Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь


Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь

Сообщений 201 страница 210 из 272

201

Dimitriy написал(а):

Как-то пропустил момент, а когда погоны ввели?

С первого августа сорок второго.

0

202

Сергей_Калашников написал(а):

Прикидывал - картинка печальная. Остаются только организационные ухищрения - сброс скорости, который получается в верхней части горки. Сложил крыло - и пошел разгоняться со снижением.

Именно что. И что еще печальней, узел складывания сожрет как минимум 2-3 сотни лишних кило по сравнению даже со схемой Шевченко, не говоря уж о самолете с обычным, неконвертируемым крылом, что практически поставит под сомнение вопрос боевой ценности конструкции. За счет чего получить нужную для морской машины дальность прикажете??
В общем, я бы предложил вам (если уж так надо ввести в дело Бартини и Лавочкина) такой вариант: Шевченко делает истребитель с М-88 (за основу берется реально летавший ИС-2 1941 года, фото я постил), а Бартини с Лавочкиным делают более крупный двухместный пикировщик по той же общей схеме, с М-82ФН. Второй член экипажа нужен не только как стрелок оборонительной установки, но и как наблюдатель/штурман: одно из возможных применений палубника - охота за подводными лодками.
В таком раскладе Муся с Шуриком летят одним экипажем, а потом можете им какое-нибудь приключение придумать в небе Арктики.
Кстати, если самолет получится, то ему и на суше работа найдется. Между прочим, в РеИ КБ Сухого на всю войну было отлучено от серийных заводов (хотя за Су-6 и Су-8 Павел Осипович свои премии и получал) после отказа участвовать в идее конвертации Су-2 в одномоторный пикировщик, который военные ну очень хотели.

Отредактировано Kirasir (02-09-2015 13:30:51)

+2

203

Kirasir написал(а):

Бартини с Лавочкиным делают более крупный двухместный пикировщик по той же общей схеме, с М-82ФН

Это само просится, только народ пока ужасно боится короткой взлётно-посадочной полосы на палубе не такого уж крупного корабля.
Отсюда и "примочки".

0

204

Сергей_Калашников написал(а):

Но гостить нам здесь придётся ещё некоторое время, пока не завершиться боевой поход,

без ь

+1

205

А куда эти авианосцы намылились? Топить "Тирпиц"?

0

206

Не этим калибром. да и куй с этим "тирпицем", пафосная и бестолковая посудина. Но вот расчистить небо над неким побережьем для налетающих бомберов и/или десанта?

