Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 3


Наследник 3

Сообщений 221 страница 230 из 346

221

Avel написал(а):

Задержка была связана с тем, что я наконец-то выбрал, какую книгу начну писать после завершения этой. Ну и чтоб не откладывать, пока не забыл, набросал краткий план и пролог, на это ушла неделя.

А не планируете ли продолжение "Приносящего счастье", скажем, когда через 300 лет "Великая полинезийская империя" снова вступает в контакт с нашим миром?

0

222

Dingo написал(а):

А не планируете ли продолжение "Приносящего счастье",

В даном случае глагол "планировать" не подходит. Я по-прежнему хочу написать такую книгу, но, чтобы это сделать хорошо, нужно более или менее ясно представлять себе общество, которое устроено значительно лучше нашего. То есть оно должно быть не только справедливым, но и эффективным. То есть иметь другую финансовую систему. Первое ее свойство Николай уже обозначил - нельзя допускать конвертацию денег во власть и власти в деньги. Второе знаю я. Так уж исторически сложилось, что товарно-денежные отношения возникли как приватные и далее развивались именно в этом направлении. Так вот, я считаю, что тайна сделок - это именно то, что привело современную финансовую систему в ее теперешнее совершенно неэффективное с точки зрения развития общества состояние. Все сделки между гражданиами должнвы быть абсолютно открытыми. Секретить подобные вещи должно иметь право только государство, причем в исключительных случаях.
Но создать правдоподобную модель такой системы нелегко, а без этого начинать книгу бессмысленно. Возможно, скоро я открою ветку для обсуждения именно этой темы с целью привлечь желающих к коллективному творчеству.
А в ближайшее время писать я собрался очередную АИ про конец девятнадцатого века. В процессе работы над дядей Жорой в него вошло далеко не все, что мне пришло в голову. Да и собранные материалы тоже были использованы не все. Вот, значит, я и задумал вселенца в малолетнего сына Александра Третьего, умершего в десятимесячном возрасте. Однако книга помимо интереса у читателей должна по замыслу способствовать и поддержанию штанов у меня, поэтому я собираюсь попробовать выкладывать ее на целлюлозе. А, значит, выкладка на ВВВ будет ограниченной, только для более или менее давно тут пребывающих. Как только вспомню, как это делается, открою такую тему.

+3

223

Avel написал(а):

А, значит, выкладка на ВВВ будет ограниченной, только для более или менее давно тут пребывающих. Как только вспомню, как это делается, открою такую тему.

ЕМНИП это называется Внутренний дворик .

0

224

Dingo написал(а):

ЕМНИП это называется Внутренний дворик .

Нет, он в открытом доступе. Но это все потом, а пока продолжение:




Через час егеря закончили разгрузку того, что «Пеликан» привез для маленькой колонии – в основном это был медный изолированный провод в бухтах и аккумуляторные батареи. Еще через полтора часа золото лежало в специальных отсеках корпусов «Пеликана», и корабль с Георгием на борту отправился вниз по реке, а фургоны двинулись в сторону Полудорожного. 
  Плыть по Тугеле предстояло около семидесяти километров, то есть путь займет часов пять, не больше, ведь по течению, да еще помогая ему машиной, можно двигаться довольно быстро. Потом – ночевка в устье реки и небольшой переход вдоль берега океана до бухты Святого Петра. К сожалению, устье Тугелы совершенно не подходило для устройства там морского порта, а речушка неподалеку от Дурбана была совсем мелкой и вообще вела не туда, куда надо.
  С первого взгляда река не казалась такой уж судоходной. Видно было, что, несмотря на половодье, она очень мелкая. Довольно часто из-под мутной рыжей воды торчали камни. Катамаран иногда обходил их, прижимаясь к берегу, а иногда пропускал между корпусов.
  - Не страшно тут плавать-то? – поинтересовался Георгий у шкипера, совсем еще молодого парня.
  - Было бы страшно, кабы мы тут каждую каменюку не знали, но раз знаем, то чего бояться-то? – ответствовал тот. – Вот в первое время, когда мы на совсем небольшой лодке поднимались, было тяжко, один раз восемь дней подряд вверх тащились. Ну а потом пару самых вредных порогов взорвали, в одном месте дно слегка углубили, и теперь даже на пятитоннике спокойно ходим.   
  В этот момент, как бы иллюстрируя слова шкипера, под днищем правого  корпуса раздался скрежет, катамаран дернулся в сторону, но шкипер почти сразу вернул его на курс и крикнул штурману:
  - Мишка, пометь в лоции, что тут какой-то новый булыжник появился, небось течением после позавчерашнего ливня принесло.
  После чего добавил уже для князя-консорта:
  - Не извольте беспокоиться, ваш-сочство, с днищем ничего не стало, оно специально на такие дела рассчитано.
  - Долго мы завтра до Дурбана идти будем? – решил сменить тему разговора Георгий. – Часов за шесть дойдем?
  - Нет, хорошо если за девять получится. Ведь по бумагам наш «Пеликан» - рыболовецкое судно, и если мы явимся в Дурбан без хотя бы двухсот кило рыб рыбы на борту, это будет выглядеть странно. Так что по пути придется немного порыбачить. 

  Экипаж «Пеликана» состоял из четырех человек – шкипера, штурмана, моториста и юнги, то есть сейчас на борту было, включая князя-консорта, пять человек. Когда катамаран шел вверх по течению, юнге приходилось исполнять обязанности кочегара, но теперь, при движении вниз, паровик работал на трети мощности, только чтобы обеспечить достаточную управляемость, и дрова в топку доверили подбрасывать Георгию. Впрочем, это почти не отнимало у него ни сил, ни времени, да и закончилось довольно быстро, в три часа дня, когда до океана оставалось примерно полкилометра. Экипаж слегка перекусил, а потом в полном составе, включая пассажира, занялся заготовкой дров для преодоления последнего отрезка пути до Дурбана. В маленький бункер влезал только запас на десять часов полного хода, ибо главной задачей «Пеликана» было возить не дрова, а золото. Так как он плавал или по реке, или вдоль берега, а леса в здешних краях было достаточно, такого небольшого возимого запаса вполне хватало.
  На ночевку встали примерно там, где добывали дрова, но перед этим вывели «Пеликан» на середину довольно широко разлившейся речки и поставили на два якоря. Все-таки местная фауна не отличалась особой дружелюбностью, хорошо хоть крокодилы в Тугеле не водились. Но львы и змеи встречались не так уж редко, поэтому спать на приличном удалении от берега было спокойнее. Хотя, конечно, часовые бдили всю ночь, в том числе и Георгию досталась вахта с часа до трех утра.
  В океан вышли с рассветом. Вопреки опасениям шкипера рыбалка задалась сразу, и на добычу требуемых двухсот килограммов ушло менее полутора часов, так что уже в полдень шкипер отправил юнгу с биноклем на мачту – как самого легкого члена экипажа, чей вес, поднятый на шесть метров над палубой, не приведет с смещению центра тяжести. И уже через пятнадцать минут юнга заорал:
  - Наблюдаю вышку, на ней сигнал «в бухте чужие»!
  Да, радиостанции на «Пеликане» не было – все-таки их пока удалось сделать существенно меньше, чем хотелось. Но в Москве обещали, что года через два пришлют пару маленьких станций, пригодных для установки даже на такую мелочь, как «Пеликан». 
  Сам же сигнал особой тревоги у экипажа не вызвал – португальцы уже два раза заходили в залив Святого Петра с целью познакомиться с соседями. Значит, сейчас зашли в третий. Ничего страшного, но от пассажира потребуется произвести определенные действия. В силу чего юнга на четвереньках вполз внутрь правого корпуса и вскоре выполз оттуда с не очень чистым комбинезоном, а Георгий достал из рюкзака накладную бороду и занялся приведением своей внешности в соответствие с возникшими обстоятельствами. И вскоре князь-консорт исчез, а на борту «Пеликана» появился новый член экипажа. Судя по саже на комбезе, руках и физиономии – помощник моториста.

Отредактировано Avel (05-08-2016 13:50:02)

+16

225

Avel написал(а):

- Не страшно тут плаватьходить-то? – поинтересовался Георгий у шкипера, совсем еще молодого парня.

нельзя так говорить, нужно "ходить", т.к. есть машина и винт.
то же слово  "пароход"

имхо плавает - только к чисто парусным/весельным можно говорить,  и то ....

Avel написал(а):

без хотя бы двухсот кило рыб рыбы на борту

Avel написал(а):

и на добычу требуемых двухсот килограммов

А может быть не кило, а фунтов?
ведь тогда всё в фунтах мерилось...

0

226

Алксей написал(а):

нельзя так говорить, нужно "ходить",

Георгию простительно, он не моряк и не водник.

Алксей написал(а):

А может быть не кило, а фунтов?

Еще в первой книге совсем тогда молодой император начал вводить метрическую систему. С тех пор прошло больше четверти века. Вполне достаточно, чтобы люди забыли про фунты, локти, версты и прочие аршины.

+2

227

Avel написал(а):

двухсот кило рыб рыбы на борту

Не верю. явно очепятка.

+1

228

Окончанние главы:






  В заливе Святого Петра на постоянной основе базировались две яхты типа «Спрей» - «Ерш» и «Карась», да плюс еще катамаран «Бобр», систершип «Пеликана». Однако сейчас Георгий узрел тут еще два существенно более крупных корабля. Первым была хорошо ему знакомая трехмачтовая шхуна «Заря» - собственно говоря, из-за нее князь-консорт и совершил свое путешествие. Разумеется, не только. Ему вообще не очень сиделось в маленькой и тихой Южной Софии, несмотря на наличие любимых жены и сына. Но тем не менее прибытие в Дурбан «Зари» являлось официальной причиной визита князя.
  Кроме русской шхуны, в гавани стоял еще и какой-то незнакомый бриг довольно потрепанного вида.
  - Кажется, португальцы, - заметил штурман, осмотрев гостя в бинокль. – А вон и комендант порта идет, он, наверное, уже знает, чего они тут забыли.
  Комендант действительно был в курсе. Бриг «Сан Висенте» шел из Европы в Гоа, но попал в жестокий шторм, получил повреждения и зашел в бухту Святого Петра для ремонта, без которого, по словам капитана, дальнейшее плавание могло закончиться только на дне. В голландскую колонию Капстад бриг заходить не стал, потому как в последнее время отношения между Португалией и Нидерландами далеки от безоблачных.
  - Вам об этом что-нибудь известно? – поинтересовался князь-консорт. 
  - Нет, ваше высочество, хотя обо всех хоть сколько-нибудь значительных изменениях международной обстановки нам сообщают регулярно. Кроме того, лично я оцениваю повреждения брига как не очень серьезные - уж до Лоренсу-Маркиша он всяко добрался бы. И, наконец, есть подозрения на то, что на борту находятся двое англичан, маскирующихся под португальцев.
  - Ясно, - кивнул Георгий, - сэры решили маленько пошпионить. Когда они сюда явились и долго ли собираются тут торчать?
  - Пришли позавчера, чиниться собираются еще неделю. И уже успели пожаловаться на дороговизну всего.
  Вообще-то тут гости были не совсем правы. Цены в Дурбане являлись не такими уж высокими, но торговать разрешалось только за русские деньги. Нарушителям же валютного законодательства грозило до пятнадцати лет каторги. И вот обменный курс – это да. Он был, мягко говоря, грабительским. 
  Ага, хорошо хоть, что высадку привезенных на «Заре» переселенцев ни португальцы, ни маскирующиеся под них англичане не видели, подумал Георгий. Потому как шхуна бросила якорь в Дурбане еще неделю назад. И уточнил:
  - Люди в лагере?
  - Конечно, ваше высочество.
  Примерно на такой случай в семи километрах от побережья на северо-запад от Дурбана был обустроен лагерь для временного проживания. Он мог вместить до трехсот человек, а сейчас «Заря» привезла двести двадцать, так что особой давки быть не должно.
  - Сколько рейсов придется сделать для перевозки всего их груза?
  - За шесть должны перекинуть, то есть каждому катамарану придется сходить на Тугею по три раза.
  - Хорошо. Сегодня я отдохну, а завтра с утра выделите мне, пожалуйста, двух-трех сопровождающих до лагеря. И еще – меня зовут Федор Петрович Пастухов, я помощник моториста с «Пеликана».
  - Ясно, Федор Петрович. Разрешите проводить вас в служебную гостиницу. Она недавно открылась, и чужих там не бывает. Да и вообще из постояльцев сейчас только пара ученых энтомологов с «Зари».
  Понятно, подумал Георгий. Раз энтомологи – значит, из Невидимой службы. Были бы археологами, это говорило бы об их принадлежности к военной разведке. Ну, а ботаники – эти от ЧК. У ГБ действующих за границей агентов нет, так что и никакая наука под них пока не зарезервирована. Ладно, сегодня отдохнем и побеседуем с подчиненными графини Браницкой-Брюс, а завтра сразу после восхода – знакомство с людьми, прибывшими сюда для экспедиции в страну, которую император в своей радиограмме назвал Ботсваной. И добавил, что ее надо не только исследовать, но и потихоньку начать присоединять к Южно-Африканскому княжеству, оттого и прислан контингент такой численности. Радиограмма заканчивалась словами «ответственный – Романов Георгий Петрович».

Отредактировано Avel (09-08-2016 20:38:24)

+18

229

Avel написал(а):

только пара ученых энтомологов с «Зари».
  Понятно, подумал Георгий

Извините не удержался

http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
!Я — американский ученый-энтомолог, следую на Суматру в поисках бабочек!!
http://fs41.www.ex.ua/show/101196398/101196398.png

0

230

- Ясно, Федор Петрович. Разрешите проводить вас в служебную гостиницу. Она недавно открылась, и чужих там не бывает.

Ээээ, мне почему-то кажется, что начальник порта, провожающий через порт простого помощника моториста в гостинницу (пусть и служебную) - это примерно как "парашют, волочащийся за Штирлицем". :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 3