Кстати, по поводу ИЛ - 2, ПЕ - 8 и пр. самолетов. В РИ так увлеклись сдачей в утиль самолетов, что не осталось иных моделей даже для музея. Потом собирали из обломков, из болот подымали и пр. Не пора ли ГГ озаботиться сохранением для будущих поколений хотя бы по одному экземпляру?
Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь
Сообщений 11 страница 20 из 272
Поделиться1213-08-2015 21:39:57
Самое интересное, что все попытки Ильюшина улучшить самолет за счет ремоторизации провалились, машина становилась хуже. Но замены ей в РеИ так и не появилось.
В эту область Шурик не сунется - у него голова не дом советов.
У меня вообще в сюжет уже многое не лезет. Ни вертолёты, и суда на воздушной подушке, ни телевидение. Даже усталость металлов - и та пока не влезает.
И что думаете насчёт "летающих крыльев"? как стратеги, с отличной весовой отдачей, должны быть неплохи, ирл не пошли ИМХО по субъективным причинам. Легкий "стелс" опять же, в строку, против паршивеньких радаров тогдашних перехватчиков.
Кто такие "летающие крылья"?
Что за штуковина ирл? (второй раз поминаете, а я ни в зуб ногой)
И что понимаете под термином "лёгкий "стелс"?
Поделиться1413-08-2015 22:15:59
Кто такие "летающие крылья"?
Что за штуковина ирл
В реальной жизни, русская калька англоязычной аббревиатуры.
"лёгкий "стелс"
Avro Vulcan на показательных полётах в Штатах непривычные ПВОшники видели на радарах как истребитель. ЭПР ниже, причём серьёзно, притом что Вулкан не чистое ЛК, а бесхвостка.
Поделиться1514-08-2015 11:28:09
Долго обдумывал замечения коллег относительно разговора Шурика а Мясищевым. Не стал ничего менять - герой ведь обычный человек и его "заносит".
Не стану много рассказывать о положении дел в Воронеже – тут производят штурмовики Ил-2 и москитные истребители. Выяснилось, что и москитные штурмовики тоже понемногу делают – их используют для работы по точечным целям. Вообще-то Ар-2 неплохо справляются с этой задачей, но и малышам дело находится. Их стали пускать на "доработку" позиций, обработанных Илами или охотиться на грузовики в прифронтовой полосе.
Ещё я видел тут товарища Бартини, прохаживающегося среди составленных на краю лётного поля Ер-2. В бюро у Архипа Михайловича Люльки очередной период уныния – двигатель массой полтонны выдал тягу восемьсот килограммов, после чего взорвался. Никто не пострадал, потому что персонал находился за бронированной стенкой. Судя по кинокадрам, факел прорвался в обратную сторону – что-то с управляемостью горения. И ещё поговаривают, что нужно возвращаться к центробежным компрессорам.
Словом, составив отчёт, я передал по одному экземпляру Жигареву и Сталину, а сам засобирался в Горький. Мусенька хочет повидаться с мамой и сёстрами – значит, пора отправляться в колхоз "Луч".
А вот и не вышло ничего их этой затеи – меня привезли в Кремль, где в кабинете товарища Сталина собрались, кроме Хозяина, Шахурин и Жигарев. Признаться, я не помню, кто был главкомом ВВС в это время, но, точно не Павел Фёдорович. А тут налицо явное отклонение от прошлой реальности.
- Товарищ Субботин. Оценивая результаты вашей деятельности, мы пришли к выводу, что вы явно недолюбливаете Яковлева и Туполева. Не скажете, почему? – поинтересовался Шахурин.
- Сложный вопрос – с одной стороны в той жизни, как и в этой, они были людьми заслуженными и авторитетными. Их мнение имело значительный вес. Но события, происходившие в нашей авиации накануне войны и в начальный её период, словно были срежиссированы опытным кукловодом – постоянно принимались решения ухудшающие ситуацию.
Впрочем, давайте не станем беспокоить тени несбывшегося – самые негативные моменты в этот раз удалось объехать, - конечно, я попытался замять тему.
- Таким образом, напрашивается вывод о том, что вы вели заранее продуманную политику и что достигнутые результаты вас устраивают, - кивнул Иосиф Виссарионович. Собственно, это следует из вашего отчёта, который можно вкратце пересказать в трёх словах.
- В Багдаде всё спокойно, - кивнул я. – Из разработок и усовершенствований, которые, естественно, ведут все коллективы разработчиков летательных аппаратов, на ближайшую перспективу интересен только Ил-1 – Сергей Ильюшин пытается превратить штурмовик в бронированный истребитель. Совершенствует аэродинамику и вытрясает из Микулина более мощный двигатель. Остальные же боевые машины у нас уже есть и до конца войны нам не потребуется проводить их серьёзных изменений, напрягая промышленность перестройкой производства.
