Череп написал(а):Характеристики полумягких дирижаблей СССР В-12 и СССР В-12bis «Патриот» приведены в таблице.
СССР В-12 1100 кг полезная нагрузка.
ССР В-12bis 1280 кг полезная нагрузка
Не знаю, кто составлял таблицу
Но данные, мягко выражаясь, не совсем верные.
В данном случае речь идет не о полезной нагрузке, а о запасе сплавной силы, который есть у дирижабля после вычета веса конструкции. Не учитывается запас газа, необходимый для маневрирования в полете (подъем-спуск) и резерв подъемной илы на запас бензина (в случае, если нужно лететь куда-то достаточно далеко - этого бензина набежит немало)
Реальную грузоподъемность данных дирижблей можно легко выяснить просто поделив количество перевезенных им грузов на количество полетов.
Например:
Череп написал(а):В 1943 году на дирижабле СССР В-12 было совершено 566 полетов с налетом 654 часа. В пункты подготовки десантников-парашютистов было транспортировано 116606 м3 водорода и доставлено 128573 кг военных грузов.
Делим 128573 на 566 - получаем 227,16 кг за один рейс
А в 44-м:
Череп написал(а):В 1944 году дирижабль СССР В-12 совершил 403 полета с налетом 630 часов. Было транспортировано 122435 кг различных грузов.
303,8
И это - на достаточно коротком плече в сотню-другую километров
У СССР-В-6 - практически копии "Италии" - Имевшего объем порядка 18-20 тысяч - полезная нагрузка была в предалх от двух до трех тонн (Двадцать человек пассажиров плюс какой-то груз)
Немецки же цеппелины - куда более совершенные конструкционно жесткие дирижабли - под конец войны превысив объем в 50 000 имели бомбовую нагрузку тоже в пару-тройку тонн. Всю остальную сплавную силу съедали расходники (да и сам подъемный газ тоже требовалось стравливать во время полета для управления по высоте (А иначе, выработав десяток (а то и два) тонн бензина, дирижабль начинал всплывать на высоты, на которых человек существовать не мог ))
Сергей_Калашников написал(а):Череп уверен, что кадры ещё не утрачены, а технологии не утеряны. Вот пусть Васёк и разберётся, что с ними делать и на что сориентировать.
Причем тут Череп? Не Череп, а Шурик (с Мусечкой) порют чушь там, где они просто должны были назвать конкретные фамилии. И разбираться ни с чем не надо: дирижабельную отрасль накануне войны зарЭзал вовсе не необразованный маньяк Коба, а вполне себе грамотные специалисты авиапрома - за непригодностью. И никто не будет выделять средства на строительство портов и заводов в Сибири - а для васиных нужд нужны не махонькие пузыри вроде СССР-В-12, а гиганты типа "Графа Цеппелина" (сто тысяч объемом), которые у нас в то время построить невозможно - потому что не вписывается дирижабельная отрасль в существующую авиаструктуру.