Немножко так. Для текста. Сбор информации -движение, анализ - движение... и т.д.
Оксиген. Квинт Лициний – 7
Сообщений 121 страница 130 из 924
Поделиться12228-11-2016 09:13:32
По поводу размышлений ГГ о планах... Это как раз то, от чего я осознано ухожу. Не знаю, верно это или нет, но мне представляется такое излишним упрощением для читателей. На мой взгляд, в книге достаточно информации, на основе которой пытливый ум:) может понять ход мысли ГГ (а если что-то не может, то далее в тексте будет "добавка"). К тому же дальше пойдут более-менее развернутые взгляды на ситуацию с точки зрения разных исторических персонажей (к примеру, со стороны разведсообщества США разрабатываются сцены с участием Бжезинского, Хангтингтона, Колби, Карлуччи, Хелмса, Бросса и др). Мне кажется более интересным то, как действия ГГ преломляются в сознаниях реальных исторических персонажей и как "скрипят" на новых поворотах колесики Истории.
О "череде пап" и случайностях в этом процессе. Насколько я изучил материалы, все же это - именно случайности, а не реализация чьих-то злокозненных планов. Да, эти случайности оказались на пользу нашим противникам, но так тоже бывает. Сири, к примеру, уже в третий (!) раз отказался от тиары по религиозным соображениям - считал себя недостойным. Смерть Павла VI довольно подробно разобрана, и "болтающиеся" кое-где в текстах "подозрительные" моменты давно в англо- и италоязычных сегментах опровергнуты, часто именно с фактической стороны (но нашим криптоисторикам такие опровержения не интересны, и "горячие подробности" кочуют из текста в текст).
Поделиться12328-11-2016 14:03:16
весьма быстрое продвижение польского эпископа по ступеням иерархии.
Да не так, чтобы очень уж быстрое - в кардиналах он лет десять ходил. Для сравнения с другими папами ХХ века: Иоанн-Павел I в кардиналах был девять лет, Павел VI - пять лет, Иоанн XXIII - пять лет, Пий XII - десять лет, Пий XI - вообще год, Бенедикт XV - четыре месяца (!). "Быстрое" оно только на фоне Бенедикта XVI, который в кардиналах чуть ли не 30 лет мыкался.
Поделиться12428-11-2016 14:08:44
О "череде пап" и случайностях в этом процессе. Насколько я изучил материалы, все же это - именно случайности, а не реализация чьих-то злокозненных планов. Да, эти случайности оказались на пользу нашим противникам, но так тоже бывает.
С подозрением переформулирую: "Наши враги сумели воспользоваться этой случайностью."
Поделиться12528-11-2016 21:40:39
О "череде пап" и случайностях в этом процессе. Насколько я изучил материалы, все же это - именно случайности, а не реализация чьих-то злокозненных планов.
...
Смерть Павла VI довольно подробно разобрана, и "болтающиеся" кое-где в текстах "подозрительные" моменты давно в англо- и италоязычных сегментах опровергнуты, часто именно с фактической стороны
Но мы с вами живём в русскоязычном сегменте и наш читатель на "их" сегменты со своим словарём не ходит. По крайней мере, ради удовлетворения досужего интереса. А из текста книги, вынесет убеждение, что Андрей Соколов, при планировании сложнейшей операции проявил халатность и, поверив официальной версии, не стал проверять факты. При том, что сам признался:
А вот скоропостижная кончина его сравнительно молодого преемника, Иоанна-Павла I, произошедшая при подозрительных обстоятельствах в сентябре, почти сразу после интронизации, породила вал версий, что будоражат умы и десятилетиями позже
Получается, что ГГ проигнорировал подозрительное обстоятельство, ставящее под вопрос всю затею с письмом в Италию. Это «сыграло» бы в том случае, если за свой косяк он получил по носу, а так…
М.б. стоило бы буквально парой фраз обозначить, что герой в курсе реального положения дел:
"Какая тонкая, неочевидная цепочка исторических случайностей!" - удивился я, подробнейшим образом исследовав ситуацию, на первый взгляд сулящую простор для конспирологов, - "а где тонко - там и рвется. Тут можно поработать".
?
Да не так, чтобы очень уж быстрое - в кардиналах он лет десять ходил.
