Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 6


Оксиген. Квинт Лициний – 6

Сообщений 411 страница 420 из 850

411

Павел Анатольевич - умница редкая, достаточно мемуары почитать. Да и то, что выжил в вакханалии 20 съезда - говорит о многом. Об ОЧЕНЬ многом. И это я в похвалу, если чо. Пришлось пару раз пересечься с волчариками ТОЙ школы - и ох... каакие люди были... Штучный товар, да.

0

412

фрагмент для тестирования:
   
   Блудный папа возвернулся домой в начале десятого.
   - Доро-ая... - громко воскликнул он с порога и энергично протянул растрепанный букет мимоз, - стальное завтра!
   Из-под полы его по-молодецки распахнутого пальто волочился чудом уцепившийся за что-то и, благодаря тому, хоть и грязный, но уцелевший импортный (настоящий шотландский!) шарф. Лицо папы было чистым, но на уголке носового платка, что выглядывал из нагрудного кармана, виднелись подозрительные розоватые разводы.
   Мама неторопливо, с чувством, уперла руки в боки и длинно вдохнула, набирая побольше воздуха.
   - Хм... - негромко подал я ей в спину голос, - наверное, партполитработу благоразумно будет перенести на утро.
   Папа посмотрел на меня с немой благодарностью во взоре.
   - Да, - хмуро согласилась мама, а потом многообещающе покивала: - Будет тебе и завтра, будет и стальное. Будут тебе и лаборантки кафедральные на брудершафт.
   Из папы вырвался неологизм - какое-то неизвестное еще филологической науке междометие, щедро сдобренное нотками протеста. Потом он попытался еще раз всучить маме букет.
   - Так, - я развернулся, прихватил застывшую Мелкую за локоток и громко, привлекая внимание противоборствующих сторон, объявил: - Ну, а мы - спать. И вы там сильно не шумите...
   - Ох, - выдохнула Мелкая, как только я закрыл за нами дверь, - и что теперь будет?!
   - Да ничего страшного, - легко отмахнулся я, - повоспитывает завтра и успокоится.
   Мы прислушались к разворачивающемуся за дверью действию. Судя по сдавленному шипению, мама предъявляла пострадавший шарф, а папа пытался жестами уверить ее в своих самых лучших намерениях.
   - Спать, - подвел я черту.
   Но не спалось, и, даже, не лежалось. Я искрутился на скрипучем кресле-кровати, за десять минут свернув простыню под собой в тугой жгут.
   - Извини, - сказал, расправляя ткань, - мешаю тебе.
   Мелкая тут же повернулась на бок, лицом ко мне. Мы лежали почти на одном уровне, разделенные лишь ручкой кресла.
   - Боишься, не помирятся?
   - А? Да нет! - я еще раз прислушался к далекому шумку из родительской комнаты, - это - фигня. Пройдет.
   - А что тогда?
   Я лишь повздыхал в темноту. Мелкая придвинулась ближе и прошептала:
   - Секрет?
   - Да о завтра думаю, - неожиданно даже для самого себя признался я, - о Томе.
   Мелкая промолчала, и я счел нужным пояснить:
   - Понимаешь, мне ж завтра с ней объясняться... Про тебя. Наверное...
   Повисла тишина.
   - Наверное? - подала, наконец, голос Мелкая.
   - Ну да. Понимаешь, - жарко зашептал я, - я не знаю, как правильно поступить. Если вы обе со мной надолго, то, рано или поздно, вот эта наша с тобой ситуация станет известна и ей. И что тогда? Как я объясню, почему не доверял ей сейчас?
   Мелкая приподнялась на локте, кивнула:
   - Тогда рассказывай, конечно.
   - Боюсь, - я упал на спину и уставился в потолок. - Понимаешь, слишком многое, начавшееся как сказка, заканчивается потом весьма печально. Взрослея, это понимаешь, и от этого становишься осторожнее. Да, недоверие закрывает глаза на хорошее в человеке, но доверие - на плохое. А если я разбужу в ней плохое? Поэтому - боюсь.
   - Бедный, - Мелкая просунула под перекладину руку и погладила меня по волосам.
   Я покосился на нее с удивлением.
   - Понимаешь, - покусал, раздумывая, губы, - иногда недомолвить - значит защитить человека от его злой стороны. Вот я и мучаюсь, - улыбнулся горько в темноту, - быть правильно-честным или, исходя из лучших побуждений, взять на себя обман.
   Мы помолчали. Потом Мелкая села на кровати и негромко сказала:
   - Я не знаю, что тебе делать завтра. Но, - она наклонилась вперед и в голосе ее проявились какие-то торжественные вибрации, - если ты посчитаешь нужным, то обманывай меня. Я разрешаю.
   - Уф-ф-ф... - вырвалось из меня от этой неожиданной щедрости. В горле запершило. - Спасибо. Правда. Наверное, - я прищурился в потолок, - я иногда буду вынужден это делать. Но только тогда, когда это действительно будет очень надо. Обещаю.
   - И не мучайся тогда, - она восприняла мое признание очень легко. Взбила подушку, улеглась, поблестела глазами и подвела черту: - Спи, Дюша.
   "Легко сказать, спи" - я лежал с закрытыми глазами и слушал ее дыхание, ставшее во сне шумным. - "Не мучайся... Да как же мне не мучаться?! Мне есть что терять".
   И правда, я был сейчас в той волшебной поре, когда смутный еще зов души и уже пробудившееся влечение даруют человеку пронзительный шанс прильнуть к божественному идеалу, пусть всего лишь в форме предчувствия, которому позже суждено быть обманутым.
   Стоило мне оказаться рядом с Томой - и мир вокруг начинал плыть. Достаточно было одного встречного взгляда - и я с восторгом падал в пропасть.
   В том сладком полете первым приходило понимание. Любой жест моей девушки вдруг наполнялся хрупким движением духа, и я проникал в сокровенное его значение так же легко и естественно, как дышал. В глазах ее проступала многослойная глубина, в ней - жизнь, где мешались огонь и зола.
   Из понимания вытекало прощение. Я прощал легко и радостно, по сто раз на дню, и, поэтому, были у нас и маленькие вспышки хулиганства, и капризы, и смех фонтанчиком из горла. А потом, позже - соприкосновения запахами и бережно накопленная нежность.
   Да, поэтому мне было что терять.

