Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 6


Оксиген. Квинт Лициний – 6

Сообщений 591 страница 600 из 850

591

В целом виде накопительное обновление:

Две Томки ждали меня, порознь застыв у окон напротив.
– Дым в трубу, пельмени разлепить, – буркнул я в простенок между ними и не спеша направился в сторону гардероба.
За моей спиной послышались торопливые шаги. Догнав, каблучки молча пристроились у левого плеча, сандалии – у правого.
«Ладно», – подумал я, принимая неизбежное, – «пора разрубать, потом только хуже будет».
Я остановился. На меня тут же уставились две пары встревоженных глаз.
– Ничего страшного, – я старательно излучал уверенность, – у папы аппендицит, но все будет хорошо. Уже оперируют.
«В конце концов», – попытался успокоить сам себя, – «в прошлый раз это случилось в предстоящем июле, на перегоне Симферополь – Севастополь и, в итоге, закончилось вполне благополучно. С чего бы сейчас пошло иначе?»
Нутро мое, противореча разуму, тем временем тревожно сжалось: оно знало, что будущее зыбко и ненадежно, а человеки хрупки.
– Так… – я ощутил себя на краю десятиметровой вышки, – знакомьтесь, девушки. Малыш – это Тома, моя девушка. Ну, ты знаешь… Тома, эта мелкая – моя сестра.
Мелкая посмотрела на меня с признательностью, а потом застенчиво улыбнулась Томе. Та же, поняв меня буквально, была явно потрясена. Не усомнившись в моих словах ни на секунду, она теперь пыталась свести в уме концы с концами – мучительно и безуспешно.
– Двоюродная? – поинтересовалась наконец слабым голосом.
Улыбка, что гуляла по лицу Мелкой, стала приобретать все более шкодливый оттенок.
– Названная, – пояснил я Томе и повернулся к Мелкой: – шуруй домой, мама скоро из клиники будет звонить, запоминай, что скажет. Обедай без меня. И ужинайте тоже… Я часам к восьми буду, – и, отвечая на немой вопрос, объяснил, вздыхая: – по магазинам тогда в субботу после школы пойдем.
Мелкая кивнула Томе на прощанье и удалилась.
Я повернулся к своей девушке. Вид у нее был все такой же обалделый, но в зелени глаз уже начали роиться пункты из допросного списка.
– Физикой, по такому случаю, мы торжественно манкируем, – объявил я, перехватывая ее портфель, – пошли, погуляем, поговорим. У меня где-то часа полтора есть, а потом в логово Чернобурки ехать.
– Ох, – выдохнула Тома, – нехорошо так с девушками поступать... Я ж теперь не знаю, с какого вопроса начинать!
– А ты и не начинай, – посоветовал я, – давай, лучше, я расскажу тебе для начала одну историю…
Следующий час был похож на исповедь, но только внешне: я тщательно срезал углы и беззастенчиво играл словами. Стыдно мне уже не было – ради того, чтобы сохранить их обеих я был готов и на большее, намного большее.
Я рассказывал про Мелкую и отчима, свой шантаж и усестрение, про свой заработок и впервые видел Тому сначала гневной, потом всерьез испуганной, и, следом, задумчиво-молчаливой. Но удивила она меня не этим.
– Зачем? – мы стояли на тихой лестнице у нашего излюбленного окна. Я держал Томку за талию, она же, чуть отстранившись, неотрывно смотрела мне в глаза: – Зачем тебе столько денег? И, вообще, зачем тебе это все?
– Зачем? – задумался я. – Ну, с деньгами все понятно: это инструмент для добывания свободы. Ты же любишь Ремарка? А он считал, что свобода выкована из золота.
– Ты, – она постучала согнутым пальчиком мне по груди, – и так свободен. Свобода сидит внутри человека. Разве нет?
– Я чувствую сейчас себя немного странно, – признался я, – выступаю адвокатом дьявола. Но… Нет, пока у меня есть близкие мне люди, я обязан им помогать. А чем может помочь человек другим, если он не способен обеспечить даже самого себя?
Томка досадливо прикусила губу:
– Но как же остальные ребята? Почему ты должен так сильно отличаться от них? Нет, – прервала она мою попытку заговорить, – пойми, мне очень приятно получать от тебя и духи и все прочее… Но ведь ты рискуешь! Ты сам признался, что кое-что нарушаешь. Зачем?! Обойдусь я и без духов! Я люблю тебя не за них! Но ты ведь можешь так сломать себе – и нам – жизнь!
Я помолчал, раздумывая. Она смотрела на меня требовательно, ожидая ответа.
– Понимаешь, – тон мой был печален, – я – нестандарт. С этим ничего не поделать. Ну, так получилось. Я уже не могу влезть назад в эти мерки. Поэтому со мной будет или очень хорошо, или очень плохо…
Томка молча прижалась ко мне, и мою шею обожгло горячим дыханием. Потом я понял, что она тихо-тихо плачет. Засвербело в носу и у меня, и я молча поглаживал ее по волосам, вспоминая «… и будут два одной плотью». 
– Пошли, – она, наконец, отлипла от меня и протерла ладонями щеки, – оставишь у нас портфель до вечера.
– Я быстро, – пообещал я с готовностью, – туда и обратно. Не должны меня там долго мариновать.
– Хорошо, – кивнула Томка, глядя себе под ноги, потом шмыгнула носом и добавила: – Я буду тебя ждать.
«Подлец, как есть – подлец… Зачем я волоку за собой эту девчонку, куда?» – страдал я, чуть ли не бегом двигаясь в сторону Большого Дома, – «какое у нее со мной будущее? Может, еще не поздно отпустить?» – и тут я с безнадежностью понимал, что, увы, это выше моих сил. Потом в голову начинали лезть совсем уж паскудные мысли о праве на заслуженную награду. Я попытался перебить их разбором теоремы Хассе, запутался на третьей лемме и, в итоге, пришел к Чернобурке в состоянии откровенного раздрая.
– Нет, ну сказал бы, что не до беседы тебе сегодня, я бы поняла и перенесла, – расстроено воскликнула оперативница через пять минут после начала нашей беседы: мысли мои очевидно витали не здесь, но она сделала из этого ложные выводы.
– Подожди, сейчас узнаю, – схватилась за телефонную трубку и через уже через пару минуту представлялась дежурному по Академии: – второй отдела УКГБ, Лапкина…
– Ну вот, – через некоторое время она с удовлетворением вернула трубку на место, – все в порядке: операция прошла хорошо, уже вышел из наркоза.
– Спасибо, товарищ Лапкина, – искренне поблагодарил я, немного оживая.
И, правда, дышать сразу стало легче.
Она посмотрела на меня с подозрением, потом погрозила пальцем:
– И даже не вздумай!
– Эх… – вздохнул я, а потом не выдержал, и лицо мое расползлось в улыбке, – а жаль…

