Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Чужое место (Юрьев день-2)


Чужое место (Юрьев день-2)

Сообщений 131 страница 140 из 469

131

Котозавр написал(а):

Проще накинуть килограмм железа в массу ствола и рёбер, и положить йух на эксплуатационные проблемы. 500 пистолетных патронов(носимый БК)такой ствол не испортят, ну а если такой плотности огня не хватило - то вопрос не к автоматам :)

Для начала - можно и без какого-либо оребрения обойтись, тупо более тяжелый гладкий ствол сделать. Будут бОльшие перерывы для остывания ствола после стрельбы, но выполнив свою задачу по выкашиванию супостата - оно станет не столь и важно.
А по водяному охлаждению - в верхней точке кожуха чуть с боку - чтоб прицеливанию не мешать - шариковый или конусный выпускной клапан врезать (с витой или пластинчатой пружиной - типа как на скороварках, паровозах, и - ЕМНИП - на реальных Виккерс-Максимах с маленьким заливным отверстием:)) - если в определенных (редкостных) положениях вместе с паром изредка вырвется малость воды - то и бог с ней, потом дольют.
Только ежли для войск сей агрегат применение найдет - надо как и в РИ заливную горловину на весь кожух расширить, и ребра жесткости добавить - чтоб стенки кожуха можно было тоньше/легче выполнить.

Зы: А уж когда-нибудь потом - можно на стволе и ребра охлаждения фрезеровать, или как на Льюисе - люминьтевый радиатор насаживать, да эжектор имени того-же Льюиса/Печенега не забыть. С эжектором - особо и водяное охлаждение не понадобится. Только на Печенеговском кожухе раструб пламегасителя не забыть...

Отредактировано Wektor (29-12-2016 10:37:30)

+1

132

Kaktus написал(а):

Тем более из окна не постреляешь длинными очередями

весь рожок (барабан) - запросто.
Как раз такая стрельба и возможна - выставил руки за подоконник, сам сидишь на корточках за стенкой, чтобы не подстрелили, и веером вниз. КОго-то зацепишь, на остальных - на нервы подействуешь.

0

133

Volser написал(а):

1. Вместо толстого ствола из достаточно дорогой оружейной стали- посадить с натягом штампованную втулку (или набор коротких втулок, для технологичности) из дешёвых материалов - сперва стали, потом люминдия.

Бронзы или латуни. Если люминь недоступен.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
Теплоотвод будет очень даже.

+1

134

Volser написал(а):

1. Вместо толстого ствола из достаточно дорогой оружейной стали- посадить с натягом штампованную втулку (или набор коротких втулок, для технологичности) из дешёвых материалов - сперва стали, потом люминдия.
2. Горловина на весь кожух делалась, в первую очередь, для засыпки снега.
3. Эжектор при тогдашнем станочном парке и материалах - в массовом производстве изготовить невозможно, в штучном - сравнимо с ценой остального пулемёта. Даже у нас-то оно придумано давно, а запущено только в конце 20-го века, при других материалах и станках с ЧПУ.

1. Подробности технологии опустил - хоть цельно-металлевый ствол, хоть лейнирование, да хоть оребренную многослойку на-горячую обжимать - в-целом без разницы (для книги).
2. Не думал общие места упоминать. И на финнов с этой горловиной не сослался.
3. ??? ЧПУ для выпуска эжектора??? Можно, но не необходимо. Сложность - чуть сложнее жестяного свистка, да и то - только из-за оребрения.
Чем узкая железная труба с отверстиями в начале трубы 2013 года издания - от более широкой трубы издания 1913 года по сложности отличается? В-где тут ЧПУ нужно, наверное чтоб дырок в трубе не навертеть как в МГ-34???
Или ребра на радиаторе продольные так сложно пропилить?? Ну дык аналогичную функцию многообразными (современными текущему времени ГГ) технологиями можно выполнить. С люминьтевым насадным радиатором в широкой трубе к 1913му году справилась. ИМХО - диаметр трубы только из перестраховки, Печенеговского диаметра-бы хватило.

Отредактировано Wektor (29-12-2016 16:59:07)

0

135

Кожух по типу Льюиса сделать никак?

