Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Радиопередача "Тайны старой карты".


Радиопередача "Тайны старой карты".

Сообщений 1 страница 10 из 37

1

Уж и не знаю, насколько это попадает в тематику форума - а не удержусь.
Прошлым летом питерская "Академия парусного спорта" заказала мне серию текстов 6-минутных  радиопередач для детей от 8 лет.
Содержание - популяризация парусного спорта, морского дела, морской истории вообще и российской военно-морской истории в частности.
Я согласился, памятуя о бессмертном "Клубе знаменитых капитанов"; увы, поджимал формат передачи (всего 6 минут).

На данный момент озвучены и вышли в эфир 12 передач. Еще 6 в работе, всего пока заказаны 40.
Так что вроде как и есть, чем  похвастаться.

Архив вышедших передач здесь.
Если кто из коллег удосужится послушать и высказать свое мнение - буду крайне признателен.
И особо буду признателен за новые идеи, ведь предстоит еще сделать 2 с лишним десятка выпусков.

Формат всегда один и тот же:
Мальчик и девочка, где-то по 8-10 лет, учащиеся в питерской детской парусной школе, знакомятся с местным легендарным персонажем - "СТарым Боцманом" и его рыжим котом мистером Томасом. У Боцмана в парусной мастерской на стене висит карта, отодвинув которую, можно попасть на любой морской берег, в любом времени, реальный или описанный в книге - лишь бы с этого берега был виден корабль. Детишки предпринимают серию путешествий, причем каждое разбито надвое - одна передача начал, другая - конец.
Пока - путешествие на Мадагаскар, конец 19 века, где они видят с берега русский клипер, путешествие на Командоры, где они спасают морских котиков от браконьеров, путешествие в Порт-Артур, 1904 год, два путешествия во времена Крымской войны - на Балтику и на Азовское море. Идей масса, но новые принимаются.
Любителям заклепок и безупречной логики повествования - это все же сказка для совсем детей :)

Далее попробую выкладывать собственно тексты передач, а не только озвучку.

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:06:15)

+3

2

Песня, с которой начинается каждый выпуск - не моя :)
И надо еще отметить: требования спонсоров таковы, чтобы в каждой передаче упоминалась Академия Парусного Спорта и "Газпром", котороый, собственно, за все платит. А это, доложу я вам, задачка....

Итак,

Выпуск первый, "Карта на стене-1".

И - Инструктор парусного клуба
СВ - Светка (девочка, 8-9 лет)
Вт-  Витька (мальчик, 8-9 лет)
СБ - Старый Боцман Мастер

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса

(диктор)
«Тайны старой карты»

(аудитория)
И:  Давайте проверим. Света, что такое «такелаж»?
С:  Такелаж… это такой парус?
(хихиканье, смешки)
Ну, чего вы? Сейчас гляну (писк гаджета)
И:  В море тоже в интернет полезешь?
Вт:  Можно, я?
И:  Давай.
В:  Такелаж - это тросы, канаты, все, что из веревок.
И:  Верно, Витя!
(электронный писк).
На сегодня все. Тема следующего занятия - морские узлы. 
Шум, шаги, хлопает дверь. улица
С:  А ты классно отвечал! Читаешь много?
В:  Да, папа дал книжку  про море, корабли. А потом я по радио услышал, что «Газпром» открыл в Питере парусную школу. Поискал и нашел сайт «Академии парусного спорта».
С:  А меня мама привела. Мы летом отдыхали на море и катались на яхте. (мяуканье) Какой кот! Рыжий... Кис-кис-кис! (недовольное мяуканье)
Убежал...
В:  Это Том. Он здесь старожил. А живет у одного человека....
С:  Ну? Чего замолчал?
В:  Да я сам толком не знаю...
С:  Нет уж, раз начал - говори!
В:  Его называют Старый Боцман. Говорят - он лучший на свете моряк, исходил все океаны. А паруса какие шьет - на них весь свет можно обойти! А еще у него какая-то особая карта...
С:  С пиратскими кладами?
В:  Не знаю. Ее никто не видел.
С:  Прикольно! А где он живет?
В:  Вон там. Видишь, домик с вывеской: «Парусная мастерская»?
С:  Открыто.. заглянем?
В:  Нет, неудобно. Нас же не звали!
С: Мы только посмотрим - и назад!
В: Ладно. Но только сразу!
С:  Не заперто. Открывай!
(скрип, шаги, скрип)
Ух ты..  штурвал, модель парусника... ой, Вить, смотри - карта висит на стене! Та самая?
В:  Наверное. Значки всякие - парусники, киты, чудища. Так в старину рисовали...
С: А давай сфоткаем? Ну пожа-а-алуйста... А вдруг здесь и правда клады обозначены?
(шорох, мяуканье)
Смотри, Том! Кис-кис-кис... Что это у него в зубах?
(недовольное мяуканье)
Краб! Клешнями шевелит..
В:  Живой? Странно... в Финском заливе их нет. А откуда вылез кот?
С:  Из-за карты.
(шорох, ветерок.)
Вить, тут дверь. Я загляну?
В:  Свет, ты куда? Стой!
шум прибоя, чайки)
С:  Вить, где это мы?
В:  Не знаю. Пальмы, песок, ракушки…
С:  И море голубое, как в тропиках! Посмотрим, что там впереди?
В:  Пошли!!
(шаги, прибой, чайки)
С:  А это что? Корабль? Мачты поломаны...
В:  Это старинный фрегат. Наверное, потерпел крушение.
С:  А почему он у самого берега?
В:  Сейчас отлив. Видишь, воды рядом с кораблем всего по колено? (Плеск, шаги по воде) Ух ты, теплая!
С:  Как в тропиках! А что такое «отлив»?
В:  Море два раза в сутки наступает на берег и отступает. Смотри: внизу борт весь в тине, а выше чисто. Вот досюда вода и поднимется!
С:  До самой палубы!
В:  Давай залезем, посмотрим?
Св:  Вить, не надо! А вдруг там...
Вт: Что? Призраки? (копируя) Я - капитан «Черной жемчужины»!
С:  Да ну тебя...
В:  Ладно, давай руку, залезай!
(скрип, треск, падение)
Св:  Что случилось?
Вт: Палуба прогнила, я и провалился. Сейчас… Нет,  высоко, не дотянусь....
(возня, треск дерева,)
Св:  Сейчас, поищу что нибудь. О, нашла, канат.
(мяуканье)
Том? Нет, показалось...
Вт:  Только привяжи покрепче!
(Шорох, , треск, падение)
У-й-й! Я же просил - покрепче!
С:  Я крепко привязала, бантиком! Сейчас, снова попробую..
(потрескивание)
В:  Берегись!
(треск, падение)
С:  Аааа...
В:  Ну вот, ты тоже провалилась....
С:  Как темно и сыро...
В:  Наверное, фрегат тут очень давно.
С:  Вить, а прилив все тут затопит, верно?
В:  Не знаю... наверное!
С:  Я же говорила - не надо сюда лазить! А ты - пошли-пошли! Теперь мы утонем! (плачет)
Скрип, шаги, мяуканье
Б: Кар-рамба! Что за аврал? О-хо-хо... Клянусь Ревущими Сороковыми, в жизни не видел, чтобы так крепили снасть! (скрип веревок) Ловите! Уж эта не отвяжется!
(возня, потрескивание, прибой и  чайки громче)
С:  Спасибо!... А вы моряк, с этого корабля?
Б: Почему ты так решила?
В:  Ну вы… в тельняшке… бандана эта... и сам - как корабль...
Б: Старый? Хе-хе.. Клянусь бом-брамселями, он самый и есть - Старый Боцман. А вы кто такие будете?
(Песня)

Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:25:31)

+4

3

Выпуск второй
"Карта на стене-2"

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В-  Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман Мастер

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса

(диктор)
«Тайны старой карты»

Б: Судовой журнал для моряка - первейшее дело. Шторм или штурм - будь любезен заполни… Такс… Приключилась на днях одна история. Сижу я, штопаю порванный грот. Гонка “Оптимисты Северной столицы, на приз Газпрома на носу!  Тут прибегает мистер Томас: «Двое салажат угодили в беду! Я понятное дело, парус отложил: спасение терпящих бедствие - первый морской закон. И, что бы вы думали? Они  ухитрились провалиться в трюм старого фрегата «Медуза»! Еще немного - и они бы там…
(голос тонет в плеске волн)
С:  Витька, что делать? Подступает прилив, трюм скоро затопит!
В:  Надо кричать! Кто-нибудь услышит и придет!
Вместе
С: Помогите! Кто-нибудь! Вытащите нас!
В: Помогите! Кто-нибудь! Вытащите нас!
Скрип, шаги, мяуканье
Б: Кар-рамба! Кто это тут? Ну-ка ловите канат, выбирайтесь... (шорох) Привет, салажата! И кто же вы такие?
С:  Меня зовут Света.
В:  Спасибо, что вытащили!
Св:  Без вас мы бы тут захлебнулись!
Б: Да, приливы здесь высокие, не будь я Старый Боцман. А тебя как зовут?
В: Витя.
Б: «Витя»? Виктор» - по-гречески это «победитель». Помню я броненосец с таким названием...
Св:  А есть такой корабль - «Светлана»?
Б: Еще бы! Русский фрегат!
Св:  Здорово!
В: А что значит?...
Б: Все, хватит вопросов. Ты хоть цел, победитель?
В:  Да, только коленку ободрал...
С:  Прости-прости, Вить! Я не хотела!
Б: Бантик это красиво, конечно… Но… Надежный узел -  первое дело. На корабле всюду тросы, канаты...
С: Я знаю, такелаж! Я научусь! Все-все узлы выучу!
Б: Вот это правильно, разрази меня тайфун!... А как вы сюда попали?
В: Да мы... я... мы больше не будем!
С: Там кар…
Б: Ах, Карта? Так и знал... Значит, вы пролезли через мою карту? Хорошенькое дело! А вы куда смотрели, мистер Томас?
(Виноватое мяуканье)
Б: Клянусь Наветренными островами, если будете лезть куда попало - непременно попадете в беду!
С:  А как вы узнали, что с нами случилось?
Б: Этот рыжий пират привел. Прибегает и говорит -   погибает, мол, надежда Академии парусного спорта, надо спасать! (хе-хе...)
В:  Мистер Томас... Том? Кот? Он  что, умеет говорить?
Б: А как же! Только не всегда хочет. Верно, мистер Томас?
(громкое, довольное мяуканье, переходящее в урчанье).
Он  у меня старый мореход. Где только не побывал...
Св:  А разве на кораблях бывают кошки?
(возмущенное мяуканье)
Ой, простите, мистер Томас, я хотела сказать - коты.
Б: А то как же? Раньше на парусниках была уйма крыс - портили сухари, солонину и прочие припасы. Вот котов и держали, чтобы те ловили крыс!
В:  А расскажите....
(бой старинных часов)
Б: Ох ты, скалы и мели! Мой хронометр отбил пять склянок! Пора назад, пока вас не начали искать! Пошли.
Св:  А что там, дальше, на берегу?
Б: Узнаете, всему своё время. Ну-ка, отодвигай карту и заходи.
(шуршанье, скрип)
Клянусь боцманской дудкой, недурная вышла прогулка!
Св: Дудка? Вы что, играете на дудке?
В: Я знаю! Боцманская дудка - это особый свисток, им команды подают!
Б: Верно, Витя. Для каждого случая - своя мелодия. Слыхали, небось выражение: «свистать всех наверх»? (звук свистка). Вот эта - «Команде обедать» (другой свисток)
Св: Скажите хотя бы, откуда это все - берег, пальмы, фрегат...?
Б: Не спеши! Надо знать, когда ставить лиселя, а когда брать рифы.
С: А рифы, лиселя - это что?
Б: Э-хе-хе, салажата... «Брать рифы» - значит уменьшать площадь паруса, когда ветер слишком сильный.
В: На яхтах так тоже делают, нам в Парусной школе говорили!
Б: Верно. А лиселя - это добавочные паруса, их ставят чтобы посильнее разогнаться. Проще говоря - «всему свое время». А теперь - марш по домам!
(дверь, город)
С: Вить, может это все нам с тобой померещилось? Так ведь не бывает!
(шуршание)
В: Не бывает… Ой, что это? Смотри, наверное, завалилась в карман, тогда, в трюме!
Св: Монета!
(шорох, скребет)
Вить, это серебро! Старинная...
В: Значит нам всё это не померещилось?

Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:25:54)

+3

4

Выпуск третий
"Клипер "Забияка" - 1"

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В-  Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман Мастер

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса

(диктор)
«Тайны старой карты»

(телефонный звонок)
В: Слушаю!
С: Вить, привет!
В: Светка? А у меня не твой номер определился...
С: Я с чужого телефона. Свой  я потеряла на корабле!
В: Точно, там? Может быть, где-нибудь еще?
С: Точно! Я, когда домой поехала, хотела маме позвонить - а смартфона и нет.
В: Помнишь, мы отряхивались на палубе?  Тогда, наверное, и уронила...
С: Вить, давай съездим? Я одна боюсь.
В: Не могу, у нас на третьем уроке контрольная.
С: Мы быстро! Очень нужно! 
В: Ладно, через 10 минут - перед Парусной Школой. Там где большой плакат «Газпром», помнишь?
С: Да, помню!  Только не опаздывай!
(Гудки, шум улицы)
В: Наконец-то! Сколько можно ждать? А еще говорила - «не опаздывай...»
С: Ну, прости... пойдем?
(Шум города сменяется плеском волн, стук в дверь)
Б: Вот это сюрприз, не будь я Старый Боцман! Витя? Света? Ну, заходите!
В: Здрасьте!
Мяуканье
С: Привет, Томас!
Недовольное мяуканье
В: (вежливо) Добрый день, Мистер Томас!
Довольное мяуканье
Б: А запыхались-то, будто за вами гонится сам Моби Дик!
В: (шепотом) Это Белый кит, гроза морей, из книги писателя Мелвилла...
С: (шепотом) потом расскажешь. (громко) Дяденька Боцман, я вчера на кораблике...
В: (шепотом) ...на фрегате!
С: ...я на фрегате потеряла смартфон! А у меня там всё - контакты, телефоны, друзья!
Б: Клянусь Марианской впадиной, такие важные вещи надо  записывать на бумаге! Сейчас на кораблях полно электроники, а капитан все равно все заносит в судовой журнал! Гаджет может потеряться, сломаться, а бумага все сохранит… Слушайте вот, записал:
(шуршание)
«Вчера двое салажат из Академии парусного спорта ухитрились провалиться в трюм заброшенного корабля. Они бы так и сидели там, пока прилив не затопил бы трюм, да мистер Томас выручил...» (мяуканье)... Да-да, рыжий разбойник, это я про тебя написал!  Так вот: «Мистер Томас прибежал ко мне  и говорит...»
С: (перебивает) Я запишу... вот найду - и все-все перепишу!  Правда-правда! Только помогите, а?
Б: Ну что ж, надо - значит надо. Мистер Томас, вы с нами?
(Недовольное мяуканье, зевание)
Ну спи, лентяй..
(Шуршание, скрип, потом звуки морского берега)
Б: Ну вот и пришли, ищите. Только не провалитесь снова!
(Шуршание, скрип дерева, чихание)
С: Давай искать! Я впереди поищу, а ты вон там, сзади...
Б: (наставительно). На корабле нет «спереди» и «сзади»! Надо говорить - «на баке» и «на юте»! Или еще:  «На носу» и «На корме»
(шаги, звкуи, скрип, шорох)
В: Вот он! (пиканье) Работает! Только сеть не определяется...
С: Спасибо, Вить!
В: Ты не меня благодари!
С: Ой, простите... спасибо, дяденька боцман! Вы самый-самый чудесный!
Б: Потопи меня Девятый Вал, сердце старого моряка тает от таких слов! А ну-ка, слезайте на песок, осторожнее!
(Скрип, треск)
В: Вы обещали рассказать, что это за берег?
С: Да! И как мы сюда попали!
Б: Знавал я одного тюленя... он, как видел трещину в скале - непременно совал туда нос.
В: И что?
Б: Однажды он полез в грот, где сидела зубастая мурена, и та откусила его любопытный нос!
С: Да ну вас...
Б: Сожри меня белая акула! Ладно… так и быть, расскажу… Карта, что висит у меня на стене - она непростая. Мне подарил ее один лоцман..... дайте-ка припомню... в Вальпараисо. О-хо-о, память не та... 
С: А лоцман - это кто?
Б: Когда судно приходит в чужой порт - на борт берут лоцмана. Он показывает, как пройти по фарватеру, чтобы не сесть на мель и никуда не врезаться...
В: (шепотом) фарватер - это вроде маршрута, в гавани или проливе, по которому корабли могут ходить безопасно!
Б: ... и через дверь за этой картой,  можно выйти на любой берег. Лишь бы в море был корабль, лучше всего - парусный.
В: А в тот  раз корабля не было!
Б: Вы его просто не заметили. Когда корабль далеко - над горизонтом видны одни мачты. Их только опытный моряк может разглядеть! 
С: Значит и сейчас где-то есть? Вот бы увидеть!
Б: Потопи меня первый же шквал, если нету! Надо только приглядеться хорошенько - и непременно увидишь!

Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:26:13)

+2

5

Выпуск четвертый
Клипер "Забияка"-2

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В-  Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса

(диктор)
«Тайны старой карты»

Б: (читает) Моим новым друзьям - Вите и Свете, салажатам из парусной школы, что открыл у нас “Газпром”, вновь не сидится на месте! Оказывается, девочка потеряла на заброшенном корабле смартфон, и сегодня они оба явились ко мне: «дяденька боцман, помогите найти!» Пришлось, помочь, как тут откажешь? Пропажа, к счастью, нашлась, и мы стали рассматривать горизонт...
(Пауза, шумы моря)
В: А где мы сейчас?
Б: Это, Витя, южное побережье берег острова Мадагаскар. На западе - Африка. А там, далеко за горизонтом - Антарктида. Мы в Южном полушарии, и если дождаться ночи - увидите на небе Южный крест. Он указывает на юг, как наша Полярная звезда - на север.
С: Я вижу корабль! (хлопает в ладоши) Вон там, далеко!
Б: Охо-хо... (скрип металла) Клянусь компасом, зрение уже не то. Когда-то я мог разглядеть чайку за три мили, а теперь вот таскаю с собой подзорную трубу... (плеск волн, чайки, громче) Верно, накрой меня цунами, корабль!
В: Можно посмотреть?
Б: Держи!
В: Какой красивый!
С: А как он называется?
Б: Это русский клипер «Забияка». Такие строили во второй половине девятнадцатого века. России нужен был флот на Тихом Океане. Вот приходилось гонять корабли с Балтики. Придут на Дальний Восток, побудут там год-другой - и обратно.
В: Но зачем? Это же так долго! Оставляли бы там насовсем.
Б: Порт Владивосток только начали строить. Негде было чинить большие корабли, вот и приходилось отправлять их на Балтику, в Кронштадт. А еще, во время таких плаваний - их называли «Русские кругосветки» - закалялись настоящие моряки. Клянусь норд-остом, дальних океанских походов ничто не заметит. Вот и ходили русские клипера, фрегаты вокруг Африки...
С: Вы говорили, что был фрегат, с таким же именем, как у меня - «Светлана»!
Б: Верно. Вы с ней тезки.
В: С «ней»? Слово «фрегат» - мужского рода!
Б: Есть старинная морская традиция, она пошла от англичан. Для них любой корабль - леди, «she», «она».
С: Вот так, слышал?
В: А почему на мачтах нет парусов? Вы же говорили, корабль должен быть парусным, а у этого - труба и дым как у паровоза?
С: «Забияка» - парусно-паровой клипер. Под парусами он совершает дальние переходы, чтобы экономить уголь, а когда ветра нет, как вот сейчас - можно запустить машину.
В: Или в бою!
Б: Верно. И «Забияка» и «Светлана» - военные корабли. Их посылали на Дальний Восток, чтобы охранять морские границы России.
В: Погодите... но тогда выходит, что мы сейчас в прошлом?
С: Ух ты, прикольно! Как в фантастическом кино или книжке!
Б: Моя карта может вывести на любой берег, хоть настоящий, хоть придуманный. Например, на тот, что описан в какой-нибудь книге.
В: Значит, и корабль - из книжи?
Б: Был такой писатель - Константин Станюкович. Он писал о море и моряках. В одном рассказе есть про клипер «Забияка». Вот, про этот самый, что мы сейчас видим.
В: Надо прочитать...
С: А давайте разведем костер? Или помашем чем-нибудь? С клипера нас увидят и возьмут на Тихий Океан!
В: Свет, ты что? У меня контрольная через... ой, уже через полчаса!
Б: По какому предмету?
В: По английскому.
Б: Дело нужное! "Sir! Where can I fix damage and get fresh water?»
В: «Сэр! Где я могу исправить повреждения и набрать пресной воды?»
Б: Английский - язык моряков и яхтсменов. На нем можно обьясниться в любом порту. Так что, бегите, клянусь бом-брамселями, Тихий Океан от вас не уйдет!
С: А в следующий раз вы нас пустите?
Б: Так и быть, пущу. Но уговор - чтобы в нашей Академии больше никто не знал! А чтобы я вас узнал, договоримся о пароле. Это будет старое морское присловье - их сочиняли, чтобы запоминать погодные приметы. Постучите в дверь, я отзовусь: «Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску..» А вы ответите: «...и пока не сядет в воду, штормовую жди погоду» Запомнили?
С: Да!
В: До свидания! Мы обязательно придем!
Б: Ну, бегите, салажата!

Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:26:38)

+1

6

Выпуск пятый
Коты и котики - 1

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В-  Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса

(диктор)
«Тайны старой карты»