По поводу скорости карьерного роста священников. Мне кажется, что правильнее рассматривать период между рукоположением имярека в священники и принятием им кардинальского сана. А срок ожидания тиары зависит от «дожития» предшественника. Список пап за 100 лет:
Бенедикт XV – итальянец,
рукоположен в священники в 24 года, епископ в 53 года (через 29 лет), кардинал в 59 лет («стаж» 35 лет), родом из старинной аристократической семьи, связанной с церковью;
Пий XI - итальянец, рукоположен в священники в 22 года, епископ в 62 года (через 40 лет), кардинал в 64 года, («стаж» 42 года), сын мелкого торговца, кстати: рукоположен в епископы в кафедральном храме Варшавы в 1919 году, «герой» обороны Варшавы 1921 года (остался в городе «чтобы гордо встретить нашествие орд антихриста»);
Пий XII – итальянец,
рукоположен в священники в 23 года, епископ в 41 год (через 18 лет), кардинал в 53 года, («стаж» 30 лет), внук основателя Ватиканской газеты, племянник финансового советника Льва XIII, сын начальника ватиканских юристов;
Иоанн XXII – итальянец,
рукоположен в священники в 22 года, епископ в 43 года (через 21 год), кардинал в 71 год («стаж» 48 лет), родом из крестьян;
Павел VI – итальянец,
рукоположен в священники в 22 года, епископ в 57 лет (через 34 года), кардинал в 61 год («стаж» 38 лет), сын адвоката;
Иоанн-Павел I – итальянец,
рукоположен в священники в 22 года, епископ в 46 лет (через 23 года), кардинал в 60 лет («стаж» 37 лет), родом из семьи рабочего (социалиста!);
Иоанн-Павел II – поляк,
рукоположен в священники в 26 лет, епископ в 38 лет (через 12 лет), кардинал в 47 лет («стаж» 20 лет), сын польского офицера (поручика).
Итого: первый не итальянец за последние 100 лет (2-й в истории), епископскую мантию получил через 12 лет после начала, служения, кардинальскую шапочку – через 20 лет. Спринтер, однако. За последний век это абсолютный рекорд среди кардиналов, добившихся папской тиары.
Отредактировано Борис (28-11-2016 21:48:16)
Поделиться12628-11-2016 23:48:30
Иоанн-Павел II – поляк,
рукоположен в священники в 26 лет, епископ в 38 лет (через 12 лет), кардинал в 47 лет («стаж» 20 лет), сын польского офицера (поручика).
Может быть, что его продвигали целенаправлено. но таки двигали, а не ставили куда надо. То есть некое стечение обстоятельств Войтыле нужно. Конклав "заряжать" на конкретную фигуру дело долгое
Поделиться12729-11-2016 20:48:33
Тут у меня вопрос возник по сцене за четвертое марта.
- Чтоб в будущем году - в Иерусалиме! - язык у Женечки Сланского уже чуть заплетался, но на две непочатые бутылки вина он поглядывал с приязнью. - Главное - в Вене сесть на поезд, а не на самолет
Поезд Вена-Иерусалим? Это Женечка по пьяному делу оговорился?
Поделиться12830-11-2016 07:34:06
Но, исходя из текста, он ничего подобного не предпринял, а, значит, с большой долей вероятности, в конце осени – начале зимы его ждёт неприятный сюрприз.
Этто уже на грани спойлерства, коллега!
ГГ имеет право на ошибку, особенно если допустить эту ошибку ему настоятельно рекомендует Автор.
Поделиться12930-11-2016 17:56:12
ГГ имеет право на ошибку, особенно если допустить эту ошибку ему настоятельно рекомендует Автор.
Без сомнения. Но, в отличие от реальной жизни, где миллионы персонажей и тысячи поворотов судьбы каждого из них, объём текста ограничен и ценность любого эпизода гораздо выше.
Например: "Герой шёл по улице, засмотрелся на ворон ..." - возможная ошибка.
В жизни сколь угодно часто встречается: "... и пошёл дальше" - ничего с ним не случилось. В книгах такие микроэпизоды тоже встречаются и не несут никакой смысловой нагрузки, кроме создания бытовых деталей. Но на них не тратится так много пространства книги. Если уж автор отводит для возможной ошибки героя два крупных эпизода, то волей неволей тем самым "вешает на стену ружьё", которое обязано "выстрелить", раньше или позже. То есть:
- "... поскользнулся, упал, очнулся - гипс";
- "... потерял время и не успел на поезд, опоздал на важную встречу";
- "... а в это время мимо прошла "девушка его мечты", которую он встретит снова много позже и уже замужем, и будет мучиться до конца книги";
- что-то ещё.