0

136

Приходит такой изобретатель к Мосину и говорит: вы тут все отсталые, один я знаю, что нужно воздушное охлаждение и непременно из алюминия. А Мосин и отвечает, что в таком случае дешевле из золота сделать, тоже будет теплоотвод хороший, нет в России производства алюминия, и покупать в Америке ему никто не даст. Император это понимает, ему не нужна дорогая игрушка, ему нужно массовое дешевое оружие. Мало того, даже такой ручной пулемет с водяным охлаждением будет востребован. И - не платить Максиму.  http://read.amahrov.ru/smile/money.gif

0

137

SergV написал(а):

Приходит такой изобретатель к Мосину и говорит: вы тут все отсталые, один я знаю, что нужно воздушное охлаждение и непременно из алюминия. А Мосин и отвечает, что в таком случае дешевле из золота сделать, тоже будет теплоотвод хороший, нет в России производства алюминия, и покупать в Америке ему никто не даст.

Но если очень надо сделать радиатор, легче и дешевле золотого - то возьмут-таки медь, что все-ж охлаждает эффективней и золотого и алюминиевого.
Или таки отольют/профрезеруют/выштампуют не столь эффективный, но дешевый, и одинаковый по теплорасширению со стволом железный.

0

138

SergV написал(а):

Император это понимает, ему не нужна дорогая игрушка, ему нужно массовое дешевое оружие.

Ему сначала нужно скорострельное стреляло для личного пользования. А потом можно и массовый дешёвый вариант клепать. Потом.
Для сотни-другой экземпляров дворцовой стражи нахерачить медных радиаторов из тонкого листа в жестяном кожухе - элементарно.
Но повторюсь: пустить этот вес на массивность самого ствола гораздо проще, надёжность выше. А вода пускай будет у пулемётов, им полезно.

0

139

Продолжение:




