Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь


Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь

Сообщений 101 страница 110 из 272

101

Дюза написал(а):

2. Если наше руководство как Вы утверждаете делало все по взрослому, почему, допустим к 1960 году уровень жизни в СССР был ниже чем у побежденных? И этих почему очень много.

Мдя... В этом споре можно и дальше и ширше экстраполировать...
Эжели наша партия и правительство все делало по взрослому то где тогда та партия и то правительство и весь тот СССР? И не надо про предательство. У немчиков вот не нашлось предателей почему-то. Мдя...

0

102

Дюза
П. Макаров
Не ругайтесь! Тут полагается ругать меня.

+2

103

Дюза написал(а):

? Где базу им организовать?

И как?
Чтобы перевезти трактор нужен АНТ. Чтобы он сел нужен аэродром. Чтобы построить аэродром нужен трактор. Чтобы перевезти трактор нужно... смотреть начало поста.
  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

104

Scharkay написал(а):

Чтобы перевезти трактор нужен АНТ. Чтобы он сел нужен аэродром. Чтобы построить аэродром нужен трактор. Чтобы перевезти трактор нужно... смотреть начало поста.

Аэродром и лопатой построить можно. А ещё есть беспосадочное десантирование, гна парашютах. Гроховский отметился в безпарашютном, беспосадочном десантировании. В конце концов, ни чего не мешает разобрать трактор на крупные части и собрать его на месте. Долго только.

0

105

Jinn0006 написал(а):

реактивным самолетам, наверное нужно в достаточном количестве авиатопливо и это ЕМНИП отнюдь не авиабензин...

Керосин в реактивные хорошо идёт. Его в стране хватает. Но, мне кажется, рановато мы поднимаем этот вопрос - реактивные пока в зачаточном состоянии.

0

106

- Трофимыч, выручай. Пришли новые движки для сервисного блока, а мы никак не сообразим, как их правильно настроить. Перегреваются, гады. Хотя в остальном работают – песня, - мастер Кулаков с макетного участка Горьковского авиазавода застал меня за приведением в порядок сеней.
- И тебе не кашлять, Макарыч! Что за движки? Вроде не должно быть ничего нового в этих, что с мотоцикла М-72.
- Да нет, не дают нам моторостроители тех, что раньше. Говорят, у них план по основной продукции такой, что не продохнуть, да ещё и кооперация нарушилась. Вот и взяли те, что по лендлизу. Они даже удобней встают, тем более, что не на кардан выходят, а сразу на цепь. Мы их мигом приладили, а на приемке заказчика они положенных часов не отрабатывают – клинят.
- Ладно. Поехали. Ты на машине?
- Ага. Директор свою Эмку дал, чтобы скорее.

