Dingo написал(а):ЕМНИП это называется Внутренний дворик .
Нет, он в открытом доступе. Но это все потом, а пока продолжение:
Через час егеря закончили разгрузку того, что «Пеликан» привез для маленькой колонии – в основном это был медный изолированный провод в бухтах и аккумуляторные батареи. Еще через полтора часа золото лежало в специальных отсеках корпусов «Пеликана», и корабль с Георгием на борту отправился вниз по реке, а фургоны двинулись в сторону Полудорожного.
Плыть по Тугеле предстояло около семидесяти километров, то есть путь займет часов пять, не больше, ведь по течению, да еще помогая ему машиной, можно двигаться довольно быстро. Потом – ночевка в устье реки и небольшой переход вдоль берега океана до бухты Святого Петра. К сожалению, устье Тугелы совершенно не подходило для устройства там морского порта, а речушка неподалеку от Дурбана была совсем мелкой и вообще вела не туда, куда надо.
С первого взгляда река не казалась такой уж судоходной. Видно было, что, несмотря на половодье, она очень мелкая. Довольно часто из-под мутной рыжей воды торчали камни. Катамаран иногда обходил их, прижимаясь к берегу, а иногда пропускал между корпусов.
- Не страшно тут плавать-то? – поинтересовался Георгий у шкипера, совсем еще молодого парня.
- Было бы страшно, кабы мы тут каждую каменюку не знали, но раз знаем, то чего бояться-то? – ответствовал тот. – Вот в первое время, когда мы на совсем небольшой лодке поднимались, было тяжко, один раз восемь дней подряд вверх тащились. Ну а потом пару самых вредных порогов взорвали, в одном месте дно слегка углубили, и теперь даже на пятитоннике спокойно ходим.
В этот момент, как бы иллюстрируя слова шкипера, под днищем правого корпуса раздался скрежет, катамаран дернулся в сторону, но шкипер почти сразу вернул его на курс и крикнул штурману:
- Мишка, пометь в лоции, что тут какой-то новый булыжник появился, небось течением после позавчерашнего ливня принесло.
После чего добавил уже для князя-консорта:
- Не извольте беспокоиться, ваш-сочство, с днищем ничего не стало, оно специально на такие дела рассчитано.
- Долго мы завтра до Дурбана идти будем? – решил сменить тему разговора Георгий. – Часов за шесть дойдем?
- Нет, хорошо если за девять получится. Ведь по бумагам наш «Пеликан» - рыболовецкое судно, и если мы явимся в Дурбан без хотя бы двухсот кило рыб рыбы на борту, это будет выглядеть странно. Так что по пути придется немного порыбачить.
Экипаж «Пеликана» состоял из четырех человек – шкипера, штурмана, моториста и юнги, то есть сейчас на борту было, включая князя-консорта, пять человек. Когда катамаран шел вверх по течению, юнге приходилось исполнять обязанности кочегара, но теперь, при движении вниз, паровик работал на трети мощности, только чтобы обеспечить достаточную управляемость, и дрова в топку доверили подбрасывать Георгию. Впрочем, это почти не отнимало у него ни сил, ни времени, да и закончилось довольно быстро, в три часа дня, когда до океана оставалось примерно полкилометра. Экипаж слегка перекусил, а потом в полном составе, включая пассажира, занялся заготовкой дров для преодоления последнего отрезка пути до Дурбана. В маленький бункер влезал только запас на десять часов полного хода, ибо главной задачей «Пеликана» было возить не дрова, а золото. Так как он плавал или по реке, или вдоль берега, а леса в здешних краях было достаточно, такого небольшого возимого запаса вполне хватало.
На ночевку встали примерно там, где добывали дрова, но перед этим вывели «Пеликан» на середину довольно широко разлившейся речки и поставили на два якоря. Все-таки местная фауна не отличалась особой дружелюбностью, хорошо хоть крокодилы в Тугеле не водились. Но львы и змеи встречались не так уж редко, поэтому спать на приличном удалении от берега было спокойнее. Хотя, конечно, часовые бдили всю ночь, в том числе и Георгию досталась вахта с часа до трех утра.
В океан вышли с рассветом. Вопреки опасениям шкипера рыбалка задалась сразу, и на добычу требуемых двухсот килограммов ушло менее полутора часов, так что уже в полдень шкипер отправил юнгу с биноклем на мачту – как самого легкого члена экипажа, чей вес, поднятый на шесть метров над палубой, не приведет с смещению центра тяжести. И уже через пятнадцать минут юнга заорал:
- Наблюдаю вышку, на ней сигнал «в бухте чужие»!
Да, радиостанции на «Пеликане» не было – все-таки их пока удалось сделать существенно меньше, чем хотелось. Но в Москве обещали, что года через два пришлют пару маленьких станций, пригодных для установки даже на такую мелочь, как «Пеликан».
Сам же сигнал особой тревоги у экипажа не вызвал – португальцы уже два раза заходили в залив Святого Петра с целью познакомиться с соседями. Значит, сейчас зашли в третий. Ничего страшного, но от пассажира потребуется произвести определенные действия. В силу чего юнга на четвереньках вполз внутрь правого корпуса и вскоре выполз оттуда с не очень чистым комбинезоном, а Георгий достал из рюкзака накладную бороду и занялся приведением своей внешности в соответствие с возникшими обстоятельствами. И вскоре князь-консорт исчез, а на борту «Пеликана» появился новый член экипажа. Судя по саже на комбезе, руках и физиономии – помощник моториста.
Отредактировано Avel (05-08-2016 13:50:02)