                                                    Глава 11

  - Здравствуйте, Степан Осипович, проходите. Вам чаю, кофе или похмелиться? Судя по вашему виду, вы еще вчера отметили день глубокой скорби в связи с безвременной кончиной нашего незабвенного генерал-адмирала. Хорошо хоть погуляли-то?
  - Э… ваше величество…
  Макаров был явно растерян, что вообще-то случалось с ним нечасто. Но наверняка подобные речи ему приходилось слушать еще реже, а от столь высокопоставленного лица – и вовсе никогда.
  - Ладно, адмирал, не смущайтесь, это я так шучу, хотя, конечно, в каждой шутке всегда найдется доля правды. И, значит, в связи с этим нам с вами предстоит обсудить два вопроса. Первый – как будет в дальнейшем развиваться российский флот. И второй – под чьим руководством, ибо Чихачева давно пора снимать. Начнем, пожалуй, с первого. Я тут просмотрел все наши кораблестроительные программы и впал в тягостное недоумение. Они составлены так, будто у русского флота есть выход в мировой океан.
  - Ваше величество, но ведь наши корабли давно бороздят просторы…
  Я с трудом удержался от того, чтобы продолжить - «Большого театра», но вместо этого подтвердил:
  - Конечно, бороздят. Пока им это позволяют. Но даже в мирное время военные корабли из Черного моря в Средиземное пройти практически не могут. После начала войны с кем угодно такой проход будет полностью исключен. На Балтике чуть получше, но в случае войны хоть с Германией, хоть с Англией с выходом из моря тоже станет нехорошо. Во Владивосток поди еще доберись, да и нет там никакой промышленной базы. Но даже если мы на это наплюем и будем содержать там сильную эскадру, то у нее возникнут серьезные трудности в случае войны с одной только Японией. А если Японию поддержит Англия, что вполне вероятно, то наш флот будет заперт там не хуже, чем в Черном море. То есть сейчас российские корабли базируются в трех лужах. Первая закупорена наглухо, вторая почти наглухо, третья в ближайшем будущем может стать аналогом второй. Чтобы в таких условиях наш флот мог на равных сражаться с флотами вероятных противников, нам нужно поддерживать даже не двойной стандарт, как англичанам, а тройной. России такого не вытянуть при всем желании.
  - Рад, что вы это понимаете, государь. И каков же, по-вашему, выход?
  - А по-вашему?
  - России нужен незамерзающий порт на севере. На Кольском полуострове есть места, свободные ото льда круглый год. Например, Екатерининская бухта.
  - Знаю, - подтвердил я и разложил на столе карту. – Еще с детства.
  Правда, я не стал уточнять, что это произошло еще в первом детстве, когда была прочитана книга «Два капитана». Городок Полярный, где во втором томе воевал Саня Григорьев – это как раз Екатерининская бухта.
  - И вот что я по этому поводу думаю. Екатерининская бухта была выбрана поморами потому, что туда удобнее добираться с моря. Нам же надлежит заботиться и о доступе по суше. Вот здесь, по-моему, вода тоже не замерзает, но дотянуть железную дорогу будет проще.
  Я потыкал карандашом в то место, где на картах моей прошлой жизни был Мурманск.
  - Или вот здесь.
  Теперь карандаш уперся в еще не существующий Североморск.
  - Необходимо срочно послать экспедицию для тщательной разведки тех мест, и заниматься этим лучше всего вам. Возьметесь?
  - С радостью, ваше величество! Я, честно говоря, боялся, что вас придется в этом долго убеждать.
  - Как видите, убедиться в очевидном я могу и сам. Теперь далее. Порт будет нуждаться в большом количестве угля. Везти его туда с Урала или Юзовки – далеко. Но неподалеку находится остров Грумант, он же Шпицберген. То, что там есть уголь, местами аж выходящий на поверхность, знали еще в семнадцатом веке. Я сильно подозреваю, что скоро к нему протянут лапы англичане или американцы. А раз так, то первой должна начать разработки угольных месторождений Груманта Россия. То есть нужна еще одна экспедиция, и ее организацией тоже лучше заняться вам. Дипломаты же пока подумают, под каким соусом Россия объявит Грумант своим исконным владением. Но и это еще не все. Представим себе, что железная дорога на Кольский полуостров проложена, порт построен, уголь исправно везется с Груманта. Чем это может помочь освоению Дальнего Востока и Сибири?
  - Нужно разведать Северный морской путь!
  - Ну вот, только собрался начинать бояться, что вас в этом придется долго убеждать, а вы уже и сами справились. Да, именно Северный морской путь, причем проходимый за одну навигацию. Для этого нужен корабль особого типа – ледокольный, имеющий специальную форму носовой части и ломающий лед своим весом. Насколько я в курсе, такой четверть века назад построил какой-то купец, и этот кораблик зимой ходил от Ораниенбаума до Кронштадта.
  - Совершенно верно, ваше величество. Пароход назывался «Пайлот», а переделал его из буксира судовладелец Бритнев. Потом в помощь «Пайлоту» были построены еще два подобных – «Бой» и «Буй».
  - Представляю себе, как должен был называться третий пароход в этой серии, - усмехнулся я. – Но мы сразу начнем строить гораздо больший, примерно десяти тысяч тонн водоизмещением. Думаю, что постройку лучше всего поручить Титову, а вы будете его при необходимости консультировать. Я, наверное, тоже, во всяком случае по двигателям и электрике. И, наконец, примерно посередине северного пути нужен еще один порт с запасами угля. Наверное, он должен располагаться где-то в районе устья Енисея. Вот видите, Степан Осипович, сколько всякого на вас придется взвалить? Так что подумайте о помощниках.
  - Это конечно, но где же вы на все это денег-то взять? Никакого золота с Аляски тут не хватит.
  - На данный проект пойдут деньги, сэкономленные на кораблестроительной программе. Какие корабли сейчас самые дорогие?
  - Разумеется, броненосцы.
  - Вот их мы пока и не будем строить. Во-первых, потому, что пока еще не определился тип подобного корабля. Это богатые англичане могут сначала настроить казематных броненосцев, потом решить, что башенные будут лучше. Построят их и убедятся, что с башнями тоже не все в порядке, да и получается слишком дорого, и примутся за барбетные. Сейчас уже поговаривают о некой облегченной и удешевленной серии – наверняка в конце концов вообще получатся полные ублюдки. Не вижу никаких причин для России участвовать в этих метаниях. Это одна причина, но есть и другая. Я считаю, что на нынешнем этапе линейные корабли нам вообще не нужны. Точнее, не нужны за те деньги, которые они стоят.
  - Не могу с вами согласиться, ваше величество.
  - Хорошо, тогда давайте рассмотрим задачи броненосцев. В обозримом будущем мы не собираемся ни с кем устраивать эскадренных сражений в океане. Нам не больно-то нужно где-то там, вдалеке, демонстрировать флаг именно на этих громадинах, крейсера тоже сойдут. Наконец, у России нет жизненно важных морских торговых путей, для охраны которых нужны броненосцы. И что остается? Только борьба с подобными кораблями противника у наших берегов. Однако для этого можно применить и другие средства.
  - Ваше величество, вы, кажется, исходите из того, что Россия всегда будет оставаться второстепенной морской державой.
  - Нет. Но до решительных схваток с сильным противником в океанских просторах еще далеко. К тому времени все построенные сейчас линейные корабли успеют безнадежно устареть, а порты, береговые батареи, угольные станции, железные дороги и инфраструктура Севморпути останутся. Вот именно этим сейчас надо заниматься в первую очередь. Хотелось бы, конечно, всего и сразу, но так не бывает. Чтобы что-то получить, обычно приходится чем-то жертвовать.
  - Жалко броненосцы, - вздохнул Макаров.
  - Да, птичку жалко, - с ностальгией подтвердил я. Правда, без положенного по сценарию всхлипывания.
  - Простите?
  - Не обращайте внимания, это я так, вспомнил один эпизод, к делу не относящиеся. И не волнуйтесь, будут вам еще броненосцы! С восемью, а то и десятью двенадцатидюймовыми орудиями, вовсе без вспомогательного калибра, но зато вместо противоминного – универсальный миллиметров сто двадцать. С хорошей броней, водоизмещением двадцать тысяч тонн и скоростью двадцать два узла. Хоть и не завтра, но вы такие корабли точно увидите – если, конечно, будете соблюдать хоть самый минимум необходимой осторожности.
  - И вы тоже, ваше величество.
  - В каком смысле?
  - Если вы вдруг позволите кому-то организовать вашу безвременную гибель, то сомневаюсь я, что мне доведется увидеть подобные корабли.
  - Постараюсь не позволить, - вздохнул я. – Но давайте вернемся к теме сегодняшней встречи. Кто, по-вашему, сможет наилучшим образом управлять морским министерством в свете только что мной изложенного?
  - М-м… пожалуй, контр-адмирал Тыртов Павел Петрович.
  Имя мне было совершенно незнакомо – я его не слышал ни в той, ни в этой жизни. Поэтому пришлось признаться:
  - Что-то я такого не помню. Где он служит?
  - На Дальнем Востоке, начальник эскадры Тихого океана.
  - Ну, раз вы считаете, что человек справится, то я тоже возражать не буду. Как скоро он сможет прибыть в Петербург?
  - Если без дикой спешки, то в середине лета.
  - Сойдет, за такое время Чихачев много наворотить не успеет.
  - Вообще-то сам по себе он почти ничего не решает. Он слушал, что ему с одной стороны говорил ныне покойный генерал-адмирал, а с другой – что продолжает говорить его секретарь, полковник по адмиралтейству Обручев.
  - Ничего страшного, а теперь до прибытия Тыртова пусть послушает, что ему буду говорить я с вашей подачи. Кстати, этот Обручев не родственник начальнику Главного штаба?
  - Да, младший брат.
  - Спасибо, буду иметь в виду. И последний на сегодня вопрос – довольно деликатный. Вы не обижаетесь, что я не предложил пост морского министра вам?
  - Помилуйте, ваше величество, да вы на меня уже столько возложили, что теперь и спать-то придется через день! Нет, такой пост не для меня, особенно сейчас. Ведь морской министр в море не выходит? Ну так я там помру с тоски, в кабинетах-то, а пожить еще хочется. И, возвращаясь к нашим баранам, вы собираетесь в ближайшее время сделать основной упор на минное дело?
  Мое ответное «да» было абсолютно правдивым, ибо торпеды сейчас назывались самодвижущимися минами Уайтхеда. И против броненосцев противника будут отличным средством вооруженные ими подводные лодки и самолеты-торпедоносцы. Да и торпедные катера для начала тоже сойдут, ибо нынешние орудия просто не способны переносить прицел с такой скоростью, с какой смогут маневрировать эти малявки. 