Но, в любом случае, "величайшее оружие не может быть тщетным!"(с) А здесь, на мой взгляд, получается нечто подобное. Именно поэтому я и предполагал, что итальянскую операцию героя постигнет неудача. Но раз Автор пишет, что подозрительная смерть одного папы и избрание другого - "случайность", то - опять-таки, на мой взгляд - стоит чуть сильнее акцентировать внимание читателя на том, что это именно случайность, а не верхоглядство героя, поленившегося копнуть глубже. И одной фразы:
"Какая тонкая, неочевидная историческая цепочка!" - удивился я, исследовав ситуацию,"
, мне показалось недостаточно.
Поделиться13004-12-2016 16:59:29
Небольшой фрагмент:
Тот же день, вечер
Ленинград, Пироговская наб., клиника факультетской хирургии
Я было сунулся в клинику через парадный вход, но медсестра на входе встала насмерть:
- Не пущу, у него уже есть посетители. Жди!
И столько в том 'не пущу' была недоброго злорадства, что в голове сами собой возникли варианты нелегального проникновения в послеоперационное отделение. Можно было, и я это прекрасно знал без всякого брейнсерфинга, просочиться через длинный сводчатый подвал, что пронизывал все здание насквозь, и выйти прямиком к внутренней лестнице, что вела в столовую для пациентов. Но ужин уже закончился, и дверь на этаж могли закрыть. Поэтому я пошел другой дорогой - через дальний служебный вход во внутреннем дворике, что для медперсонала и дежурящих курсантов. Теоретически и та дверь должна была закрываться на ключ, но кто бы этим стал заниматься, ежели на то крылечко вечером постоянно тянутся курить то медсестры, то врачи?
В большинстве таких случаев спасает уверенный вид. Вот и сейчас на меня лишь покосились, но без всякого интереса. Я деловито изъял из шкафа сменный халат, натянул матерчатые бахилы и направился к папе.
Сначала я засунул в палату только голову и обозрел обстановку - мало ли, я не туда забрел?
Ну, что я могу сказать: коллеги разместили его неплохо - всего четыре койки, из которых две не заняты, чистенько, светло, на тумбочке у окна переносной телевизор.
А еще тут пахло мандаринами, и, даже, было понятно откуда - женщина, что сидела у папы на постели, прямо на моих глазах отправила ему в рот очередную дольку. Хоть я и видел ее только со спины, но это была явно не мама. Да, черт побери, эта блондинка вообще была мне незнакома - еще ни на чьей голове я не встречал столь кокетливой бабетты.
Больше всего на свете мне хотелось незаметно испариться, но в этот миг папа заметил меня.
- Ак-хааа, - судорожно выдохнул он и зашелся в безуспешном, почти беззвучном кашле.
Я рванул к койке.
- Вперед! - скомандовал, подсунув руку под спину.
- Володя! - заполошно вскрикнула оттесненная в сторону блондинка.
- Ааа... - просипел папа, приподнимаясь с моей помощью.
Я изо всех сил забарабанил по спине, выбивая злосчастную дольку.
- Ах... - он смог, наконец, втянуть воздух.
- Фу... - выдохнул я с облегчением, - ложись, я держу.
Папа, болезненно морщась, опустился на подушки.
- Володенька... - меня попытались отодвинуть, но я устоял.
- Ну, папа, ты даешь, - я с облегчением вытер взопревший лоб. - Швы не разошлись?
Лицо блондинки перекосило внезапным испугом.
- Смотреть надо, - покривился папа, - могли и разойтись от такого... Ты бы хоть постучался!
- Да кабы знал, - я прищурился на женщину.
- Ой, ну, я тогда побегу... - проблеяла та, суетливо отступая.
- Ага, - сказал я зловеще, - и подальше.
- Андрей, полегче... - в голосе у папы обозначилась жесткость.
Я только молча скрипнул зубами, провожая взглядом беглянку в халате.
- Я схожу курнуть, однако, - мужик с соседней койки торопливо нашарил ногами тапки, - потом позвонить... Потом... Потом пойду в шахматы поиграю.
Мы остались в палате вдвоем. Я опустился на стул.
- Черт, - сказал папа, протирая слезу, - неудачно-то как... Во всех смыслах. Я как раз собирался с тобой на каникулах серьезно обо всем этом поговорить.
- Ага, - я никак не мог оторваться от изучения потеков краски на прикроватной тумбочке, - видать, это будет еще тот разговор...
- Андрей, - папа немного помолчал, собираясь с мыслями, - ты, слава богу, уже взрослый парень...
- Да понял я уже, понял, - кисло поморщился я, прерывая, - не повзрослей я в этом году - был бы у тебя иной расклад.
- Да нет, - папа задумчиво посмотрел в потолок, - скорее всего - тот же самый.
Я невольно взглянул на него свысока.