Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Все реки петляют


Все реки петляют

Сообщений 61 страница 70 из 137

61

Сергей_Калашников написал(а):

Это в какой главе?А то я не нашёл.

В крайнем отрывке:

Сергей_Калашников написал(а):

И тут острым колом встаёт вопрос о поршневых кольцах — вот где без пружинистого металла не обойтись! И тут в мозг стрельнуло. Латунь же обладает упругостью.
      В этот момент я почувствовал себя счастливым — все материалы, необходимые для создания двигателя внутреннего сгорания, в моей голове собрались. Осталось, собственно, только сделать работающий образец.
      "Как я поняла, ты собираешся сделать штуку, которая позволит папиному судну идти без парусов или вёсел?" — возникла в моём сознании Софи. — Ответа она требовать не стала — восприняла образ колёсного пароходика, бодро идущего по реке навстречу течению.
***

      С папиного флейта сгружали большие бочки и сразу увозили куда-то. Судя по надписи, в них был ром. На глазок, если прикинуть по двести литров в бочке — тонн двести. Приглядывал за этим знакомый с прошлого года дяденька, который в тот раз ехал пассажиром. Невольно возникла догадка, что имеет место постоянная доставка крупной партии крепкого бухла через океан, для чего и гоняется флейт на Карибы. Туда, где из сахарного тростника этот ром и гонят.

+1

62

Глава 10. Коррективы

     Как-то душевно нам сиделось в кабаке, куда привела нас Мэри. Папа рассказывал обо всяких морских происшествиях, причем все они проводили к нехорошему финалу. Кажется, он просёк стремление подружек к мореплаванию и предпринимал серьёзные усилия, чтобы убедить их не лезть в мужское дело. И через раз в его повествованиях причиной катастрофы становился или обломавшийся у якоря рог, или оборвавшийся якорный канат. Как-то обычно эти с виду мощные веревочные тросы перетирались обо что-нибудь. Клюз, например. То есть, ту прорезь, через которую выставляются из борта. Но и об дно они тоже перетирались, что особенно неприятно, потому что обнаружению этот процесс не поддаётся, и своевременно принять меры не получается.
      А еще в не слишком глубоководных гаванях свободные рога якорей, торчащие из грунта, неплохо играли роль рифов, проламывая днища кораблей. Размах-то у них ого-го!
      Софочка вместе с Мэри охали и даже вскрикивали в самых впечатляющих местах, а я "срисовывал" фактическую компоненту из этих красочных повествований и напряжённо размышлял — вякать мне было некогда. Правильный якорь вспомнился мгновенно. Не знаю, как этот конструктив правильно называется, но на моторке, которую я использовал для выездов на рыбалку, такой имелся. Две лапы двузубой вилки без рукоятки качались вверх или вниз, потому что являлись единым целым. Между ними проходил тот самый шток, к концу которого крепится канат. Относительно него, если расположить его горизонтально, эти лапы поворачивались градусов на тридцать-сорок вверх или вниз. Если тянуть это по грунту, то вниз, потому что там ещё рёбра были на обойме в районе шарнира, которые, цепляясь за этот самый грунт, направляли рога вниз, где те работали на манер плуга. Но развернуться назад более чем на заданный угол рогам якоря не позволяла конструкция самой обоймы — её края утыкались в шток как раз на этих предельных углах.
      Однако, нагрузка на металл выходит неслабая! Софочка, слушая отца, жестом потребовала у Мэри из сумочки бумагу и карандаш, которые положила у нас перед правой рукой, где я и принялся набрасывать эскиз — старые навыки никуда не девались, отчего зародыш чертежа получился внятным.
      — Сломается, — буркнул отец, скосив взгляд на художество дочки.
      — Из орудийной бронзы? — ехидно покосилась на него малышка.
      — Отлить? — уточнил шкипер.
      — А потом собрать.
      — Покупайте всё, что нужно, забирайте нефть, сколько продадут, заказывайте три сотни стеклянных банок и возвращайтесь домой. Мне это ещё вчера было нужно.
      — Пап! Тут отливки с трёхфунтовку весом, — жалобно протянула Софочка. Она из моих соображений уловила, что на этот раз речь идёт о вещах монументальных, по сравнению с которыми наши чугунные валки совершенно не смотрятся.
      — То есть, отливать нужно там, где делают пушки, — кивнул своим мыслям отец. — Ладно. Дело к вечеру, а утро вечера мудреней. Марш на корабль! Джон! — повернулся он к нашему пестуну. — Леди должны приступить к отдыху как можно скорее, чтобы утром были свежи и полны сил. Хокинсу передай, что может осматривать трюм, как только судно перейдёт на рейд. С фрахтом нынче как-то неважно — цены смешные, а предложения категорически неудобные. Так что половину команды можно отпустить на берег на два дня.
      — Мисс Коллинз! — повернулся он к Мэри. — Надеюсь, вы похлопочете об удобном номере для моряка с дочерью и служанки.
      — Эм, сэр! А разве мы с Софи будем ночевать не на корабле? Вы ведь это приказали Джону! — удивилась наша подружка.
      — Действительно, — нахмурился папенька. Его взгляд так и остался прикован к эскизу. — Мэри! Возьми, наконец себя в руки и реши этот вопрос, не озадачивая хозяев!
      — Да, сэр, — покладисто согласилась служанка и сделала Джону сигнал следовать на выход, вслед за чем испарилась с ним на пару.
      Как только мы остались вдвоём, отец слегка расслабился лицом и сказал:
      — Вот не знаю, радоваться или пугаться. Если бы верил в божественное, сказал бы, что тебя поцеловал ангел.
      Сонька, конечно, расчувствовалась, а меня занимали более существенные вопросы — цепь. Я их перевидал много самых разных, отчего прекрасно знаю — рвутся они всегда по месту сварки. Если сварка качественная, то не рвутся, кроме случаев когда нагрузка запредельная. Но тогда уже и не разберёшь, где что лопнуло, потому что всё разлетается в хлам. Ещё бывают клёпаные цепи. У них те же недостатки, что и у сварных. Просто работать с такими проще. В смысле расцепить или сцепить.
      Так вот — нынешняя сварка называется кузнечной — то есть разогретые части сковывают между собой ударами. Как-то не вызывает этот приём доверия, тем более — ума не приложу как проверить прочность соединения. Зато отлично помню цепочки от унитаза — вот уж что никогда не рвалось! Могло отлететь от рычага или от рукоятки, если сборка была проведена без мозгов, но обрыва на самой длине этой цепи я не припоминаю. Потому что металл в ней был сплошной. Пластина с двумя проушинами на окончаниях проходила сквозь две сложенные вместе проушины до середины, сгибалась так чтобы её проушины сложились — и то же самое повторялось со следующим звеном. Чтобы такое разорвать необходимо усилие, разрывающее сплошной металл.
      В случае с удержанием на якоре корабля требовалось просто выбрать достаточно толстый лист, из которого и наштамповать звеньев. Хотя речь пойдет о не самой тонкой полосе. И я не готов к тому, чтобы использовать для прорубания ушей холодную штамповку. Однако, в кузнице мистера Смита всё возможно с небольшими поправками молотком после достаточного разогрева заготовки.
      Вот такого задумавшегося Софи и перенесла меня в своей черепушке прямиком на папенькин кораблик — Мэри с Джоном решили, что там нам будет удобней.

