Алексей, а год у вас какой? А то Галилей только в 1581 в Пизанский университет поступил, в возрасте не то 16, не то 17 годков.
1570 год от РХ, однако... Блин.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Алексей Кулаков Наследник - 5.
Алексей, а год у вас какой? А то Галилей только в 1581 в Пизанский университет поступил, в возрасте не то 16, не то 17 годков.
1570 год от РХ, однако... Блин.
стало понятна своевременность появления одиннадцати тысяч служилых татар
стала
Г Полынная горечь от неизбежных потерь, кровавый привкус злобы и решимости
лишнее
Мы же обсуждаем серьёзные, знаковые университеты, базовые это Кембридж с Оксфордом, Сорбонна, Болонья, Геттинген. Не сомневаюсь, что факт который вы упомянули был, но оказал ли он значительное влияние на систему образования? ПМСМ следов такого влияния нет.
Знаковые? Пожалуйста. К сожалению, мои данные и Википедии по основанию университета разнятся, свою ошибку по омоложению признаю.
Грайфсвальдский университет был основан 17 октября 1456 году и является вторым старейшим университетом в регионе Балтийского моря и седьмым старейшим в Германии. Университет был основан с разрешения короля и после получения одобрения (привилегии) папы под защитой померанского герцога Вартислава IX.
Медицинский факультет включает институты общей медицины и стоматологии. Является одним из самых престижных в Германии: на 95 мест претендует ежегодно около 2100 желающих.
Достаточно ли стар, достаточно ли авторитетен?
Я не стал бы продолжать тему университета, если бы не мотив его основания. Генрик Рубенов до сих пор в этом универе почитается не только как основатель и первый ректор, но как "умный человек". Он обладал стратегическим мышлением. Университет был стратегическим вложением средств в конкурентную борьбу двух городов. Сосед Грайфсвальда, его вечный конкурент - Штральзунд (дистанция 27 км). ИЧСХ, наиболее эффективным. Штральзунд сдулся и усох.
Итого: явная тенденция по созданию новых университетов светским властями для стимулирования экономики и получения конкурентных преимуществ в экономических противостояниях регионов. Университет вносит крайне существенные изменения в экономическую географию регионов, и на крайне длительное время.
1570 год от РХ, однако... Блин.
Пролистал я более-менее известных математиков и астрономов 16в.
В общем на начало 1570-х не богато.
Из тех кого можно реально сманить - только уже упоминавшийся Тихо Браге и последний ученик Коперника Георг Иоахим фон Лаухен (известный также как Ретик или Ретикус). Но последний в эти годы живет в Кракове и добраться до него будет не просто.
Остальные либо слишком молоды, либо плотно заняты при университетах и дворах владетелей, либо до них добраться не просто (к примеру найти в Перу Педро Сармьенто де Гамбоа, притом, что он еще и регулярно по экспедициям там куролесит)
— Помнишь, я тебе сказывал, как мы с Великим государем Полоцк на копье брали? Вот и в этот раз так же: по степи шли ровно ручейки малые, отдельными полками и отрядцами — а в условленном месте собрались воедино. Попутно ногаев немного пощипали, а ежели в каком стойбище полоняников находили, то хозяев и вовсе того.
Старший из Мстиславских сделал характерный жест, словно перехватывал кому-то горло коротким клинком, после чего благочестиво перекрестился.
— Вечер и ночь на месте стояли, весточки от князя-валии Темрюка дожидаясь.
Прервавшись, Иван Федорович потер ладонью пострадавшее от стрелы бедро и глубоко задумался. Как передать сыну свое напряжение перед большой сечей — ведь он в ней покамест ни единого разу не был? Ощущения множества грядущих смертей — не чужих (плевать на них!), а своих воинов?.. Полынную горечь от неизбежных потерь, кровавый привкус злобы и решимости стоять до конца, предательские мысли о возможном поражении, мертвенный холодок привычной готовности умереть — вдосталь покрошив перед этим немытых басурман?..
— Батюшка?..
Вздохнув, родитель продолжил свой рассказ, парой фраз обрисовав расстановку сил: у западных адыгов и подоспевшего им на помощь правителя Малой Кабарды вместе набиралось почти четырнадцать тысяч воинов — неплохое войско, способное отбить почти любой наскок степных людоловов. Вот только на сей раз крымчаки пожаловали не в набег, а карательным походом — Хан Крымский посадил в седла и отдал под руку сына Адиль-Герая восемьдесят тысяч нукеров, и против такой орды... Защитникам Адыгеи только и оставалось с честью умереть, взяв с врагов достойную плату их кровью.
— Адашев со своим ертаульным полком не оплошал, все дозорные разъезды крымчаков чисто вырезал. Когда мы к месту подоспели, адыги еще держались, но уже потихоньку к реке пятились — орда на них плотно насела, полукружьем охватила.
