Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Чужое место (Юрьев день-2)


Чужое место (Юрьев день-2)

Сообщений 341 страница 350 из 469

341

Веник написал(а):

А деда спокойно закупает большие партии предметов женской интимной гигиены, ему, конечно удобнее чем внуку.... :flirt:

Таки да. Если со здоровьем все более-менее, то у пенсионера, как правило, тупо больше свободного времени.

0

342

Пожалуй, я подумаю, как переписать эпизод с орденом прокладки в виде мыслей ГГ. Но не потому, что ему якобы невместно так говорить с матерью, а всего лишь оттого, что он не уверен, была ли такая деталь в тринадцатом веке.
  Насчет же его родственных чувств много понаписано и в первой, и в этой книге. Вкратце, если собрать все в кучу, картина получается такова.
  Алик уважал отца и любил брата. Все остальные Романовы в его глазах - сборище крыс, пожирающих Россию. Если кто-то сможет сделать так, чтобы пользы от него было больше, чем вреда - пусть живет. Если пользы будет намного больше, то может даже жить хорошо, Алик не возражает. А если наоборот - то, как говорится, никто не будет забыт. До всех в свое время дойдет очередь.
  Причем по мере совершенствования службы безопасности Алик все меньше и меньше скрывает свои намерения. Из очень простых соображений - может, у кого поумнее проснется инстинкт самосохранения. А потом, глядишь, и придет понимание, что быть вместе с императором не только безопасней, но и выгодней, чем фрондировать. И к матери он относится в первую очередь как человеку, это уже понявшему. А если бы не поняла - в конце концов оказалась бы в ссылке, невзирая на инвалидность.

+2

343

Avel
Мне кажется, что даже упоминание ордена в стиле "предмет женского туалета" будет для матери достаточно шокирующим и вызовет ту самую реакцию, которую вы описали.
Т.е. что-то типа _внутренняя речь_ "орден прокладки", тут Алик поперхнулся и вслух произносит "орден предмета женского туалета"...
Как-то так.

Отредактировано Ugryumy (22-03-2017 01:40:16)

+3

344

Ugryumy написал(а):

Т.е. что-то типа _внутренняя речь_ "орден прокладки", тут Алик поперхнулся и вслух произносит "орден предмета женского туалета"... Как-то так.

ПМСМ оптимально.

+1

345

Dingo написал(а):

ПМСМ оптимально.

А ПМСМ оптимально вообще не упоминать прокладки.

+2

346

Ugryumy написал(а):

что-то типа _внутренняя речь_ "орден прокладки", тут Алик поперхнулся и вслух произносит "орден предмета женского туалета"...

- В рыцарские времена - подвязка была вполне мужским предметом туалета - как и чулки.
И духи с косметикой те евро-рыцари применяли мобыть поболе чем тамошние женщины - бо смердели нещадно, и штукатурили немытые изъяны усиленно.

Игорь К. написал(а):

А ПМСМ оптимально вообще не упоминать прокладки.

+1
Не уверен, что сам термин уже известен и применим - именно как обозначение сих женских приспособлений в любом исполнении. Брокгауз с Ефроном об них умолчал...
Проще, например, панталоны упомянуть, если так хочется по подвязке потоптаться.

0

347

Тем более, если учесть, как в конце XIX сами мужчины носили носки, за отсутствием в них нормальных резинок...
http://styleforum.ru/uploads/monthly_11_2011/post-9-13225638827548_thumb.jpg

+2

348

Продолжение:


                                                           Глава 27

  Первое, что мне сообщили по возвращении из Лондона в малом секретариате (то есть, по сути дела, в бюро пропусков Гатчинского дворца) – полковник Кондратенко подал прошение о высочайшем приеме. Да, подумал я, пора бы ему и доложить, что получилось с батальоном особого назначения, который уже полгода как доведен до штатной численности и сейчас базируется в Ропше.
  - О срочности он ничего не говорил? Тогда запишите его на послезавтра, двенадцать часов. И подготовьте для него документы на желтую карточку.
  Постоянные пропуска во дворец были трех видов. По красному можно было пройти только в Кухонное каре. По желтому – везде, но в особые зоны, то есть гараж и Арсенальное каре – с сопровождающим. И, наконец, обладатели зеленых карт могли перемещаться по дворцу без ограничений. Никаких исключений не предусматривалось – даже у нас с Ритой были зеленые карты. Правда, с золотым тиснением по краям, что отличало их от всех прочих.
  Это были не книжечки, а именно карты – то есть прямоугольники из цветного картона с текстом и фотографией, запаянные в целлулоид. Такого бардака, как при моих предшественниках, когда во дворец можно было пройти, не предъявляя вообще никаких документов, я допускать не собирался. И вообще, работы по ограждению периметра Гатчинского дворцового комплекса, то есть включая Приорат, нормальным забором уже начались.
 