***

      — Пап! А ты не знаешь, где-нибудь делают восковые фигуры? — Софи внимательно ознакомилась с моими соображениями и с самого утра, завтракая в капитанской каюте, приступила к изучению вопроса о реализуемости того, о чем я успел передумать.
      Из воска лепят свечи, — припомнил капитан. — Ещё им натирают разные вещи, которые нужно защитить от порчи.
      — А статуи из бронзы отливают? — это уже я спохватился и вступил опять же сонькиным голосом.
      — Статуи? — переспросил отец. Он очень быстро соображает. Встал, выглянул за дверь и позвал боцмана: — Уилкис! Пошлите в город десяток расторопных парней. Пусть выяснят, кто занимается отливкой скульптур из бронзы. Только без лишнего шума. По-тихому.
      Мы слышали, как от борта отходила шлюпка и как вскоре вернулась. Заглянул Хокинс:
      — Шкипер! Может, встанем в сухой док?
      — Да, договаривайся. И, когда появится возможность, сразу загоняйте "Агату". Мы ненадолго съедем на берег. Выдели нам в сопровождение шестерых парней.
      До нефтяной лавки мы дошли на шлюпке с вёслами — эта торговая точка располагалась около берега. Матросы в верёвочной сетке переносили бочки на небольшое парусное судно, упомянутое как буер, а мы закупали полосовое железо, чушки латуни и бронзы, слитки чугуна. Листовые медь и медная проволока были тоже прихвачены нами в гомеопатических количествах — потому что дорого и нам много не надо. И олово — как же без него! Представляю себе, что думал хозяин, когда две кисейные барышни то постукивали по его товарам молотком, обсуждая звучание, то царапали поверхность, задумчиво разглядывая оставленный кончиком ножа след. А потом по команде джентльмена то, что понравилось маленьким девочкам, уносили дюжие дядьки, судя по одежде — моряки. Потом мы посетили третье место, где ограничились одной бутылкой кислоты — мы же собираемся в том числе и паять. Я имею в виду план школьных занятий на другой год. И не ограничились одним мешком серы для вулканизации каучука.
      Затем был визит к стеклодуву, где работы над нашим заказом уже начались. Как раз первую банку закончили и выдували вторую. Здесь мы сообщили о намерении приобрести всемеро больше посуды, чем собирались — увеличили размер задатка и определились со сроком исполнения. Так до вечера и хлопотали под присмотром папеньки и всё того же Джона.
      Уже в гостинице, куда мы поселились, выяснилось, что ваятель в городе найден — значит, завтра новые хлопоты. А флейт наш заводят в сухой док, где его будут чинить.

