Итак, события в книге обрываются на дате 15.03.1978. Какие события в стране и мире вскоре воспоследствуют? Выбор того, что считать важным или интересным, делаю на свой страх и риск.
- 16.03.1978 - приземление корабля (капсулы) "Союз-27". Целью экспедиции было посещение орбитальной научной станции «Салют-6», плановая работа. Миссия прошла успешно, накладок не было.
- 12.04.1978 — Верховным Советом РСФСР была введена в действие Конституция РСФСР действовавшая до принятия Конституции РФ в 1993 году.
- 20.04.1978 - получивший большую известность инциндент с южнокорейским боингом-707. Самолёт, следовавший из Парижа в Сеул (97 пассажиров, 12 членов экипажа) нарушил воздушную границу СССР в районе Кольского п-ова (в 21:19, вторгся с севера). На запросы диспетчерских служб самолет не ответил, на помахивание крыльями и помаргивание бортовыми огнями (знак изменить курс и следовать за ним) поднятого на перехват Су-15 ответил попыткой бегства в сторону близкой Финляндии. Был атакован оным Су-15 (летчик доложил ситуацию и получил приказ), и с разрушенным ракетой крылом совершил вынужденную посадку на лёд замёрзшего озера Корпиярви (Карелия). Два пассажира погибли, 13 получили ранения. Причиной нарушения самолетом границы СССР на западе назвали неполадку гироскопического полукомпаса (1-ая версия) и ошибка пилотов (2-ая версия). В западной прессе СССР был облит грязью, особенно старались американские газеты, которые узнали о случившемся поразительно быстро, почти мгновенно, часа не прошло, как будто ждали. На суде пилоты боинга полностью признали свою вину за нарушение гос. границы СССР, также признали, что понимали приказы с самолета-перехватчика, но умышленно не подчинились. Принимавшим решение о уничтожении "самолета-шпиона" и самим военным летчикам из Москвы грозили судом (кто?). Решением Верховного Совета СССР принято решение о простом выдворении пилотов за границу СССР. А зря!
Вина летчиков:
1. Преступная халатность, повлекшая гибель двух и более лиц, значительный материальный ущерб (убитый в хлам самолет, иные связанные с инцидентом материальные затраты).
2. Нарушение государственной границы СССР.
3. Умышленное неподчинение приказам (игнорирование) диспетчерской службы СССР и приказам корабля-перехватчика.
4. Неудавшаяся по не зависящим от пилотов боинга попытка повторно нарушить границу СССР, нарушить государственную границу Финляндии (при попытке бегства).
5. Собственно попытка бегства.
Кроме этого, существуют серьезнейшие сомнения в случайности данного инцидента. Боинг нарушил курс слишком сильно, чтобы легко принять версию о случайном отклонении. Есть веские подозрения считать случившийся инцидент спланированной провокацией спецслужб США. Подобные провокации они устраивали неоднократно, на некоторых их даже ловили за руку. Очень уж велики были потери разведывательных самолетов (как правило, на базе боинга) США над территорией СССР. Разумеется оные потери хотелось снизить. А лучше одним махом подстрелить сразу нескольких зайцев. Кстати, командиром южнокорейского боинга был бывший (?) военный летчик, воевавший в Корейской войне против советских МиГов. Именно он, если не ошибаюсь и не путаю его с другим, уже в двухтысячные годы заявил, что СОЗНАТЕЛЬНО нарушая границу СССР выполнял приказ своего командования, которое, в свою очередь, получало указания из США.
P.S. С крахом СССР и падением "железного занавеса" все эти "ошибки" приборов и халатности летчиков волшебным образом куда-то делись. Вот не стало просто больше таких инцидентов и всё.
Отредактировано Poloz07 (21-07-2016 12:08:36)