  Его императорского величества отдельный батальон особого назначения получился довольно необычным по нынешним временам. Он состоял из пяти рот – обеспечения, пулеметной, роты автоматчиков и двух стрелковых, вооруженных укороченными винтовками Мосина, то есть карабинами. Вооружение пулеметной роты состояло из четырех «Максимов» под патрон Роговцева и двух десятков пулеметов МРВ, то есть Мосина и Роговского с водяным охлаждением – тех самых изделий под пистолетный патрон, первый экземпляр которых вызвал у меня немалое изумление. Однако полковнику оружие понравилось, пулемет же с газоотводной автоматикой пока еще не дошел даже до опытной партии.
  Правда, большое количество рот компенсировалось их невысокой численностью. Пулеметная рота имела численность восемьдесят человек, остальные – по девяносто пять.
  - Ну и чем вы меня порадуете? – поинтересовался я у Романа Исидоровича, когда он зашел в мой кабинет на третьем этаже.
  - Батальон в первом приближении боеспособен, ваше величество, - заявил полковник. – Результаты учений позволяют утверждать, что в обороне он может успешно сражаться против обычного полка. Вот в наступлении – пока нет. Не хватает выучки, и нужна хоть какая-то артиллерийская поддержка.
  - Пушки Барановского вас не устраивают?
  - Нет, с ними недопустимо снижается подвижность, особенно в сложных условиях.
  - Так ведь хозвзвод роты обеспечения у вас тоже на повозках.
  - В случае экстренного марша он может и отстать, ничего страшного. Но если к началу боя не подойдут пушки, то зачем они тогда вообще нужны?
  - Логично. Значит, вам не помешают переносные орудия, не снижающие мобильности пешего подразделения. Ладно, над этим я подумаю. Как у вас со стрелковой подготовкой?
  - По сравнению со всей остальной армией – отлично.
  - А по сравнению с идеалом? Под ним я подразумеваю офицеров Роговцева, испытывавших новые образцы вооружения.
  - Так себе, - вынужден был признать Кондратенко. – Выделяемые на батальон патроны позволяют произвести в неделю пятнадцать выстрелов на человека. Как выяснилось, для подготовки хорошего стрелка этого недостаточно. В силу чего я приказал усиленно готовить тех, кто смог достичь приемлемых результатов на первых стрельбах, их примерно треть от общего числа, а остальные - кроме пулеметчиков, естественно - делают пять выстрелов месяц. В среднем.
  Вот тут я решил, что надо показать, будто я слегка разозлился, хотя, конечно, это было не так.
  - Роман Исидорович, предположим, что вы на завтрак ели капусту. Я – мясную котлету, а в среднем мы с вами кушали голубцы. Пять выстрелов месяц – это вместе с автоматчиками? Чему они смогут научиться, позвольте спросить? Ведь у автомата нет режима одиночного огня, а отсекать очереди по три патрона, небось, не все еще и умеют? 
  Я это ляпнул не просто так, а на основании собственного опыта. У меня в прошлом году на приобретение и закрепление соответствующего навыка ушло два рожка, то есть десятимесячная норма по меркам батальона, существующего всего полгода.
  - Никак нет, ваше величество, все! Правда, многие не очень хорошо.
  - Вот именно. И, значит, отныне вы обязаны при возникновении любых сложностей с организацией боевой подготовки немедленно подать письменный рапорт на мое имя. Например, сейчас настоятельно необходим документ о реальной потребности в патронах. Вот, возьмите.
  Я достал из ящика стола небольшой штампик и передал его собеседнику.
  - Что это?
  - Печать, которую вы будете ставить на конверты с вашими рапортами. С ней они дойдут до меня с минимальной задержкой. И, пожалуй, раз в месяц не помешают личные отчеты о текущем положении дел. Сегодня у нас вроде двенадцатое августа?   
  Я глянул на лежащий под стеклом моего стола календарь.
  - Значит, начиная с сентября, жду вас пятнадцатого числа каждого месяца в десять утра с докладом. Если какие-либо обстоятельства не позволят мне провести очередную встречу, я вас извещу заранее. Вы тоже, если у вас будет аналогичная ситуация. К сентябрьскому докладу прошу подготовить ваши соображения относительно формы одежды. Что в ней хорошо, что не очень, а что срочно требует изменений. Кроме того, к ноябрю продумайте, как будете развертывать свою часть во что-нибудь более крупное. Например, в бригаду, состоящую из трех батальонов, аналогичных вашему, артиллерийского дивизиона и отдельной роты связи. Для нее уже начинает делаться техника, но, чтобы узнать ее характеристики, нужно сначала подписать вот это – обязательство о неразглашении государственной тайны. И на пути от меня зайти в канцелярию Приората, где вам оформят допуск первого уровня. Выше него только нулевой, но пока он вам для выполнения поставленных задач не нужен.
  Кондратенко подставил подпись за галочкой в документе и спросил:
  - Ваше величество имеет в виду телефонные аппараты, могущие быть развернутыми прямо в поле?
  - Да, но не только. Думаете, вы зря расписывались? Слушайте тайну. Недавно в России разработана аппаратура для беспроводной телеграфной связи. То, что предлагается для бригады, располагается на пароконной повозке и обеспечивает гарантированную дальность связи до ста пятидесяти километров. Ночью и без стопроцентной гарантии – до пятисот. Кроме того, скоро начнут производиться переносные станции с возможностью работы в телефонном режиме. Расчет – три человека, дальность – километров тридцать.
  - Неужели это возможно?
  - Еще как. После оформления допуска можете зайти в Институт связи, это такой длинный сарай рядом с Приоратским замком. Там командует Евгений Викторович Колбасьев, он вам объяснит и покажет все необходимое. Далее. Возможно, бригаде не помешают два-три дельтаплана, сейчас как раз подходит к концу разработка быстросборной облегченной модели, ее в разобранном виде смогут переносить четыре пехотинца. Правда, на небольшие расстояния, общий вес около восьмидесяти килограммов. И, наконец, вот что.
  Я выложил на стол последний результат творчества Роговцева – увеличенную модель его пистолета по мотивам Макарова. Получилось что-то вроде АПС, только труба пониже и дым пожиже. Режима автоматического огня нет, в магазине двенадцать патронов, но зато сравнительно длинный ствол и деревянная кобура-приклад.
  - Подумайте, кому оставить старую модель, а кого перевооружить этой. Патроны те же самые. Забирайте, это вам.

