большой репетиции.
— Девочки! — я торопливо заглянул им в зрачки. — Вдохнули. Выдохнули. Расслабили горло. Все будет хорошо. Три. Два. Один. Пошли!
— Вставай, страна огромная… — негромкое поначалу соло Алены сразу пошло крещендо, и корни моих волос опять пропахало колючей дрожью. Мелкая суета, царившая по эту сторону занавеса, замерла сама собой; молчание зала стало оглушительным.
«Поразительно», — успел подивиться я, — «как много смысловых пластов может впрессовать История всего в три слова! Слышишь - и тебе на плечи тяжеленой глыбой опускается начало Войны, но ты от этого распрямляешься».
— Пусть ярость благородная… — к голосу солистки, опять ставшим негромким, присоединилось еще два. Да, послабее, зато хором. Вместе.
Я опять приник к щелке. Моя Томка стояла с ближнего края, плащ-палатка в скатке, пилотка кокетливо набок… Опять ведь успела тайком от меня ее сдвинуть! 
На Томе мои педагогические таланты почему-то сбоили — она желала выглядеть в военной форме привлекательно, и баста! Все мои пассажи про художественный образ, необходимый в этой сцене, проскальзывали мимо ее ушек. В итоге с ней я как режиссер-постановщик был наименее убедителен. Зато, в порядке компенсации, из тех же Кузи и Мелкой можно было лепить все, словно из пластилина.
Голоски, правда, были у обоих несильные, поэтому номера пришлось делать под «фанеру». Вытягивали они на артистизме. У Мелкой, как я и подозревал, на ура пошел светлый трагизм в роли вьетконговки. Кузя же была неотразима в роли кубинской партизанки: драный подол юбки, укороченный до середины талии френч из мягкой ткани светло-оливкового цвета (минимум три пуговички его были постоянно расстегнуты), надвинутая на глаза мягкая фуражка — в общем, шел отыгрыш «нашей дрянной девчонки с автоматом».
Песня, пусть и отличная, было не главной изюминкой ее выступления: парням до чертиков нравилось смотреть на то, как она поет. Они могли делать это снова и снова. Да что там парням! Даже мне как-то подумалось, что присоединиться к одному с ней партизанскому отряду могло бы оказаться неплохой идеей…
Недлинная наша программа уверенно катила к концу. Вернулся Сёма и принялся разгоряченно приставать ко всем с вопросом «как я?!» Выскользнула со сцены Мелкая и подошла ко мне все с тем же молчаливым вопросом в глазах. Я одобрительно кивнул, покосился на тонкие щиколотки, что выглядывали из-под завернутых шаровар, и искренне сказал:
— Даже очень интересно получилось!
Прислушался к Кузе — пора. Накинул ватную телогрейку, одернул ремень, поправил пилотку, оглянулся. Наши смотрели на меня, ожидая.
Подмигнул:
— Пошли, ребята, оттянемся под Городницкого напоследок.
Держась за руки, мы шагнули на сцену ставить жирную точку. А потом сидели в зале, ерзая в мучительном ожидании.
Я удивлялся:
«Ладно, понятно, зачем это надо мне. Но ребятам-то это все отольется максимум одной строчкой в выпускной характеристике! Неужели появляется ответственность за дело?»
Видимо, я тоже переволновался, поэтому решение жюри прослушал. Просто вдруг меня опять, как и почти год назад, после того комсомольского собрания, начали били по плечам, довольно разулыбалась обернувшаяся Тыблоко, замахала радостно руками Мэри и, даже, особо храбрые подруги сподобились меня приобнять. Мелкая посмотрела на них с завистью.
Но не это занимало меня в тот момент.
Огонь, как выяснилось, я разжечь могу. Но готов ли, если понадобиться, швырнуть этих детей в топку Истории? Это был совсем другой вопрос, и я собирался думать об этом когда-нибудь потом.

Отредактировано Oxygen (14-03-2016 08:18:05)

+42

650

Oxygen написал(а):

Слышишь — и тебе на плечи ложатся километры породы, слоистой от времени, но ты от этого распрямляешься».

Отличный кусок! вот только я не понял, при чём тут "порода" и "километры". Но это просто мои придирки.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 4