Oxygen написал:
Т.о., книга подошла к тому рубежу, когда надо решать - будет ли ГГ (мотивировано) меняться…
А разве он уже не изменился?
Oxygen написал:
– Ах-хх… – левая нога его зацепилась за правую, и Ваня начал медленно заваливаться вбок.
Я с ужасом понял, что он метит виском прямо в стопку ржавых уголков.
«Ушибется!» – стеганула короткая мысль, и я шагнул вперед, заботливо подхватывая его левой рукой.
– Осторожно, осторожно… – забормотал, помогая Ване опуститься на пол. Правая моя рука при этом продолжала жить самостоятельной жизнью, удерживая нож в его теле, – осторожно...
Что-то мне это напоминает… Что-то вроде этого:
«Вот тебе, Ваня, шесть тысяч, и спокойно уезжай, отдохни… Но зачем же ты взял с собой столько французских духов? А вот ножичком тебя за это! Только головкой не ударься!»
Oxygen написал:
Суббота, 15 октября 1977, вечер,
Ленинград, Измайловский проспект.
…- Вот, например, вчера. Больная сердится на меня, кричит, рвет листок бумаги, где я написал, как лекарство принимать, топает ногами из-за того, что ей пришлось немножко подождать, а я смотрю ей в глаза и вижу, что она ко мне тепло относится, по-своему любит меня. И как бы в доказательство она вытаскивает из своей сумки смятый букетик фиалок и протягивает мне, еще продолжая топать ногами и ругаться. И эти две вещи происходят одновременно! Она кричит на меня и дарит цветы... Чудно, правда?…
Я, разумеется, не врач, чтобы диагноз ставить. Но всё же, всё же, всё же… Явно Андрюша Соколов изменился со времени визита дяди Кеши.
Oxygen написал:
С другой стороны, мне изначально хотелось по дороге прогнать ГГ через ряд конфликтов - между долгом и долгом, между долгом и любовью и т.п. Это должно было стать "топливом" для его трансформации из нынешнего безалаберного авантюриста во что-то более серьезное и пригодное для погоняния Истории. …Но такая трансформация ГГ без драматизма, без личных драм, да что там, признаем, без предельно острых с моральной точки зрения ситуаций и, да! - без крови, невозможна…
А что, «хунта» во главе с «Сомосой», таки, утёрлись? Крови надо добавить? (Надеюсь, это не просьба издательства?) Так распишите с медицинскими подробностями, как поступила «хунта» с «Гагариным», выйдя на него чуть-чуть раньше и КГБ, и ЦРУ. А когда обе спецслужбы, возможно, - объединившись (при попытке «отбить» Ваню пострадают/погибнут оперативники с обеих сторон), начнут преследовать бандитов, не допустить задержания любого из них в доступной для допроса форме. А то расскажут, откуда у Буратино сольдо.
Ещё крови и бессмысленных жертв? А раскопки под Холмом на майские для чего «подвешены на стену» – только для вербовки Мэри и/или Синти?
Oxygen написал:
Скажу так - я и сам, мягко говоря, не в восторге, куда вырулил сюжет… А дальше или-или: или гуманизм и пониженный уровень реализма, …или реализм и возможность выточить из ГГ, на основании усвоенных уроков, что-то более вменяемое, чем текущая версия безалаберного авантюриста.
Уважаемый Автор! Разумеется, ГГ уже живёт самостоятельной жизнью, как и случается в настоящем литературном произведении (как негодовал Лев Николаевич, когда Анна Каренина бросилась под поезд!). Но вот советским человеком его назвали Вы, или он сам таким себя считает? Если же сам Главный Герой, в обеих своих ипостасях, - и пятнадцатилетнего, и пятидесятилетнего, - то у него и выбора нет. Только как советский человек, он и может поступать. И ныне, и присно… Иначе заниматься спасением человеческой цивилизации, или, хотя бы, спасением СССР – зачем?
Если же Вы, то чего можно ожидать от третьей ипостаси ГГ – всего лишь годовалого малыша? Как сказано у классика:
«Человек, учась ходить, падает, и только падая, он учится ходить».
Наш годовалый «безалаберный авантюрист», действительно, лишь учится. Учится совершать поступки, учится любить, учится жить. Повзрослеет – увидим, что получилось. А у Вас – плохо получиться не может.