  Когда Кондратенко ушел, я подумал, что все тайное когда-нибудь становится явным. И сейчас, похоже, подходит время для радиосвязи. Уже в конце текущего года, но в другой истории, Тесла запатентует свой передатчик, а Маркони заинтересуется беспроводной связью и через полтора года получит первые результаты. Правда, там Маркони занялся радиосвязью под влиянием статьи, посвященной памяти безвременно почившего Герца, а у нас он живехонек и плодотворно трудится в Институте связи, но мало ли. Вдруг на Маркони еще что-нибудь повлияет, итальянцы – они люди впечатлительные. Так что государственной тайной пусть остаются электрические схемы, а общие принципы пора уже патентовать. Причем вместе с рентгеновской лампой, прототип которой уже почти готов. Вот только как бы все это назвать? Пожалуй, самым естественным образом – икс-лучи, икс-лампа. Правда, согласно действующей русской орфографии этот самый «икс» будет читаться как «хер», ну да и хрен с ним.

  А вообще, конечно, пора уже задуматься не только об опережающих патентах, но и том, что может ждать Россию в ближайшем будущем.
  С японо-китайской войной все более или менее ясно – она, похоже, здесь начнется тогда же, когда началась в моей прошлой жизни, и будет протекать так же. Правда, последствия скорее всего будут другие, об этом я постараюсь позаботиться. А что у нас предвидится потом?
  На востоке – боксерское восстание в Китае. Начнется оно в конце девятнадцатого века, а вовсю развернется в тысяча девятисотом году. Сейчас Россия тоже будет принимать участие в его подавлении, но я планировал слегка сместить акценты и основной упор сделать на обеспечение безопасности железной дороги. Ну зачем, скажите, русским войскам участвовать в штурме Пекина? Там и без них справятся. А вот сделать так, чтобы в районе прохождения железки остались только те китайцы, что работают на ее строительстве, а остальные разбежались – не помешает. То есть году в девяносто шестом надо потихоньку начинать вводить войска в Манчжурию. Заодно бригада Кондратенко приобретет там хоть какой-то опыт, который в дальнейшем поможет ей в войне с японцами. Ну, а в качестве переносной артиллерии придется, пожалуй, изобрести миномет. Самому, что ли, этим заняться, а то все приличные инженеры у меня наперечет и завалены срочными делами по уши. Хотя, пожалуй, именно по этой причине разработку миномета все-таки придется после кратких разъяснений, что я хочу получить, кому-нибудь спихнуть. Должны же у Роговцева с Мосиным быть хоть какие-то ученики или просто знакомые, способные потянуть такую задачу! А специально для меня есть проблема и поважнее. Какая? Расскажу чуть позже, когда займусь ей вплотную.   

