Не знаю, как разляжется карта, но у нас не останется другого выхода, кроме как оказаться сильными в военном отношении. Настолько сильными, что силовое воздействие на СССР окажется опасным.
Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь
Сообщений 91 страница 100 из 272
Поделиться9118-08-2015 10:23:28
Поделиться9218-08-2015 11:06:45
Наши конструктора увлечение мотопланерами перед войной пережили, потому суть проблемы вполне понимали. Потому подобных чудо-мега-девайсов и не конструировали
А вот тут вы ошибаетесь. Занимались, причем практически все КБ, работавшие по транспортно-десантным планерам.
Удовлетворенный результатами, достигнутыми в ходе опытной эксплуатации, Поликарпов решил модернизировать свой планёр таким образом, чтобы он не зависел от самолета-буксировщика. Для решения этой задачи в передней кромке крыла были установлены два тщательно закапотированных двигателя М-11Ф. Мотопланёр (МП) имел запас топлива на семь часов полета, мог использоваться как небольшой транспортный самолет, перевозить двенадцать десантников с вооружением или соответствующее количество груза. При увеличении нагрузки взлет и доставка к цели осуществлялись на буксире. Положительное отличие от других планёров существовало и в этом случае. Дело в том, что в абсолютном большинстве случаев транспортные планёры назад не возвращались и после доставки груза уничтожались. Мотопланёр мог самостоятельно вернуться домой.
Государственные испытания МП велись летом 1943 г. С максимальной скоростью 172 км/ч мотопланёр имел дальность полета 700 км. Несмотря на положительные отзывы испытателей, в серии МП не строился. Связано это было, прежде всего, с тем, что Красная Армия вплотную приблизилась к партизанским районам, некоторые области уже были освобождены. Кроме того, уже серийно строились небольшие транспортные самолеты Ще-2 и Як-б, оснащенные двумя двигателями М-11.
Еще в 1942 г. Грибовский на основе Г-11 разработал проект мотопланера с двигателем М-11. Рассматривалось два варианта установки двигателя: в носовой части фюзеляжа и на пилоне над крылом. После анализа преимуществ и недостатков выбрали второй вариант, который позволял осуществить переделки с минимумом изменений на любом серийном аппарате.
Мотопланер под обозначением Г-11М или Г-30 построили и испытали летом 1942 г. В дальнейшем предполагалось установить более мощный двигатель МВ-6 или два М-11 в крыльях. В последнем случае получался небольшой транспортный самолет. Развития это направление не получило в связи с прекращением в 1942 г. серийного производства Г-11. Позднее появился самолет Ще-2, и актуальность небольшого транспортного самолета с двумя М-11 была снята.
Вообще-то в тексте речь идет не о мотопланере как таковом (то есть ЛА, основным режимом полета которого является планирование, а силовая установка является средством уменьшения нагрузки на двигатели буксирующего самолета на взлете с грузом и обеспечения самостоятельного взлета пустого, после разгрузки, для возвращения и повторного использования). Речь идет именно о транспортном самолете на основе планера, то есть мы получаем дальность и грузоподъемнось за счет высокого аэродинамического качества, ну а ценой этого является скорость полета. Кстати, вполне серийный самолет Ще-2 по всем своим параметрам (прежде всего - по назрузке на мощность, 16 кг/лс) был скорее мотопланером. Успешность конверсии планера Ме-321 в самолет Ме-323, между прочим, оценивается очень по-разному. Ну и безусловными удачами были построенные по такой идеологии транспортники Струкова - "переходный" и очень удачный "Авитрак" (на который не удалось получить достаточное количество завазов только потому, что после войны рынок был завален дешевыми С-47, которые массово распродавало ВВС) и опять же удачный, достаточно массовый и безусловно этапный С-123 "Провайдер".
Но в любом случае, "ночной танковоз" для полузакрытой перевозки легких танков "малой скоростью" все равно потребует силовой установки не мене 5, а оптимально - 6-7 тысяч лс. Иначе просто не взлетит. Альтернатива - так таки мотопланер, не способный взлететь без буксира, но способный самостоятельно вернуться на базу. Правда при этом решении никаких грузов (например, раненых) вывезти уже не получится, ну либо "обратная грузоподъемность" будет очень маленькой. В общем, понятные достоинства и недостатки концепции мотопланера.
Отредактировано Kirasir (18-08-2015 11:08:02)
Поделиться9318-08-2015 15:26:48
Альтернатива - так таки мотопланер, не способный взлететь без буксира, но способный самостоятельно вернуться на базу. Правда при этом решении никаких грузов (например, раненых) вывезти уже не получится, ну либо "обратная грузоподъемность" будет очень маленькой. В общем, понятные достоинства и недостатки концепции мотопланера.
Ну так об чем речь-то - в чем я НЕ прав?