***

Сервисным блоком с моей лёгкой руки прозвали композицию из мотоциклетного двигателя, генератора и насосов для оживления пневматической и гидравлической систем самолётов. Они ставятся на Ан-226 и ещё их берут в передвижные авиамстерские и в некоторые авиаполки – достаточно удобное получилось приспособление. Говорят, умельцы от неё даже электросварку задействуют или пневмоклёпку оживляют. Вот и делают эти сборочные единицы там, где собрали в первый раз.
И вот вижу я до боли знакомую раму со всей машинерией, прилаженной рядом с вальяжным таким двухцилиндровым V-образным мотором явно иностранного производства – даже надпись на нем на том самом английском, из которого я только цифры и понимаю, потому что в их единицах измерения сам чёрт ногу сломит. Шучу – там всё построено на фунтах и дюймах, но считать каждый раз нужно внимательно.
Документация в наличии, однако – машина зверь. В том смысле, что оборотистая. А вот в отношении мощности – беда. Не дотягивает она до наших двадцати с небольшим сил приблизительно на треть, от этого её и раскручивают до перегрева. Так я мужикам и сказал – с этим мотором агрегат получится жиже, или сдохнет от перенапряжения через самое большее полчаса работы. И вообще он не от тяжелого мотоцикла, а от какого-то WM20, который, скорее, годится для доставки депеш. То есть – машина скоростная.
Одним словом, представитель заказчика сразу загрустил и пошёл связываться со своим начальством, а я сел считать – нужно же понять, до каких пор можно обойтись пониженной мощностью. В своё-то время мы тупо переписали параметры, которые вышли с мотором от М-72, но, возможно, так много и не требуется.
Зря старался – с самого верха пришла команда вернуться к начальному варианту, то есть нужные двигатели срочно выделили, и гонец за ними вылетел на заводском самолёте. Получилось – только моего слова и ждали для вынесения окончательного приговора. А самими этими английскими V-образниками уже полсклада забито. И, пока суд да дело, куча рабочего люда сидит без работы. Мастер им велел снимать с рам ранее установленные движки, ну и я к этому делу подключился.
Я ведь на этом заводе давно свой, привычный. К тому же знаю, где что лежит тут на макетном участке. Потихоньку, без поспешности мы одну из рам поставили на колёса – это штатная возможность. На поворотную тележку вместо ручки для перевозки приладили руль из подвернувшихся под руки труб. Цепи есть, звёздочки тоже – под конец смены оно и поехало на четырёх дутиках. Сзади к нему прицепили примитивную тележку из аналогичной рамы, но без мотора, а просто с ящиком, и принялись вывозить стружку и обрезки. Понятное дело, я сразу так угадал со звёздочками, чтобы передача получилась насколько смогли, пониженная, а то не хватало ещё, чтобы по цехам гоняли, как угорелые!
На другой день я и сам туда же пришел. "Правильных" моторов всё так и не привезли, отчего у работников снова начинался период безделья. Кто-то просто травил в курилке, но были и интересующиеся – вот с ними мы и принялись "причёсывать" вчерашнюю грубую поделку. Куда-то подшипники приладили, где-то втулки выточили вместо грубо прихваченных сваркой обрезков труб. Сиденье подобрали. А к вечеру этот аппарат снова был на ходу и опять вывозил на тележке мусор, накопившийся за смену.
На следующий день народ пришел уже в предвкушении продолжения изобретательства – у многих были готовы предложения по улучшению, и даже обнаружилось немало спорных моментов. Вот тут нас и «накрыл» директор завода.
- Что это тут у вас за безобразие такое! – начал он с обычного «наезда».
- Так, трактор, - развел руками Макарыч.
- Сам вижу, что трактор. Почему не покрашен?
- Так, конструктора колер не утвердили, - вывернулся начальник участка.
- Вот уж я им сейчас задам! – взвился директор. И ушел. А через десять минут пришёл хорошо знакомый мне коллектив разработчиков из конструкторского бюро Николая Николаевича.
- Что за шум, Трофимыч?
- Да, понимаешь, нужна более-менее годная хоть на что-нибудь документация, а то слепили кое-как транспортёр для подвозки бомб к самолётами на стоянках, а получилась такая ерунда!
Короче – в КБ сейчас непривычное затишье, потому что старые разработки завершены, а новые не начаты – по реактивным двигателям пока нет готового решения. А сотрудники тут все опытные, в вопросах подвески бомб понимающие – подоставали линейки и штангенциркули и принялись за работу.
- Бульдозерный нож ещё предусмотрите, чтобы воронки от бомб засыпать, да ковш экскаваторный, лучше с гидравликой. Опять же сзади нужно типа плуга на один лемех, чтобы провода телефонные на лётном поле под землю закопать, да и засыпать-заборонить. Косилку сделайте, поляны под аэродром выкашивать, и грабли типа конных, чтобы кошенину с взлётной полосы отгрести, - подзуживал я. Знаете – бывает такое, когда угадал удачный момент и сайра пошла косяком.
Коллектив тут с разного рода приводами знаком хорошо, заводскую номенклатуру прокладок и сальников знают назубок – уже через неделю на макетный участок начали поступать чертежи, а ещё через пару недель собрался и полный комплект эскизной документации. Через четвёртую неделю первый образец мини-трактора с набором навесных орудий поступил ко мне на испытания. А что – программу я составил по всей форме, сам и подписал. Потом лично провёл проверки и выкатил длинный список недостатков. Вернее – много коротких – по мере обнаружения. Потом, как полагается, оформил акт, оформил заключение и от всей души рекомендовал к серийному производству – Василий Иванович Ступин из Васюков по моему приглашению присутствовал на завершающих проверках и сразу умчался в Москву оформлять заказ на первый десяток новых изделий в полной комплектации.
Я сразу оговорил, что два из них он передаст колхозу Луч для натурных испытаний. Так все хорошо складывалось… Вася вернулся не один. С ним прибыл чин из артиллерийского управления и конфисковал весь тираж… ну, кроме тех двух, которые я заранее «отложил».
А потом ко мне явился младший лейтенант НКВД. Мы посмотрели друг другу в глаза, и он тут же схватился за ухо.

