Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Вечная дорога


Вечная дорога

Сообщений 11 страница 20 из 105

11

п4

AD написал(а):

Найти(искать?) что-то в этом городе уже не имеет смысла-все забрали еще тогда

И разнося лезвием стол, кто-то ощущал, (ч)то рубит саму власть

0

12

Через минуту гора с моих плеч свалилась. Мелкие холмы, конечно, никуда не девались, но теперь я уже точно знал, что в своем мире, не в другом времени, и даже по месту смог сориентироваться. Вокруг меня не безымянная задница мира, а окрестности астраханской торговой фактории Гор-Вели. До самой фактории, правда, еще почти двое суток плавания, здешние берега в принципе никому не принадлежат. Разные племена здесь живут, были даже государства, но на данный момент просто хаос. Сохранилась ли сейчас какая-то торговля или промыслы- моему собеседнику бер- Кеми неизвестно, ведь их судно здесь больше случайно, ибо занесено недавним штормом из района Зеленых островов. А неподалеку они пополняли запасы воды. Шкипера судна «Вечерняя заря» зовут Ивиан, оно приписано к порту Вессиг, что в герцогстве Нимейр. Это формально самостоятельное государство, но фактически всем заправляет астраханский князь Виктор и его тамошний резидент. К такому положению дел тамошние уроженцы в основном привыкли и даже стали находить в нем приятные стороны. Впрочем, таких территорий на разных стадиях присоединения -целое созвездие вокруг любого Нового княжества. На радостях я показал небольшой магический фокус, заставив свой головной убор полетать вокруг меня и вернуться обратно на голову- в воспитательных целях. В любом аборигене глубоко коренится страх перед магами, которых они называют Владеющими. Поэтому лучше показать аборигену, что он имеет дело именно с Владеющим, чтобы это знание отбило всякую охоту к гадостям по отношению к магу. Насколько мне известно, подобная тактика работает очень четко. В аборигенских княжествах магов не убивают-себе дороже, особенно с учетом возможности посмертного проклятия и других вещей. Когда возникает совершенно неотложная нужда в таком деле-обычно приглашается снайпер или специалист подрывник из пришлых. Ну, это понятно: каково наемному убийце из аборигенов подходить со стилетом к известному магу, про которого известно, что в одном из сражений он заставил воды озера выйти из берегов и буквально смыть весь фланг неприятельского войска? Прочие войска, видя эту катастрофу, разбежались сами. Что самое смешное, таки нашлись два удальца, которые пересилили страх. Вот про то, что с ними произошло после убийства мага - рассказы очень сильно разнятся.
Так что торговый агент купцов-арендаторов шхуны доставил меня на борт пред ясные очи шкипера, а обладатель этих зеленых глаз предоставил место на судне.
      Шкипер с некоторой неохотой брал меня на борт. Как и всякий дюжинный абориген, он к магам относился с затаенной боязнью и желал быть от них подальше. Но тут уже никуда не денешься. Отказать человеку на пустынном берегу в спасении-это однозначная потеря лица. Оправдаться тут можно только некоей опасностью от меня, вроде безумия или заразной болезни. Вот после той самой фактории- скорее всего, придется добираться на каком-то другом судне. Но когда будет это самое другое судно? До Астрахани почти тысяча миль, ведь Гор-Вели- место весьма отдаленное. Я лично про нее и не знал. И немудрено-ведь не занимаюсь плаваниями по южному морю, откуда знать про здешнюю географию. Так что через три дня я прибыл на факторию. Плавание я переносил не очень хорошо, меня регулярно тошнило. Увы, так бывает всегда на морской зыби и на самолете. Но лучше плохо плыть, чем хорошо сидеть на берегу и ловить последнюю красноперку, а потом делить ее на несколько дневных порций. Но, наконец, путь до фактории закончился. Теперь я уже там. Только в бухте, кроме шхуны, на которой я приплыл, стоял только сторожевой катер. Ладно, впереди встреча с здешним начальством, надеюсь, они мне скажут что-то обнадеживающее. Прощайте, шхуна, ее экипаж, шкипер и торговый агент, спасибо за помощь, пусть боги будут милостивыми к вам и выполняют ваши молитвы.
     Закончилась очень странная неделя моей жизни. Я даже не уверен, что все, бывшее со мной- было именно так, как мне помнится. Происходило еще что-то, медленное и внешне не заметное, как прорастание зерна в земле. Но от него должно было зависеть будущее, как от урожая из проросшего зерна. Хотелось бы понять, что должно случиться, но... Впрочем, когда что-то происходит, потом несть числа озарениям, что подсказки-то были вокруг, но не были увидены и поняты.