  Разумеется, и все остальное, сказанное Макарову, было правдой. Я действительно собирался разворачивать программу основания Мурманска и освоения Севморпути на деньги, сэкономленные на морской программе. Правда, тут была одна тонкость, на которой я не стал заострять внимание.
  В этом году должны быть заложены броненосцы «Сисой Великий» с «Полтавой» на Балтике и «Три святителя» на Черном море. Деньги на них требовались уже сейчас, а на программу освоения севера в этом году понадобится существенно меньше – всего лишь профинансировать две экспедиции Макарова и начало проектных работ по железной дороге Петербург – Петрозаводск. Такой сдвиг по времени будет очень кстати, потому как в результате голода бюджет уже начал потихоньку трещать по швам. Не так давно Вышнеградский даже поинтересовался, не собирается ли мое величество слегка заморозить расходы на строительство Транссиба, начавшееся почти два года назад, еще при Александре Третьем. А то ведь иначе могут и не сойтись концы с концами. Я пообещал, что у нас все сойдется, и вот теперь потихоньку выполнял обещанное. 

  Чем больше времени я уделял государственным делам, тем сильнее разрастался мой секретариат, и к концу девяносто первого года там работали сорок семь штатных и десятка два внештатных сотрудников. В середине года в нем начали образовываться отделы – в частности, появился небольшой оформительский отдел. Но сидели там отнюдь не художники, как можно было решить, исходя из названия. Задачей отдела было так оформлять вызовы в Петербург вообще и в Гатчину в частности понадобившихся мне людей, чтобы об интересе императора к их персонам знали только они сами. А все остальные считали, что вызов пришел от кого угодно, но только не от меня. Зачем это нужно? Ну, например, возьмем грядущую замену морских министров. Чихачев, узнав, что через его голову в Питер вызван Тыртов, наверняка забеспокоился бы. А так вызов придет из недр его же родной конторы, и беспокоиться нынешний министр начнет только тогда, когда возьмет в руки приказ о своей отставке. Зачем заранее трепать нервы пожилому человеку? Мало чего он сможет натворить, пребывая на посту министра в расстроенных чувствах.
После Тыртова отделу предстояло без привлечения особого внимания вызвать в столицу старшего адъютанта штаба Виленского военного округа подполковника Кондратенко Романа Исидоровича. Раз уж я вынужден заняться флотом, то необходимо обратить внимание и на армию. Но так как сам я человек не военный, причем так было в обеих жизнях, то пусть профессионал сначала создаст небольшое подразделение вроде батальона, которое отработает все те новшества, что потом будут внедряться в армии. И в вооружении, и в тактике, и во всем прочем. Назовем это батальоном особого назначения, сокращенно осназ. Заодно у меня появится поначалу небольшое, но все-таки полностью мое личное войско. Потому как лейб-конвой Черевина – он, конечно, тоже мой, но все-таки не совсем. А уж про лейб-гвардию и говорить не хочется. Она сама никак решить не может, кому служит – мне, России или дяде Володе.

  Само собой разумеется, про воздушный флот я тоже забыть никак не мог, и теперь раздумывал, где будут находиться две его базы. Почему две? Да потому что, как правильно в свое время подметил Ники, авиация и аэронавтика – направления довольно-таки разные. И Залесье, где сейчас базировались и авиа, и аэро отряды, в качестве любой главной базы не годилось – в первую очередь из соображений трудности поддержания должной секретности. В этом смысле хуже было бы только в случае базирования отряда на Дворцовой площади. Почти каждый мог подойти к ограде летного поля и сколько угодно пялиться на происходящее там. Нет уж, пусть здесь так и остаются четыре дельтаплана, два учебных летающих паровоза Можайского и тепловой дирижабль, капитальный ремонт которого уже почти закончен.
  Следующие дирижабли будут базироваться где-то в другом месте, а в качестве газа станут использовать водородно-гелиевую смесь в соотношении пятнадцать к восьмидесяти пяти. И главным секретом будет не их конструкция или летно-технические данные, а то, что внутри у них не чистый водород. А в основном гелий, который мы уже научились добывать из монацитового песка.
  Насчет авиации – ну не вечно же моим орлам летать на небесных паровозах! Луцкой уже впрягся в разработку пятицилиндрового звездообразного движка по мотивам М-11 другой истории, и я надеялся, что максимум через год такие моторы пойдут мелкой серией. Так вот, даже их звук будет секретным, не говоря уж о внешнем виде, а это значит, что новый аэродром нужно строить там, где чужие по определению не ходят.
  К счастью, никаких кадровых перестановок для развития воздушного флота не требовалось – Можайский вполне справлялся со своими обязанностями и помирать совершенно не собирался.

+23

140

Avel написал(а):

Мало чего он сможет натворить, пребывая на посту министра в расстроенных чувствах.

ПМСМ, просится "Мало [ли][ЗПТ] чего..."
-------------------

Avel написал(а):

сначала создаст небольшое подразделение вроде батальона

Как-то царапает. ПМСМ, батальон — таки большое подразделение, во-первых. Во-вторых, подразделением он был бы в составе полка или бригады, а пока же (для начала) мыслится  создание   о т д е л ь н о г о   батальона. Тут, конечно, Алик оговаривает, что он человек "дважды невоенный", но в "текущей реальности" он — глава государства, занимающийся и военными вопросами тоже... Может, заменить, например, на "небольшую в/ч небольшое формирование, вроде батальона"?

Отредактировано ИнжеМех (10-01-2017 23:32:34)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Чужое место (Юрьев день-2)