Б: (читает) Яхт-клуб Санкт-Петербурга готовится к соревнованиям. Надо починить три грота, стаксель и...
(стук в дверь)
Скалы и мели, кому-это дома не сидится? (шаги) кто там?
(стук - два удара, потом еще два)
Никак, салажата? «Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску!
С: И пока не сядет в воду - штормовую жди погоду!
(скрип двери)
Б: Ну, здравствуйте!
С: Здрассьте, дяденька Боцман!
В: Добрый день!
Б: А вы вовремя! Поможете старику. Ну-ка, Света, держи...
С: Это парусная ткань?
Б: Да, особо прочная! Завтра гонка на приз компании «Газпром». Вот, чиню паруса наших яхт!
С: А я умею шить! Бабушка научила!
Б: Вот и хорошо. Паруса шьются специальным швом. Дай-ка покажу...
Шорох
С: Ух ты! Наверное очень прочно выходит?
В: И иголка необычная!
Б: Это парусная игла! Раньше у каждого матроса был набор таких игл для починки парусов.
(шорох карты, мяуканье)
С: Отстань, Том, не мешай!
(Недовольное мяуканье)
В: Здравствуйте, мистер Томас!
Б: Что тебе, рыжий бездельник? Не видишь, мы работаем?
(разнотоновое мяуканье)
Б: Что-что? Клянусь бом-брамселями, скверно...
С: Что случилось?
Б: Мистер Томас, ну что такое?
( кричащее мяуканье)
Друг мистера Томаса попал в беду. Если ему не помочь - он погибнет!
В: Тогда надо поспешить! Сами же говорили: помощь терпящим бедствие - первый морской закон!
С: Тогда пошли быстрее!
Б: Верно, клянусь мысом Горн! Света, отодвигай карту...
(Шорох, звуки моря, вой ветра)
С: Где мы?  Скалы, тучи... море серое, неприветливое!
В: Совсем не похоже на Мадагаскар!
Б: Это, ребятки, Командорские острова. Я же говорил, Света, никуда от тебя Тихий океан не денется!
С: Так это океан? Ух ты, прикольно!
В: А тут холодно..
Б: Да уж, не тропики. Эти острова открыл русский мореплаватель Витус Беринг почти триста лет назад! 
С: А где же мистер Томас?
(мяуканье)
Б: Говорит, что привел своего друга, сейчас он все нам расскажет
С: Где? Ой, а я думала его друг - тоже кот...
(возмущенное фырканье)
Б: Не кот, а котик. Морской! Их тут очень много. Где-то рядом большое лежбище. Слышите?
(Вдали голоса морских котиков)
В: Так что же случилось?
Котик издает звуки, том мяукает - будто переводит
Б: На лежбище морских котиков вот-вот нападут браконьеры. Они хотят убить всех животных ради ценных шкур!
С: Какой ужас!
В: А где эти браконьеры?
Б: Давайте поднимемся на утес и посмотрим оттуда.
(шаги, звуки прибоя, ветер сильнее)
Видите, корабли?
С: Целых три!
Б: Это шхуны-котиколовы  американских браконьеров.  Разрази меня тайфун, вот это несчастье...
В: Американские? А откуда они здесь?
Б: Россия в середине 19-го века только-только начала осваивать Дальний Восток. Вот браконьеры и разоряли лежбища котиков, пока они были без присмотра!
(звук котика, мяуканье)
С: Что он говорит?
Б: Эти типы уже перебили на другом острове тысячи котиков. А завтра они возьмутся и за этих!
В: Так пусть котики уплывают!
С: Тогда эти бандиты найдут другое лежбище.
Б: Верно, Витя. Они - настоящие хищники, хуже белой акулы!
С: Тогда надо их прогнать, и так, чтобы больше не совались!
Б: Как, Света? Нас всего трое...
(возмущеное мяуканье)
Ну хорошо, четверо! И оружия у нас нет. А там - не меньше сотни, все с ружьями, ножами...
В: Я знаю, что надо делать!
С: Что?
В: Помните, мы видели клипер «Забияка»? Вы еще говорили, что он идет на Дальний Восток, защищать морские границы России?
Б: Верно. В девятнадцатом веке была создана Сибирская флотилия, и корабли для нее ходили с Балтики. Клипер «Забияка» - один из них.
В: Так давайте позовоем его на помощь! Это ведь российские берега, верно? Моряки  должны защищать котиков, они ведь тоже живут в России!
С: Точно! Но как мы его найдем?
Б: Да, верно. Радио здесь еще не придумали...
В: С помощью карты. Мы вернемся и выйдем снова, но не сюда, а на тот берег, возле которого стоит сейчас «Забияка»!
Б: Отличная идея, Витя! Давайте поспешим! Мистер Томас, вы идете с нами?
(мяуканье)

Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:27:02)

+1

7

Выпуск шестой
Коты и котики - 2

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В-  Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса

(диктор)
«Тайны старой карты»

(листает, начинает писать)
Б: Ну, здравствуй, старый приятель, судовой журнал. Опять мы с тобой одни… Приятель мистера Томаса, морской котик, попросил о помощи. Браконьеры разоряют лежбища морских котиков на Командорских островах, и мы - я, Старый боцман и двое салажат из Академии парусного спорта решили спасти этих замечательных животных от гибели.
В: Давайте найдем клипер «Забияка»! Он прогонит браконьеров.
Б: Отличная идея, Витя! Пошли!
(шаги, прибой, шорох, скрип)
Сейчас воды во фляги наберем и отправимся искать «Забияку».
С: Погодите! А вдруг капитан спросит, кто мы такие? Что мы ему
Б: Хм... Тысяча кашалотов, я об этом не подумал... да, непросто будет объяснить, откуда мы взялись!
С: А давайте подбросим письмо? А в нем укажем, где искать лежбище котиков!
В: Правильно! Капитан наверняка захочет проверить. Отправится туда на клипере, а нам только того и надо!
Б:  Сейчас, напишу письмо. Витя, подай-ка перо и бумагу…
(шорох, скрип пера)
Так… Ага… Готово. Пошли?
(Шорох карты, ветер, шум прибоя.)
С: Это уже другое место? Бухта, домики...
Б:  Это бухта Золотой рог. А дома - это город Владивосток. Только он пока маленький -несколько сотен домов и склады склады припасов для флота.
В: «Забияка»! Я его сразу узнал!
С: Не «его», а «ее»! Не забывай, корабль - это леди!
В: Как же мы попадем на борт?
Б: Что-нибудь придумаем. Пошли.
(шаги, чайки, шум моря)
Б: Знаете, почему город называется «Владивосток»?
С: Нет...
Б: Это от слов «Владеть Востоком». Бухту нашел русский путешественник Муравьев-Амурский. В 1861-м году тут появились первые переселенцы, а уже через 20 лет Владивосток стал городом И все это время тут была база русского флота.
(скрип досок, плеск)
С: О, глядитека, это же вельбот с «Забияки». Собирается отходить от берега.
Голос: (издали) Весла разобрать! Отдать швартовы!)
(стук дерева, плеск)
В: Не успеем!
С: Что делать?
(мяуканье)
Б: Мистер Томас передаст письмо! Держи, дружище!
Мяуканье, шуршанье.
С: Ура! Он успел! Запрыгнул в вельбот!
(издалека)
Голос: (издали) Весла на воду!
(Плеск воды под веслами)
Нава-а-ались! Два-а-а-раз! Два-а-а-раз!
С: (хлопает в ладоши) Молодчина Томас!
Б: Что ж, подождем.
С: А эти браконьеры… вы что-нибудь о них знаете?
Б: Конечно, клянусь румбами компАса. Да и вы можете узнать. Слышали про Маугли?
В: Я читал!
С: А я мультик смотрела!
Б: Знаете, кто это написал?
В: Англичанин Реньярд Киплинг.
Б: Верно. Есть у него поэма «О трех котиколовах». Как раз про таких, что мы видели! Занятная история: один браконьер собрался разорять котиковое лежбище, а тут появился другой. Но пришелец не хотел делиться добычей, и поднял на шхуне русский флаг - спугнуть конкурента.
С: И тот поверил?
Б:  Пока эти двое выясняли отношения, появился третий - и тоже под видом русского крейсера! Тут все трое догадались, что это маскарад, и давай палить из ружей! 
С: Из-за жадности сами ни с чем остались, да еще и поубивали друг друга...
В: Зато котики спаслись!
(Мяуканье)
С: Мистер Томас вернулся!
(Долгое мяуканье)
Б: Так... так…  ясно… Письмо у корабельного кота по кличке «БрАмсель». Тот точно подбросит письмо в капитанскую каюту.
В: Смотрите, на клипер ставят паруса!
С: Значит, решили идти на помошь!
(Далекий глухой выстрел из пушки)