***

      Ваятелей нашлось три. Двое пользовались деревянными моделями, извлекая их из формы после её просушки. Никакого обжига формы они не проводили. Третий отливал плоские изделия — декоративные накладки. То есть, лил в землю, после чего дорабатывал изделие молотком и наждаком, наводя лоск финальной полировкой. Э-э! В сухую землю лил. Без облепливания. Не наш вариант, хотя изделия у этого мастера были знатные.
      Восковые модели, растапливающиеся при заливке горячего металла, не использовал ни один, зато все трое вспомнили, кто занимается такого рода литьем. Однако там речь шла об оловянных статуэтках. Но тут был важен навык делать из не самого прочного материала сложной формы объёмные прототипы отливок.
      Вот этот человек и вылепил восковые модели всех трёх деталей. Правда, одна из них была осью, то есть цилиндром по форме, да и скромной размером.
      Глиной их этот мастер облепил осторожно и качественно, после чего оставил сушиться. Мы было дёрнулись подкупить ещё кое-чего для школьных нужд, да не тут-то было. Оказалось, что буер с покупками уже ушёл, так что до его возвращения лучше с новыми приобретениями не торопиться — негде хранить, потому что флейт уже в доке. Сонька с Мэри гуляли, разглядывая ремонтирующиеся и строящиеся суда. Слушали разговоры зевак и изнывали от нетерпения. Однажды к нам привязались какие-то пьяницы. Пока Джон от них отмахивался, подоспели ещё четверо матросов с "Агаты". Сказали, что случайно проходили мимо. У меня возникло подозрение, что эти парни нарочно прогуливались неподалеку от нас. Про то, как улепётывали приставалы, упоминать не стану. Самое страшное то, что девочки заскучали. И тут само Провидение пришло к нам на помощь.
      — Бизань на флейте не латинская, — произнёс незнакомый голос. Его обладатель смотрел в сторону дока, над которым виднелись мачты нашего судна.
      — И дерево у этой бизани составное, с крюйс-стеньгой, — продолжил прозвучавшую мысль собеседник. — Ненадёжно как-то это всё. Не как у других.
      Услышав столь категоричное мнение, я принялся всматриваться в корабли, которых немало было в поле видимости. Разглядывал задние мачты. Действительно, повсюду длинный наклонный рей, концы которого вывешиваются далеко за борта. А у некоторых таких мачт даже две. Правда, все они сильно ниже остальных. Только на кораблике нашего папули задний парус выглядит так, как на привычных мне парусниках начала эпохи пара и далее до наших дней. Как флаг — весь по одну сторону мачты растянут между гиком и гафелем. Если со временем моряки пришли к такому варианту, значит, он чем-то лучше. Похоже, наш батя новатор.
      "Ну, он интересуется новыми выдумками на кораблях, — мысленно пожала плечами Софочка. — А задняя составная мачта есть ещё и на вон том корабле. Высокая. Кажется, это галеон"
      "Я думал, что галеоны бывают только у испанцев."
      "Я и сама не уверена. Так, запомнилось из картинок в прошлом году."