Последовательно огладив бороду и почесав в затылке, хозяин дома расчистил свободное пространство на столе — после чего отсыпал на скатерти с помощью изюма слегка изогнутую линию.
— Это, стало быть, речка Ахужа.
На беленую ткань встала опустевшая наполовину мисочка.
— Так адыги стояли.
Миску окружили три соленых кренделька, поджимая ее к изюмной «реке».
— Это крымчаки. Мы прямо с изгона в бой пошли: князь Хворостинин со своими полками ударил в левый край, боярин Шереметьев тако же в правый — а я в самую середку.
Зачерпнув оставшийся изюм, мужчина отсыпал что-то вроде широкого трезубца, охватывающего крендельки. Утер пальцы рушничком, откинулся назад — и на секунду застыл, вспомнив пробирающий до самого нутра рев атакующей кованной рати. Дрожь земли, попираемой множеством копыт; дробный грохот и звон лобового столкновения; частые хлопки седельных пистолей; треск доспехов и взлетевшие к небу невнятные вопли — к небу, потемневшему от легких степных и тяжелых русских стрел.
вспомнив пробирающий до самого нутра рев атакующей кованной рати.
с одной н
CAHEK
К сказанному коллегой Патологоанатомом прибавлю, что упомянутая Вами практика "университета как объединения факультетов", на самом деле, не имеет места быть. Упомянутые вами в качестве примеров Оксфорд, Кембридж, Сорбонна, Болонья и т.п. (Геттинген - вообще мимо кассы) совсем не являются правилом, а являются исключением из него. Просто ввиду того, что они круты и знамениты, они создают иллюзию, будто так как было с ними - было у всех. На самом же деле, подавляющее большинство европейских университетов именно что были основаны с нуля местными, либо центральными властями. И не какие-то завалящие, а самые что ни есть суперкрутые, только у нас они менее известны (хотя это не их, а наши проблемы): Гейдельберг, Мюнхен, Пражский, Краковский, Тулузский (вот, кстати, интереснейший пример - университет, основанный инквизицией (!) по условиям мирного договора, чтобы насаждать истинную веру в еретическом регионе), Пуатье, Фрайбургский, Тюбингенский, Венский, Неаполитанский, Мангеймский, Берлинский, Марбургский, Йенский, Мадридский, Лиссабонский, Коимбрский и проч. и проч. и проч. - все они основаны с нуля, по приказу властей. И кстати, помянутый вами Геттинген - ни разу не объединение существовавших факультетов. Основан он на пустом месте Георгом II - королем Британии и курфюрстом Ганновера. Возможно, Вы его спутали с Лейпцигским, основанным сбежавшими от гусситов профессорами Пражского унив. Так что, если считать нормальным правилом то, что бывало чаше - то нормальным было именно так, как делали в нашей истории мы, и как делает ГГ.
Отредактировано Леонард ви Британния (22-10-2015 23:06:06)
Что то я малость путаюсь - эта битва, которая в РИ должна была до Астрахани докатиться, а тут ее на более ранних рубежах встретили?
Леонард ви Британния Кембридж и прочие я упомянул не как пример, а как описание основы системы образования. Организационно новые западные университеты могли основываться и в новых местах, но отнюдь не на пустом месте в смысле базисных представлений о создании подобного рода учреждений.
О Геттингене. Разве там не существовало учебного заведения задолго, лет за 300, до официального провозглашения университета? Причём число студентов после открытия сразу пошло на тысячи, пишут что в первые годы уже было до 8000. Невероятно, чтобы такое возникло на пустом месте.
Повторю ещё раз, подход не столько организационный, хотя для первых университетов Запада это очевидно, сколько концептуальный. Если хотите, греческая и римская традиции. Как вы, наверное, и без меня помните, считается, что в древнегреческих школах учеников учили тому, чему считал нужным учитель, а когда Рим покорил Грецию, греческие рабы-учителя учили своих учеников тому, чему считали нужным ученик. Соответственно, в западных, даже новых университетах всегда сохранялся дух принципа римского, а в наших - греческого, чему способствовали и особенности их организационной структуры.
CAHEK
Вы ошибаетесь. Все что Вы написали - полностью не соотвтетствует действительности. Не было никакого разделения, о котором вы говорите. И в Европе тоже, на протяжении почти тысячелетия, преподы учили именно тому, что сами считали нужным. Другой вопрос, что студенты к ним сами на занятия приходили, а не по направлению (и то не везде). Но факт - учились тому, чему их учили, никак иначе.
Причём число студентов после открытия сразу пошло на тысячи, пишут что в первые годы уже было до 8000.
Врут наглым образом. Число студентов достигло 1000 только спустя десятилетие после открытия.
Отредактировано Леонард ви Британния (23-10-2015 19:56:33)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Алексей Кулаков Наследник - 5.