+9

107

Сергей_Калашников написал(а):

Потом, как полагается, оформил акт, оформил заключение и от всей души рекомендовал к серийному производству – Василий Иванович Ступин из Васюков по моему приглашению присутствовал на завершающих проверках и сразу умчался в Москву оформлять :dontknow: заказ на первый десяток новых изделий в полной комплектации.

+1

108

Дюза написал(а):
П. Макаров написал(а):

Отвечаю! :)

  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif
1. Во многих моментах тогда(да и сейчас тоже) немцы воевали(работали, и работают), скажем так с комфортом и этому есть многочисленные подтверждения. Единственное что они не могли ни тогда, не сейчас это идти до конца. Именно поэтому мы и выиграли ту войну, да и сегодняшний мир тоже. Они до сих пор бояться что мы опять"за ценой не постоим). Именно поэтому мы шли к своей границе три года, а они к Москве шесть месяцев.
2. Если наше руководство как Вы утверждаете делало все по взрослому, почему, допустим к 1960 году уровень жизни в СССР был ниже чем у побежденных? И этих почему очень много.
3. Третий ответ и не нужен.

Scharkay написал(а):
Дюза написал(а):

2. Если наше руководство как Вы утверждаете делало все по взрослому, почему, допустим к 1960 году уровень жизни в СССР был ниже чем у побежденных? И этих почему очень много.

Мдя... В этом споре можно и дальше и ширше экстраполировать...
Эжели наша партия и правительство все делало по взрослому то где тогда та партия и то правительство и весь тот СССР? И не надо про предательство. У немчиков вот не нашлось предателей почему-то. Мдя...