+2

13

Глава вторая.
       Я попал на факторию в некий мертвый сезон, правда, недлительный. Недели через две местные племена начнут возить на обмен и продажу сок каучука и сок ягод ванне. Последний для чего-то используется в крашении тканей. По цвету он темно-синий, возможно, его с чем-то смешивают и получаются темно-синие ткани. А, может, это я так заблуждаюсь, а сок нужен для другого. Вот тогда, в сезон, могут подойти и два десятка торговых судов сразу. И теплоходы, и шхуны вроде той, что привезла меня. Пока же над форпостом висели облака-и дождевые, и местной скуки, и из них изливались потоки дождя и отвратительного настроения окружающих. Кто пил, кто сплетничал, кто гонял местных солдат строевым шагом под дождем. Кстати, хороший алкоголь в фактории кончился, его ждали только с подходом судов. Пока же пили разные самодельные изделия из местных фруктов и ягод. Словом, типичная провинциальная жизнь. Только в провинции привыкли и живут, а здесь выслуживают нужные сроки. Как службы, так и ссылки. Есть в астраханском кодексе о наказаниях такой вид кар, как ссылка в отдаленные местности. Вот и сюда могут законопатить до исправления- за не сильно страшные преступления. Например, местный ротный (рота у него- это наемные местные вроде сипаев в Твери) отправлен туда за жестокость при подавлении бунта какого-то полуоседлого племени. То есть именно по суду, со сроком пребывания, а не в порядке приказа начальства сменить место службы. Ссылка в подобные места применяется только к тем, кто может и согласен служить на государственной службе. Иначе можно и не прокормиться самим.
    Что делал я?  Пить я не любитель, особенно самодельное -самогонное, да и денег у меня было в обрез, потому занимался двумя делами- сном и писаниной. Под стук дождя хорошо и много спалось, а писал, когда надоедало спать. Описывал некоторые свои прежние похождения и приключения. При этом, поскольку не все события и люди подлежали правдивому освещению, то приходилось изощряться в маскировке. Надо было постараться, как придумать про события в Илире, чтобы по твою душу не прислали вызов в суд по многим статьям, начиная от клеветы с диффамацией и заканчивая ущербом для казны тамошнего великого герцога. Для этого я перенес события в некое придуманное баронство между Тверью и Ярославлем и сдвинул их по времени. Получилось не очень правдоподобно, потому как климат разный, пришлось натяжки допускать. Но я не собирался оставлять свои записки внукам и правнукам, либо публиковать. Оттого они только занимали мое время. Да, в качестве бумаги использовались какие-то старые бланки ведомостей с чистой обратной стороной. Иногда на лицевой стороне кроме пустых граф были еще и записи. Я их читал, но не всегда мог понять, о чем идет речь, потому как что значит такая фраза: «ВНЭКН с учетом СДВКН составляет столько-то новых рублей»? В общем, нутром чувствовал, что речь идет о налогах или сборах, но точно сказать не мог.
   Будь погода получше, можно было бы побродить по окрестностям, но из-за дождей даже в соседнее здание на кормежку идти тяжело. Не люблю дожди, хотя про необходимость их мне еще в детстве пояснили с указанием, как хорошо начинают расти овощи на нашем огороде после хорошего дождика. Но увы. Лично предпочел бы, что дожди шли только по ночам и то, когда мне не нужно в эту ночь покидать жилище. Но пустыней меня тоже не соблазнишь. Так что приходилось ждать вскоре должна перемениться погода, задует северо-восточный ветер, который отгонит тучи с дождем. засияют небеса, на небе зажжется звезда Синий Бык (так она называется по-местному). Добытчики млечного сока отправятся в лес и начнут делать насечки на деревьях и собирать сок. На чем растет и как убирается ванне- не представляю. В общем, еще неделя на очистку небосклона от дождей, потом неделя на сбор первых партий каучука и доставку его к фактории. К этому времени часть судов уже придет и хоть народу нормальный алкоголь привезут. Дальше первые суда могут уже и отправляться в Астрахань. А пока нужно не сбеситься от скуки, потому как случается и такое. От местного алкоголя тоже, но я пока могу этого не бояться.
     Свечка оплывала, на пожелтевшую бумагу ложились буквы, под кроватью пел какой-то местный вид сверчка, в стены и окно барабанил дождь. Как раз подходящие условия для философских размышлений о смысле твоей жизни и происходящих вокруг тебя событиях. Никто тебя не отвлекает ни новой работой, ни какими-то недоделками прежних трудов, ни визитами, ни вызовами пред очи городского начальства или судьи. И писание такое, что легко отложить на любой стадии без всяких последствий. Устал размышлять-снова взялся за карандаш. Устал писать- можно и пофилософствовать.
Кратко подытожить мои измышления можно так: общефилософский вывод- хватит бегать по миру в поисках приключений, надо искать что-то основательное и стабильное.
Тридцать два года, пора и остепениться.
И вывод по текущим событиям: что-то мне не нравится эта смерть и уход из нее при помощи демона. Какой-то обман ощущается. До этого времени особо подумать об ощущении обмана не было, думал о другом, а вот сейчас есть возможность проанализировать.

