Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Алексей Кулаков Наследник - 5.


Алексей Кулаков Наследник - 5.

Сообщений 261 страница 270 из 462

261

CAHEK написал(а):

Особенно если учесть, что его столько и не производится. Даже если только на волоки ставить, на 20-40 км ж/д уйдёт весь чугун произведённый, для сравнения, в России в начале царствования Петра I.

Ага, а еще и разворуют. железо то дефецит и дорого.
К то му же волоки вроде оборудованы, пути спрямлялись, горки рсывались,  оборудовались подьемниками  у реки,  досчатыми направляющими. Может стоит уделить внимания традицитонным средствам?
Тем более    около них свегда образовывались поселения, так что и народ при деле есть.

0

262

На текущем уровне технологий и развития промышленности - абсолютно нереально. И будет нереально ещё лет 50, если без прямого вмешательства заведомо сверхъестественных сил. Даже при самом интенсивном ускорении развития.
Лучше вложиться в нормальные дороги.

Отредактировано Леонард ви Британния (03-12-2015 20:51:01)

0

263

Кулаков Алексей написал(а):

А во Фландрии свои кораблестроители имелись?

Навалом. Антверпен об то время - трансатлантический порт со всеми вытекающими, источники говорят о тысяче кораблей в порту. Причем осталось ему недолго - скоро лишится выхода к морю.

И вообще, на каких специалистов можно будет рассчитывать?

Финансы и кредит - Антверпен главный расчетный центр Европы.
Ессно, раз деньги и порт - торговля.
Промышленность - Фландрия и Брабант  (шерстяная ткань, сукно, полотно всех видов, сахар, мыло, стекло, кружева, льежское оружие).
Было и активное книгопечатание.

Еще такой вопрос, почтенная публика: есть у меня сюжетная идейка заделать в РЦ 16-17 века эрзац-железную дорогу

А смысл? Если на конной тяге - то достаточно обычной дороги. Она и денег меньше съест и в эксплуатации дешевле будет. Москва-Челябинск - это минимум 1500 километров, т.е. даже на самых легких узкоколейных рельсах потребуется 30 тысяч тонн стали (где-то 10 миллионов ружей, ага). Можно прикинуть, сколько времени потребуется на добычу-плавку-постройку етс - работенка будет почище пирамид хеопсовых. Правда, потом будет интересно - но есть подозрение, что страну, вбухивающую невесть сколько ресурсов в непонятное, сожрут раньше завершения проекта века.

0

264

Zampolit написал(а):

Финансы и кредит - Антверпен главный расчетный центр Европы.
Ессно, раз деньги и порт - торговля.
Промышленность - Фландрия и Брабант  (шерстяная ткань, сукно, полотно всех видов, сахар, мыло, стекло, кружева, льежское оружие).
Было и активное книгопечатание.

Блин. Финансы и кредит дело очень нужное, а вот шерстяная ткань, мыло, стекло, кружева и льежская оружейка --- вещи для ГГ скорее даже вредные (в смысле, допускать к ним чужаков).
1. В текстильной промышленности Русского царства к 1570 году как раз появилось Товарищество купцов Суровского ряда, в котором царская семья имеет скромную долю в четверть всех паев. Производство и переработка отечественного сырья в виде шерсти/конопли/льна, с максимальной механизацией работ, и с продажей за бугор только конечного продукта в виде готовой ткани. Так же вполне возможно создание закрытого района, где будут построены ткацкие и прядильные фабрики с продвинутым для 16-17 века станочным парком. Чужих в такое пускать никак нельзя.
2. Мыло у царских алхимиков выйдет как минимум не хуже, а за счет централизации производства и его передовым для того времени методам... Короче, и тут чужих нельзя пускать.
3. Стекло --- то же самое.
4. Кружева... Вроде бы  их производство возможно машинным методом. Знаний почти любого нашего современника (если не полный даун, конечно, и не жертва ЕГЭ) должно хватить для разработки соответствующей конструкции. Кривой и косой, конечно --- но тут главное принцип и правильное направление, предки дураками не были.
5. Оружейка. Если только статусные или очень качественные клинки и доспехи для знати? Так эта ниша все равно по большей части перекрыта русскими оружейными мастерами. Ружья/пистоли/пушки/кирасные комплекты русской выделки (произведенные силами казенных мастеров и на соответствующих заводах/мануфактурах, естественно) все равно будут давить льежский ВПК общим качеством и ценой...
Так что, остаются финансисты и корабелы?   http://read.amahrov.ru/smile/girl_sad.gif  Блин, а как хорошо все начиналось...

Zampolit написал(а):

А смысл? Если на конной тяге - то достаточно обычной дороги. Она и денег меньше съест и в эксплуатации дешевле будет.

Дешевле. Но если по ней обычная лошадка утянет телегу плюс 600-750 килограмм груза плюс возницу, то по двум рельсинам, уложенным с небольшим уклоном, стандартный для 16 века тяжеловоз укатит 2-3 тонны, причем возница (один на несколько "телег") большую часть пути вообще может спать. Груз будет двигаться и днем и ночью, отправители серьезно сэкономят на охране, путешествовать станет быстрее и несоизмеримо комфортнее, на порядок облегчатся войсковые перевозки и снабжение, резко продвинется вперед освоение прежде пустующих земель, благодаря централизованным работам появятся первые зачатки промышленности, увеличится общая логистика и связность Русского царства... Потом --- не 30 тысяч тонн стали, а столько же чугуна. Первые ж/д рельсы делали из них. В данном случае можно лить из чугуния с большим количеством сложноудаляемых и малополезных для стали примесей. Далее, насчет трудозатрат: на Руси периодически случались разные неурожаи и заморозки, так что для крестьян возможность пусть и небольшого, но гарантированного заработка на казенных работах будет несомненным благом. А если вспомнить неумолимо приближающийся трехлетний неурожай 1600 года, случившийся в масштабе всей страны (из-за которого династия Годуновых собственно и слетела с трона уже на втором представителе), и прикинуть общее количество крестьян, готовых махать лопатой/кайлом/топором всего лишь за прокорм себя и своих семей...  Ну и финансы, Тут полностью согласен --- мало бюджету РЦ не покажется. Как вариант, потихонечку грабить Европу разными аферами и специальными акциями типа организации МММ, развивать торговлю (особенно с Индией через Персию) и осваивать богатства Урала (с прицелом на Сибирь). В конце-концов, англичане на грабеже одной лишь Индии так приподнялись, что стали империей номер 1 в мире --- почему бы не пойти схожим путем, став "Мастерской мира"?

+1

265

Кулаков Алексей написал(а):

Блин. Финансы и кредит дело очень нужное, а вот шерстяная ткань, мыло, стекло, кружева и льежская оружейка --- вещи для ГГ скорее даже вредные (в смысле, допускать к ним чужаков).
1. В текстильной промышленности Русского царства к 1570 году как раз появилось Товарищество купцов Суровского ряда, в котором царская семья имеет скромную долю в четверть всех паев. Производство и переработка отечественного сырья в виде шерсти/конопли/льна, с максимальной механизацией работ, и с продажей за бугор только конечного продукта в виде готовой ткани. Так же вполне возможно создание закрытого района, где будут построены ткацкие и прядильные фабрики с продвинутым для 16-17 века станочным парком. Чужих в такое пускать никак нельзя.
2. Мыло у царских алхимиков выйдет как минимум не хуже, а за счет централизации производства и его передовым для того времени методам... Короче, и тут чужих нельзя пускать.
3. Стекло --- то же самое.
4. Кружева... Вроде бы  их производство возможно машинным методом. Знаний почти любого нашего современника (если не полный даун, конечно, и не жертва ЕГЭ) должно хватить для разработки соответствующей конструкции. Кривой и косой, конечно --- но тут главное принцип и правильное направление, предки дураками не были.
5. Оружейка. Если только статусные или очень качественные клинки и доспехи для знати? Так эта ниша все равно по большей части перекрыта русскими оружейными мастерами. Ружья/пистоли/пушки/кирасные комплекты русской выделки (произведенные силами казенных мастеров и на соответствующих заводах/мануфактурах, естественно) все равно будут давить льежский ВПК общим качеством и ценой...
Так что, остаются финансисты и корабелы?     Блин, а как хорошо все начиналось...

Дешевле. Но если по ней обычная лошадка утянет телегу плюс 600-750 килограмм груза плюс возницу, то по двум рельсинам, уложенным с небольшим уклоном, стандартный для 16 века тяжеловоз укатит 2-3 тонны, причем возница (один на несколько "телег") большую часть пути вообще может спать. Груз будет двигаться и днем и ночью, отправители серьезно сэкономят на охране, путешествовать станет быстрее и несоизмеримо комфортнее, на порядок облегчатся войсковые перевозки и снабжение, резко продвинется вперед освоение прежде пустующих земель, благодаря централизованным работам появятся первые зачатки промышленности, увеличится общая логистика и связность Русского царства... Да и затраты на обслуживание вполне соизмеримы с обычной ж/д: вода нужна не только коням, но и паровозам, а повышенный расход фуража вполне компенсируется освоением земель вдоль магистрали и сохранением лесов, не сгоревших в паровозных топках.
Потом --- не 30 тысяч тонн стали, а тридцать тысяч чугуна. Первые ж/д рельсы делали из них. В данном случае можно лить из чугуния с большим количеством сложноудаляемых и малополезных для стали примесей. Далее, насчет трудозатрат: на Руси периодически случались разные неурожаи и заморозки, так что для крестьян возможность пусть и небольшого, но гарантированного заработка на казенных работах будет несомненным благом. А если вспомнить неумолимо приближающийся трехлетний неурожай 1600 года, случившийся в масштабе всей страны (из-за которого династия Годуновых собственно и слетела с трона уже на втором представителе), и прикинуть общее количество крестьян, готовых махать лопатой/кайлом/топором всего лишь за прокорм себя и своих семей...  Плюс использование такой рабсилы как пленные и всякие асоциальные элементы в виде разбойников, воров и убийц.
Ну и финансы, Тут полностью согласен --- мало бюджету РЦ не покажется. Как вариант, потихонечку грабить Европу разными аферами и специальными акциями типа организации МММ, развивать торговлю (особенно с Индией через Персию и с Китаем через Кяхту) и осваивать богатства Урала (с прицелом на Сибирь). В конце-концов, англичане на грабеже одной лишь Индии так приподнялись, что стали империей номер 1 в мире --- почему бы не пойти схожим путем, став "Мастерской мира"?

0

266

Кулаков Алексей написал(а):

ешевле. Но если по ней обычная лошадка утянет телегу плюс 600-750 килограмм груза плюс возницу, то по двум рельсинам, уложенным с небольшим уклоном, стандартный для 16 века тяжеловоз укатит 2-3 тонны, причем возница (один на несколько "телег") большую часть пути вообще может спать...

В реальной истории железные дороги появились после того, как чугун подешевел настолько, что им мостили заводские дворы. И - в богатой и промышленно развитой Англии в середине XIX века. В России XVI века это по-моему утопия..

Кулаков Алексей написал(а):

Плюс использование такой рабсилы как пленные и всякие асоциальные элементы в виде разбойников, воров и убийц.

Охранять их как?! В каменоломнях - ещё могу понять, но земляные работы на трассе, когда пробежал полсотни шагов и скрылся в лему - тут надо ставить конвойных на расстоянии близкого мушкетного выстрела, т.е. очень часто....

По-моему вашим героям логичнее думать о сети обычных шоссейных дорог - это по крайней мере технически и экономически реально.

+1

267

Кулаков Алексей написал(а):

Так что, остаются финансисты и корабелы?   http://read.amahrov.ru/smile/girl_sad.gif  Блин, а как хорошо все начиналось...

Ну, знаете... Суровский ряд на экспорт работает, а есть еще внутренний рынок - вот туда и запустить мастеров. Даже не мастеров - подмастерьев набрать.
Аналогично - производство прочей продукции. Льеж вообще пушками славился - вот они-то могут на экспорт работать, ибо новая артиллерия себе нужна в первую очередь, а во вторую низзя новое оружие в европы продавать даже в виде готовых изделий. Т.е. для всех место есть. Ну и больше мастеров на Москве - меньше в Европе.

Дешевле. Но если по ней обычная лошадка утянет телегу плюс 600-750 килограмм груза плюс возницу, то по двум рельсинам, уложенным с небольшим уклоном, стандартный для 16 века тяжеловоз укатит 2-3 тонны

И каков предполагается объем грузооборота, чтобы окупить дорогу?

на порядок облегчатся войсковые перевозки и снабжение

Да, вдоль магистрали. А если вдруг на Балтику перебросить надо? Или на юг?

резко продвинется вперед освоение прежде пустующих земель

Т.е. таких, откуда пока грузопотока нет. Вот туда везти - это да, как в прорву.

благодаря централизованным работам появятся первые зачатки промышленности

Получается, что Товарищество Суровского ряда, тульские мастера или там алхимики, которые мыло варят - они так себе, не промышленность.

Потом --- не 30 тысяч тонн стали, а столько же чугуна.

Пусть чугуна. Только его все равно потребуется больше - разъезды, запас, потери етс. Сколько руды надо добыть, чтобы такую прорву рельс накатать? Что-то мне сдается, что таких объемов еще нет.

Ну и финансы,

Финансы - лишь один из видов потребных ресурсов. Еще нужны трудозатраты и материальные ресурсы. Если сравнивать с Транссибом, то трассу Москва-Челябинск в конце 19 века могли построить года за 2. А тут ни промышленности, ни населения, ни денег.
Англия со всеми индийскими богатствами железную дорогу осилила лишь на двести лет позже - когда потребность появилась. Тут же таковой нет и взяться пока неоткуда. А нагрузка на страну будет неимоверная - это примерно как сейчас Олимпиаду проводить ежегодно, причем все время в разных городах. Сожрут-с.
А мастерской мира надо становится без железки. В конце концов, железка выгодней европам - а такой проект в тайне никак не сохранить.

0

268

Кулаков Алексей написал(а):

1. В текстильной промышленности Русского царства к 1570 году как раз появилось Товарищество купцов Суровского ряда, в котором царская семья имеет скромную долю в четверть всех паев. Производство и переработка отечественного сырья в виде шерсти/конопли/льна, с максимальной механизацией работ, и с продажей за бугор только конечного продукта в виде готовой ткани. Так же вполне возможно создание закрытого района, где будут построены ткацкие и прядильные фабрики с продвинутым для 16-17 века станочным парком. Чужих в такое пускать никак нельзя.

Механизация работ это конечно здорово. Вот только один минус крупного производства, оно никогда не сможет покрыть весь ассортимент и не способно оперативно реагировать на запросы местных покупателей. Так что наряду с крупными фабриками/мануфактурами ГГ никак не помешают десяток/другой/третий, да даже и сотня мелких семейных мастерских раскиданных по всему царству. Ну вам же не нужны все 10.000 сукновалов славного города Брюгге? Да не все и поедут в такую даль. А вот поиметь для тех же фабрик некоторое количество людей, готовых поделиться тщательно оберегаемыми секретами крашения и т.д. вполне реально.
А не подорвать монополию купцов Суровского ряда, еще того проще... Ей собственно ничего и не грозит. Емнип, они имеют статус царских гостей, т.е. царскую привилегию на торговлю с иностранцами, что в пределах России, что за границей. Так что будут они брать основную массу сукон на царских мануфактурах, ну и разбавлять для ассортимента всяким элитным или особо крашеным от Михелей и Петеров ван что-то там...
Да в общем и по остальным профессиям тоже самое.

Кулаков Алексей написал(а):

Кружева... Вроде бы  их производство возможно машинным методом. Знаний почти любого нашего современника (если не полный даун, конечно, и не жертва ЕГЭ) должно хватить для разработки соответствующей конструкции. Кривой и косой, конечно --- но тут главное принцип и правильное направление, предки дураками не были.

Машинным методом оно возможно. Вот только самый простенький жаккардовый станок стоит если не порядок, то на полпорядка дороже хорошего ткацкого. Для создания изысканных кружев цена оборудования составляет десятки тысяч заокеанских президентов. Так что в этом сегменте, да еще требующем широкой индивидуальности еще долго тетки с коклюшками будут рулить.

Отредактировано Dylan (04-12-2015 00:06:05)

0

269

Уже не помню что это была за передача, кажется про эти самые "коклюшки", но там говорилось что российские кружева тоже шли за границу... Как обычно, покупались подешевле тут, продавались подороже там (причем иностранными купцами), и название имели какое-то из тамошних.

0

270

Кулаков Алексей написал(а):

Дешевле. Но если по ней обычная лошадка утянет телегу плюс 600-750 килограмм груза плюс возницу, то по двум рельсинам, уложенным с небольшим уклоном, стандартный для 16 века тяжеловоз укатит 2-3 тонны, причем возница (один на несколько "телег") большую часть пути вообще может спать. Груз будет двигаться и днем и ночью,

Лошадка не паровоз, ей отдых нужен, значит потребуется двойной комплект "приводов" (если не тройной). Над выведением породы царевич работает, но это время. Лошадкам еще фураж потребуется, на все поголовье. Видимо, транссиб-конка не получится.

Кулаков Алексей написал(а):

не 30 тысяч тонн стали, а столько же чугуна. Первые ж/д рельсы делали из них.

Рельсы да, но под большой груз потребуется и соответствующая тележка, с колесами под рельсы. Наверное, ровные грунтовки выйдут и проще и лучше.

Кулаков Алексей написал(а):

Чужих в такое пускать никак нельзя.

И не пускайте. Но новые мастера это не только конечный продукт, но и свежие "кровь и мозги". Лишними не станут.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Алексей Кулаков Наследник - 5.