В этом споре можно идти еще дальше и задаться вопросами "Кто виноват?" и "Что делать?" :):):):)
Но я уже написал, что замаялся на это указывать :(
Массы считают, что немцы это культурная, образованная нация, а товарищ Сталин был неграмотный грузин (И товарищи Триандафилов, Сечин, Ворошилов, Тмошенко, Жуков - были товарищу Сталину под стать. Да и все остальные товарищи) - так тому и быть. Мне фиолётово.
Я дальше сию дискуссию не поддерживаю.
Хочу просто под занавес указать на кое- какие нюансы рассматриваемой "АИ"
Типа "информации к размышлению"
1. От несущей золотые яйца Курочки Рябы по имени Шурик товарищ Сталин знает, что немцы нападут на нас 22 июня ровно в четыре утра и устроят нам такую козью морду, какой не устроил даже Наполеон - дойдут аж до Волги. ("Начнется Великая Отечественная война Советсткого Народа!!" - "Аффигеть..." - подумал Сталин) Это важная информация. Ориентируясь на эту информацию можно что-то сделать. Что делает Сталин? судя по описанию ничего.
2. Шурик в истории не особо сведом, но тем не менее он должен был помнить про Финскую войну (когда, если цитировать не Солженицына, которого я не читал - "Все видели, как наша армия позрно тыкалась, тыкалась носом в эту линию Маннергейма!.." (Ну, цитирую по цитате и навскидку, потому не уверен, что дословно, но смысл верный) Товарищ Сталин вообще-то должен был бы поинтересоваться подробностями. А после подробностей - подумать, какие меры можно принять по данному вопросу (например - вообще не воевать с Финляндией, как вариант)
3. Шурик должен был упомянуть и про то, что чего-то там перед войной мы присоединили - не то Прибалтику, не Бессарабию, и уж вов сяком случае не дали гадскому Гитлеру захватить западную Украину и Белоруссию (Вот какие мы молодцы!) Товарищ Сталин тоже мог бы заинтересоваться подробностями. а не получив толковых - напрячь своих собственных подчиненных (которые хоть и были необразованнуому грузину под стать, однако кое-что в головах имели. И чего-нибудь придумали бы по поводу подробностей (например - выселить нафиг всех прибалтов и западенцев в Казахстан - от греха подальше. Не гуманно? Так то время вообще гуманизмом не сильно отличалось)
4. Наконец, носитель золотых яиц должен был обязательно рассказать, что в тот же период - "где-то перед войной" - Германия без особых напрягов и очень быстро разбила Францию и сбросила в Ла-Манш английский экспедиционный корпус! (Круто так, нипадеЦЦки! молниеносно! Зиг-Хайль!... Блиц-КРИГ!!))
4.1. И вот эта информация - есть информация глобально-стратегического значения. Потому что, во-первых, никто в то время не ожидал ничего подобного ни от Франции, ни от Германии. А во-вторых - этот момент - война во Франции - является наилучшим для удара по Германии с нашей стороны (у немцев на Востоке в тот момент практически не было войск (уж чего-чего, а это подчиненные товарищу Сталину товарищи будут хорошо понимать)), упущенный в нашей реальной истории. И у товарища Сталина возникает непростой выбор: либо дожидаться 22.06 и пустить на свою территорию самую разрушительную войну во всей человеческой истории, либо воспользоваться удобным моментом и непростительной ошибкой Гитлера и его генералов, не прикрывших тыл и начать войну сразу на территории противника, пользуясь поддержкой союзников и тем, что Гитлер пока что так толком и не раскочегарил свою военную промышленность (ну, немцы ж по-взрослому подходили? :))

Ничего подобного описанный в данной "АИ" "товарищ Сталин" не сделал.
Да даже не подобного - он не сделал вообще ничего.
А чего? Мы ж не этим сильны! У нас же главное - это готовность идти до конца! (кто сказал "трупами завалили"?)
Нам стратегия с тактикой до одного места! ("Ваша фантазия не поднимается выше фельдфебельских усов. Дарю их вам. Мы вооружим полтора миллиарда человек. Если у нас будут только зубы и ногти и камни под ногами, — мы опрокинем ваши армии, в груду развалин превратим цивилизации, все, все, за что вы судорожно цеплялись..." (с) (как возглашал анархист Леон Черный во время спора с матросом Чугаем, посланцем большевиков. Чугай там хорошо ответил...)

+1

109

П. Макаров написал(а):

Ну так об чем речь-то -  в чем я НЕ прав?
На шиша нужен такой МНОГОРАЗОВЫЙ чемодан без ручки... девайс?

ффух... Ладно, еще раз, видимо, все же как-то недостаточно четко формулирую. Оставим в покое девайс под названием "мотопланер" - то есть ЛА, не способный самостоятельно взлетать  (а нередко и лететь горизонтально) с полной нагрузкой, но имеющий возможность разгрузиться, взлетеь пустым и вернуться на базу. Идея привлекательная, кто только мотопланеры не строил - но ни в одной армии мира массовыми они не стали. Но есть другой подход.
Вот тяжелый транспортно-десантный планер XCG-18 (1946 г)