Б: Это сигнал:  «Снимаюсь с якоря». Ветер попутный, они быстро добегут до острова с лежбищем котиков!
С: А дальше что? Сражение?
В: Клипер один, а там целых три шхуны! А вдруг они одолеют «Забияку»?
Б: Хе-хе! Куда браконьерам тягаться с военным кораблем? На клипере и матросов вдвое больше, чем на всех трех котиколовах, и пушки...
С: Тогда другое дело!
Б: Ну что ж, ребятки, дело сделано, пора домой.
В: А какой пароль будет в следующий раз?
Б: Верно, я и забыл! Пароль будет такой:
Если тучи громоздятся
В виде башен или скал...
С: А отзыв:
Скоро ливнем разразятся
Налетит жестокий шквал.
Запомнили?
В: Да! Конечно!
С: Да! Конечно!
Б: Вот и хорошо! Тогда берите иголки, и за дело. На носу важная гонка: “Оптимисты Северной столицы”, на приз “Газпрома”! А нам еще три паруса зашивать!

(мяуканье)
Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:27:24)

+1

8

Выпуск седьмой
Часы с секретом-1

Голоса:
С - Света (девочка, 8-9 лет)
В- Витя (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса

(диктор)
«Тайны старой карты»

(листает, начинает писать)

Б: Еще одна страничка судового журнала заполнена. Мы побывали на Командорских островах и спасли морских котиков от браконьеров. Дома все по старому: занятия в Академии парусного спорта продолжаются. А у моих друзей, Вити и Светы - радостная новость. (Шаги, стук) Вот и они! (Стук - два раза и еще два)
Если тучи громоздятся
В виде башен или скал...
С: Скоро ливнем разразятся
Налетит жестокий шквал.
(Стук, скрип)
Б: Ну, заходите!
С: Здрассьте!
В: Здравствуйте!
С: Привет, киса! Хочешь колбаски?
(довольное урчание)
Б: Ты его совсем разбалуешь! Пусть мышей ловит! (мяв) Ладно-ладно, шучу...
С: Дяденька боцман, мы едем в парусный лагерь!
В: И будем участвовать в гонках на приз Газпрома!
С: Только сперва надо подготовить яхту!
В: Не яхту, а швертбот!
С: Да какая разница?
Б: Ты не права, Света, разница есть!
В: У яхты на днище киль, вроде плавника. А у швертбота его нет. Вместо него в особый колодец опускают доску, «шверт».
Б: Верно, утопи меня цунами! А зачем он нужен?
В: С ним можно идти не только при попутном ветре, но и когда ветер дует сбоку.
С: И даже навстречу ветру, зигзагами!
В: Не зигзагами, а галсами!
С: Зубрила...
(часы бьют два раза)
Б: Три склянки. Витя, рассмотри-ка циферблат?
В: Сейчас... (скрип, шорох)
С: (ехидно) Только не свались!
В: Тут надпись: За-би-я-ка. Это часы с того клипера, что прогнал котиколовов?
Б: Верно!
С: А откуда они у вас?
Б: Купил в одной лавчонке, в китайском порту Люйшунь.
(звяканье)
В: Ой!
С: Что такое?
В: Я нажал на цифру 3 - и вот, открылось.
С:  Тайник в часах! Пусти...
В: Пожалуйста...
С: Тут бумажка! (шуршание) Странно: твердые знаки в конце слов, латинские «и» с точкой...
Б: Ну-ка... все верно, так писали сто лет назад.
В: А что там написано?
Б: Это листок из дневника: (читает) «В два-пятнадцать пополудни японский снаряд попал в аптечный склад в Старом городе. Здание вспыхнуло, китайцы из лавки по соседству, кинулись тушить, но не справились с огнем. Сгорел весь запас лекарств для госпиталей.
И какая ирония судьбы: в это самое время в порту сидели без дела десять наших матросов! Они отвезли на форт номер два пушку системы Гочкис, снятую с «Забияки», и ждали шлюпку, чтобы вернуться на борт. Узнай эти молодцЫ о беде - они бы потушили пожар!
Теперь в крепости нет лекарств. Госпиталя полны раненых, а японцы вот-вот пойдут на приступ...»
В: А дальше?
Б: Все. Только дата.
С:  Зачем понадобилось прятать один листок?
Б: Думаю, в тайнике лежал весь дневник, целиком. А когда его забирали - не заметили, как выпала страничка.
В: Крепость? Штурм? Разве Россия воевала с Японией?
Б: И чему вас в школе учат... В 1904-м году японцы осадили Порт-Артур, а в его гавани стояла русская эскадра, и с ней, кстати  -  «Забияка».
С: Мы это еще не проходили!
В: А как часы попали в Китай?
С: В этот... Люйшунь!
Б: Люйшунь - это и есть Порт-Артур! Россия тогда арендовала его у Китая под базу для своего флота.
В: Зачем? Есть же Владивосток!
С: И «Забияка» там стоял, мы видели...
Б: Гавань Владивостока зимой замерзает, а в Порт-Артуре - нет. Флоту нужна база круглый год!
С: Знаете что? Надо что-то делать, иначе - что будет с ранеными? Давайте отправимся в Порт-Артур, позовем матросов, и они потушат пожар!
Б: Вряд ли матросы знают, где этот склад. Пока разыщут - все и сгорит!
С: Надо заранее его найти! В записке есть указания - Старый город, лавка... А когда найдем - побежим за помощью! Может, успеем?
Б: Верно! Умница, Светлана!
В: Как я сам не догадался...
С: Не будешь нос задирать, всезнайка!
Б: Решено! Отодвигай карту, и вперед!
(шорох, ветер, канонада)
В: Ух ты! Гавань, горы вокруг...
Б: Это Порт-Артур. Видите, корабли на рейде?
С: Как утюги, серые... И без парусов!
В: Это крейсера и броненосцы!
(канонада, взрывы)
С: Что это?
В: Японские пушки бьют по городу!
(близкие залпы)
В: Эскадра отвечает на огонь!
С: Некогда! У нас осталось всего десять минут!
Б: Верно! Не будем терять времени!

Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:27:44)

+1

9

Выпуск восьмой
Часы с секретом-2

Голоса:
С - Света (девочка, 8-9 лет)
В- Витька ( мальчик 8-9 лет)
Б - Старый Боцман
К - китаец
Е - Ермеев

(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса
(диктор)

«Тайны старой карты»
Б: (пять ударов) Пять склянок... Кто бы мог подумать, что старые часы скрывают секрет? Надо это записать.(читает) Письмо из тайника поведало печальную историю записанную офицером с клипера «Забияка». И мы поспешили на помощь!
(шорох, шаги, ветер)
В: Ух ты! Гавань, горы...
Б: Это Порт-Артур.
(канонада, взрывы)
В: Японцы бьют по городу!
С: Надо найти дом того офицера!
В: Как? Адреса же нет!
С: Мы знаем, что склад - в Старом городе.
Б: Это во-он там, у сопок. (канонада) Палят, разрази их гром! Услышите вой снаряда - на землю!
С: Пообежали! (Бег) Это где-то здесь. Вон и лавка сладостей!
В: Да, и хозяин - китаец.
С: Прикольный! В халате, круглой шелковой шапочке...
В: И с косой!
Б: Что это за дом?
К: Китайси мала-мала знай русики!
Б: Шен-ме ян де фан-дзы?
К: Аптека, больсёй-больсёй!
С: Это склад!
В: Вы знаете китайский?
Б: Чуть-чуть. (вой) Ложись!
(взрыв)
С: Тьфу... полон рот пыли!
(треск пламени)
В: Уже горит!
Б: Скорее, зовите матросов!
С: Побежали!
(бег, шум толпы)
(прибой, гудки)
С: Вот и порт! И где их искать?
В: На бескозырках у матросов названия кораблей...
С: «Аскольд»... «Пересвет»... «Бойкий»...
В: Вот они!
С: Дяденька, вы с «Забияки»?
Е: Так точно, барышня! КондуктОр Ермеев, наводчик шестидюймовой орудии!
В: КондУктор?
Е Не кондУктор, а кондуктОр! Звание флотское, постарше матроса, помладше офицера.
С: Дяденька Еремеев, помогите! Снаряд поджег аптечный склад! Если его не потушить - крепость останется без лекарств!
Е: Охти, беда! Это в Старом городе?
В: Да! Там, напротив, китайская лавка!
Е: Дорогу покажете?
С: Конечно!
Е: А ну, братцы, ноги в руки, поспешай!
(бег)
С: Это здесь!
(гул пламени, крики)
Е: Крепко горит! Ну да ничего, потушим. Эй, хОдя, волоки струмент! Ломы, ведра, топоры!
К: Сийсяс, гасподина матроза!
Е: А ну, взяли! (треск, лязг) Заливай! (треск, шипение) Пдень ломом - там еще горит! Лей воду! (треск, шипение Ну, вот и все!
С: Больше не горит!
Е: Завсегда готовы помочь, барышня! Для себя стараемся!
Б: Благодарю за службу, кондуктОр!
Е: Рад стараться! А вы бы шли отсюда, неровен час, еще снаряд залетит. Япошка дюже осерчал, так и шпарит по Артуру!
Б: И то правда, ребята. Пойдемте.
В: Давайте еще посмотрим на корабли?
Б: Хорошо, только поднимемся на сопку - безопасно, да и видно лучше. (идут. Ветер, вдали стрельба) Скалы и мели! Годы мои не те - лазить по горам!
В: Отсюда виден весь рейд!
С: Как много кораблей...
Б: Вся Порт-Артурская эскадра! (залпы) Броненосцы громят японские батареи, которые били по городу!
В: Так им и надо!
С:И «Забияка» здесь?
Б: Да, во-он там!
В: Рядом еще два клипера.
Б: Это «Разбойник» и «Джигит».
С: Почему они не стреляют?
Б: Их пушки старые и не достанут до цели. Сравни хоть с тем трехтрубным крейсером!
В: Орудия в башнях, длинные стволы... да, другое дело!
С: Где-то я его видела...
В: Дома, в Питере!
С: Точно! Это же «Аврора»!
Б: Почти угадала. Это - «Диана», ее родная сестра.
В: Значит, «Забияка не может сражаться?
Б: Почему же? Клипера стерегут гавань по ночам. Потом с них снимут пушки, а матросы будут защищать крепость. (залпы) Пора и нам... (шаги) Открывай, Света. (шорох, скрип) Вот мы и дома...
(мяуканье)
С: Привет, Том!
(мяв)
В: Здравствуйте, мистер Томас!
(мяуканье)
В: Вот это приключение!
С: А что случилось с «Забиякой»?
Б: Порт-Артур держался долго, но все же пал. При обстреле тяжелые снаряды отправили старый клипер на дно.
С: Как жаль... (шмыгает носом)
Б: Не стоит, клянусь норд-остом! Достойная гибель для корабля!
В: Жаль, в школе это не проходят.
Б: А ты найди книжки и почитай. Надо знать историю! Порт-Артур - такая же воинская слава России, как...
В: ...как Севастополь? Там тоже снимали пушки с кораблей, и матросы дрались на бастионах!
С: Мы с мамой были в Севастопольской панораме!
Б: Ладно, салажата у меня еще дела. А вам надо готовиться к гонке!
С: Скажите, а откуда взялись наши яхты?
Б: «Газпром» подарил их Академии Парусного спорта, чтобы вы учились морскому делу!

Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:28:04)

+1

10

Выпуск девятый
Пороховая обезьяна - 1


Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В- Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман
Э - Эйно, финн 11 лет, акцент.

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса
(диктор)

«Тайны старой карты»

Б: Давненько я не открывал судовой журнал. А ведь произошло столько удивительного! (шорох страниц, читает) Мы перебрались в лагерь Академии Парусного спорта, в Выборгском заливе. Ребята возятся с яхтами, учатся, готовятся к гонкам. Мне тоже дел хватает: то почини, здесь подлатай... Парусная мастерская - в домике, возле воды. Здесь и карта. Витя и Света помогают мне по вечерам, а мистер Томас пропадает на кухне. Клянчит колбасу, рыжий прохвост...
Эта история началась, когда я на денек отлучился в город.  И в тот же день у салажат случилась авария.
(плеск, стук)
С: Это ты виноват! Видел же - идет шквал, надо было травить шкот!
В: Тогда нас бы обогнали!
С: Нас и так обогнали, когда мачта сломалась!
В: В другой раз буду осторожнее.
С: «В другой раз...» А сейчас что делать?
В: Неделя была ветренной, многие ломали мачты. Запасных совсем не осталось.
С: Давай заглянем в дверь за картой? Может, что-нибудь раздобудем?
В: Нет. Старый Боцман уехал, без него нельзя.
С: «Нельзя-нельзя...» Завтра гонка, а мы без мачты!
(шорох страниц, читает)
Б: Если бы я вернулся на два часа раньше! Но нет. Конечно, Света уговорила Витю! Знала бы она, куда забросит их карта!
С: Где это мы?
В: Будто никуда не отправлялись. Все то же - море, лес на берегу...
С: Может, карта не сработала?
В: Тогда где яхты, лагерь?
С: (писк) И сеть не ловит...
В: Давай пройдем немного, может найдем что-нибудь?
С: Давай! (идут) Корабли! Сразу три! Смотри, колесный пароход!
В: Военные! Судя по флагам - англичане и французы!
С: Откуда они взялись на Балтике?
В: Не знаю. Не нравится мне это. Давай-ка спрячемся.
(шорох, треск)
Э: Стойте!
С: Мальчик? Ты кто?
В: У него пистолет...
Э: Это вы кто такие? Отвечайте, или выстрелю!
(щелчок курка)
В: Мы тебе не враги!
Э: Не верю! Вы англичане! Одеты не по-нашему!
С: Какие англичане? Мы же говорим по-русски!
Э: Да, верно...
В: Как тебя зовут?
Э: Эйно Юхоннен. Я юнга на рыбацкой шхуне отца. Мы вышли в море ставить сети - война-войной, а кормиться надо! - и нас поймал английский фрегат.
С: Какая еще война?
Э: Вы разве не знаете? Французы и англичане напали на Кронштадт и хотели прорваться к Санкт-Петербургу. Но русские поставили под водой адские машины и стреляли из пушек!
С: «Адские машины»?
В: Я понял! Мы в 1855-м году, самый разгар Крымской Войны!
С: Какой еще Крым? Это же Финский залив!
В: Война была не только в Крыму, но и на Балтике. «Адские машины» - это подводные мины. Я про них читал, система русского академика ЯкОби. Англичане их испугались и отступили!
Э: Да. И стали разорять берега - городки, деревни, мызы. Когда нас поймали, то сказали отцу: проведешь эскадру мимо Трогзунда, к Выборгу, иначе повесим на рее!
В: Эти могут...
С: «Трогзунд» - это что?
В: Так раньше называли город Высоцк - сейчас там нефтяной порт и терминал «Газпрома».
Э: ... а мне сказали - «будешь пороховой обезьяной».
С: Кем-кем? (хи-хи)
Э: Это мальчишки, которые подносят к пушкам заряды. С ними плохо обращаются: шпыняют, бьют, все, кому не лень! А я не обезьяна, я финский рыбак! Когда корабли встали возле острова, я отвязал лодку, украл пистолет и сбежал!
(Треск, голоса англичан, выстрелы)
Э: Это меня ищут.
С: Нас тоже схватят!
В: Без паники! Света, Эйно, бежим!
Э: Они обшарят весь остров!
В: Ничего у них не выйдет. Пошли! (топот, крики).Скорее! Светка,отодвигай карту!
( шорох)
С: Уф-ф-ф... успели!
Э: Эту хижину найдут.
С: Пусть попробуют!
(стук, скрип двери)
Б: Привет, салажата! Вот я и вернулся!
С: Ой...
В: Ну, все, пропали...
С: Дяденька боцман, мы не хотели, оно само получилось...
Б: Так-так! Что это за гость?
Э: Здравия желаю, господин боцман!
Б: (читает) Гром и молния! Я же запретил им лазить за карту без меня! И что прикажете теперь делать? Мальчишка-финн, из 19-го века - в спортивном лагере! Клянусь штормами мыса Горн, вот это сюрприз...

Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:28:28)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Радиопередача "Тайны старой карты".