И не пойму, ради чего? Текст клятвы можно составить десятком способов, что смысл не изменится, но возможности подкапаться не будет. Но почему то именно самый взрывоопасный вариант. Во всех религиях есть притчи, когда герой неосторожно сформулировал термины в разговоре с высшими силами и в итоге получил совсем не то что хотел. ГГ по ходу это предстоит.
Алексей Кулаков Наследник - 5.
Сообщений 181 страница 190 из 462
Поделиться18215-11-2015 23:32:49
Гм. Убедили, изменю формулировку клятвы.
Поделиться18316-11-2015 11:21:05
Я думаю, что Дмитрий должен сказать, что Бог един для всех, так и он будет для всех одинаков по заповедям божьим - Не убий, НЕ укради.. и так далее. Типа Богу - Богово, а Кесарю - Кесарево.
И вот тогда он может добавить, что соперничество религий должно быть духовным, а не военным. И кто будет сеять смуту религиозную без разбора на кол. А сам он ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ! И пусть народ думает. Какой религии отдать предподчение, если Князь Православный.
Поделиться18417-11-2015 22:45:38
— Отче.
Отпив глоток драгоценной влаги, старик моментально порозовел и ожил.
— В упреках своих — помнишь ли ты, как звучала клятва, данная мной перед церемонией возвышения мечом?
В ответ на это митрополит вцепился в кубок еще сильнее и нахмурился.
— Помню, государь. Защищать и оберегать веру христианскую...
Вообще-то, клятва много чего оговаривала, но общая ее идея была весьма четкой и прозрачной — Димитрий Иоаннович должен был править в полном соответствии со Статутом Великого княжества Литовского. Никаких гонений на католиков или утеснений служилых татар-мусульман, конфискаций костелов в пользу Киевской метрополии и тому подобных религиозных мероприятий. Даже изгнать евреев по примеру многих просвещенных европейских монархов, и то было проблематично, ибо — «равно и милостиво относясь ко всем своим подданным, да буду я прибежищем справедливости».
— Так чего же ты от меня хочешь? Щедрое предложение епископа Виленского, будучи воплощено, послужит лишь к вящей славе и пользе всей моей державы.
Нахохлившись наподобие очень старого ворона, предстоятель отгородился от правителя гладким хрусталем на тонкой витой ножке. Помолчал, затем пожевал губами и тихо спросил, не рассчитывая на внятный ответ:
— Как же тогда, государь?
Отодвинув кувшинчик в сторонку ради большей его сохранности, молодой рюрикович откинулся на спинку своего троноподобного стула и с философскими нотками в голосе напомнил:
— Человек может предполагать, но располагает один лишь Господь. Пусть епископ Виленский отстроит богадельню, сиротский дом и университет — а там будет видно, чему и как будут учить в стенах будущего храма знаний.
Несколько успокоившись, пастырь душ человеческих осторожно, буквально парой намеков прощупал своего венценосного собеседника насчет устроения в Полоцке нового православного храма. Большого, красивого, высокого, и желательно — на месте кальвинистской кирхи, недавно заложенной Николаем Радзивиллом. Увы, но намеки остались демонстративно «не понятыми».
— Обсудим лучше иное, отче. Скажи, почему я до сих пор не услышал от тебя ни одной ПРАВИЛЬНОЙ просьбы?
— Э-ээ?.. Прости, государь, разум мой с годами все чаще меня подводит. О чем ты?
Оглядев митрополита Киевского, Галицкого и вроде как всея Руси с ясно видимым неудовольствием, Великий князь положил руки на подлокотники своего стульца:
— Странно мне слушать о слабости твоего разума, отче.
Затянутые в черные перчатки пальцы крепко сжались на резных головах львов.
— Некогда вся Литва, от князей и бояр до самого последнего пахаря, была едина в православии — но стараниями Ягеллонов и Римской курии прежнее единство было расколото, и ныне лишь народ пребывает в вере отцов и дедов. Родовитые же... Впрочем, ты и сам все это прекрасно знаешь.
Повинуясь требовательному взгляду, иерарх смиренно кивнул — по-прежнему не понимая причину великокняжеского недовольства.
— Ведомо мне все это, государь.
— Тогда почему Киевская метрополия ничего не делает для исправления того неисчислимого вреда, что понесла наша земля от проклятых папистов?
— Да... Как же, государь?..
От такого неожиданного обвинения пожилой, и посему весьма многоопытный первосвященник изрядно растерялся, не понимая — а в чем его, собственно, винят? Тем временем молодой правитель тяжело вздохнул и принялся пояснять:
— Епископ Валериан озаботился воспитанием и обучением родовитых отроков. Что должно предпринять в таком случае предстоятелю Литвы? НАВЕРНОЕ, тоже подумать об том, чтобы устроить в каждом, даже самом малом приходе по малому обучилищу для юниц и отроков. Принимать ВСЕХ детей с шести-семи лет, учить письму и чтению языке, счетной цифири и Закону Божию. Все учебники — на родном языке, все учение тоже на родном языке, никакой латынщины и иноземщины.
Поглядев на Иону, Великий князь остался доволен увиденным — кажется, его посыл начали понимать!..
— Ежели сделать так, то сколько бы не старалась Римская курия, сколько бы не засылала своих проповедников — а вера православная всемерно укрепится и расцветет. Со временем же, если Господь будет милостив, и шляхта вспомнит о своих духовных корнях.
«Ну давай уже, соображай, пенек старый!»
Не смотря на почтенный возраст, разум главы Киевской митрополии по-прежнему отлично работал — так что всего через пару минут в Кабинете уже звучала пусть и короткая, но весьма прочувствованная челобитная, что называется, «на заданную тему».