На шиша нужен такой МНОГОРАЗОВЫЙ чемодан без ручки... девайс?
А вот тут вы ошибаетесь. Занимались, причем практически все КБ, работавшие по транспортно-десантным планерам.
Я, возможно, неточно сформулировал. Заниматься-то КБ занимались - а вот именно что в серийное производство ничего принято не было
Вы не правы. Создав специальные буксировщики на основе серийных бомбардировщиков http://www.airwar.ru/enc/cww2/he111z.html они запускали "Гиганты" с грузом под 20 тонн, и успешно снабжали свои окруженные группировки в течении всей войны.
Я не прав в чем? В том, что буксировщика не было и поначалу пришлось изгаляться извращенным способом? (Да и "Цвиллинг" - тоже не шибко гениальное решение. За неимением гербовой... Просто он не так опасен был, как "сцепка")
Или в том, что опыт немецкого снабжения войск таким образом в СССР не считался правильным?
(В СССР мнение было прямо противоположное - "Крылья танка" тому доказательство. Кроме того - на "партизанский аэродром" такое чудище как Ме-321-323 не посадить (а если посадить - так оно потом не взлетит) Не говоря уже о стандартной посадке типа "на лес", после которой планер дальнейшей эксплуатации не подлежит...)
Группировки свои снабжали... А чего не снабжать, если есть аэродромы с нормальной инфраструктурой? Где механики осмотрят машину, подготовят к вылету, починят, что сломалось... А если надо в чистом поле садиться?
Понятна ли разница между ОДНОРАЗОВЫМ антоновским "КТ" (И всеми остальными советскими десантными планерами) и МНОГОРАЗОВЫМ Ме-321 (И - тоже! - между всеми остальными немецкими десантными планерами - они их делали с расчетом на многоразовое использование)?
Ну и про "Цвиллинг" не забываем - потребная мощность буксировщика (Или про Ме-323 - мощность его собственных двигателей)
Поделиться9418-08-2015 16:05:08
Группировки свои снабжали... А чего не снабжать, если есть аэродромы с нормальной инфраструктурой? Где механики осмотрят машину, подготовят к вылету, починят, что сломалось... А если надо в чистом поле садиться?
Понятна ли разница между ОДНОРАЗОВЫМ антоновским "КТ" (И всеми остальными советскими десантными планерами) и МНОГОРАЗОВЫМ Ме-321 (И - тоже! - между всеми остальными немецкими десантными планерами - они их делали с расчетом на многоразовое использование)?
И опять вы мыслите категориями РИ в приложении к АИ...В том то и дело что по воле автора в СССР созданной автором ситуация стала немного другая. Немчура не смогла завоевать господства в воздухе. Не получилось завоевать большой зоны оккупации. И изменились требования к самолетам. Дешевые одноразовые планеры не нужны а нужны тяжелые транспортники. Не нужны ОДНОРАЗОВЫЕ антоновские "КТ" (И все остальные советские десантные планеры) а нужны МНОГОРАЗОВЫЕ Ме-321 ( или "сараи" и Ан-224) И скорость им не особая не нужна : убегать ни от кого не надо. И механиков и аэродромов на все это богачество с избытком хватает так как "драпа" и сдачи в плен всей довоенной армии как РИ не было. А вот партизан как раз и нет особо. Ибо негде: зона оккупации небольшие.
РС По машинкам всё таки вы не правы. Летать они будут. Другое дело что не будут выдавать заявленных ТТХ. То есть сами себя они таскать кое как будут. А в целом машинки красивые.
Поделиться9518-08-2015 16:17:47
М.б. пригодится автору:
«ПРОБНЫЕ ШАРЫ»
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/1977/5/sam.html
Подбирая научную аппаратуру, исследователи заботились не только о сиюминутных проблемах скоростного полета. Впереди, далекий пока для военной авиации, маячил новый барьер — тепловой. И чтобы подойти к нему во всеоружии точных сведений об аэродинамическом нагреве, летающие лаборатории оснастили датчиками температуры: простейшими и сложными. Х-2, например, напоминал перед полетом со скоростью 3000 км/ч жар-птицу
— самолет покрыли разноцветными красками. Каждая размягчалась и начинала стекать при вполне определенной температуре.
Поделиться9618-08-2015 17:13:31
А кто мешал по взрослому подойти к этому вопросу нам? Кто развернул эту инфраструктуру у немцев - инопланетяне?
