Тот же день, получасом позже
Рим, Палаццо дель Виминале.
Генерал невольно вздрогнул, когда телефон правительственной связи издал мелодичную трель.
Нет, не так, совсем не так еще час назад представлял он себе предстоящий доклад.
На самом деле, он не верил до последнего. Весь его опыт вопил, что невозможно так точно и так подробно описать замысел террористической операции. В Библии «Красных бригад», «Кратком учебнике городского партизана», Маригелла, нельзя этого не признать, расписал все весьма разумно. Такой объем информации могли иметь только один-два человека из руководства, причем лично участвующие в акции. Немыслимо было представить, что у них вдруг откажет чувство самосохранения, и они передадут эти сведения, вплоть до мелких подробностей, кому-то третьему.
И лишь когда одно за другим посыпались подтверждения, он был вынужден признать непредставимое. Точку на его сомнениях поставила вчерашняя мелочь – четыре проколотых колеса у грузовичка флориста. Лишь тогда он дал отмашку на просачивание в район сил специальных операций, и план его штаба, выглядевший до того чистой игрой разума, начал обретать плоть.
И вот, чертовы непредсказуемые фанатики…
Он с неохотой снял телефонную трубку
– Да, господин премьер-министр, – сказал кротко и с почтением, – Пьетро Корсини у аппарата.
– Докладывайте, генерал, – с отчетливым нетерпением приказал Андреотти.
Корсини поморщился. Аристократу из старинного рода было неприятно слышать столь повелительный тон от этого выскочки. Но, к сожалению, из давно обедневшего старинного рода… Поэтому голос генерала сохранил почтение:
– Операция завершилась частичным успехом, господин премьер-министр. Восемь террористов ликвидировано на месте. Среди убитых опознаны Просперо Галлиани, Валентино Моруччи и Барбара Бальцерани. Таким образом, нам удалось нанести по руководству «Красных бригад» очередной сокрушительный удар. Кроме того, на трех конспиративных квартирах захвачено пять бригадистов. Они обеспечивали наблюдение в районе операции.
Корсини замолчал. Жилка на седом виске запульсировала быстрей.
– Я не услышал фамилии Моретти, генерал, – сухо прошелестел в трубке голос Андреотти.
– Сбежал… Увы, оказалось, он заранее подготовил себе резервный вариант отхода. Совершенно неожиданный, господин премьер-министр. Понимаете, – Корсини начал говорить все быстрее и громче, – это – фанатики, умные и решительные. Они не ценят свои жизни, и уровень риска в их операциях превышает любые разумные пределы. Поэтому предугадать их действия крайне сложно, а, порой, и невозможно. Они готовы на самоубийственные экспромты, и принимают такие решения мгновенно.
– Я пока плохо себе представляю, как можно было, столько зная об их планах, упустить главаря, – желчно ответил Андреотти. – Надеюсь сразу после заседания Сената услышать от вас больше подробностей. Полагаю, вы сумели обойтись без жертв с нашей стороны?
Лицо Корсини скривилось в некрасивой гримассе.
– Господин премьер-министр, в этом смысле наша операция сложилась несколько неудачно, – он чуть помолчал и добавил упавшим голосом, – бойня вышла.
– Сколько? – премьер был краток.
– Тоже восемь. И четверо ранены, – рубанул генерал и торопливо добавил, – правда, достаточно легко.
– Как!? – взвился на том конце телефонного провода голос. – Как вам это удалось?!
Под скулами у генерала заходили желваки.
– Самоубийцы, – сухо ответил Корсини. – Они – самоубийцы. Один, вместо того, чтобы сдаться, врезался на машине в группу карабинеров, а потом взорвался. Второй умудрился, прикрывая прорыв Моретти, снять с пятидесяти метров из М-1 двух снайперов. Да и Бальцерани успела отстрелять магазин…
Андреотти помолчал, потом процедил ядовито:
– Генерал, я представлял себе частичный успех несколько иначе. У вас на руках были все карты, но вы умудрились и в такой ситуации обляпаться с ног до головы. Это – редкое умение. Не уверен, что оно будет впредь мною востребовано.
В телефоне раздались гудки.
– Puzza, – ругнулся, возвращая трубку на место, генерал.
Впрочем, крепкое словцо вылетело больше по привычке, без огонька. Ничего неожиданного. Уже после первого поступившего с места доклада он так и заподозрил – поруководить полицией Италии у него получилось лишь полгода. Он такой не первый. На этой сковороде долго не усидеть…
Корсини посмотрел на массивные настольные часы, прикидывая расклад. Торжественное заседание сената, посвященное присяге нового правительства, продлится не меньше пары часов. Он вполне успеет.
Генерал любил артишоки по-римски и ливни за распахнутыми окнами старого палаццо. И то и другое обходилось недешево. Да и не исчерпывались этим его потребности. Поэтому надо успеть продать то, что у него есть, пока его не опередили другие. В том нет ничего постыдного: его шеф ходит на ужины с резидентами ЦРУ и МИ-6 как на работу.
Он сложил в портфель пять заготовленных конвертов. В каждом было по копии рапорта Рафаэля Палумбо и таинственного сообщения из Москвы. Два постоянных покупателя у него есть, а остальные три комплекта он попробует предложить в посольства.
«Да», – решил генерал, – «пожалуй, шведам… Евреям… И, попробую, чехам…»
Корсини поднял трубку и набрал первый номер.
– Алло, – ответил голос с легким германским акцентом.
Генерал не был в том уверен наверняка, но подозревал, что этот, наиболее щедрый из его партнеров, знает Маркуса Вольфа в лицо. Была определенная ирония в том, что концы от второго постоянного контакта совершенно точно уходили в Бонн.
– Отто, – сказал Корсини задушевно, – у меня есть для вас чудесная новость. Вот буквально минут сорок назад к Луиджи завезли наисвежайших палтусов, а он, скажу вам по секрету, умеет совершенно восхитительно их готовить. Правда, должен предупредить, что удовольствие это не из дешевых.
– Сорок минут назад… – откликнулся немец задумчиво, – да, я что-то такое слышал. Я вас понял. Что, и правда так вкусно?
– Уверяю, – голос Корсини подобрел, – редкость неимоверная. Пальчики оближете.
– Звучит весьма соблазнительно. Что ж, я буду рад оценить это по достоинству.
– Тогда через полчаса, как обычно?
Генерал дождался ответа, нажал на рычаг и набрал второй номер.
– Алло, Ганс? У меня есть для вас чудесная новость…
Отредактировано Oxygen (18-11-2016 14:13:13)