Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 5.


Оксиген. Квинт Лициний – 5.

Сообщений 451 страница 460 из 909

451

Vlad_2010 написал(а):

Мой начальник сектора (отдел делился на 4 сектора - два конструкторских, наш - рассчетчиков-разработчиков, плюс группа отработочных испытаний - где я и был 7 лет) оклад имел 240, плюс 160 за кандидатскую степень, плюс все остальное - премии, надбавки. НИИ - самый тривиальный, не минсреднемаш, неее... Сам получал 130-140-150-175 (через 8 лет работы)
Это 1981-89 гг.

Согласен с Вами. Организация Ваша наверняка была бюджетная потому и оклады строго отмеренные.  Сам когда то в юности(1969 год) работал слесарем в автомастерской МВД, (организация бюджетная, оклады фиксированные), оклад 69 руб и 5% премиальных (образование среднее техническое). А такой же слесарь в любом автохозяйстве( не в таксопарке) получал больше сотни. А дядя мой работал в это время простым шофёром на ЗиЛ-130 в Дорстрое, получал в месяц 300-380 рублей(образование 4 класса). Так что всё под одну гребёнку в СССР не ровнялось.

Отредактировано Читатель (21-05-2016 05:55:57)

0

452

Читатель написал(а):

Вообще то генеральная линия действий ГГ  - спасение Советского Союза.

Вы не правы... Главное спасти планету Земля, цивилизацию и человечество на планете. А как способ - это сохранение СССР как стабилизирующей формации и создание системы безопасности в коей будут заинтересованы и США и другие империалистические игроки...

... Собеседник грустно усмехнулся:    - Если человечество не погибнет, то эта формация обязательно возникнет. Проблема в том, что пока не получается не погибнуть. Но решение возможно, иначе бы я здесь сидеть не мог.    - Погодите-погодите, не понял... - Я потрясенно замотал головой. - Что значит "не получается не погибнуть?"    - То и значит. - Лицо его болезненно дернулось. - В базовом, нулевом потоке и во всех временных потоках, которые я уже создавал и наблюдал, человечество погибает примерно на этой стадии развития. Мой опыт подсказывает, что и здесь опять произойдет нечто подобное в течение ближайших ста - ста пятидесяти лет.    На словах о "ближайших ста" первой выскочила радостная мыслишка: "На мой век хватит, не так много мне и осталось". Я гадливо стряхнул ее и внимательно посмотрел на Владимира. Что я могу знать о его мотивах? Говорит ли он правду? К чему меня подталкивает? Зачем?    - Два вопроса. Мм... Даже не знаю, с какого начать... Первый - если вы имеете возможность активно вмешиваться, то что мешает действовать самому? Судя по всему, ваши возможности весьма велики. Ведь так? И второй вопрос - отчего человечество гибнет? Есть какая-то единая причина или всякий раз по-новому?    - Увы. Мои возможности фундаментально ограничены. Я не могу лично оказывать значимое воздействие на события в созданном мной временном потоке. И не могу, кстати, создавать произвольное количество реальностей. Число возможных альтернативных реальностей зафиксировано одной из констант мультиверсума. Да, оно значительно, несколько десятков тысяч, но около восьмидесяти процентов попыток мной уже использовано. Безрезультатно.    Владимир помолчал, задумчиво подвигал рюмашку и тихо продолжил:    - Я каждый раз присутствую при конце. Каждый конец ужасен по-своему. Видел, как фанатики конструировали и запускали абсолютно летальные вирусы со сверхдлинным инкубационным периодом и воздушно-капельным путем заражения. Традиционные ядерные армагеддоны - я наблюдал их тысячи раз. Климатическое и сейсмическое оружие, вышедшее из-под контроля. Пошедшие не так эксперименты, в результате которых кора планеты сминалась, как пластиковый стаканчик под колесами машины. Локальные изменения физических констант или метрик пространства. Человечество очень изобретательно в поисках новых видов сеппуку. Единственное, что оно не может, - это выжить...

То есть ГГ должен стать "игроком" который приведёт к реформированию "всех", и в дальнейшем к выживанию человечества...

+1

453

Sarboz divona
Напомните, пожалуйста, откуда цитата. Чувствую, что то знакомое, но не могу идентифицировать.
Спасибо.