+33

413

Старуха Шапокляк написал(а):

Козе понятно, что это, конечно, дело уважаемого Автора, но отсутствие новых текстов прямо-таки провоцирует читателей на безудержный полет фантазии в плане потенциально возможных путей развития сюжета.

Но какое отношение 15-летний школьник Андрей Соколов может иметь к «зубрам» советской разведки Судоплатову и Эйтингону? Ещё раз: при всём моём уважении к этим легендарным людям, следует всё-таки учитывать и их возраст, и то, что они на этот момент не реабилитированы. Следует иметь в виду и такой немаловажный фактор - чекисты «бывшими» не бывают. И если Минцев будет, согласно приказу, «ловить» Сенатора, то с какой стати Павел Анатольевич и Наум Исаакович, люди сталинской закалки, не будут выполнять этот же приказ? И, вообще, как предполагается установить контакты между ними и Сенатором?

Андр-Мэн написал:
Проще повесить на грудь плакат "Я Квинт Лициний Спектатор" и ходить возле Большого дома.

С другой стороны, неужели мало более молодых, и сумевших избежать репрессий специалистов в деятельности такого рода? Вот, например, - планирует ведь активист-комсомолец А. Соколов организовывать молодёжное патриотическое движение? Но в романе пока заметна такая деятельность только на школьном уровне. А где студенчество, и, особенно, - молодая смена рабочего класса – учащиеся ПТУ? Между прочим, зам. пред. Комитета по профессионально-техническому образованию – А.Н. Шелепин. Тот самый. И организатор неплохой, и спец по работе с молодёжью, и чекист, в бытность Председателем КГБ пытавшийся освободить из тюрьмы тех же Судоплатова и Эйтингона. А уж какой знаток «кремлёвских интриг»! Да и связи должны были остаться, - и в Кремле, и на Лубянке. И хотя встреча Андрея Соколова с ним вполне возможна и даже объяснима, считаю подобный «рояль» абсолютно излишним. Нет в нём необходимости. У ГГ и без этого хватает и забот, и хлопот.

Oxygen написал:
фрагмент для тестирования

По первому прочтению пока напрашивается, увы, банальное: «Очередной маленький шедевр». Это, похоже, вечер 8 марта, и у папы, по-видимому, был напряжённый "трудовой будень"?  ;)

Отредактировано Дмитрий Александрович (13-08-2016 21:38:51)

0

414

У меня мысль возникла. А что если ГГ в качестве продолжения военно-патриотической работы чуточку опередить события и предложить провести акцию "Бессмертный полк"? Идеологическое обоснование простое: если наши родные погибли и не дожили до Победы, то это не повод им не участвовать в параде. Мы живём только потому, что они дали нам возможность жить. И мы, живущие, имеем право показать миру, благодаря кому мы живём. "Никто не забыт и ничто не забыто" опять же.
Мне кажется, что партийное руководство будет поддержит такую идею масс.