+2

14

Но по отказу от прыжков по миру-с этим придется подождать до возвращения в Саратов. А вот обман…Действительно, демоны не могут по определению оживлять и вносить любовь в сердца. Коль мне реально пробило пулей навылет шею, то меня нужно было оживлять. То-то и оно. Вот о способностях демонов заделать дырку в теле так, чтобы следов не оставалось, я не знаю. О том, чтобы они восстановили полностью рваные сосуды и гортань- знаю еще меньше. Но вот в способности демона охмурить мага с невеликими способностями, вроде меня. –ни капельки не сомневаюсь. Уж какие видения он внушит-это прямо никак не ограничено.
     Итак, приму, что так и было. То есть мне внушили, что я умер. Для чего? Не знаю. Может, для того, чтобы остальные считали меня мертвым, а я затаился в засаде и изумил кого-то своим воскрешением? Совершенно не подходит к ситуации, я ведь не наследник престола и не сотрудник департамента безопасности. Некому радоваться моей смерти и трепетать, узнав о воскрешении.
Где еще может иметь значение, жив я или мертв?  При наследовании. Тоже не подходит-неоткуда мне получать наследство. Свое же наследство-ну не настолько оно значительно, чтобы демонов задействовать из-за дома, машины и некоторых сбережений. Убить могут и за грош или бутылку пойла, но опять же демон плохо вписывается. Месть?  Может быть, но кто и за что? Ну, найдутся люди, то увидев меня на мушке, спустят курок и даже испытают радость, но я опять прихожу к тому же- как-то все слишком сложно. Но, может быть, и даже демон тоже был иллюзией? Да, мог быть, но у меня отказывает фантазия в попытках придумать, для чего мне надо так перековеркать мозги?  И самое сложное в этом допущении- меня ведь забросило крайне далеко, на границу владений Астрахани, причем мгновенно. То есть либо действительно демон, либо портальная магия высокого класса, мне недоступного. И снова я отказываюсь понимать, ради чего все это, исходя из собственной ценности? Поэтому логика подсказывает, что если игра идет вокруг моей персоны, то я либо должен приобрести какую-то дополнительную ценность, либо должен помочь кому-то еще свершить важное. Или все это дикая игра Хаоса, которая логике не поддается- совпали звезды и токи силы и так случилось?
      Иногда так и везет, как мне на Великой, когда гуляй-польский удалец при абордаже опередил меня в выхватывании оружия. И у него-две осечки подряд. Дальше сработал мой патрон, завершив его серию несчастий пулей в печень. После боя я подобрал его револьвер- механизм исправный, но все шесть патронов не сработали. На капсюлях вмятины, а выстрелов нет. И полетели они через фальшборт в речную воду. А чуть позже туда отправился и их владелец- Великая река принимает всех, от которых нужно очистить землю. Хорошего человека кремировали бы на берегу, а бандитов обезвредят рыбы Великой, совместив приятное и полезное. Вот какие могут быть игры реальности! Насколько велика вероятность, что все шесть патронов откажут? Думаю, что ее даже учитывать не стоит. А ведь человек купил револьвер-пятисотку, холил и лелеял и не малые деньги платил за патроны, их вроде гномы собирают, а не завод (или я путаю?)
В общем, случилось нечто непонятное и умер не тот, хотя все шло именно к первому исходу-и револьвер прямо слонобойный, и все в нем ручной выделки, и хозяин меня опередил…Но где-то там записали, что так не случится, и вышло эдак. Может, и сейчас тоже подобная запись: прислать демона из плана Чиирр чтобы он сотворил то, чего быть не должно?
          Когда размышлять о странностях бытия уставал, а «Записки о бывшем не там и не с теми» тоже не шли, я сидел и вспоминал. Нет, не о приключениях, казусах, романах и подобном. О более простых и приземленных вещах- что лежит у меня в каждой комнате и каждом ящике, про свое оружие, про свою одежду, что надо будет сделать по приезду неотложно и что отложить и на какой срок. И списки делал: чего докупить на зиму и прочее, и прочее…Конечно, все наши планы при столкновении с реальностью начинают … Иногда совсем наоборот выходит.
       Пока же я наметил 8 мест, где нужно в этом году что-то отремонтировать. Конечно, действительность, о которой я упомянул, может план поломать, но планировать-то надо. Вот и наметил перечень, считая и второй год отваливающуюся ручку старого буфета. Она, зараза, даже силу магического клея преодолела и отвалилась! О столярном уже и не говорю. И скрипучие полы в двух комнатах тоже. Я там редко бываю, потому и не спешу полами заняться. Вот если соберусь остепеняться, так надо входить в степенную жизнь с нескрипящими полами и с ключом от дверного замка в кабинете. А то с тех, пор как Марина его потеряла (да и сама потерялась тоже), замок в законтренном положении. Ключ же к нему почему-то не хочется изготавливать. Может, надеюсь на то, что Марина вернется и ключ вместе с ней? Неплохо было бы, даже и без ключа.