+1

454

Начало первой книги, разговор в купе

0

455

Sarboz divona написал(а):

Вы не правы... Главное спасти планету Земля, цивилизацию и человечество на планете. А как способ - это сохранение СССР как стабилизирующей формации и создание системы безопасности в коей будут заинтересованы и США и другие империалистические игроки...

Прошу прощения, немного запамятовал основную цель ГГ.

0

456

Лыжник написал(а):

Резануло. Надо понимать, что КГБ был инструментом в руках КПСС (вооруженный отряд) и сам по себе не действовал. В чём проблема развала Союза - приказов не было, некому было такие приказы отдавать - у руля СССР оказались ничтожества. В КГБ 70-80-х служили в основном патриоты своей страны.

И сынков тоже хватало. По всей стране везде и на производстве и в воинских частях были особисты, которые иной раз для показателей своей работы, из мухи слона раздували, сказал то, что не совпадает с основной линией пропаганды существующего строя, или в курилке поделился, что новую песню Владимира Семёновича записал всё, пиши объяснительную. Покуда то да сё, выговор по комсомольской линии, а там и премиальных лишили. А отсюда и отношения мастеров и начальства,"не  слыхал, но осуждаю". А в то же время в самой верхушке конторы сколько было предателей в чинах, проживающих теперь там откуда нет выдачи. Настоящий чекист - это разведчик в тылу явного врага, а не тот, который в тёплом месте делает вид, что он тоже работает.

Отредактировано Читатель (21-05-2016 14:45:57)

0

457

Знаете... Сынки - они как правосеки у нас. Не так и много - но вони... Человеку дерьмо всегда запоминается лучше. А хорошее... ну так ведь так оно и обязано быть)))

0

458

В порядке черновика:

Тот же день,
Ленинград – Москва – Горки-9

Звонок из секретариата Председателя был ожидаем: Жора понимал, что его вот-вот выдернут на доклад в Москву. Вчерашняя вербовка русиста была крупным оперативным успехом, однако подробности в любом случае были «не телефонным разговором».
Понимал это и многоопытный Блеер, поэтому вчера, сразу после получения первого доклада, они устроили мозговой штурм, пытаясь вписать в и без того противоречивую картину новые фрагменты.
– В общем, или – или, – было уже полвторого ночи, когда уставший Владлен Николаевич подвел черту, – или это – подстава, и американцы старательно водят нас за нос, фальсифицируя признаки объекта, или вы, Георгий, ищите что-то настолько необычное, что мое любопытство аж зудит. Хотя… – генерал мечтательно посмотрел вдаль, – может быть и то и другое одновременно. Интересно будет распутывать, да…
Судя по всему, интересно было не только Блееру: на Московском проспекте перед «Волгой» Минцева раскатили «зеленую волну», и дорога от Большого Дома до трапа самолета заняла всего полчаса. Вторая «Волга» с порученцем Андропова ждала его прямо на взлетном поле в «Шереметьево». Взгляды заинтригованных пассажиров согревали Жоре спину, пока симпатичная стюардесса выводили его вперед всех из салона.
Когда машина ушла на кольцевую, и замелькали строевые сосны, Жора настроился на Ясенево. Но нет, внезапно свернули направо, и через десять минут остановились у небольшого деревянного домика в Горках.
Андропов был болен: с покрасневшими, слезящимися глазами и глухим голосом.
– Садитесь подальше, Георгий, – вяло махнул рукой, – чтоб не заразил. Борис Семенович в Женеве, обсудим вдвоем. Рассказывайте, что удалось узнать.
Слушал долго, не прерывая, потом глубоко задумался. Сидел в кресле нахохлившимся вороном, время от времени поводя головой из стороны в сторону, словно чему-то удивляясь. Когда заговорил, в надтреснутом голосе звучала усталость:
– Нет, Георгий, думаю, что это – не отвлекающая операция. Даже больше скажу – уверен в том. Наша резидентура в Кабуле смогла, наконец, выяснить подробности передачи информации о замыслах Халька, – он тяжело повернул голову к Минцеву: – Стрелой в окно посольства в Москве доставили. Стре-лой, Георгий.
– О как… – удивленно забормотал Минцев, – вот оно откуда вылезло… Это объясняет… Ну, тем лучше. В таком случае задача заметно упрощается.
– Да, – кивнул Юрий Владимирович и опять затеребил нос платком, – да.  Дистанция выстрела, скорее всего, была около двадцати семи - тридцати метров. Это, Георгий, норматив КМСа или мастера. Лучники на соревнованиях с тридцати метров бьют по мишени диаметром в восемьдесят сантиметров. А тут форточка всего в двадцать восемь, да еще и с перепадом по высоте … Людей, способных так засадить стрелу, по всей стране несколько десятков. Поэтому я рассчитываю, что теперь вы быстро идентифицируете эту группу.
– Все же группу? – прищурился Минцев.
– Да, – твердо сказал Андропов, – группу. Посудите сами, Георгий: подросток мелькает и у нас, и у американцев, тут не может быть ошибки. С другой стороны, мы получаем не только качественно структурированные доклады, но теперь и толковую аналитику с рекомендациями. По плечу ли такой анализ подростку, пусть даже самому талантливому? Очевидно, что нет. Для этого нужен соответствующий жизненный опыт. Значит – группа. Кстати, точно так же очевидно, что такого глубокого погружения в наши реалии нельзя ждать от гипотетических пришельцев. Наши, это, наши. Причем не только «наши» в смысле земляне, но и «наши» в смысле «советские». Поэтому, да, это – группа наших граждан. По-другому не складывается.
Андропов наклонился вперед и доверительно произнес:
– Я теперь часто думаю о них, пытаюсь представить. Черт с тем, как они получают информацию – да пусть будет ясновиденье, – он энергично отмахнулся. – Но почему они действуют именно так? Не поняв этого, нельзя будет уверенно идти с ними на контакт после их выявления. Ладно, то, что они пытаются оставаться в тени – это мелочь, это можно понять. Но почему они сдали Хальк? Это ведь наши люди! Просто уму не постижимо… – он пристукнул кулаком по подлокотнику. – А теперь вот, помимо этого, признаки связи с ЦРУ… Ведь, если те фотографируют подростков в профиль, значит, где-то случился скоротечный визуальный контакт. Значит, что-то уходит и туда… В ЦРУ!
Георгий покивал с грустью.
– Идеалисты, – бросил пробный камень.
– Да! – с неожиданным жаром откликнулся Андропов и резко наклонился вперед, – да, черт возьми! Теоретики гуманизма! – это невинное определение вырвалось из него грязным ругательством. Потом он мечтательно процедил: – Поставить бы их на поток, выбирать между плохими и очень плохими вариантами…
Прозвучало как-то очень лично, и Минцев неуютно поежился. Такая близость к Председателю комитета не только тешила самолюбие, но и заставляла задумываться о собственном будущем.
Андропов откинулся на спинку кресла, подышал, успокаиваясь, потом взмахнул рукой:
– В общем, я думаю, что это, скорее всего, семья, в которой у одного из членов появилась такая способность. Ленинградская интеллигенция… Нам не доверяют, хотят сами сделать мир лучше. Худший вариант: обезьяна с гранатой… – он поморщился и отпил из стакана темный отвар. – Подросток – очевидный связной; отец, скорее всего, мозг предприятия. Хотя могут быть и иные варианты, конечно. С оперативной точки зрения – не всеведущи, так как минимум дважды не смогли предотвратить засветку связного. Район в городе вы оконтурили… Скорее, им просто пока везет. Ищите, Георгий, ищите. Теперь вам все карты в руки.
Минцев чуть помялся.
– Спрашивайте, не стесняйтесь, – понял Юрий Владимирович.
– Я предполагаю, что после обнаружения мы какое-то время будем их изучать – чтобы понять на чем склонить к добровольному сотрудничеству… – Андропов одобрительно кивнули, и Жора продолжил: – Если в этот период мы увидим контакт «Сенатора» с ЦРУ – рвать или допускать? И, вообще, что с этими американцами в Ленинграде делать? Сворачивать их?
Председатель задумчиво покусал нижнюю губу, потом отдал распоряжение:
– В период между уверенной идентификацией группы «Сенатор» и получением согласия на работу с нами, город надо будет максимально очистить от иностранцев. Русистов, определенно, гнать досрочно поганой метлой под каким-нибудь благовидным предлогом – пусть Владлен Николаевич заранее продумает. Сотрудников западных консульств в городе дальше, чем на десять метров от наших оперативников не отпускать. И, Георгий, – он, сощурившись, внимательно посмотрел на Минцева, – жизненно важно не допустить даже малейшей возможности вывоза членов этой группы за пределы страны. Делайте что хотите, берите усиление, но такой вариант должен быть категорически исключен. Любыми мерами, – Андропов постучал пальцем по подлокотнику и наставительно проговорил, – лю-бы-ми.
Жора понимающе кивнул и уточнил:
– А сейчас, пока еще не нашли? Прессовать американцев или, как задумали, играть дальше?
– Пока играйте. Кто знает, может еще какую важную подсказку получим – они по-любому знают что-то, чего не знаем мы. Перепроверить полученную вчера информацию тоже не помешает. И, конечно, с оперативниками ЦРУ из консульства продолжайте работать.  Предложенную вами операцию нахожу разумной. Когда планируете выйти по ней на завершающие этапы?
– В целом, Юрий Владимирович, нам удалось оконтурить область интереса Джорджа Рогоффа: подросток с высокопоставленным отцом, переведенным из Москвы. Собственно, этот интерес повторен и в задании русистам. Как подставить такого под контакт – вопрос техники. Осталось подобрать умеренно наглого и способного к импровизации подростка. Ищем среди моложаво выглядящих курсантов наших училищ.  Думаю, недели через три-четыре будем готовы.
– Хорошо, – одобрил Андропов и повторил задумчиво, – хорошо. Надо обязательно понять характер передаваемой «Сенатором» ЦРУ информации. От этого очень, очень много зависит, – он снял очки и устало потер глаза. – Через шесть недель состоится закрытое совещание руководства ряда братских компартий по польскому вопросу. Очень важно закрыть вопрос со связью «Сенатора» с ЦРУ до этого события.

+34

459

Вообще то борьба с наркотиками в американщине - не самый важный интерес для Комитета, но неужели начавшиеся движняки в DEA, не замечены в Мексике, ЦА и ЮА? Там же очень трудно понять, где кончается Беня и где начинается полиция, в смысле - интересные многоугольники из властей, кланов при власти, силовиков, наркобаронов и левых/правых/серобуромалиновых партизан. 
Тем более, что шухер пошёл высоко, совещание у президента, не ведомственный междусобойчик.

+1

460

Vlad_2010 написал(а):

Мой начальник сектора (отдел делился на 4 сектора - два конструкторских, наш - рассчетчиков-разработчиков, плюс группа отработочных испытаний - где я и был 7 лет) оклад имел 240, плюс 160 за кандидатскую степень, плюс все остальное - премии, надбавки. НИИ - самый тривиальный, не минсреднемаш, неее... Сам получал 130-140-150-175 (через 8 лет работы)
Это 1981-89 гг.

В Вашем секторе скорее всего был смешанный состав - были и научники (МНС. СНС) и инженеры - разработчики (младшие, старшие, ведущие), и конструктора (ИК3  - ИК1, ведущие, главные). Шеф ваш практически однозначно был "выходец" из "научников" - насколько я знаю только им доплачивали "за степень" и он умудрился не потерять доплату при переходе на административную должность (далеко не всегда и не у всех получалось..) .  Но много ли было таких - думаю, абсолютный мизер по сравнению общей массой инженеров...
Вы же прошли абсолютно стандартную для советских НИИ линейку должностей  и окладов, но скорее всего не до конца...
Я начинал раньше Вас на 6 лет с должности мл. инженера  с окладом 110 рублей и к 1989 году " дорос" до ведущего с окладом 210 рублей и персональной надбавкой к окладу за выполнение обязанностей ответственного исполнителя темы (разработки) 30 рублей. Итого зарплата  240 рублей после 14 лет работы. Это  для инженера разработчика при высшей в "линейке должности  практический "потолок" ( ну " светили в будущем еще рублей 20 к персональной надбавке).  Да и по сравнению с административной линейкой окладов это было вполне достойно - я имел  одинаковый оклад со своим  завсектором.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 5.