Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь


Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь

Сообщений 41 страница 50 из 272

41

Jinn0006 написал(а):

Наверное было бы не плохо спасти и использовать  талантливого авиаконструктора Константина Алексеевича Калинина

Просто не знаю как. То есть - не готов.

Что рассказать о колхозе военного времени? Мужиков тут почти нет – все в армии. Только или старые, за пятьдесят, или юноши безусые, да и тех раз, два, и обчёлся. Основные силы - женские. Лошади мобилизованы, автотранспорт – тоже. Видел телеги, в которые запряжены коровы – всё не на себе тянуть. Август – неплохое время – покос закончен, а жатва пока не началась. Да и не так уж велик здесь зерновой клин - всё-таки хозяйство животноводческое, поэтому сажают много кормовой свёклы, убирать которую планируют осенью.
То есть - время тихое. Жители помаленьку копают картошку на своих огородах и возят на рынок. Не то, чтобы в стране было голодно, но продуты в цене. Мы с моей ненаглядной, конечно, ударились в спорт. Кроссики бегаем, гимнастикой-акробатикой разминаемся, гантельками балуемся – лётчики должны постоянно следить за своей формой. Ещё я печку переложил и с помощью местных мужиков поддомкратил дом – нужно было поменять нижние венцы. Сам-то я по плотницкой части не великий знаток – мне ближе столярное дело. Ну и печи соседям поправлял – в этом соображаю по дачному опыту.
В своём-то доме всегда полно мужских дел, так что пару половиц сменил, сделал новую лестницу в погреб... не всё, что нужно успел, как пришли газеты, да такие интересные, что не удержусь от упоминания.
В Кремле лично товарищ Сталин наградил большую группу молодых геологов за выдающийся вклад в развитие науки и крупные достижения в поисках полезных ископаемых. Руководителям экспедиции товарищам Кухаренко и Сарсадских вручены Сталинские премии, а остальным сотрудникам – младшим – назначена Сталинская стипендия. На фотографии в полном составе красовалась вся наша Вилюйская бригада, расположившаяся в два ряда где-то внутри Кремля. И в чём бы вы думали? В смысле одежды. В тех самых штанах, которые моя хорошая сострочила для них из палаточной ткани.
Девушки, когда ходят по тайге, предпочитают брючный стиль, да вот многие из них оказались не слишком опытными, потому что ещё студентки – взяли с собой юбки. И что прикажете делать? Хорошо, что Мусенька у меня умеет не только крестиком вышивать, но и на швейной машинке.
За швейной машинкой слетал в Якутск Василий Иванович – начальник нашей партии. Он же раздобыл там несколько штук какой- то залежавшейся палаточной ткани – не понравились людям палатки из неё, потому что брезентовые лучше держат воду. Ещё он раздобыл ниток – тоже никому не нужных, потому что жёлтого цвета. Но прочных.
А уж фасонов всякого рода штанов моя радость знает бесчисленное множество. Тут вам и техасские, которые удобно заправлять в сапоги. И клёш от бедра, которые на эти самые сапоги легко напускаются. Или, бананы – в них ладно ходить с башмаками. На лямках, на длинной мягкой талии, под ремень... я не особо разбираюсь в фасонах, но девушкам в них оказалось комфортно.
Старенький "Зингер", конечно, не даёт двойной строчки, но никто не запрещает пройти шов два раза. И ещё меня попросили в самых ответственных местах укрепить эти сооружения заклёпками. Хольнитенов в тех краях не нашлось – поставил обычные алюминиевые с подкладыванием шайбочки – девушки, всё-таки геологи, поэтому часто кладут в карманы разные камни, отчего те норовят отрорваться.
Крепкая палаточная ткань пошла и на курточки, и на жилетки – не одна Мусенька умеет на швейной машинке. Мне пришлось строить выкройки по её эскизам – чай, знаю, как размечать и резать листовой материал по объектам сложной формы. То есть во время экспедиции наши студентки перешли на джинсовый стиль, потому что одна из самых стойких красок в это время – кубовая. То есть радикально синяя. Именно ей и была окрашена та самая палаточная ткань.
Теперь вся бригада фигурировала на фотографии одетая, хоть и каждая по-своему, но в едином ключе. Жаль, что изображение было чёрно-белое - невозможно толком разглядеть какого цвета медали "За трудовое отличие" у девчат на жилетках и курточках. И ведь как смотрятся! Я про студенток.
Сам же начальник нашей партии в кадре не фигурировал. Геологической партии. Начальник коммунистической стоял среди героинь и выглядел превосходно.

+10

42

Сергей_Калашников написал(а):

Не то, чтобы в стране было голодно, но продуты в цене.

