Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 7


Оксиген. Квинт Лициний – 7

Сообщений 481 страница 490 из 924

481

Иванов написал(а):

путем закрепления в багажнике специального груза.

Угу, еще и с целью опустить центр тяжести пониже, что повышало устойчивость в виражах.

+1

482

Zampolit написал(а):

...еще и с целью опустить центр тяжести пониже, что повышало устойчивость в виражах.

Это, к сожалению, лишь отчасти способствовало повышению устойчивости, а ездить на такой машине зимой в восьмидесятые-начале девяностых, зачастую, было достаточно проблематично, из-за чего "Волги" этого типа периодически вообще не задействовали в мероприятиях.

0

483

Zampolit написал(а):

еще и с целью опустить центр тяжести пониже, что повышало устойчивость в виражах.

Ну вот это-то как раз - сказка, по целому ряду вполне объективных причин.
И для "выравнивания" подвески груз в багажнике не нужен, гораздо проще и эффективнее поставить спецпружины в переднюю подвеску.

Единственное, для чего имело смысл укладывать груз в багажник "спецВолги" - это загрузка задней оси. Без такой загрузки машина с усиленным двигателем, во-первых, не сможет реализовать его мощность из-за пробуксовки ведущих колёс, а во-вторых, будет иметь недостаточную поворачиваемость (а значит - плохую маневренность).
Если уважаемый Автор сочтёт уместным, объясню подробнее.

0

484

Цоккер написал(а):

...для "выравнивания" подвески груз в багажнике не нужен, гораздо проще и эффективнее поставить спецпружины в переднюю подвеску...

На этих машинах всегда стояли специальные пружины, однако с малой загрузкой багажника получался именно тот эффект, о котором написал автор, из-за чего в таких машинах, используемых "семерками" КГБ и МВД, штатный груз дополнялся.

Цоккер написал(а):

...загрузка задней оси. Без такой загрузки машина с усиленным двигателем, во-первых, не сможет реализовать его мощность из-за пробуксовки ведущих колёс...

Это верно - загрузка задней оси, как я уже отмечал, частично помогала, однако при сложной дорожной обстановке, например, зимой и в дождливую погоду, такие машины предпочитали оставлять в гараже, используя ВАЗовские спецмашины, оборудованные КПП-механикой.

Отредактировано Иванов (12-02-2017 23:42:19)

0

485

Иванов написал(а):

используя ВАЗовские спецмашины

У которых, помимо прочего, была пружинная задняя подвеска и радиальные шины с меньшим боковым уводом, что улучшает устойчивость машины на дороге.

0

486

Zampolit написал(а):

Угу, еще и с целью опустить центр тяжести пониже, что повышало устойчивость в виражах.

Не помню, у кого в мемуарах встречалось, что в период, когда самой популярной машиной была М-20 (Победа), то проблему решали установкой двигателя с Паккарда и приваркой листа броневой стали к днищу (вместо груза в багажнике) для повышения остойчивости.

А вообще, не слишком ли много внимания уделяется стольо незначительным аспектам? Вон на СИ баталия идет - можно ли говорить о двух капотах, или нет?
В американском английском в просторечьи слово "капот" не используется. Есть hood (спереди) и trunk (сзади). Но для машин с двигателем сзади (Порш, например) добавляют front-trunk (имея ввиду, что багажник - спереди).

0

487

Игорь написал(а):

Не помню, у кого в мемуарах встречалось, что в период, когда самой популярной машиной была М-20 (Победа), то проблему решали установкой двигателя с Паккарда и приваркой листа броневой стали к днищу (вместо груза в багажнике) для повышения остойчивости.

После слов о "приварке листа броневой стали к днищу" сразу возникла уверенность, что где-то в соседнем абзаце этих мемуаров обязательно присутствует фраза "волны падали стремительным домкратом".

0

488

Иванов написал(а):

Думается мне, что Вам стоило бы урезать количество задействованных автомобилей, хотя бы, до одного десятка.

Да, я читал, что обычно могло использоваться до десятка. Но в особо ответственных случаях - до двух-трех десятков. Т.к. тут именно тот самый "особо ответственный случай", то я столько и взял.

Про центровку спецмашин... Мне с художественной и сюжетной точек зрения надо было показать, какие оппоненты "тертые калачи", секут мельчайшие проколы. Таковых применительно к наблюдению с машин я знаю три: центровка "Волг" (обычно - решаемая), тонкая полоска откидных железных "конвертов", которые облегчали смену номеров на машинах (и выдавали по этому признаку - тонкому железному канту вокруг номера), и ограниченная емкость сменных номеров (т.е. противник мог постепенно составить "каталог" номеров, используемых внешним наблюдением). Возможно, бывали и другие формы "проколов". Тут ключевое слово - "бывали". Раз бывали - можно это показать, и тогда (с художественной точки зрения) уже не сильно важно, какой из видов "прокола" для этой цели выбран.

Иванов написал(а):

А вот на человека в дорогом импортном костюме, спускающегося по веревке с крыши субботним вечером в центре города, точно кто-нибудь внимание обратит,

В кладовке с транспарантами передовая группа оборудовала секрет с неприметной советской одеждой.
Насколько я смог изучить расположение домов, крыш и учреждений в тех зданиях в те годы, то Джорджу предстоит спуск с крыши на крышу двумя этажами ниже (остальной маршрут менее экстремален). При этом спуск будет происходить в глухом (не проходном) дворе, в который выходят окна только двух учреждений: городского отделения Росстраха и филиала общества "Знания" - Дома научно-технического прогресса. Предполагаю, что в начале 8-го в субботу эти два учреждения уже сданы под сигнализацию.

Wild Cat написал(а):

Непонятно, зачем было с таким смаком расписывать "тайную тропу" через подсобки театров и примкнувших к ним зданий, если в итоге шпион банально вылезает через окно на крышу, с которой спускается по верёвке?!

В продолжение обсуждения маршрута: часть его проходит через переходы (в основном - внешние), но часть приходится преодолеть и таким образом. Подготовка Джорджа позволяет.

Отредактировано Oxygen (13-02-2017 10:46:45)

+4

489

Oxygen написал(а):

Да, я читал, что обычно могло использоваться до десятка. Но в особо ответственных случаях - до двух-трех десятков. Т.к. тут именно тот самый "особо ответственный случай", то я столько и взял...

Для обычного наблюдения за одной парой консульских шпионов, скорее всего, использовали бы меньше десяти машин, но никак не больше. Опять же, как и в случае с наблюдением за почтовыми ящиками, напомню, что количество автомашин и сотрудников "семерки" КГБ, даже в Ленинграде, не являлось "бесконечным". :)
Обозначенная Вами ситуация не является "особо ответственным случаем", так как речь о задержании кого-то из дипломатических работников (на контакте или на ящике) пока, как я понимаю, не идёт, и работа по ним ведется, в целом, обычным порядком.

Oxygen написал(а):

...Мне с художественной и сюжетной точек зрения надо было показать, какие оппоненты "тертые калачи", секут мельчайшие проколы. Таковых применительно к наблюдению с машин я знаю три: центровка "Волг" (обычно - решаемая), тонкая полоска откидных железных "конвертов", которые облегчали смену номеров на машинах (и выдавали по этому признаку - тонкому железному канту вокруг номера), и ограниченная емкость сменных номеров (т.е. противник мог постепенно составить "каталог" номеров, используемых внешним наблюдением). Возможно, бывали и другие формы "проколов"...

Тут, скорее, можно бы было исходить из "ограниченной ёмкости" автомобилей в "семерке", а не номеров, т.е., шпионы, длительное время работавшие в Ленинграде, просто могли знать некоторые машины "в лицо".
Насчёт "конвертов" отмечу, что в нормальных подразделениях обычно использовались другие технические решения.

Oxygen написал(а):

...филиала общества "Знания" - Дома научно-технического прогресса. Предполагаю, что в начале 8-го в субботу эти два учреждения уже сданы под сигнализацию...

На таких объектах общества "Знание" обычно использовались вахтеры, к которым выводилась внутренняя сигнализация.

0

490

Иванов написал(а):

Обозначенная Вами ситуация не является "особо ответственным случаем",

Ну почему? Комитет практически уверен, что эти два сотрудника ЦРУ здесь в связи с "Сенатором", а учитывая приоритетность объекта и указания ЮВэ, ситуация как раз и трансформируется в "особо ответственный случай". Имхо, конечно, поменять цифры в тексте мне не сложно:).

Иванов написал(а):

На таких объектах общества "Знание" обычно использовались вахтеры, к которым выводилась внутренняя сигнализация.

Ну они по любому недалеко от входа сидят, а спуск будет производиться по дальней стене. И вряд ли вахтер будет в начале 8-го вечера сидеть без света у окна - и снаружи, т.о., это будет заметно.

Отредактировано Oxygen (13-02-2017 14:50:34)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Оксиген. Квинт Лициний – 7