Очень-очень надеюсь, что автор не станет вводить в свой текст подобной ерунды.
Так я и назвал такое допущение фантастическим. Юмор у меня такой, неудачный...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 5.
Очень-очень надеюсь, что автор не станет вводить в свой текст подобной ерунды.
Так я и назвал такое допущение фантастическим. Юмор у меня такой, неудачный...
В Советском Союзе мог быть подросток из семьи заграничного приглашённого специалиста, ин.-туриста, семьи - родственник обучающегося аспиранта докторанта... СССР был достаточно закрытым, но иностранцы в 70-е не были редкостью... Была даже ТВ передача "Советский Союз глазами зарубежных гостей".
Имхо, советский человек - человек, осознающий необходимость интенсивного развития как личного, так и общественного - интеллектуального, технического, экономического, социального - и действующий в соответствии с этим осознанием.
Имхо, советский человек - человек, осознающий необходимость интенсивного развития как личного, так и общественного - интеллектуального, технического, экономического, социального - и действующий в соответствии с этим осознанием
Вопрос Брежнева - скорее коан, чем запрос на конкретную информацию. А посему и ответ должен быть больше афоризмом, чем развёрнутым определением.
Но тогда записи той кучи камер могут прошерстить.
В описываемое время видео с обзорных камер банально не записывалось, ибо не на чем (даже на телевидении видеомагнитофоны считались по пальцам одной руки и активно пользовались кино-телекамерами для трансляции записей). За живой картинкой наблюдали особо внимательные товарищи с хорошей памятью на лица и фигуры. И при появлении подозрительной или просто новой незнакомой фигуры могли просто вызвать наряд оперативников для проверки на месте.
В описываемое время видео с обзорных камер банально не записывалось, ибо не на чем (даже на телевидении видеомагнитофоны считались по пальцам одной руки и активно пользовались кино-телекамерами для трансляции записей). За живой картинкой наблюдали особо внимательные товарищи с хорошей памятью на лица и фигуры. И при появлении подозрительной или просто новой незнакомой фигуры могли просто вызвать наряд оперативников для проверки на месте.
Верно. Из "истории спецслужб" известно, что примерно так всё в те времена и было.
Также, в тех местах, где требовалось установление наблюдения за определенным участком местности, в точках с хорошим обзором размещали "операторов", осуществлявших, в случае необходимости, киносъемку и фотографирование. Кроме того, непосредственно на данных территориях, в контакте с "операторами" работали и другие сотрудники соответствующих подразделений органов.
Отредактировано Иванов (29-04-2016 00:07:56)
В описываемое время видео с обзорных камер банально не записывалось, ибо не на чем (даже на телевидении видеомагнитофоны считались по пальцам одной руки
Точно это же доолимпиадные времена.
Ну тогда в порядке оживляжа сюжета предположим, что просто наблюдающие решили поинтересоваться новым юношей в нетипичном месте, и внезапно обнаруживают, что он технично и мастерски не показывает личико и уходит из района На адреналине вполне могут выскочить на поверхность неположенные законопослушному гражданину навыки вроде скоростного переодевания и смены походки.
В Советском Союзе мог быть подросток из семьи заграничного приглашённого специалиста, ин.-туриста, семьи - родственник обучающегося аспиранта докторанта... СССР был достаточно закрытым, но иностранцы в 70-е не были редкостью...
Например Пауль Хайко Ландерс (нем. Paul Heiko Landers), урождённый Хайко Пауль Хирше (нем. Heiko Paul Hirsche; род. 9 декабря 1964 года, Берлин, ГДР) — немецкий музыкант, ритм-гитарист группы Rammstein. Год он жил в Москве на улице Губкина и учился в школе при посольстве ГДР. Изучал там русский язык и хорошо им владеет, демонстрируя своё знание в интервью русским телеканалам[1] и на концертах в России. В апреле 1978 года ему 13 лет...
Католиков тоже должно быть предостаточно: итальянцы, испанцы, португальцы, французы, бразильцы, аргентинцы, мексиканцы, ирландцы, поляки, кубинцы(?), чилийцы(?) Неужели не найдется хотя бы десятка подростков схожих возрастом с Квинтом Лицинием Дюшей Соколовым Васей Крюковым?
И, главное, не проверить этот десяток никак, то есть ясно, что не они это, но где доказательства?
Или каждый иностранный подросток под наблюдением?
Отредактировано Майк (29-04-2016 00:39:55)
Вы – явно не мальчик 70-х, а человек из нашего времени. Отношение к тогдашнему советскому руководству у Вас – соответственное. Разумеется, Вы вправе, в соответствии со своими принципами и убеждениями предупредить руководителей СССР «о неполном служебном соответствии». Воля Ваша. Но для меня, в таком случае остаётся непонятным, зачем в таком случае, Вы представились находящемуся «вообще неизвестно на чьей стороне» Андропову – именно, как «советский человек»?
1. Я - как раз и человек нашего времени, и, соответственно, был мальчиком 70-х.
2. Для меня "Советский человек" - некое стремление к эталону человека будущего, а не организм, рабски подчиненный иерархам КПСС (причем эта моя точка зрения не изменилась с тех лет).
3. Предупредить о "неполном соответствии" можно и нужно, сбить с них спесь и заставить трезво взглянуть на ситуацию - один возможных из вариантов воздействия; но, согласен, что предложил не лучший вариант с отказом от сотрудничества.
4. ГГ, вообще-то помогает не руководству страны как таковому, а Родине и человечеству в целом. И для этого идет на сотрудничество и с Моссад и ЦРУ и афганской охранкой... Но на своих условиях и в тех объемах, которые по его мнению дадут нужный результат.
Опять же, все выше изложенное - только мое личное мнение, которое может не совпадать с мнением уважаемого Автора.
В описываемое время видео с обзорных камер банально не записывалось, ибо не на чем (даже на телевидении видеомагнитофоны считались по пальцам одной руки и активно пользовались кино-телекамерами для трансляции записей).
И тем не менее, новые разработки следовали одна за другой. В 1962 г. появилась первая передвижная станция магнитной видеозаписи (ПТМЗ) с видеомагнитофоном «Кадр-1». Первые телевизионные репортажи из городов и воинских частей делались с ее помощью. Вообще внестудийная техника — это одно из направлений деятельности института.
В 1974 г. появилась первая отечественная экспериментальная черно-белая репортажная телевизионная станция (ПРТС) с носимыми камерами КТ-203 и репортажным видеомагнитофоном «Кадр-103А», она эксплуатировалась на Волгоградском радиотелецентре. Созданная два года спустя передвижная репортажная станция цветного телевидения была передана на Вильнюсский радиотелецентр.
В связи с существенной переориентацией института в сторону телевидения и видеозаписи, в 1970 г. он был переименован во Всесоюзный научно-исследовательский институт телевидения и радиовещания (ВНИИТР), каковым остается и по сей день.
Переход страны на цветное вещание в институте отметили созданием видеомагнитофонов для записи цветного изображения типа «Кадр-1Ц».
Затем появился и «Кадр-3» - совершенная для того времени машина, все электронные узлы которой были выполнены на полупроводниковых приборах, а воспроизводимое на нем изображение синхронизировалось с сигналами телецентра. В «Кадре-3» впервые были применены корректоры временных искажений и компенсаторы выпадений, а позже и системы для электронного монтажа программ. Передача в эфир первой цветной программы, записанной на видеомагнитофоне «Кадр-3», состоялась 7 сентября 1969 года, а в 1970 году на Новосибирском заводе точного машиностроения (НЗТМ) начался серийный выпуск этого видеомагнитофона. «Кадр-3», а затем «Кадр-3П» и «Кадр-3ПМ» стали теми «рабочими лошадками», на которых отечественное телевизионное вещание держалось более пятнадцати лет. За этот период было выпущено более 1800 таких аппаратов, они успешно трудились в телевизионных студиях, военных городках и в различных научных организациях страны.Следующей разработкой стал видеомагнитофон «Кадр-5». Он существенно отличался от моделей «Кадр-3» и «Кадр-3П». Главное из его достоинств — высокое быстродействие, необходимое для реализации монтажных функций. Кроме того, для «Кадра-5» была разработана новая система обработки и коррекции видеосигнала. Изначально предполагалось, что все аппаратные АСК-3 будут оборудованы видеомагнитофонами «Кадр-5». Но для уменьшения износа и снижения трения в некоторых узлах лентопротяжных механизмов лента двигалась на воздушной подушке, поэтому требовался источник избыточного давления. Для этих целей в здании АСК-3 была заложена магистраль сжатого воздуха (15 километров труб из нержавеющей стали), а рядом со зданием сооружена подземная компрессорная станция, подающая в эту магистраль приборный воздух высшего класса очистки. Однако в итоге все это оказалось не востребованным. «Кадр-5» к моменту его передачи на НЗТМ был еще сыроват и к тому же требовал значительно более высокого технологического уровня производства, чем «Кадр-3».
В СССР двухдюймовые аппараты выпускались практически до конца 1980-х годов из-за сложности освоения промышленностью новых типов видеозаписиСледующим шагом развития видеозаписи стала разработка видеомагнитофонов, использующих наклонно-строчный способ видеозаписи. Этим занимались «Ампекс», «Сони» и некоторые другие производители, используя привычную магнитную ленту шириной 2 дюйма. Первой добилась успеха фирма «Бош», создав систему, основанную на более узкой ленте шириной в 1 дюйм (25,4 мм). Формат получил название «B» и допускал кассетную зарядку, но, несмотря на преимущества, уступил место первому несегментированному формату «Ц» с плёнкой такой же ширины. Возможность электронного видеомонтажа и воспроизведения со скоростью, отличающейся от стандартной, быстро сделали формат вещательным стандартом.
После проведения московских олимпийских игр в 1980 году специалисты ВНИИТР разработали собственный видеомагнитофон «Кадр-103СЦ» этого формата. Впервые в отечественном аппарате имелся корректор временных искажений (англ. Timebase Corrector, TBC) и компенсатор выпадений. Новосибирский завод выпустил 600 видеомагнитофонов этой модели, и она стала основной для производства цветных программ в СССР. В 1965 году специалисты компании «Ампекс» изобрели принцип цветной видеозаписи с переносом спектра, в дальнейшем использованный в кассетных форматах. Первым таким форматом, предназначенным для тележурналистики, в 1969 году стал «Ю-матик» (англ. U-matic), разработанный японской корпорацией «Сони» (англ. Sony).
Формат U-matic, наряду с «дюймовым» форматом «C», сделал возможными телерепортажи с места событий с применением переносных телекамер и видеомагнитофонов, вместо 16-мм киносъёмочных аппаратов. Кассетный формат позволял создавать видеомагнитофоны, достаточно компактные для ношения на наплечном ремне, например Sony VO-3800. открывший в 1974 году эру электронной видеожурналистики. Характеристики видеозаписи и горизонтальная чёткость (280 твл) формата U-matic были практически аналогичны формату VHS, поэтому в профессиональной тележурналистике на смену ему пришёл аналоговый компонентный формат «Бетакам» (англ. Betacam), а затем Betacam SP, обладавшие значительно большей относительной скоростью головка/лента и, как следствие более высоким качеством изображения. Для поддержания формата U-matic фирма «Сони» разработала сначала более широкополосную разновидность «Ю-мэтик Эйч» (англ. U-matic H), а затем вариант «Ю-мэтик Эс-Пи» (англ. U-matic SP)[3][5]. В формате U-matic H были изменены параметры частотной модуляции яркостной составляющей, чтобы повысить горизонтальную чёткость. Несмотря на полное совпадение геометрии сигналограммы, форматы U-matic и U-matic H несовместимы. В формате U-matic SP по аналогии с полудюймовым форматом Betacam SP вместо обычной магнитной ленты использована металлопорошковая, обеспечивающая большую плотность записи. U-matic SP позволял получить горизонтальную чёткость 330 твл, но всё равно уступал по качеству «Бетакам». Вещательное качество и компактность последнего были крайне важны в новостной тележурналистике, позволяя создавать моноблочные видеокамеры («камкордеры») и отказаться от отдельного видеомагнитофона. Это и решило судьбу U-matic, вышедшего из употребления уже в конце 1980-х.
Видеомагнитофоны формата U-matic кроме тележурналистики широко использовались в промышленной видеозаписи.
"Кадр-3П" использовался на "Орбитах" ВГТР как минимум до 1995 года (вещание шло из АСК-3 Останкино, куда я бобины для них возил на эфир). Формат-Ц и U-matic я тоже застал.
Отредактировано Artof (29-04-2016 02:48:49)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 5.