- А что вы думаете о Ту-2? – поинтересовался Шахурин.
- Пусть о нём у Туполева голова болит, - отмахнулся я. – Ему ведь никто не мешает продолжать работы!
- Тем не менее, вы способствовали укреплению целого ряда конструкторских коллективов. Сухого, Поликарпова, Москалёва, Антонова. Теперь вот ещё товарища Мясищева... Хм... озадачили. Хотелось бы услышать подробности, - включился в допрос Жигарев.
- Эти коллективы хорошо зарекомендовали себя в прошлой моей жизни. Просто я побеспокоился о том, чтобы у каждой из таких команд образовалась своя производственная база и укрепились связи с производственниками. В части коллектива товарища Микояна ничего менять не пришлось – они и без этого в полном шоколаде. Сухому с Мясищевым на Казанском заводе не будет тесно. А вот против переезда КБ Антонова в Киев я бы сильно возражал, поэтому нацелил его на Саратов.
Да, товарищи, у нас в стране сложились замечательные творческие коллективы. Не побоюсь этого слова – конструкторские школы. Огромный НБ всего за год полетел, причём, почти прямо с листа – а вспомните, сколько времени доводили до ума тот же ТБ-3! Авиастроители получили огромный опыт – наше дело - распорядиться им с умом.
- Да уж, - кивнул Шахурин. – Сухой вес По-8 всего вдвое превышает массу пустого Су-2, а нормальная нагрузка впятеро больше. В перегрузочном же варианте разница почти в десять раз.
- Эти машины, мне кажется, несопоставимы, - Жигарев с тревогой взглянул на вождя. Но тот даже не нахмурился:
- Так вот, товарищ Субботин! У вас есть план – не смейте отнекиваться. Извольте ознакомить нас с ним.
- Старый я уже более-менее завершил, - развёл я руками, а новый – это уже на послевоенный период. Сначала нужно фашизм раздавить. А к тому времени я прощупаю почву, изучу предпосылки и смогу излагать более-менее связно. Дело в том, что способствовать дальнейшему развитию военной авиации я просто не в состоянии – всё выложил. Что же касается транспортной связанности нашей страны, то возможность работать в этом направлении будет для меня неоценимой наградой.
- Считаете, что добивать врага мы должны тем, что уже есть, - рыкнул Жигарев.
- Считаю, - кивнул я.
- А что за выходку вы себе позволили с товарищем Мясищевым? Он очень удивился тому, что в качестве инспектора к нему прислали малолетнего клоуна.
- Погорячился, - вздохнул я. - Понимаете – это же сам Мясищев! Я, сразу вспомнил, какие машины он проектировал и чуть тут же не сел на пол прямо посреди цеха – проклятый склероз, как же я о нём раньше не вспомнил! Не о склерозе, о Владимире Михайловиче.
Поделиться1614-08-2015 11:58:40
Долго обдумывал замечения коллег относительно разговора Шурика а Мясищевым. Не стал ничего менять - герой ведь обычный человек и его "заносит".
1. Решать естественно автору, т.е. Вам.
2. Только одно соображение: Вашего Шурика заносит уже давно и часто. Уверен, что эти факты с соответствующими комментариями уже доложены товарищу Сталину и Берии. Мне кажется, что следовало выделить специального человека, который стал бы своеобразной тенью ГГ и в нужный момент давал бы знать "заносчику" (словесно или ручно), что за языком следить нужно.
Поделиться1714-08-2015 12:28:35
А вот и не вышло ничего их этой затеи – меня привезли в Кремль,
из
Поделиться1814-08-2015 12:35:54
следовало выделить специального человека, который стал бы своеобразной тенью ГГ и в нужный момент давал бы знать "заносчику" (словесно или ручно), что за языком следить нужно.
Верно говорите. И такой человек уже есть - Мусенька. В последнее время они почти постоянно вместе, не то, что раньше, когда их то и дело направляли в разные стороны.
Поделиться1914-08-2015 12:54:30
Верно говорите. И такой человек уже есть - Мусенька. В последнее время они почти постоянно вместе, не то, что раньше, когда их то и дело направляли в разные стороны.
Ее одной (как мне кажется) недостаточно. Тем более, что у неё самой (по Вашему же определению) "гормоны гуляют". Здесь нужен иной типаж, который лучше чем Мусенька и Шурик знает местные реалии. Нужен хороший особист, психолог и желательно разбирающийся в технике.
Поделиться2014-08-2015 13:24:18
Нужен хороший особист, психолог и желательно разбирающийся в технике.
Придётся Конарева отзывать с фронта.