Отредактировано Oxygen (02-10-2016 19:51:31)

+28

592

Oxygen написал(а):

расстроено воскликнула оперативница

расстроенно

Oxygen написал(а):

схватилась за телефонную трубку и через уже через пару минуту представлялась дежурному по Академии: – второй отдела УКГБ, Лапкина…

схватилась за телефонную трубку и уже через пару минут представлялась дежурному по Академии: – второй отдел УКГБ, Лапкина…

0

593

Тут звонок из Большого дома дежурному по Военно-медицинской академии, т.е. по обычному телефону.

Отредактировано Oxygen (02-10-2016 21:01:31)

0

594

Обещанный разбор полетов Минцева и Ко.

Минцев профессионал. Увлеченный, креативный, но профессионал. С проблемой перегрузки информацией он наверняка сталкивался, а если нет, то с ней сталкивался Блеер. К чему это ведет? К тому, что информацию ОБЯЗАТЕЛЬНО формализуют. Только в этом случае можно сличать каталоги двух работающих групп. Иначе поедет крыша и никакая задача решена не будет.
Как идет каталогизация? Очень просто: есть гора папок со своими номерами и фамилиями (те, кто попал в каталог из него не изымаются). В папках данные по фигурантам. На основании решений по конкретным папкам ведется разработка. Другие папки ждут своего часа. Но они остаются. И, главное, каждая из папок соотносится с карточкой в картотеке. Выглядеть это может следующим образом.
Папка "Соколов Андрей, странности - увлечение математикой и внезапное знание американского английского" соотносится с карточкой следующего содержания: номер папки, Андрей Соколов, адрес (пометка соответствия заданным критериям), год рождения, странность (пометка соответсвия заданным критериям)... Пока все. Больше данных нет, но и отказа нет.
Это я про папки "искателей странного". У них задачи: искать странных вообще (может измениться только после указания новых критериев поиска), и вести по некоторым из них разработку. Еще они по велению Минцева пытались отследить некоего связника.
Кроме того, сильно подозреваю, что именно в этой группе идет разработка по пропажам луков (к ней вернемся позже).