+2

15

AD написал(а):

Тоже не подходит-неоткуда мне получать наследство.

Скорее - не от кого...

+1

16

И вот, когда уже все обрыдло: и размышления, и писание историй из моей жизни, и дождь с утра до вечера, и сон в промежутках между писанием и размышлениями, наконец, сдвинулись шестеренки в мировом механизме. Наступило утро, дождь с небес перестал, а к обеду и даже небо очистилось от туч. Я решился на краткую вылазку, но долго не выдержал: земля под ногами прямо сочилась, водой, аж ходить невозможно, ибо можешь упасть, как зимой на льду. Ну и парило, как в бане. А к вечеру прибыло первое судно-шхуна «Лотос» из Черного Яра.  Поскольку местные из округи еще с товаром не прибыли, в ход пошел товар из трюмов самой шхуны. В итоге не надравшихся были единицы. Утром прибыли еще суда, с радостью встреченные желающими опохмелиться. Пьянка продолжалась до четвертого дня, когда прибыли местные с товарами, и всем нашлась работа. На удивление, эта самая ягода шла в весьма серьезных количествах. Что же с нею делают производители тканей, раз ее надо столько много? Надо бы разузнать поподробнее. «Лотос» появилась первой, потому и загружалась, и вышла в море опять же опередив всех. Но, правда, судов было еще много, и товар еще прибывал на местных вьючных животных, взвешивался, осматривался, вписывался в книги, оценивался...   На шхуне плыл и я. Перевозка меня на факторию с берега, а сейчас и возвращение в Астрахань проходила как спасение погибающих, а потому я за нее не платил. Правда, в плавании меня могли использовать на судовых работах в качестве ответной любезности. Поэтому я договорился с шкипером Федором Алдониным, что на мачты меня гонять не будут, а вместо этого буду оказывать лечебную помощь, кому это потребуется. Авральные работы и нападение пиратов-тут уже дело другое, в них не участвуют только совсем больные на тот момент или матери с детьми.
      Как мне пояснили моряки, суток трое они будут идти по тому самом ветру, который разогнал дождевые тучи над факторией, а дальше начнется уже маневрирование и выход на курс к Астрахани. Вот тут бывает по всякому-можно быстро и удачно оказаться в столице княжества, а можно долго помотаться по морю, с тоской глядя на уменьшающиеся запасы воды. Двигатель на судне есть, но он не в состоянии довести шхуну до Астрахани на своем запасе топлива. Поэтому его обычно запускают на маневрировании в портах и опасных узкостях, а в море включают редко, хотя теоретически полосы штиля преодолевать на нем можно. Экономия, однако. Есть и чисто моторные суда, но они используются не на всех рейсах.
        В плавании на парусных судах есть свои прелести, но я лично получал только эстетическое удовольствие, глядя с берега на суда под парусом в море. А пребывание на них самих-не очень.  В кубрике всегда сыро. На палубе хоть солнышко может быть, иногда такое жаркое, что босою ногой опасно вставать на палубу. В движении скрип деревянных частей корпуса, сравнимый с радостями храпа от соседа. Через каждые четыре часа смена вахт. Хоть тебе и не надо идти к парусам или штурвалу, а все равно проснешься от свиста дудки, команд и комментариев к ним. Воды дают не так много-опять же экономия. Мыться только соленой, благо за бортом ее хватит на всех. Правда, два дня были с дождями, оттого и чуть легче вышло. С некоторыми надобностями тоже не радужно: вперед, на бак, к самому бушприту, где удерживаешься одной рукой и стараешься не сорваться, пока все происходит. А форштевень совсем близко, и удар волны может не оставить на тебе сухой нитки.