  И почти одновременно с боксерским восстанием начнется кризис. Кажется, мировой, но в России его последствия будут усугублены еще и неурожаем. В борьбе с которым уже появился какой-то опыт, но теперь бороться придется еще и с экономическим спадом.
  Я еще в прошлой жизни не больно-то верил, что кризисы происходят по каким-то объективным причинам – если, конечно, не считать таковой человеческую жадность. Ведь что такое экономический либо финансовый кризис? Это время, когда бедные становятся нищими, а богатые – сверхбогатыми. Назовите мне хоть какое-нибудь стихийное бедствие с таким избирательным воздействием, и тогда я, может, поверю в объективный характер экономических потрясений. Во время прошлой жизни я неоднократно наблюдал подобное своими глазами и твердо уверился, что принцип «кто с этого поимел, тот это и провернул» работает безукоризненно. Ради интереса можете почитать описание Великой депрессии конца двадцатых годов двадцатого века. Наверняка там вам встретятся слова типа «тысячи предприятий разорялись, и их акции продавались по цене бумаги». Ага, они все-таки продавались! Это означает, что их кто-то покупал, предварительно обрушив цену. В другие времена обрушению подвергалось что-нибудь иное – например, курс национальной валюты. То есть любой кризис, по-моему, начинается с того, что собирается группа достаточно богатых и влиятельных людей, и один из них вопрошает:
  - Господа, не кажется ли вам, что эти, которые считают себя народом, последнее время слишком уж зажирели?
  - Вы нам всякими прелюдиями мозги не полощите, - следует ответ, - здесь не дурней вас люди сидят и сами способны понять очевидное.
  После чего начинается вдумчивое обсуждение последовательности действий. Причем одно из первоочередных – не скупясь, нанять экономистов, которые правдоподобно обоснуют, что кризисы происходят по объективным и не зависящим от конкретных личностей причинам.
  Жаль, но я пока не знаю, кто именно получит наибольшую прибыль от скорого кризиса в Российской империи, но пора уже начинать думать о том, как это узнать. И о том, как свести к минимуму негативные последствия для моих предприятий. А в идеальном случае – получить какую-то пользу, ибо афоризм «если некое явление нельзя предотвратить, его надо возглавить» есть не абстрактная философия, а руководство к действию. Как, например, действовал Сталин во время упомянутой депрессии – она серьезно помогла ему в проведении индустриализации. Что означает – мне нужны собственные экономисты. А я пока знаю только одного – Судейкина, причем только по фамилии, без имени, отчества и сведений о квалификации. Да и то потому, что он не то родственник, не то однофамилец жандармского полковника Судейкина, убитого народовольцами в восемьдесят третьем году. Значит, надо искать еще, одного в любом случае будет мало.
  Вздохнув, я взял лист бумаги, авторучку и приступил к раздумьям – с чего начать распоряжение о поиске квалифицированных экономистов. И куда его после написания отправить. Вообще в секретариат или сразу Столыпину, а копию – Бунге?

+34

349

Avel написал(а):

Правда, согласно действующей русской орфографии этот самый «икс» будет читаться как «хер», ну да и хрен с ним.

Кстати, что мешает ГГ отменить хотя бы бессмысленное написание еръ в конце слов? Тем более, есть упоминания о том, что подобная практика имела распространение в 1870-е, но позже была запрещена.

+2

350

"четырех «Максимов» под патрон Роговцева и двух десятков пулеметов МРВ, то есть Мосина и Роговского с водяным охлаждением" - наверное, Роговцева?

"Правда, согласно действующей русской орфографии этот самый «икс» будет читаться как «хер», ну да и хрен с ним." - так и просится "ну да и икс с ним"...

"Назовите мне хоть какое-нибудь стихийное бедствие с таким избирательным воздействием..." - потрясающе! Нужно взять на вооружение! Хотя объективно - у богатых людей со связями есть возможность хорошенько нажиться и на настоящих стихийных бедствиях, ну а по закону сохранения кто-то должен как минимум столько же потерять (не считая убытков от самого бедствия). Маловероятно, что этим "кем-то" окажется другой такой же, значит, должна разориться целая толпа обычных людей, чтобы набралась нужная сумма.

Отредактировано Дикий Запад (26-03-2017 11:59:52)

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Чужое место (Юрьев день-2)