продукты

+1

43

Просто не знаю как. То есть - не готов

А уже никак. Калинин расстрелян в 38-м, и его имя на долгие годы просто вычеркнуто из истории нашей авиации. Собственно, тот факт, что  К-5 были основной (и самой массовой) рабочей лошадью ГВФ вплоть до войны, и сегодня как-то не шибко педалируется. Его соратнику Иосифу Неману (главный конструктор Р-10) повезло больше - его арестовали только в 38, так что он уже отсидел в "туполевской шарашке", освобожден и отправлен замом к Мясищеву (не в КБ, а на завод в Казань). Больше самостоятельны конструированием Иосиф Григорьевич вплоть до своей смерти в 52-м не занимался.

0

44

Kirasir написал(а):

Калинин расстрелян в 38-м,

В этой реальности репрессированных не расстреливали. Просто нужно сообразить, когда Шурик о нём вспомнит, и как будет действовать.
Я его сейчас буду готовить к "отступлению" в сторону моторджетов.

0

45

Сергей_Калашников написал(а):

Я его сейчас буду готовить к "отступлению" в сторону моторджетов.

В смысле - мотокомпрессорные движки? ну, для отработки по схеме "пусть хреново, но хоть что нибудь летает" пойдут. Отдельные компоненты/технологии испытать можно.

Сергей_Калашников написал(а):

Просто нужно сообразить, когда Шурик о нём вспомнит, и как будет действовать.

Ну например не он, а кто нибудь в разговоре вспомнит " жар-птицу" что летала на воздушном параде в Тушино. А разговор о необычных схемах ЛА. А если не расстрелян, значит табу на имени нет.
+

Kirasir написал(а):

К-5 были основной (и самой массовой) рабочей лошадью ГВФ вплоть до войны

Шурик может увидеть на аэродроме и пойти пощупать, что за зверь. Элиптическое крыло в наших палестинах штука редкая.

0

46

Котозавр написал(а):

В смысле - мотокомпрессорные движки?

Думаю в смысле подвесных лодочных моторов.
  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

47

Scharkay написал(а):

Котозавр написал(а):
В смысле - мотокомпрессорные движки?
Думаю в смысле подвесных лодочных моторов.

 
Я об этом: http://avia-simply.ru/motokompressornij-dvigatel/

0

48

Сергей_Калашников написал(а):

В этой реальности репрессированных не расстреливали. Просто нужно сообразить, когда Шурик о нём вспомнит, и как будет действовать.
Я его сейчас буду готовить к "отступлению" в сторону моторджетов.

Боюсь, что в 42 году делать ставку на ВРДК уже поздно. Моторджеты точно так же проиграют "чистым" ТРД, как и в РеИ, разве что их вклад в дело отработки отдельных элементов (компрессоров, форсажных камер) окажется несколько более значимым. Чтобы получить на выходе практический самолет с ВРДК, начинать надо было году этак в 35-м, и заниматься этим всерьез, с солидными вложениями. Тогда был бы какой-то шанс, что на переходный период, когда технологии еще не позволяют создать ТРД с нормальным ресурсом, появится некий промежуточный вариант.  А когда у немцев уже летает 262-й, а у англов на "Пайонире" испытывают два варианта движков для уже построенного "Метеора" - поздно. Ну да, если "реактивные" постановления 44 года выйдут в 42-м, то что-то типа МиГ-13 и Су-5 будут построены в опытных сериях, и испытательные программы по ним получатся более обширными. Возможно, дойдут до металла цагишный С-1 и варианты существующих истребителей с ВРДК-ускорителями. Но и все... Появление ТРД с приемлемой надежностью гарантированно ставит крест на всех программах с моторджетом, по абсолютно объективным причинам.
Вот тут http://avia-simply.ru/motokompressornij-dvigatel/ довольно доступно расписана физическая суть вопроса.

0

49

Дюза написал(а):

Участвовал, но это не ЛК.

До войны Неман со своими студентами спроектировал и построил ХАИ-3, которое некоторое время даже эксплуатировалось ГВФ.
http://www.airwar.ru/enc/cw1/hai3.html

так не только... Гражданских версий Р-10 под именем ПС-5 как минимум 60 штук в ГВФ летало.