http://www.airwar.ru/image/i/glider/xcg18-i.jpg

А вот построенный на его базе полноценный транспортник С-122

http://www.airwar.ru/image/idop/craft/c122/c122-2.jpg

Вот его более крупный потомок XCG-20

http://www.airwar.ru/image/i/glider/xcg20-i.jpg

а вот его братец С-123

http://www.airwar.ru/image/idop/craft/c123/c123-6.jpg

И этот, так сказать, дуализм, закладывался Струковым изначально. Предполагалось, что их безмоторный и самолетный варианты могут быть легко переоборудованы друг в друга, применяться как в отдельности, так и в паре, причем самолет должен был буксировать более тяжело загруженный планер. Струков назвал эту концепцию "мама-дочка". В итоге оказалось, что время десантных планеров ушло - а вот самолеты остались, причем несколько штук еще и сегодня летают!
У нас, между прочим, тоже была такая возможность. Вот послевоенный цельнометаллический (1948 г)  ильюшинский Ил-32, под 7 тонн полезной нагрузки. Тягать его должен был или Ту-4, или Ил-18 (первый). И что характерно, прорабатывался и мотопланерный вариант - но, поскольку конверсия в полноценный самолет изначально в проект не закладывалась, то пришлось ждать почти 10 лет, пока до тех, кто определяет техническую политику дойдет, что нужен специализированный транспортник, рамповый.

http://www.airwar.ru/image/i/glider/il32-i.jpg

вот еще один - цибинский Ц-25,44-й год, на 2 тонны. Забытый уникум - единственный планер, совершавший посадку на Северный Полюс...

http://wartime.org.ua/uploads/posts/2013-06/1370336944_12.jpg

http://old.rgantd.ru/vzal/vvs/pics/cybin-pavel-vladimirovich-4.jpg

и опять та же история - мотовариант разработан, испытан, серийно не строился. Но я. когда советовал автору вписать его героя сотоварищи в планерную программу, имел в виду именно струковский вариант: под маркой плановой работы над тяжелыми десантными планерами сделать нормальные транспортники, с ЛТХ "дакоты", но существенно превосходящие ее по удобству эксплуатации и способные перевозить относительный крупногабарит. Типа 2 в 1, с постройкой на одном заводе , а может быть, даже и с возможностью конверсии безмоторного варианта в моторный и наоборот. Все равно окажется, что полноценный самолет нужнее...  Но автор все это по-своему перекрутил. Например, он, похоже,  не понял, что такой подход к проекту КТ не применим в принципе, поскольку у Антонова в РеИ сам танк являлся силовой структурой, к оторой крепились бипланная коробка и балки оперения. Если же имеется в виду, что эта штука должна летать самостоятельно - то хоть круть-верть, хоть верть круть, ей необходим собственный фюзеляж с кабиной пилотов, шасси(причем достаточно массивное - гусеницы-то танка уже не получится использовать)...

+3

110

Дюза написал(а):
П. Макаров написал(а):

Кстати: насчет страданий Васи :)
В описываемый период еще вполне летает АНТ-20бис. Вполне способный поднять даже два трактора за раз :) Машина существует в одном экземпляре (в отличие от шуриковых вундервафель) Особо никому не нужна и вполне может быть отдана Васе - покроет все его транспортные потребности. Если не разобьют :)
З.Ы. Почему не запустить так АНТ-20 в серию - уже готовый самолет! - а не дожидаться результатов гениальной деятельности Шурика - я не знаю...

Интересное предложение. Тем более что в ЦАГИ есть еще и АНТ-16, он же ТБ-4 в единственном экземпляре.
Вопрос к Вам коллега: Как это все организовать, если радиус действия этих машин 1000 км, т.е. по правилам безопасности полетов не более 700 км? Где базу им организовать?
п.с. Как говорил мой батя: "Предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!"

Совершенно ничего не надо. существуют соотвествующие структуры в Наркомавиапроме, существует налаженный порядок строительства аэродромов и создания авиатрасс (тем более авиатрасса там уже создана, надо только площадки расширить. Уж вов сяком случае не сравнить с созданием отдельной отрасли дирижабелстроения...)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь