Виктор написал(а):1. Я внимательно изучил работы Храмушина В.Н. и прекрасно помню, что поведение на волне "бородинцев" определялось не только наличием тарана-бульба, но и вельботной кормой и завалом бортов внутрь.
Но, почему то, нас Вы решили ввести в заблуждение о каком то "выдающемся" влиянии "тарана-картошки"(тм) бородинцев на "штормовую мореходность" вообще и "сохранение устойчивости на курсе в условиях волнения" в частности!
Хотя в приведённых "Храмушиным и Ко" цитатах из Костенко всё в точности наоборот: только после притопления "вельботной" (хм...) кормы с целью увеличения высоты надводного борта в носу - "корабль перестал рыскать, что сразу облегчило удержание курса в кильватерном строю"(С=Костенко)!
Виктор написал(а):НО! Поскольку император не давал команды избавиться от кормы и завала бортов..
Ну, эту блажь мы оставим на совести Андрея Феликсовича...
Виктор написал(а):...то я и вёл речь ТОЛЬКО о таране, к чему и Вас призываю.
Ну так приводите адекватные примеры и доводы, а не притягивайте за уши, как с приведёнными цитатами Костенко!
Вот, например, можете рассказать нам о различном поведении на волне обладателей "таранов-картошек"(тм) и безтаранных, но клипероносных "крейсеров" Доброфлота...
Виктор написал(а):2. Голословное объявление В.Н. Храмушина, С.В. Антоненко, А.А. Комарицына, П.Ф. Бровко, Ю.И. Недореза, А.Е. Солдатенкова, О.Э. Сурова, А.В. Файна и В.А. Шустина "шарлотанами" ничуть не снижает научной ценности их исследований и не является "аргументом" в споре.
Объявление Храмушина и пр. "если и НЕ шарлотанами, то, как минимум, изрядными любителями натягивать сову на глобус"(С=Мамоныч) является результатом беглого! прочтения предложенных работ указанного "коллектива авторов" в свете замеченных передёргиваний и нелогичностей...
Виктор написал(а):Я не знаю, почему Штаты устанавливали умеренный бульб только на поздних линкорах вроде Айовы.
Потому, что и ВО ВРЕМЯ проектирования "поздних линкорах вроде Айовы", и за НЕдолго ДО, и за долго ДО - "таран-картошка"(тм) не был "фетишем", единственным дарующим "сохранение устойчивости на курсе в условиях волнения"...
Так же, не плохо было бы Вам узнать об оценках "штормовой мореходности" бульбоносной "Айовы" и британского "Вэнгарда", (не только лишенного хоть мало-мальски выраженного бульба или тарана, так ещё и имеющего не атлантическую/клиперную форму форштевня, а прямую наклонную!) по результатам совместных плаваний 1953 года.
Отредактировано Мамоныч (19-02-2017 17:33:48)