0

50

Были и плохие новости. Немцы нанесли удар там, где не ждали – они скрытно скопили большие силы и начали стремительное наступление на Югославию и Румынию. Почему я знаю про неожиданность? Очень уж взвинченным был тон телеграммы, которой меня направляли в Воронеж. Там прямо так и было написано – реактивные самолёты нужны нашей военной авиации срочно.
Я и сам знаю, что срочно потому, что в это же самое время уже идут испытания истребителя-перехватчика БИ-1 с жидкостно-реактивным двигателем. Тем самым, где для окисления керосина используется азотная кислота. Насколько я помню – этот аппарат затянуло в пикирование, когда он слишком сильно разогнался – этот эффект пока нашими авиаторами не изучен, потому что с ним никто ни разу не встречался.
Ну да до таких скоростей ещё добраться нужно с нашими-то еле живыми турбореактивными двигателями. А пока мы с Мусенькой сели на поезд и поехали в Воронеж через Москву. Наш с нею семейный самолёт, тот, что я сделал, ещё работая в аэроклубе, больше года никто в воздух не поднимал, а у меня за домашними делами не дошли руки осмотреть машину и привести в порядок – каркас-то у неё деревянный - мог и подгнить.
До столицы добрались без происшествий и ни капельки не удивились, когда на вокзале нас встретил Василий Сталин.
- Девочек провожаю – посажу их в поезд на Пермь, а вы никуда не уходите. Есть разговор.
- Да полно тебе, мы и сами хотели бы посмотреть на наших героинь – обрадовалась Мусенька.
Перешли с вокзала на вокзал и успели обменяться словечком-другим с восходящими звёздами советской геологической науки. Это надо было видеть, какими завидущими глазами смотрели на нас окружающие – какие-то заштатные майоры, а уже знакомы с самими алмазницами! На Васю, одетого в штатское, вообще внимания не обращали. Он ведь не просто так, а носит аккуратную мужицкую бородку – ему не хочется быть узнанным.
Словом, поезд ушёл, а мы остались.
- Проблема у меня, - не стал тянуть резину "внучок". - Отец не даёт ни Ан-224-х, ни даже "Крыльев танка", а мне нужно перебрасывать к нам в Васюки" кучу техники. Тракторы, автомобили, рудничное оборудование.
- Не части, Васятка, - остановила его моя заботливая. – Что за такие за Васюки?
- Вы улетели, и остался я один лётчик на всю экспедицию. Мой позывной и написали на всех самолётах.
- Про позывной мы знаем, - кивнул я. – Вась на свете много, а идентификатор должен быть уникальным, поэтому в полку у Бюхель тебе и присвоили наименование "Васюк", что и "Вася" и "Васёк" оказались заняты.
- И "Василь" и даже "Василёк", - согласился начальник нашей партии. – Пришлось соглашаться на "Васюк", потому что "Васяк" как-то неправильно звучало. Так вот, прилетает к нам в лагерь местное Якутское начальство, выходит на лётное поле, осматривается и говорит:
- Надо же – одни сплошные Васюки! – это потому что написано на всех стоящих по краю поля самолётах. А слово первого председателя комитета партии, это, считай, закон. С тех пор во всех документах только такое название и фигурирует. Словно из "Двенадцати стульев". Только на название наплевать, вы мне скажите, как я до моих Васюков теперь технику довезу? Зимой по льду? Или железную дорогу строить прикажете? Или... ну, папа сказал, что вы подскажете.
- Дирижаблем, - ответил я.
- А где его взять?
- Строили перед войной. Значит, где-то должны лежать.
- Не тупи, Субботин, - фыркнула Мусенька. – Подними глаза! В небе над Москвой целые поля зенитных заграждений из твоих любимых дирижаблей. Значит, их где-то всё ещё делают. Так что, внучок, разберись и воспользуйся.
- Это же просто аэростаты! – воскликнул Вася.
- Это – да, аэростаты. Но делают их там же, где делали дирижабли. Посмотри – даже форма продолговатая, причем – с хвостовыми стабилизаторами – то есть, одни и те же люди их строили, исходя из одних и тех же соображений. Ну, и эти аэростаты и настоящие дирижабли.
- То есть, ты виделся с отцом, - перевела стрелки разговора моя несравненная.
- Да, поговорили. Он меня похвалил и наказал продолжать в том же духе. А вы нынче куда?
- Сначала съедим по мороженому, потом в парке покатаемся на каруселях, а вечером сядем на поезд и укатим в Воронеж.
- Э! – только и ответил Василий Иванович. – Не хотите говорить – не надо. Но, вообще-то у меня тут машина – подкину, куда хотите.
- Мы, русские, дома ездим в комфортабельном метро, - отрезал я на автомате.
- А за границей – на танке, - добавила Мусенька. – Ты домой-то, когда возвращаешься?
- Послезавтра. Наталья с Сашей вернутся из Ленинграда, да и полетим обратно к себе.
- Кланяйся нашим Васюкам на Якутской земле.

Отредактировано Сергей_Калашников (17-08-2015 19:02:55)

+9


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь