Zampolit написал(а):Финансы и кредит - Антверпен главный расчетный центр Европы.
Ессно, раз деньги и порт - торговля.
Промышленность - Фландрия и Брабант (шерстяная ткань, сукно, полотно всех видов, сахар, мыло, стекло, кружева, льежское оружие).
Было и активное книгопечатание.
Блин. Финансы и кредит дело очень нужное, а вот шерстяная ткань, мыло, стекло, кружева и льежская оружейка --- вещи для ГГ скорее даже вредные (в смысле, допускать к ним чужаков).
1. В текстильной промышленности Русского царства к 1570 году как раз появилось Товарищество купцов Суровского ряда, в котором царская семья имеет скромную долю в четверть всех паев. Производство и переработка отечественного сырья в виде шерсти/конопли/льна, с максимальной механизацией работ, и с продажей за бугор только конечного продукта в виде готовой ткани. Так же вполне возможно создание закрытого района, где будут построены ткацкие и прядильные фабрики с продвинутым для 16-17 века станочным парком. Чужих в такое пускать никак нельзя.
2. Мыло у царских алхимиков выйдет как минимум не хуже, а за счет централизации производства и его передовым для того времени методам... Короче, и тут чужих нельзя пускать.
3. Стекло --- то же самое.
4. Кружева... Вроде бы их производство возможно машинным методом. Знаний почти любого нашего современника (если не полный даун, конечно, и не жертва ЕГЭ) должно хватить для разработки соответствующей конструкции. Кривой и косой, конечно --- но тут главное принцип и правильное направление, предки дураками не были.
5. Оружейка. Если только статусные или очень качественные клинки и доспехи для знати? Так эта ниша все равно по большей части перекрыта русскими оружейными мастерами. Ружья/пистоли/пушки/кирасные комплекты русской выделки (произведенные силами казенных мастеров и на соответствующих заводах/мануфактурах, естественно) все равно будут давить льежский ВПК общим качеством и ценой...
Так что, остаются финансисты и корабелы? Блин, а как хорошо все начиналось...
Zampolit написал(а):А смысл? Если на конной тяге - то достаточно обычной дороги. Она и денег меньше съест и в эксплуатации дешевле будет.
Дешевле. Но если по ней обычная лошадка утянет телегу плюс 600-750 килограмм груза плюс возницу, то по двум рельсинам, уложенным с небольшим уклоном, стандартный для 16 века тяжеловоз укатит 2-3 тонны, причем возница (один на несколько "телег") большую часть пути вообще может спать. Груз будет двигаться и днем и ночью, отправители серьезно сэкономят на охране, путешествовать станет быстрее и несоизмеримо комфортнее, на порядок облегчатся войсковые перевозки и снабжение, резко продвинется вперед освоение прежде пустующих земель, благодаря централизованным работам появятся первые зачатки промышленности, увеличится общая логистика и связность Русского царства... Потом --- не 30 тысяч тонн стали, а столько же чугуна. Первые ж/д рельсы делали из них. В данном случае можно лить из чугуния с большим количеством сложноудаляемых и малополезных для стали примесей. Далее, насчет трудозатрат: на Руси периодически случались разные неурожаи и заморозки, так что для крестьян возможность пусть и небольшого, но гарантированного заработка на казенных работах будет несомненным благом. А если вспомнить неумолимо приближающийся трехлетний неурожай 1600 года, случившийся в масштабе всей страны (из-за которого династия Годуновых собственно и слетела с трона уже на втором представителе), и прикинуть общее количество крестьян, готовых махать лопатой/кайлом/топором всего лишь за прокорм себя и своих семей... Ну и финансы, Тут полностью согласен --- мало бюджету РЦ не покажется. Как вариант, потихонечку грабить Европу разными аферами и специальными акциями типа организации МММ, развивать торговлю (особенно с Индией через Персию) и осваивать богатства Урала (с прицелом на Сибирь). В конце-концов, англичане на грабеже одной лишь Индии так приподнялись, что стали империей номер 1 в мире --- почему бы не пойти схожим путем, став "Мастерской мира"?