Вторая группа (разрабатывающая американцев) по сути уточняет критерии поиска:
- подросток
- примерный рост
- примерное телосложение
- вероятно прическа (вероятностно - может постричься)
- знание китайского (вероятностно - мог нарисовать по памяти не зная, что рисует)
- недавно приехал из Москвы (вероятностно - кто его знает, что себе надумали американцы)

вероятно имел конакт с фарцовщиком, фарцовщик исчез... следует присмотреться. поднять контакты фарцовщика (у смежников по нему есть, а у его коллег поинтересоваться легко) и появятся еще некоторые подробности ВЕРОЯТНОГО фигуранта

Что ПЕРВЫМ должен делать Минцев, как руководитель двух групп?
Свести критерии своей версии, критерии группы второй группы и каталог "искателей странного". И получить короткий список "странных подростков". В котором... Этого хватает уже для того, чтобы Соколовым А. занялись уже завтра.

Почему я даю на это недели?
Потому, что ГГ только что запустил еще одну волну. Итальянскую. И там тоже вылезет молодой человек недалеко отходящий от подросткового образа. Но для раскручивания этого клубка минцеву понадобится время. А в Питере Блеер будет занят американцами. Время, время, время.

И сразу же по возвращении Минцева в Питер, должно произойти сведение каталога с текущими наработками (Минцев, где твой профессионализм?!). И... кхм, погодите, а этот молодой человек с нами сотрудничает? Как интересно! Психолог с ним говорил? Необычный психологический портрет? В работу его!

+3

595

Про связь с убийством гражданина Чикатило через часик.

0

596

Vit-A написал(а):

Я что-то не понял. ГГ начал вербовку Чернобурки ?

Я так понял - называть "Лапушкой" или "лапочкой" чтоб даже не думал. :)

0

597

>Что ПЕРВЫМ должен делать Минцев, как руководитель двух групп?

Групп не две, гораздо больше.
Кто-то проверяет криптологов, кто-то - почерки, кто-то ловит на присадки в чернилах, кто-то раскручивает фотодело и т.д. Вот сводить ЭТИ группы между собой - это да, это нужно и естественно. А контрразведывательное прикрытие стоит ОСОБНЯКОМ, и вероятность того, что они вдруг что-то найдут ВНЕ своих задач - крайне невелика.
Поэтому, полагаю, и Минцев, и Блеер будут от контрразведывательной группы требовать в первую, вторую и третью очередь отчетов по их основным, явно поставленным задачам, а не по "факультативу", который, по крайней мере пока, может всплыть только случайно.

0

598

Oxygen, я согласен насчет требований, да.
Но сводить картотеки они обязаны. И в этих картотеках уже есть пересечения. Эти пересечения они обязаны прорабатывать ("совпадений не бывает")

0

599

Wild Cat написал(а):

Я так понял - называть "Лапушкой" или "лапочкой" чтоб даже не думал.

горячо:) Достаточно и уже прозвучавшего "товарищ Лапочкина".

0

600

Лыжник написал(а):

Персоналок в середине 70-х в КГБ (как рабочего инструмента) не было точно. Вычислительные центры были, но на базе совсем других ЭВМ.

Тогдашние компьютеры (ЕС ЭВМ) могут сделать статистический анализ данных, но в данном случае в этом нет нужды, ибо данных (об объектах наблюдения) не так по статистическим меркам много и они трудно формализуемы. В общем, на разработку программы уйдёт больше времени, чем на ручной анализ.
Персоналки в конце 1970-х - это научная фантастика.  :mybb:

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 6