      Но с морской болезнью оказалось полегче. Поскольку мы первые дни шли по довольно сильному ветру, то на ветре корабль, как говорили матросы подхватывается и держится ветром, качка в таком положении практически не ощущалась. А потом как-то привык, как привыкают все, за исключением уникумов, которые и сразу от морской болезни не страдают. Но кроме укачивания, есть и другие тонкости-как пройти по палубе, не полетев по ней и даже за борт, как спуститься в люк, как не шлепнуться с подвесной койки на палубу, как удержать обед в миске и жидкость в кружке, когда волна уваливает корабль. Я пока немного не привык, просил наливать чай по полкружки. Кормежка была не разнообразная, но сытная.  По понедельникам каша пшенная с говядиной, по вторникам горох со свининой. В среду гречка с рыбой, дальше снова начиналась каша пшенная и все заново. Супы варились на стоянках, потому как с горячий суп на качке и варить сложно, и разливать, и есть тоже. Поэтому варили каши, когда пожиже, когда покруче. Картофель не шел, ибо чистить его-  много мороки. Для профилактики цинги давали витаминную настойку, и кок тер овощи в кашу. Вкус это не портило и, честно говоря, не ощущалось совсем. Поскольку я на мачту не лазал, потом меня несколько раз и привлекали на помощь коку-тереть овощи. Но это было не столь тяжело. На двенадцать человек экипажа и трех пассажиров я истирал две морковки и два овоща под названием «грини». Это были подобия кабачков среднего размера, только оранжевого цвета и с более острым вкусом. Это если просто пожевать его, а в горячей каше-ну только на глаз, а не на зуб. Кстати, это вот чередование каш тоже традиционное, хот можно было и разнообразить их выбор. Но вот не любят моряки рис и многие аборигенские культуры для каш, и если кормить ими - то могут снова не наняться. А пшено-горох-гречка- едят и не жалуются. Завтракали горячим чаем, к чаю шли бутерброды с грудинкой, но потом она кончилась, и в дело пошло повидло. В обед каша, что нынче на очереди, на ужин снова чай и бутерброд с повидлом. Если в обед ели плохо или просто не каши было, то каша от обеда шла на ужин, чтобы завтра не мешать горох с пшенкой. Шкипер и помощник питались отдельно-кок свою стряпню им носил отдельно, а вот что именно-это нам не показывали.
   Для таких малых судов мясо закупается в виде солонины, зато потом соли в кашу не кладется (или совсем чуть-чуть). Есть, правда, некий запас консервов для форс-мажорных условий.  Рыба может идти в котел и соленая, и вяленая. Сушеная говядина в продаже есть, но моряки ее чаще не любят. Свежая рыба-только на стоянках. Некогда в море рыбу ловить, надо груз вести. Да, хлеб на таких судах едят только тот, что взяли в порту.  Как кончился-все дружно жуют морские галеты. Правда, сейчас с ними получше, так как стали изготавливать их с магическим отпугиванием всяких вредителей. Ибо в незапамятные времена народ сначала стучал галетой по столу, выбивая из нее всяческих жучков, а потом уже отправлял в рот. Сейчас можно этим не заморачиваться. Но просоленные моряки стучат, а всякая сухопутная крыса вроде меня тем и отличается от водоплавающих, что ест без стука. По воскресеньям команде полагался стаканчик «морского напитка»- весьма душистой и крепко настойки на каких-то фруктах. Градусов тридцать крепости в ней точно было, да и приятный запах тоже. Как мне объяснили, эта традиция идет еще из Старого Мира. Там морякам тоже давали подобный напиток под названием «ром», но здесь такого нет. Потому моряки делают его по традиции крепким, но сладким и душистым. А из чего он приготовлен- в разных компаниях свои правила. Но крепость везде одинакова-матросы консервативны во вкусах.
        Конечно, на крупных судах- теплоходах есть и хлебопекарная печь, и холодильник, поэтому еда поразнообразнее. Но каждый находит еду в своем вкусе, и судно в нем же. Поэтому на парусниках более консервативны в еде, а на теплоходах могут себе позволить и что-то необычное. Но я не готов сказать, что консерватизм- это только дань жестким традициям, а под ним не гнездится рациональное обоснование. И действительно-дашь моряку рисовую кашу, он ее, конечно, съесть и не подавится, но вот скрытый момент-рис вызывает запор, и иногда довольно сильный. Вот и представьте матроса, что на баке делает свое дело, мучаясь от запора, лишь совсем чуть-чуть не заливаемый волнами. А будет долго изощряться там, так точно и обдаст его потоком холодной вод. Так что если есть выбор между быстро выходящим горохом и долгим мучением от риса-выбор будет в пользу гороха. А если уж моряку захочется риса- пусть пробует его на длительной стоянке.