— Вот и славно.
Ласково улыбнувшись архипастырю Литовскому, Дмитрий перешел к конкретным указаниям — и довольно скоро выяснилось, что у ближников государя Московского иногда бывают довольно-таки странные причуды. Например, княжич Скопин-Шуйский на досуге очень точно сосчитал все потребное для открытия церковно-приходских школ по всей Литве. Причем не просто сосчитал, но и оформил все свои измышления в виде довольно толстой книжицы. Боярич Морозов тоже проявил недурные способности — в составлении учебников, прописей и Букваря на западнославянском. Но всех их переплюнул князь Старицкий, готовый отсыпать столько серебра, сколько надо Киевской православной метрополии для устроения столь большого, важного и безмерно нужного дела! Прямо так и сказал — ему для Господа ну ничего не жалко!..
Поделиться18518-11-2015 09:48:53
весьма многоопытный первосвященник
Ой. Первосвященник в православной традиции - самолично И.Х.
Предстоятель, мних, клирик, чернец, митрополит етс.
учебников, прописей и Букваря на западнославянском.
To bardzo dobrze! Wciaz malo ksiazek polskih i czeskih!
Поделиться18618-11-2015 14:41:34
Орлов Гай
Когда надо христианская церковь начала красить яйца на Пасху. Хотя это чисто языческий обычай красить яйца. Есть такая поговорка не можешь победить - возглавь!
У вас чересчур прямолинейный метод. На фига Дмитрию бунты на религиозной почве? Главное оружие Дмитрия должно быть воспитание нового поколения в Православии. И учитывая его возможность управлять жизненными силами он спокойно может прожить лет так 150. Как вы знаете такие случаи есть. За это время вся католическая ересь отомрёт сама собой под мягким давлением Православия. И долголетие Дмитрия тому порука.
Отредактировано MVG (18-11-2015 15:10:19)
Поделиться18718-11-2015 15:01:12
Действительно, причём здесь западнославянский язык (такого, если на то пошло, вообще нет)?? Белорусский и украинский не относятся к этой подгруппе, и уж тем более литовский...
Полностью согласен. Все эти беларусские, украинские, литовские языки это плод 19 века. Была латынь и старославянская письменность. А все эти языки это диалекты, как в Германии. Там ещё сильнее диалекты в языке, но при этом они всё равно немцы(германцы). С языками нам мозг засрали после 1917 года, и это коммунисты так яростно взялись за создание национальных языков и письменности, а само упоминание - украинцы появились в печати в 1914 году по разработкам англосаксов и австро-венгров. Наберите в интернете и вы даже сканы газет увидите когда это произошло. А так чем Рязанец отличался в то время от Галичанина... Ничем.. Одни А-кают.. другие О-кают плюс польские слова либо местный диалект. Пример в одном месте рыбу называют Жерех, в другом жерих, черех, белесть, белезна, красногубый жерех, аральский же́рех или шереспёр.
Очень сильно языковые диалекты стали распространяться после разделения письменности славянских племен на кириллицу и латиницу. Связанно это с разностью звучания одних и тех же слов написанных как латинским шрифтом, так и кирилицей.
Отредактировано MVG (18-11-2015 15:07:59)
Поделиться18818-11-2015 15:35:41
молодой рюрикович
Рюрикович - с большой буквы.
в составлении учебников, прописей и Букваря на западнославянском.
Наверное, имеется в виду т.н. "западнорусский"? Западнославянские языки - это польский и чешский.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Западнорусский_письменный_язык
Хотя, наверное, это все-таки не язык, а больше диалект. Тем более - письменный.
Поделиться18918-11-2015 16:36:00
У вас чересчур прямолинейный метод.
У меня?!
Объявить равноправие подданых, вне зависимости от их религии и жёстко следовать этой политике. Естественно не забывать, что является православным государем, пользоваться этим, но ИМХО в идеале старательно, даже демонстративно уходить от всякой богословской полемики. Ибо это как раз вызывает распри (если гнобить одну из религий) или раскол (если переписывать каноны как твоя левая пятка захотела). Если есть коллизия между желанием и религиозной нормой, то менять фомулировку, чтобы не было противоречий, обходить... На прямое нарушение идти, когда нет других способов. Совсем нет! Только тогда!
Это прямолинейный подход?! Тогда я балерина.
Кроме того, считаю ненужным в тексте описание богословских споров и вообще публичных рассждений о христианстве. Легко попасть впросак. Читать будут не только дилетанты как я, но и возможно спецы религиоведы и для них эти рассждения будут смешны и маловероятны.
Вообще, гг давно пора заиметь, сотрудника "по вопросам религии" и свалить эти дела на него. Самому же публично оглашать им подготовленные тезисы. Только автору тоже надо такого советника в реале найти.
Менее опасно ИМХО конфисковать ценности у Церкви, чем попытка по новому трактовать каноны.
Поделиться19018-11-2015 23:34:14
Менее опасно ИМХО конфисковать ценности у Церкви, чем попытка по новому трактовать каноны.
Извините.... ОЧЕНЬ сомнительно. Церковь, в основном, коммерческая организация, её задача брать деньги на не проверяемое. Именно покушение на доходы самое страшное, а во что верить - дело десятое.
Собственно, это откровенно признали инквизиторы: задача выжать из грешников золото. Источник цитаты сейчас не помню, но это и не важно, потому что иного смысла, кроме как выжать нечто реальное, лезть в чужую веру нет.
"Человек всегда будет глупенькой жертвой обмана и самообмана в политике, пока не научится за любыми декларациями видеть чьи то интересы"