***

      Отливали части новых якорей в совершенно другой литейне — в Королевском арсенале, в Вулвиче, как раз там, где делают пушки. Вообще-то они и из чугуна льют, и из бронзы, но чаще из чугуна. Для нас было важно, что порции расплава здесь хорошего объёма.
      К самому процессу нас близко не подпустили — жидкий металл опасное соседство. Про то, что уже занимались литьём из чугуна, мы кричать не стали, чтобы не разрушать образа маленьких девочек. Только попросили заливать расплав тонкой струёй, на что нам ответили, что и без нас знают. Воск при отливке безвозвратно погиб, буквально испарившись, однако, после остывания и разбивания форм, вышло то, что нужно.
      Детали погрузили на вернувшийся из нашего городка буер и вместе с нами в сопровождении шестерых матросов, одним из которых был тот самый Джон, отправили в поместье — отливкам требовалась механообработка обточкой оси и сверлением отверстий в веретене и собственно сборки из лап, рогов и фигурного паза между ними, окруженного стенками с наружными рёбрами.
      Почти двухсуточный переход на маленьком судёнышке, размерами недалеко ушедшем от шлюпки, мало запомнился — погоды стояли туманные, глазеть было не на что, так что большую часть пути мы проспали в крохотном чуланчике, который тут выдавали за каюту. Зато, поднявшись по Оруэллу и Гиппингу до нашего дома, моментом развили бурную деятельность.
      Сверлить по-настоящему мы готовы не были — без свёрл это невозможно. Но, если дыра уже имеется, то облагородить её стенки, пройдя изнутри абразивным кругом — это вполне возможно. Не на глухих отверстиях, а если ось точильного круга выставляется с обеих сторон, где и закреплена после пропихивания.
      Отверстия широкие, точильные круги у нас разные, среди них есть и такие, что вполне пролезают внутрь, личный состав летнего лагеря тут как тут. Потренировались на веретене, с которым удобно работать, а там и пару соосных отверстий в рого-лапной отливке сделали. Те шестеро крепких моряков, что сопровождали нас, оказались не лишними — обрабатываемые детали весили многие сотни килограммов — куда уж тут пацанам с ними канителиться!
      Перевозка собранного якоря проходила непросто — в сборе он, если на глазок, весил сильно больше полутонны, отчего телега, на которой его детали благополучно доставили порознь, отбросила колёса, рухнула на брюхо и сказала, что больше никогда никуда не поедет.
      Подходящую ломовую повозку отыскали в городке в комплекте с парой крепких лошадей и озадаченным возницей — раньше он до самого Лондона никогда не ездил. А тут пришлось.

Примечания:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fa/Anchor_at_Victoria_dock,_Caernarfon_-_geograph.org.uk_-_197682.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … are_ru.svg
Адмиралтейский якорь, похожий на те, что использовались в 1680-м году.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … а_фото.JPG
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … росова.jpg
Якорь Матросова, повторённый героем.

Отредактировано Сергей_Калашников (04-07-2018 05:34:44)

+7

63

Сергей_Калашников написал(а):

Хокинсу передай, что может осматривать трюм, как только судно перейдёт на рейд. С фрахтом нынче как-то неважно — цены смешные, а предложения категорически неудобные. Так что половину команды можно

Думаю, лучше сказать "всех, свободных от вахты".

Сергей_Калашников написал(а):

Но тут был важен навык делать из не самого прочного материала сложной формы объёмные прототипы отливок.

Ваши фразы перегружены лишними смыслами, которые читателю - ни к чему. Вы рассказываете историю, а не пишете учебник.
Литература - это о судьбах, о людях и их трагедиях. Позвольте читателю прочувствовать душу, а не перегружайте текст тем, что тексту не нужно.

Сергей_Калашников написал(а):

Вот этот человек и вылепил восковые модели всех трёх деталей. Правда, одна из них была осью, то есть цилиндром по форме, да и скромной размером.
      Глиной их этот мастер облепил осторожно и качественно, после чего оставил сушиться. Мы было дёрнулись подкупить ещё кое-чего для школьных нужд, да не тут-то было. Оказалось, что буер с покупками уже ушёл, так что до его возвращения лучше с новыми приобретениями не торопиться — негде хранить, потому что флейт уже в доке. Сонька с Мэри гуляли,

Вот этот человек и вылепил восковые модели всех трёх деталей. Глиной облепил осторожно и качественно, после чего оставил сушиться. Сонька с Мэри гуляли,
--
Вот как-то так.

Сергей_Калашников написал(а):

Перевозка собранного якоря проходила непросто — в сборе он, если на глазок, весил сильно больше полутонны, отчего телега, на которой его детали благополучно доставили порознь, отбросила колёса, рухнула на брюхо и сказала, что больше никогда никуда не поедет.

Нипонял. Если везли детали, то что мешало нанять две телеги?