+2

17

Традиции живут и в других явлениях. Курение, по старинке, шло на баке возле кадки с водой и фитиля. Тут все ясно-вокруг канаты, смола паруса и все прочие легковоспламеняющиеся предметы, и ветер, готовый раздуть пламя из искры. Еще парусники крайне не любят женщин на борту. Даже пассажирки вызывают у них нервное напряжение. В портах жены и дочери, а также девицы на борт заходить могут, но женское присутствие в плавание-прямо ножом по сердцу. В то же время на теплоходах с этим не так строго, а по рекам женщины даже за штурвалом встречаются. Но моряки-парусники на это только скептически улыбались-дескать, что с этих земноводных возьмешь... Они и что похуже придумают.
       Шторм во время моего плавания случился только один, длившийся почти весь день. Мне он, конечно, дался тяжело, но матросы словно мне в досаду (а, может, так и было) говорили, что это был не шторм, а так себе. Ну да, они могли это считать и сущей мелочью, а мне казалось, что шхуна не выдержит и вот-вот развалится, так страшно скрипели в ней переборки и что еще там в ней скрежетало. Да и когда судно кренилось, так и лезла в голову мысль, что сейчас оно свалится на борт и не выпрямится. Но ничего такого не случилось. И я очередной раз понял, что моряка из меня не получится. Самое главное- потому, что я не хочу плавать по морю. А морская болезнь и прочее только усиливают основу.
       Но все прошло и, наконец, мы бросили якорь на рейде Астраханского аванпорта. Астрахань лежит выше по течению, и в сам город отправляется только часть судов. Глубокосидящие суда разгружаются тут, а вверх по течению грузы с них повезут уже речными судами. Некрупная шхуна вроде «Лотоса», может, могла бы и дойти сама до столицы, но ей сейчас надо проходить таможенную проверку и прочие дела оформлять. Не исключено, что кто-то купит груз еще тут, поэтому ей пока стоять в аванпорте и заниматься разными делами.
Со мной же разговор таможенников был короткий.
--Предъявите бумагу из фактории.
--Покажите ваши вещи.
-- Животных с собой не везете?
--Растения или семена у вас есть?
Мои пожитки таможенным сбором не облагались, животных я из заморских лесов не вез, семена- ну разве что случайно какое-то завалилось за подкладку. На чем я исчерпал интерес к себе и получил талон на выход из таможенной территории.
        На борту на предмет приверженности Злу не проверяли, это началось на причале, где меня вдумчиво оглядели, когда я вылез из ялика, что перевозил желающих с борта на берег. За время пребывания в фактории и плавания я уже отвык от таких процедур. Видимо, в тех местах чуд действительно мало, поэтому в фактории меня проверяли только раз по прибытию, да и то не слишком активно. Насчет обращения –вообще можно было не стараться: коли я не обратился за срок сидения за морем и перехода на шхуне, так и не обращусь уже. Но местный маг и ополченцы работали неспешно и аккуратно. Когда ничего не нашли, то поставили магическую метку и отпустили.
     Дальше нужно было избежать сидения в карантине. Надоело сидеть и ждать чего-то. В принципе, карантинные правила достаточно строги, особенно к приезжим издалека и с территорий, опасных по недавней вспышке инфекций. Как я узнал, фактория никогда не переживала вспышек инфекций (официально). Больных на борту не было- я занимался лечением, и это были травмы и незаразные старые болячки. Осталось найти начальство, уговорить его на отправку меня в столицу, а, чтобы оно не переживало за свой пост-провести мне магическое сканирование. И маг на дежурстве не откажется от лишнего заработка, и у начальника не будет болеть голова о выданном разрешении. Нужны только сущие пустяки- уговорить человека при исполнении на поблажки без взяткодавания, потому как денег у меня в обрез, а после сканирования вообще останется только на ночлежку самого низкого уровня. Не зря ограничивал себя в пьянке за морем.  Правда, если меня пропустят, и я доберусь до банка, то все окажется не так плохо-на счету деньги есть. Но для этого надо пробраться в сам город.
       В итоге я это сделал и ночевал в Астрахани в самой дешевой ночлежке. Ужинал-обедал тем, что не доел до спасения на берегу два раза по полбанки тушенки и остатки галет. Ладно, зато завтра можно будет позволить себя и более пристойные условия.  Я бы отправился домой как можно скорее. Ну, если я отчего-то не застряну здесь. Сколько же мы тогда плыли из Саратова в Астрахань на теплоходе?

