Как-то странно - отрывают листки с отрывного календаря, на перекидном их перекидывают.
Если только на них не оказалось "лишних" заметок
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Алексей Кулаков Наследник - 5.
Как-то странно - отрывают листки с отрывного календаря, на перекидном их перекидывают.
Если только на них не оказалось "лишних" заметок
А если "лишние" - тем более не выбрасывают, а сжигают!
Потерев виски, молодой мужчина с тяжелой гривой серебряных волос сложил все листки и новые выписки в сафьяновую папку, вернул ее в сейф и мимоходом вырвал небольшой листок с перекидного календаря на своем рабочем столе.
Там не сказанно ЧТО ИМЕННО он с ним сделал после вырывания
... М-да. В списке на четверых более-менее нормальных ученых, семеро иезуитов — и всем девятерым придется хорошенько промыть мозги...
С числами у меня какая-то непонятка вышла: 4 + 7 = 9 ?
Злобный гном
А то что два иезуита могут быть учёными, учитывали?
Там не сказанно ЧТО ИМЕННО он с ним сделал после вырывания
там не разу не говорилось чем он пользуется в сортире! Но нафига такие подробности?! Люди, одумайтесь.
Злобный гном
А то что два иезуита могут быть учёными, учитывали?
да учитывал, но тогда непонятка будет не с числами, а с художественным описанием, это предложение звучит немного не литературно...
Там не сказанно ЧТО ИМЕННО он с ним сделал после вырывания
Из текста следует, что все боле-менее важные записи "складывались в сафьяновую папку и хранились в сейфе". При таком подходе маловероятно, что "лишние заметки" могли оказаться на листе календаря, для того "листки и выписки" имеются.
***
— В неустанной заботе об утолении духовных нужд народа моего. Во исполнение обета, данного Вседержителю сыном моим, государем-наследником Димитрием. А тако же к вящей славе и силе царства Моего!
Великий государь, царь и великий князь Иоанн Васильевич всея Руси медленно встал, блистая золотом своих облачений. Подхватил из особой подставки посох, обильно изукрашенный рубинами и сапфирами, и с двуглавым орлом наверху. Сделал шаг вперед, сойдя с трона и едва слышно стукнув булатным острием о каменные плитки пола. После чего негромко провозгласил:
— Повелеваю!
Думные бояре и дворяне, сидящие на лавках Грановитой палаты, являли собой пример сосредоточенного внимания и верноподданного почтения. Да и с чего бы им было тревожиться? О содержимом грядущего царского указа их известили заранее, с кем надо посоветовались, дали обсудить все в своем кругу...
— Устроить в Москве Большую государеву либерею, в коей собрать печатные и рукописные списки со всех книг Русского царства. Вход в сию либерею сделать свободным — с тем, чтобы каждый желающий мог припасть к источникам мудрости и знаний... За небольшую плату, кою собирать на приобретение новых книг.
Выждав небольшую паузу, боярин Бельский саданул своим посохом в пол и провозгласил завершающую формулу:
— Великий государь решил, и Дума боярская на том приговорила!
Загудевшие своими гулкими шепотками родовитые совсем было настроились на обсуждение следующего вопроса, как в Грановитую палату буквально ворвался измученный долгой скачкой гонец. В наступившей тишине он, пошатываясь, дошел до трона и упал на колени, протягивая перед собой запечатанный зеленым «воеводским» сургучом тул:
— Измена, Великий государь!
Тишина стала такой, что казалось, ее можно было резать пластами — и в ней хруст безжалостно ломаемой печати прозвучал наподобие маленького грома.
— Иуда...
Смяв грамотку-донесение в кулаке, Иоанн Васильевич так грянул посохом о пол, что булатный наконечник едва не проломил каменную плитку.
— Предал государя своего, как Искариот предал Господа нашего Иисуса Христа за тридцать сребреников!.. Продал душу свою за наслаждения мира сего, изменил православному христианству!!!
Швырнув грамотку в лицо Бельского, правитель Руси отыскал взглядом Скуратова-Бельского и прорычал:
— Делай что должно, Малюта!
Проводив гневного царя наипочтительнейшими поклонами, думцы моментально окружили боярина Бельского, торопливо зачитывающего вслух короткое послание главного порубежного воеводы Руси, князя Михаила Воротынского:
— Андрейка Курбский, нагло покрав часть казны, что на устроение Воронежа и иных порубежных городков полагалась... Во время объезда Дикого поля с малым отрядцем своих боевых холопов и подручников — бежал!?! Посланные вдогон порубежники догнать не смогли, следы изменщика и его людишек...
Дочитав последние строчки, Иван Бельский и сам не сдержал чувств:
— Ах ты погань, к Девлет-Гирею подался!!!
Я как то давно читал что-то из переписки И4 с Курбским и создался образ человека, который вряд-ли убежал бы в азиатскую сатрапию, да еще в кочевую, так что если только транзитом.
создался образ человека, который вряд-ли убежал бы в азиатскую сатрапию, да еще в кочевую,
Ну не такая она и кочевая к 16в. По крайней мере что касается ханского двора и приближенной к нему знати.
так что если только транзитом.
А может и так. Прямой путь "на Запад" через литовские владения теперь закрыт.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Алексей Кулаков Наследник - 5.