+3

415

Дмитрий Александрович написал(а):

вечер 8 марта

Вечере 7-го марта, который еще рабочий и празднуется в коллективе.

0

416

Oxygen написал(а):

быть правильно-честным или, исходя из лучших побуждений, взять на себя обман.

Не 15 лет ГГ, не 15, понимать должен. И не в бирюльки-гаремы играется - против него КГБ и ЦРУ.
Если Мелкая становится содержательницей конспиративной квартиры, то об этом, вне зависимости от личных отношений, знать кому-либо еще низзя. В т.ч. Томе Большой.
Посему - по максимуму скрывать отношения с Мелкой.

Отредактировано Zampolit (13-08-2016 22:16:04)

0

417

Несколько замечаний после внимательной вычитки крайнего фрагмента.

Oxygen написал:
Понимаешь, слишком многое, начавшееся как сказка, заканчивается потом весьма печально. Взрослея, это понимаешь, и от этого становишься осторожнее…

Может, первое «понимаешь» заменить на «знаешь»?
Но в соседних строчках это «понимаешь» встречается ещё трижды…  :dontknow:

Oxygen написал:
- Понимаешь, - покусал, раздумывая, губы, - иногда недомолвить - значит защитить человека от его злой стороны. Вот я и мучаюсь, - улыбнулся горько в темноту, - быть правильно-честным или, исходя из лучших побуждений, взять на себя обман.

«Горькая улыбка» - как-то непривычно, хотя и хорошо. Заменить на – «усмехнулся горько»? Не знаю…

Oxygen написал:
…Но только тогда, когда это действительно будет очень надо. Обещаю.
   - И не мучайся тогда, - она восприняла мое признание очень легко…

Можно изменить на жёсткий и более определённый вариант:
«…Но только тогда, когда это действительно будет необходимо. Обещаю».

Oxygen написал:
«Не мучайся... Да как же мне не мучаться?! Мне есть что терять».

Мучиться?

Oxygen написал:
Я прощал легко и радостно, по сто раз на дню, и, поэтому, были у нас и маленькие вспышки хулиганства, и капризы, и смех фонтанчиком из горла. А потом, позже - соприкосновения запахами и бережно накопленная нежность.
   Да, поэтому мне было что терять.

Как вариант последней фразы:
«Да, - мне было что терять…»

По сюжету эпизода, в связи с терзаниями ГГ, вспомнилась древнеиндийская заповедь:

Говори правдивое и приятное; не говори правдивого, но неприятного; не говори приятного, но неправдивого.

0

418

Дмитрий Александрович написал(а):

Несколько замечаний

Учел, спасибо.

0

419

На самом деле, акция Бессмертный полк в том виде в каком она проводится сейчас тогда в 70-е еще слишком .... скажем преждевременная, т.к. еще живы многие ветераны. Часть даже еще служит. Более того они на 9 мая стараются встречаться.
Я прекрасно помню как нас - внуков дедушка брал с собой на 9 ма и на день ВМФ на такие встречи. Помню у Медного всадника встречались оставшиеся в живых подводники. Сначала еще по лодкам встречались, а к концу 80-х уже просто все вместе. В 94 -м когда открывали лодку Д-2 осталось только 3 человека (дед не дожил всего два месяца).
А еще помню там  много таблицек с названием частей вокруг которых кучковались ветераны.
Наверное имеет смысл немного переформотировать акцию. Показать преемственность поколений. Скажем чтобы в одной колонне прошли ветераны и их внуки и дети. Т.е. сначала идут ветераны (пока еще могут), а затем их внуки и дети и несут портреты погибших. Дальше можно фантазировать на тему по частям разбивать поток или еще как. 
Более того я думаю что нужно взять не только ветеранов, но  тех кто трудился в тылу. Ведь в Ленинграде была масса предприятий которые обеспечили победу. А вот тружеников тыла обычно забывали, хотя они внесли не меньший вклад в победу, чем собственно те кто воевал. Здесь можно уже по заводам организоваться.

+5

420

Также  стоит продвинуть идею парада оружия победы.  Веь пока еще можно найти часть техники по задворкам военных частей и заводов. Плсюс если найти технику в результате похода и отреставрировать ее. Да те же доты рубежей обороны привести в нормальное состояние. Это кстати можно согласовать как подготовитьльный этап к поисковому отряду. Т.е. предложить взять один ДОТ и его восстановить с помощью какого-нибудь завода. Поскрасить его, прибрать вокруг место обиходить. Это кстати, может быть проверкой ГГ как руководителя отряда поисковиков.

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 6