+2

18

Глава третья.
      Получив деньги в банке, я принялся их тратить. Постригся, сменил ночлежку на более пристойное жилье, отдал долг за карабин. Увы, вчера пришлось уговаривать в комендатуре, чтобы взяли СКСМ в долг, потому как денег заплатить за его хранение не было. Вчерашний день прошел под девизом: всего в обрез и вертись как хочешь. Не люблю уговаривать никого, чтобы что-то дали в долг, но тут уж по- другому нельзя было. Сдать карабин-нету денег, а оставить у себя нельзя. И если оставлю, то штраф будет - ой-ой-ой. Или конфискуют, чего совсем не надо.
     А после обеда занялся культурной программой-пошел искать, как добраться до дома. Проблема состояла больше в том, что пассажирских и грузовых судов в нужном направлении идет немало, но вот цена на такое большое расстояние тоже не маленькая. И палубным пассажиром за куда меньшую тоже не хочется. И пошел я искать охранную фирму, что возьмет меня на один рейс. Ходил-ходил и пристроился охранником в охранную фирму Еремея Малодедова, которая занимается охраною грузов по всему Великоречью. Есть у нее постоянные сотрудники и временные, на некий короткий срок. Я уже у них несколько раз подрабатывал на охране судов осенью. Когда зима сильно затягивает со сменою осени, образуется такой вот внеплановый период, когда старые контракты закрыты, а купцам хочется воспользоваться вновь открывшимися месяцем или больше навигации без льда. И вот на эти дополнительные рейсы надо набирать охрану. А штатные охранники мнутся и говорят, что не можем, вот мы ж уговорились, что после двадцатого я свободен, и оттого собрался к теще в деревню. Или уже начал принимать водочный балласт во все цистерны. И формально к ним не придерешься, а вот упускать подработку не хочется. Тогда и нанимают временных работников вроде меня. Кстати, с матросами и машинистами в эти внезапные осенние дни навигации происходит та же история. Тоже ищут временных на замену тех, кто не может подработать. Во тут и случаются форс-мажоры, когда временный рулевой укатится не туда, а временный машинист запорет двигатель. Когда была жива еще мама, она как-то на зиму застряла в Казани. Тоже так вышло: осень оказалась коварная, в сентябре жара стояла, а в октябре в куртке ходить было невозможно, не расстегнувшись. Мама и задержалась в гостях у родных в Нижнем. Но потом буквально за несколько дней все стало совсем непохоже, и зима стала сменять теплую осень. Она спешно села на пароход, только там, между Нижним и Казанью, столкнулись две стихии: резкое похолодание и пять раз глохнувшие двигатели. Пароход еле дотащился до Казани до ледостава. Если бы не временные машинисты, запоровшие двигатели -могли бы и успеть до Саратова. Мама, конечно, порывалась, как только устоится зимний путь- вернуться домой. Но отец настоял на том, чтобы она никуда не ездила по суше, а ждала начала навигации. Как бы не хотелось домой-но ездить тогда зимой через аборигенские владения на правом берегу Великой-ну такую радость совершенно. Так вот и прошла эта необычная зима, а мы, дети, все ждали весны и возвращения мамы. А когда начало теплеть и снег таять, то чуть ли не каждый день бегали на пристань и смотрели-не ломается ли еще лед. Увы, весна в тот год запоздала, и навигация открылась даже позже обычного.
      Но это было много лет назад, а сейчас меня взяли для охраны груза до Самары. Лучше бы прямо до дома, но и так хорошо-и взяли, и ждать рейса всего четыре дня. А к себе вернусь уже как получится-или пассажиром, или еще маленькую подработку поищу. В трудах да заботах я не сразу вспомнил про то, что в астраханские заморские владения я попал внезапно и резко, к тому же не по своей воле. А ведь у меня было задание. Пришлось бежать на телеграф и давать телеграмму-ну буквально под закрытие конторы. А дальше я пошел на фильму  по какому-то роману про любовь двух молодых людей, которым родные не давали согласие на брак, после чего они убежали и жили несколько лет где-то в глуши, пока те не сменили гнев на милость. Ну, а шустрый молодой человек еще и нашел какие-то драгоценные камни в речке, так что из глуши они вернулись победителями, богатыми и с сыном. Встретили их триумфально, ну и на сем сказке настал конец. Сидевшая рядом женщина средних лет от радости за них разрыдалась, женские всхлипывания слышались и сзади меня. Я философски подумал, что это еще не самое худшее, что видел в синематографе. Ладно, это все-таки лучше, чем сине-фиолетовый демон и баллада в его исполнении. Если раньше я ходил на такие фильмы больше зимой с девушками, то теперь, коль осяду дома, придется и летом бывать. С ними же. Сладкая каторга, так сказать.
      День достойно завершил сон про то, что я под влиянием какого-то артефакта превратился в собаку и должен был ходить на охоту, таская хозяину дичь из камышей. Когда утром проснулся, во рту было ощущение, словно я действительно держал зубами утку и вкус от ее перьев так и остался на них. Хорошо, что нет в пантеоне бога или богини сна, а то бы такое сейчас богохульство в его адрес выдал! А так поди пойми, кто посылал сон. поэтому я ругался не прицельно, а так, в общем и целом. Было много и других дел. Контора Малодедова охране предоставляла армейские пайки на весь путь найма и ограниченное количество патронов (30 на карабин и винтовку и 12 на револьвер или пистолет), а все остальное на него самого ложится, и тот самый карабин, и дождевик, чтобы под проливным дождем караул нести. Ну и все то, что еще ему потребуется. Если поездка задержится, Малодедов компенсировал лишние расходы на питание.

+2

19

Пост 16

AD написал(а):

А к вечеру прибыло первое судно-шхуна «Лотос» из Черного Яра.  Поскольку местные из округи еще с товаром не прибыли, в ход пошел товар из трюмов самой шхуны.

Близкий повтор, вместо второго можно - подошли...

AD написал(а):

Авральные работы и нападение пиратов-тут уже дело другое, в них не участвуют только совсем больные на тот момент или матери с детьми.

Лучше добавить - маленькими...

AD написал(а):

Кстати, это вот чередование каш тоже традиционное, хот можно было и разнообразить их выбор.

хоть...

AD написал(а):

Если в обед ели плохо или просто не каши было, то каша от обеда шла на ужин, чтобы завтра не мешать горох с пшенкой.

Наверное - просто не до каши было...

+1

20

Пост 18

AD написал(а):

Постригся, сменил ночлежку на более пристойное жилье, отдал долг за карабин.

Лучше пояснить - за хранение карабина...

AD написал(а):

А так поди пойми, кто посылал сон. поэтому я ругался не прицельно, а так, в общем и целом.

Лучше - насылал сон...

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Вечная дорога