0

207

Просто сидеть в каюте было неинтересно. Тем более что Мусенька, окончившая морской техникум, могла показать мне на корабле много интересного. Мы с ней все осмотрели, повсюду заглянули и, да, она сумела ответить на мои вопросы. Постояли и на верхней палубе – холодный пронизывающий ветер лишил эту прогулку всякой приятности – нам пришлось облачиться в тёплые лётные комбинезоны и надеть унты. Меня, прежде всего, интересовала катапульта и финишеры – тросы, цепляющиеся за крюк, совмещённый с хвостовым костылём самолётов. Они должны были «поймать» садящийся самолёт и не позволить ему проскочить за передний срез палубы. Вот система амортизации этой ловчей системы меня и интересовала.
Собственноручно всё пересчитал – как раз на наши самолёты эти устройства и рассчитаны, хотя, при посадке их и не задействовали – то есть все остановились раньше, чем потребовалось торможение от внешнего устройства.
Мы постояли в тихом месте под одним из балкончиков, накрученных между узкой надстройкой и первой из дымовых труб, полюбовались на посадку связного самолёта, похожего на По-2. Только он был меньше.
- Это Г-25 товарища Грибовского, - объяснила Мусенька. – По моей просьбе сделали несколько штук специально для посадки на наши маленькие авианосцы. У них крылья не такие длинные, как у По-2, и мотор слабее – тут использован автомобильный двигатель в восемьдесят пять лошадок.
- Наверно, и грузоподъёмность меньше?
- Меньше. Только одного пассажира и поднимает. Хотя, в этом варианте пассажира вообще не берут, а прихватывают побольше топлива. Концы-то приходится делать длинные.
Спустились с лётной палубы на подготовительную. Тут вовсю шло обслуживание техники, в каковое я с удовольствием и включился. Умею и ключ подать, и отвертку вложить в ладонь правильным концом. Заодно и с машинами поближе познакомился. Сильно они меня заинтересовали. Я даже принялся за измерения и проверку аэродинамических расчётов, потому что счёты и логарифмическая линейка у меня, как обычно, оказались под рукой. Техники активно помогали мне в этом, позволяя добираться через вскрытые люки до элементов силового набора, показывая трассировку тяг и кабельных прокладок.
- А что это вы, товарищ майор, такое делаете? – подошедший к нам флотский старший лейтенант был, мне кажется, особистом, хотя форму носил такую же, как и у всех.
Я на секунду задумался, а потом без особых затей предъявил ему свой «вездеход» - явно ведь мой столь пристальный интерес к новой секретной технике привлёк к себе внимание тех, кому положено проявлять бдительность.
Вообще-то присутствие двух пассажиров на столь новом корабле и без того могло показаться странным, потому что Мусенька явно схитрила, воспользовавшись удобным моментом, чтобы вытащить нас в действующую армию в обход запрета Сталина. Она же очень хитрая, когда добивается своего – вы попробуйте вытащить кого-нибудь с корабля, находящегося в плавании в режиме радиомолчания!
Старшой бумагу изучил и вернул мне. Ну а я тихонько от себя добавил, что являюсь ещё и инспектором Главного управления ВВС, о чём тоже предъявил документ. Так что моё любопытство – всего-навсего – исполнение служебных обязанностей. А тут ещё и капитан-лейтенант Никитин подтянулся и тоже потолковал с особистом – в общем, последствий не было.
Потом я считал, вычерчивал графики и эпюры, и с каждым шагом всё яснее понимал – дополнительные «стрекозиные» крылышки – это «примочка», сделанная по настоянию какого-то перестраховщика. Да, с ними пробег без финишёра составляет как раз сто сорок метров, но это обеспечивает успех при работе винта на реверс и при том, что летчик посадил аппарат точно на кормовую часть посадочной палубы. То есть – сформирована железобетонная отмазка для лица, настоявшего на этом решении. Ни скорость корабля, ни встречный ветер, ни финишёр при этом не учтены, точно так же, как не учтены и ошибки с попаданием при посадке именно в нужное место, отказ мотора и другие обстоятельства, которые заранее и не предугадаешь.
На всякий случай я пересчитал эти режимы для снятых дополнительных крыльев – стартовать этот вариант мог только с катапульты, а садиться при скорости авианосца не менее двадцати пяти узлов и обязательно с финишёром.
Вот ведь…! Ни на секунду нельзя отвернуться! Сразу угробят конструкторскую задумку!
Понимая, что вмешиваться поздно, я отыскал сварщика, вместе с которым мы стали придумывать изменения в подвеску для бомбы, что под фюзеляжем. По основному варианту, тут помещалась одна двухсотпятидесятикилограммовка для сброса с горизонтального полёта, которую можно было взять вместо двух соток под крыльями. Наша подвеска за счёт отклоняющейся «вдаль» от самолётного брюха рамы «обводила» бомбу вокруг самолётного винта, как у немецких «Штук». Весила эта конструкция немного, да и аэродинамическое сопротивление создавала небольшое, так что – в полёте особых помех не создавала.
Была у меня надежда, что удастся улучить случай и продемонстрировать это устройство в действии, потому что, судя по всему, там, куда мы идём могут встретиться капитальные оборонительные сооружения – немцы большие мастера строить разного рода ДОТы.
Пару дней всё было тихо и мирно, а потом вся авиагруппа разом взлетела и ушла на восток. Мы могли только проводить их взглядами – на каждой машине под крыльями была подвешена пара соток.
Со второго авианосца, очень похожего на наш, взлетали тоже бипланы. Они поджимали нижние крылья к верхним и уже в виде монопланов с верхнерасположенным крылом уходили вслед за бомбардировщиками – явно выполняя функцию прикрытия.
Во все стороны, сколько ни напрягай взора, расстилалось море. Свинцовые волны, свинцовое небо, но корабль не качает – он достаточно велик, чтобы не испытывать трудностей при таком волнении.

+11

208

Сергей_Калашников написал(а):

Весила эта конструкция немного, да и аэродинамическое сопротивление создавала небольшое, так что – в полёте особых помех не создавала.

вместо первого - имела

+1

209

Вот что интересно. Неужели ГГ не упоминал о старте с трамплина? Ведь очень характерная деталь наших авианосцев. И Кузнецов и Горшков-Викрамандитья и Варяг-Ляонин имеют эту весьма заметную деталь в носовой части. А катапульта в северных широтах, оказалась весьма ненадёжным девайсом.

0

210

Сергей_Калашников написал(а):

Мы с ней все осмотрели, повсюду заглянули и, да, она сумела ответить на мои вопросы.

Была у меня надежда, что удастся улучить случай и продемонстрировать это устройство в действии

и она отвечала на все мои вопросы
?

подвернется
?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь