Последние события по линии "Гагарина".
1. В конце января ГГ узнаёт от "Гагарина", что на Галёре некий мутный тип (иностранец, отлично говорящий по русски и похожий на гомика) интересуется его, "Гагарина" клиентом.
ГГ предлагает ему подробно написать когда, с кем и о чём тот разговаривал на Галёре, упоминая его персону.
При этом ГГ, не зная, что явилось причиной такого интереса, предполагает случайно оброненную им самим фразу о причинах "Петрозаводского чуда", но, почему то не связывает всё это с активностью по поискам Лициния. А должен был бы, если бы уделил анализу хоть полчаса своего времени (интерес внезапно приехавших русистов к подросткам + к тому, все ли ученики местные, дальше - "дедукция, Ватсон").
2. 07 марта "Гагарин" сообщает о повторном визите мутного типа с предложением крупного денежного вознаграждения за информацию о "мажоре из Москвы".
ГГ стращает того историей о склоке внутри Конторы, историей мутной и грязной, попав в которую легко пропасть "ни за понюх табака" и предлагает срочно бежать из города на пару лет. При этом предлагает существенную финансовую помощь и помощь в уходе от наблюдения, назначая встречу около проходных дворов на вечер следующего дня.
ГГ всё ещё не знает об интересе к "Гагарину" со стороны Комитета, его лишь "терзают смутные сомнения" (хотя, связав 2+2, аналитик его уровня должен был предполагать как минимум высокую вероятность того, что Гагарина уже пасут, и пасут именно в связи с делом "Лициния").
3. 08 марта ГГ получает подтверждение того, что КГБ знает о "Гагарине" ("– Поболтать надо будет… – он с хитринкой посмотрел на меня, – с первым космонавтом и его компанией") и, более, того - готовит игру с ЦРУ через него ("– Ну что, «москвич», пошли на прогон, – скомандовал он"). К тому же, он подсматривает некую карту, на которой, надо полагать, отмечены места проявления активности со стороны Лициния.
ГГ делает, в общем, верное умозаключение: "Я отчетливо понял, что счет до моей идентификации Конторой пошел на часы", из которого следует в корне неверный вывод: "«Почти» – вот ключевое слово. Будущее балансировало на кончике клинка, что жег мне грудь сквозь несколько слоев одежды." В описанной ситуации устранение "Гагарина" способно лишь отложить его раскрытие, но переводит его из событий "почти неотвратимых" в безусловно неизбежные, попутно сильно ухудшая расстановку фигур на доске.
Допустим, что ГГ "пролюбил" в январе истинное направление интереса мутного типа и ничего не предпринял сразу для подстраховки от его последствий (кстати, вопрос: мог ли ГГ по имеющемуся словесному портрету с особыми приметами - сильно похож на гомика - "насерфить" имя и прочие данные оперативника ЦРУ? Ведь "орлы мух не ловят", и появление в Ленинграде, в отличие от той ветки истории, фигур такого уровня, яснее ясного покажет его цели). Бывает.
Но события последних двух дней показали не только силу этого интереса, но и информированность о нём КГБ. То есть, ГГ может быть уверен, в том что:
- КГБ знает о поисках (предположительно Лициния) ЦРУ в Ленинграде и о том, что янки ищут подростка через "Гагарина";
- раз ЦРУ вышло на "Гагарина" через завсегдатаев Галёры, его словесный портрет (хоть и не такого качества) может быть составлен и кем-то другим.
Убивать "Гагарина" в таких условиях – показать КГБ, что и ЦРУ, и они идут по верному следу. "Копать" в этом случае начинают с удесятерённой силой, и искать будут именно "московского мажора" или человека мимикрирующего под оного. При этом в руках следствия уже имеются два факта:
- некто (возможно - "мажор") начиная с прошлой весны контактировал с "Гагариным" ради сбыта самопально пошитых джинсов;
- ленинградский школьник Андрей Соколов (уже попавший в поле зрения Комитета, правда, по иному поводу) занимается индпошивом на профессиональном уровне и тоже менее года.
Как скоро эти линии пересекутся в условиях расследования убийства предполагаемого контакта связника Лициния?
К тому же сразу после начала расследования к ним присоединится ещё один неоспоримый факт: 8 марта Андрей Соколов получил от несознательного юного актёра информацию об интересе КГБ к некоему "первому космонавту и его компании".
В общем, после разговора в "комнате ожидания" и внезапный побег Гагарина, и – тем более – его скоропостижная смерть, лишь привлекают внимание к ГГ. Хороших решений у него, действительно не остаётся и приходится выбирать между плохим и худшим. То, что чуть раньше или позже, его связь с "Гагариным" будет вскрыта, для ГГ становится несомненным. Остаётся решить: под каким углом подать и саму связь с "Гагариным", и свои мотивы в этой истории.
ПМСМ, ГГ в такой ситуации, вполне может пойти на обострение. После раздумий в комнате ("в Большом Доме мне повезло: оперативница задержалась надолго, и я смог собраться") он может сам сознаться в знакомстве с фарцовщиком по кличке "Гагарин" по схеме, которую я уже предлагал:
- Прошлой весной неожиданно понравилось шить, ради интереса попробовал скопировать американские джинсы. Получилось, и неплохо, после чего захотелось продолжения с непременной компенсацией … Узнав от "Гагарина" , что меня разыскивает некий тип, похожий на иностранца, понял, что независимо от его мотивов, тот непременно "засветит" наш скромный бизнес (вариант, что якобы испугался быть втянутым в шпионские дела, лучше не озвучивать, как не соответствующий уже имеющемуся у КГБ психологическому портрету Андрея Соколова). После повторного визита неизвестного решил срочно прикрыть лавочку, для чего застращал "Гагарина" внутренними разборками в Комитете и убедил того покинуть город на год – два. Обещанные шесть тысяч мне взять негде, но я предполагал, что удастся обойтись собранной "пятихаткой" (якобы "папахен" мажора не дал денег). Но сегодня, находясь здесь, я случайно узнал, что своими действиями могу разрушить операцию КГБ, и понял, что это уже слишком. И прошу учесть, что "Гагарин" принимал решение о внезапном отъезде, будучи дезинформирован мной о якобы грозящей ему опасности.
SerBur написал(а):Вот кстати напоминает откгрызание лапы - признание в мелком грешке, чтобы отвлечь от крупного
Именно. В описанной (по состоянию на середину дня 08 марта) ситуации у ГГ не остаётся иных вариантов.
Конечно, если в свете замечаний, высказанных Ивановым, сама ситуация останется неизменной.