Коллега, этот ваш вопрос означает, что вы не понимаете, о чем идет речь. От слова совсем
Прошу меня извинить - но не берусь отвечать на остальную часть вашего поста - я уже автору забодался эти вещи объяснять
И опять вы мыслите категориями РИ в приложении к АИ...В том то и дело что по воле автора в СССР созданной автором ситуация стала немного другая. Немчура не смогла завоевать господства в воздухе. Не получилось завоевать большой зоны оккупации. И изменились требования к самолетам. Дешевые одноразовые планеры не нужны а нужны тяжелые транспортники. Не нужны ОДНОРАЗОВЫЕ антоновские "КТ" (И все остальные советские десантные планеры) а нужны МНОГОРАЗОВЫЕ Ме-321 ( или "сараи" и Ан-224) И скорость им не особая не нужна : убегать ни от кого не надо. И механиков и аэродромов на все это богачество с избытком хватает так как "драпа" и сдачи в плен всей довоенной армии как РИ не было. А вот партизан как раз и нет особо. Ибо негде: зона оккупации небольшие.
Я мыслю "категориями РИ" по той простой причине, что "категории АИ" (данной конкретной) - это левая нога автора. И то, что у него там происходит - это не АИ, а какая-то "пластилиновая ворона" (упоминал уже)
Концепция вооруженных сил - в том числе и авиационной составляющей - вырабатывается годами. Генштабом. Исходя из целей и задач определяются виды потребной техники, их ТТХ и количество и выдается заказ конструкторам (параллельно готовятся специалисты-эксплуатационники в потребном количестве), потом производственникам. Шурик на выработку этой концепции не повлиял никак (разве что протолкнул Поликарпоав - но это не концепция. И не категория Некоторое количество личных шуриковых игрушек типа "москитных истребителей" к этой концепции никак не относятся, как не относится к ней и упоминавшийся "Сарай" Это все просто волей автора сделано совершенно от балды - пальцем в небо) Война началась по тому же самому сценарию (Потому что немцы, видимо, тупые идиоты... юниты без мозгов. Про наших стратегов я даже и не знаю вообще что сказать) - то есть никаких новых категорий никто из наших военных планировщиков в действие не вводил (Одно описание действий Шурика в Румынии показывает, что все это чистая импровизация, героический порыв и превозмогание, чуть ли не самодеятельность; за каким тогда была создана Дунайская флотилия?) И вот в момент начала войны герой собирает конструкторов и сообщает им святое откровение: надо делать новый самолет! Где он раньше был с этой гениальной идеей?
И после этого меня будут уверять, что "дешевые одноразовые планеры не нужны"?! А чем они раньше думали, закрывая работы по К-7 Калинина, "Гиганту" Козлова, сверхтяжелым самолетам Туполева? Для чего это делалось? Чтобы Шурик сумел проявить свою зачудительную креативность на этом фоне?
Ну, АИ - такая АИ...
РС По машинкам всё таки вы не правы. Летать они будут. Другое дело что не будут выдавать заявленных ТТХ. То есть сами себя они таскать кое как будут. А в целом машинки красивые.
И какое в том преимущество, что они красивые?
Поделиться9718-08-2015 17:23:34
Пост № 52
Там прямо так и было написано – реактивные самолёты нужны нашей военной авиации срочно.
Так срочно нужным реактивным самолетам, наверное нужно в достаточном количестве авиатопливо и это ЕМНИП отнюдь не авиабензин...
И по мановению волшебной палочки не появится...
Поделиться9818-08-2015 17:30:01
Кстати: насчет страданий Васи
В описываемый период еще вполне летает АНТ-20бис. Вполне способный поднять даже два трактора за раз Машина существует в одном экземпляре (в отличие от шуриковых вундервафель) Особо никому не нужна и вполне может быть отдана Васе - покроет все его транспортные потребности. Если не разобьют
З.Ы. Почему не запустить так АНТ-20 в серию - уже готовый самолет! - а не дожидаться результатов гениальной деятельности Шурика - я не знаю...
Поделиться9918-08-2015 17:39:02
П. Макаров написал(а):Коллега, этот ваш вопрос означает, что вы не понимаете, о чем идет речь. От слова совсем
Прошу меня извинить - но не берусь отвечать на остальную часть вашего поста - я уже автору забодался эти вещи объяснятьУ Вас просто нечего ответить!
Отвечаю!
(Но все равно - извините, но дальше эти азы разжевывать у меня уже сил нет)
Так вот.
1. Судя по вашему вопросу вы однозначно считаете, что немцы подходили к решению вопроса по-взрослому.
2. Из этого однозначно следует, что по-вашему советское руководство подходило не по-взрослому.
3. На самом деле всё обстояло с точностью до наоборот.
Всё.
Поделиться10018-08-2015 17:56:03
Ну, АИ - такая АИ...
Да, тут согласен. Не было бы воли автора немцы снова до Волги бы дошли.
И какое в том преимущество, что они красивые?
Преимущество в читателях. Которые про эти красивые но нереальные машинки читают. Другие авторы пишут про реальные но некрасивые машинки и их не читают.