Коллеги, хотелось бы узнать Ваше мнение. И особенно мнение наших литературных и книгоиздательстких зубров. Всё чаще слышу, что данная тема является у нас мертворожденной; аргументы тому - и сравнительный неуспех "Герметикона", и неудача "Князя механического" и затишье с яузовской "стим-серией", если я ничего не путаю, конечно.
Как вы полагаете - может быть, все усилия в данной области изначально обречены как минимум, на непростую судьбу?
И снова стимпанк
Сообщений 1 страница 10 из 73
Поделиться128-10-2015 14:54:26
Поделиться228-10-2015 15:36:43
Для начала - жанр специфический. Охватывающий волей-неволей очень узкий исторический период. Что уже не предполагает массового спроса. Во-вторых, жанр - сложный, требует, как минимум, обширных технических знаний автора. Свалить хайпартек на магию или убертехнологии будущего, конечно, можно, но выглядит недостоверно и сознанием читателя, как правило, такой подход отторгается. Причём на уровне бессознательного.
Мы все родом из существующей технической культуры и представить, с какого черта затянулся век пара, когда есть все предпосылки к переходу в мир дизель-панка, не очень-то и можем. Причины невозможности подобного перехода должны быть очень уж фундаментальны и тщательно сформулированны. А это... Да, техническая грамотность автора.
А теперь попробуйте найти автора, шарящего в технике, умеющего хорошо писать и, главное, заинтересованного именно в описание мира стим-панка )))
Поделиться328-10-2015 16:18:36
Я в свое время попытался начать писать стимпанк с магией, но из-за когнитивного диссонанса технической и магической составляющей работа продолжения не получила.
Поделиться428-10-2015 16:24:08
Это, как я понял, сугубо авторский диссонанс. А вот что насчёт востребованности темы, что издательствами, что читателями? Передо мной лежит "крыловский" "Я - воздухоплаватель"; тот есть, тема ещё дышит?
Поделиться528-10-2015 17:32:15
Это, как я понял, сугубо авторский диссонанс. А вот что насчёт востребованности темы, что издательствами, что читателями? Передо мной лежит "крыловский" "Я - воздухоплаватель"; тот есть, тема ещё дышит?
А автор кто? Просто интересно, не читал.
Тема-то, наверняка, " дышит", но особого спроса, похоже нет. Именно сам жанр - мало востребован, поскольку "не цепляет".
Те же ЛитРПГ популярны, потому как " игрунов" развелось - хоть отстреливай. Определённая популярность "попаданческих" историй тоже понятна. Заметьте, что большая часть российской даже "фентезятины", так или иначе, связана с " попаданчеством". Любопытно также, кстати, что "серьёзная" альтистория, типа анисимовского "Вариант " Бис", востребована меньше, чем бодрое попадалово а ля "Попытка возврата".
Все вышеизложенное к тому, что сам по себе хороший стимпанк может и был бы востребован, но именно - хороший. Впрочем, талантливо написаный роман будет популярен вне зависимости от жанра. Напомню, что "Мастер и Маргарита" по жанру - совсем не "Война и мир". Но, тем не менее... Другое дело, что даже у такого качественного романа аудитория будет меньше, чем могла бы при его мейнстримности
Поделиться628-10-2015 17:32:38
А вот что насчёт востребованности темы, что издательствами, что читателями?
ИМХО стимпанк нонче уж больно "рельсовый" в одних случаях и "абстрагированный" в других. Читателю интересена эстетика, тема итп, но вот исполнение...
Герметикон я прочитать до конца не смог - нудно и предсказуемо. Калька декаданса превращает большинство попыток написания стимпанка в УГ.
Условно говоря, если следовать всем канонам, то убивает однообразие. Тут нужен яркий необычный и близкий читателю герой - дабы оживить стандартный антураж.
После Пеховского "Пересмешника" и вспомнить-то нечего.
Поделиться728-10-2015 17:52:35
Боюсь, не уловил мысли - что вы имеете в виду под "рельсовый" и "абстрагированный"? Мне это весьма актуально, так как мой новый проект носит некоторые видовые признаки данного жанра. Не хотелось бы допускать очевидных ошибок.
Поделиться828-10-2015 21:25:02
что вы имеете в виду под "рельсовый" и "абстрагированный"
Рельсовость - это когда канон соблюдается до мелочей. Декаданс+Шерлок Холмс+паровые машино-монстры итд итп. Предсказуемость 100%. Если еще и герои канонические - типа благородного аристократа или сквайра, то вообще тоска. И злодей обязательно - Хтонический.
Пехов смог сделать канон читабельным и интересным. УГ же несть числа. Даже классика жанра - "Разностная машина" почти нечитаема.
Абстрагированность - это когда цели ГГ непонятны или не выписаны, когда нет внятного злодея. Или описанные устремления не интересны читателю. "Герметикон", как вариант. Многое из "Русского" паропанка про дирижопли и поручиков - страдают именно слабостью сюжета.
Мир паропанка должен дополнять сюжет, придавать ему уникальность, украшать и оттенять. А когда украшать нечего - никакой антураж не поможет.
Есть чудесная вещь у любимого мной Олега Борисова - "Хенкер". Паропанк без пара. Но цепляет, как и большинство его книг: http://samlib.ru/b/borisow_o_n/henker_00.shtml
Отредактировано August von Eschewald (28-10-2015 21:29:01)
Поделиться928-10-2015 22:14:06
Что ж, в моём случае, ни рельсовости, ни абстракции. Что, разумеется, никак не гарантирует успеха. Сплошная эклектика, если уж на то пошло. Хотя, "Я-воздухоплаватель" тоже своего рода эклектика, классический одиночка-попаданец в стиманк-альтернативку Российской Империи. Увы, у меня тоже своего рода "русский паропанк" с дирижоплями и поручиками. Но... посмотрим.
В любом случае, любопытно понять = насколько востребована тема. И издательствами и широкими массами. Сама тема, пока безотносительно к качествам или недостаткам исполнения....
Отредактировано Ромей (28-10-2015 22:16:33)
Поделиться1028-10-2015 22:19:10
Что ж, в моём случае, ни рельсовости, ни абстракции.
Абстрагируясь - больше хороших писателей, популярнее жанр.
Любой хороший автор паропанка даёт ему новое дыхание.
Всё в ваших руках