+1

64

Istra32
Увы мне. Я не писатель. Инженер с сорокалетним стажем, привыкший сочинять руководства по эксплуатации и инструкции по настройке.
За подсказки спасибо - попытаюсь ими воспользоваться.

Для Вас, как для не инженера, поясняю. От берега реки до кузницы везли три детали якоря порознь. А из кузницы их нужно было везти в сборе, отчего вес стал суммой весов деталей.
Вот ведь, вроде, про все моменты упомянул, а поди ж ты - не донёс. Ну где искать оптимум?

Отредактировано Сергей_Калашников (04-07-2018 06:54:52)

+1

65

Сергей_Калашников
Старайтесь прикручивать технические детали к эмоциональным переживаниям героев.
Форма треснула? Не нужно описывать длину и толщину трещины, количество пролитого металла.
Надо, чтоб герой ударил себя в грудь и крикнул "И как я этот блин соскребать буду!".
Резец сломался? Не пишите о причина слома напайки, просто пусть к токарю подойдёт старший товарищ, и скажет:
- Ах ты резцеломатель!
(Между прочим, реальный случай из моей практики. И поверьте, мне было очень стыдно).
Вот и передайте эту (и прочие) эмоции.
Вы же не кусок поковки))
Как там у Толкина...
Леголас поднял камень.
- Я слышу его плачь. Они нас добыли... они нас гранили.... но они ушли. В Серые Гавани все ушли.

+1

66

Istra32 написал(а):

Сергей_Калашников написал(а):
Перевозка собранного якоря проходила непросто — в сборе он, если на глазок, весил сильно больше полутонны, отчего телега, на которой его детали благополучно доставили порознь, отбросила колёса, рухнула на брюхо и сказала, что больше никогда никуда не поедет.

Такое ощущение, что и детали и целый везли на одной и той же телеги)) (отчего телега, на которой его детали благополучно доставили порознь).
Тогда уж : отчего телега, на которой часть деталей благополучно доставили порознь,
Порознь - это значит до сборки)) Я хоть и токарь-двоечник, но слесарку чуть знаю))

0

67

Патентовать папаня видимо якорь не будет? Думаю уже на слудующий день уже будет поздно. Не тот город и не те мастерские, чтоб там клювом прощелкали явную выгоду.

+1

68

Istra32 написал(а):

Istra32 написал(а):

    Сергей_Калашников написал(а):
    Перевозка собранного якоря проходила непросто — в сборе он, если на глазок, весил сильно больше полутонны, отчего телега, на которой его детали благополучно доставили порознь, отбросила колёса, рухнула на брюхо и сказала, что больше никогда никуда не поедет.

Такое ощущение, что и детали и целый везли на одной и той же телеги)) (отчего телега, на которой его детали благополучно доставили порознь).
Тогда уж : отчего телега, на которой часть деталей благополучно доставили порознь,
Порознь - это значит до сборки)) Я хоть и токарь-двоечник, но слесарку чуть знаю))


От речки Гиппинг до дома Корнов один фарлонг - двести двадцать метров или, для ровного счёта, 256 шесть справжних аглицких ярдов. Кузница находится от дома Корнов на ближней окраине селения - Софочка туда запросто по утряни бегала. Пусть полкилометра. Итого якорь везли от приставшего к берегу буера на телеге метров семьсот. Везли по частям. Тяжелую деталь "веретено" и тяжёлую деталь "рога и лапы". 

По одной детали хозяйственная телега Корнов выдержала. А когда нагрузили обе одновременно - сломалась. Потому что они в кузнице были соединены лёгкой деталью - "осью". Если эту сборку разъединить, то она перестанет быть якорем.
Я всё объяснил? Или что-то неправильно понял из Вашего сообщения?

0

69

Сергей_Калашников написал(а):

— Мэри! Возьми, наконец(___) себя в руки

- зпт.

+1

70

Сергей_Калашников написал(а):

    Перевозка собранного якоря проходила непросто — в сборе он, если на глазок, весил сильно больше полутонны, отчего телега, на которой его детали благополучно доставили порознь, отбросила колёса, рухнула на брюхо и сказала, что больше никогда никуда не поедет.

Можно написать : 
Перевозка собранного якоря проходила непросто — в сборе он, если на глазок, весил сильно больше полутонны, отчего телега, на которой его детали благополучно доставили за два рейса, отбросила колёса, рухнула на брюхо и сказала, что больше никогда никуда не поедет...
Хотя, на мой взгляд, все и так совершенно ясно.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Все реки петляют