Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стрелок-2

Сообщений 371 страница 380 из 999

371

В общем, мне кажется что на момент 1879 года реально сделать ПЛ с электрическим двигателем и судно-база, которое буксирует субмарину или перевозит (в зависимости от размеров), производит зарядку аккумуляторов.  Такая субмарина хороша для диверсионных рейдов.

0

372

Было бы неплохо ГГ-ою иметь представление про полудизель или болиндер, как его у нас называли. Вполне реально на заводе Барановского его создать.

+1

373

AVG написал(а):

Было бы неплохо ГГ-ою иметь представление про полудизель или болиндер, как его у нас называли. Вполне реально на заводе Барановского его создать.

У него же КПД будет примерно втрое меньше, чем у дизеля. И даже во время ПМВ морской болиндер на 500 л.с. весил 40 тонн. А за четверть века до того - наверное, в разы больше.
http://www.oldengine.org/members/diesel/marine/bolind4.jpg
http://www.oldengine.org/members/diesel … linder.htm
Они все практически ровесники: дизель - 1893, морской болиндер - 1894, а обычные ДВС уже были. Может, лучше все-таки довести до ума дизель? ДВС для ПЛ - так себе: и пожароопасность, и лодку завоняет легкими фракциями.

Череп написал(а):

В общем, мне кажется что на момент 1879 года реально сделать ПЛ с электрическим двигателем и судно-база, которое буксирует субмарину или перевозит (в зависимости от размеров), производит зарядку аккумуляторов.  Такая субмарина хороша для диверсионных рейдов.

Ну тогда этому судну нужен бездымный двигатель :) А то его заметят на расстоянии, превышающем радиус действия такой лодки. По-моему, какой-то свой топливный двигатель для самостоятельной подзарядки ей нужен. Плюс надводный ход, если что-то пойдет не так с электрической частью. Кстати, мощность пропорциональна как минимум квадрату скорости, так что можно поставить совсем слабенький двигатель - скажем, в четверть мощности надводной "газолиновой" яхты сравнимых размеров - и все-таки получить половину ее скорости.

Pascendi написал(а):

- Бывает, - хмыкнул унтер и, подойдя к чертежной доске, с любопытством уставился на эскиз. – Кстати, а что за двигатель у вашего «Наутилуса»?

Первый перевод "20 000 льё под водой" был опубликован в "Русском вестнике" в 1870 году. Теоретически, ГГ мог его прочитать. На практике упоминание "Наутилуса" неизбежно должно было вызвать многозначительное переглядывание между Барановскими: опять унтер знает больше, чем должен бы согласно своему статусу и (как сказали бы теперь) бэкграунду...

Могло и не вызвать - мало ли, крутился вокруг господ, мог старый журнал подобрать и словечек нахвататься. Это и у лакеев часто бывало, а тут целый унтер.

Отредактировано Дикий Запад (22-06-2019 21:24:28)

0

374

Все. Опять полезли в дебри технической мудрости. Болиндеры, стирлинги, тахионные генераторы... Ну не знает этого Будищев, не-зна-ет. Он в курсе, что для надводного хода нужен дизель, а для подводного - электромотор, и все.

Череп написал(а):

В общем, мне кажется что на момент 1879 года реально сделать ПЛ с электрическим двигателем и судно-база, которое буксирует субмарину или перевозит (в зависимости от размеров), производит зарядку аккумуляторов.  Такая субмарина хороша для диверсионных рейдов.

Игорь Аркадьич, вот не в обиду, сами-то подумайте, как это будет выглядеть. ПМСМ, еще смешнее, чем штурмовой экзоскелет с питанием от розетки.

+1

375

Wil написал(а):

Игорь Аркадьич, вот не в обиду, сами-то подумайте, как это будет выглядеть. ПМСМ, еще смешнее, чем штурмовой экзоскелет с питанием от розетки.

Собственно, все это было реализовано на практике.http://s5.uploads.ru/t/WQy3B.jpg

http://s9.uploads.ru/t/0qcka.jpg

+2

376

Wil написал(а):

Все. Опять полезли в дебри технической мудрости. Болиндеры, стирлинги, тахионные генераторы... Ну не знает этого Будищев, не-зна-ет. Он в курсе, что для надводного хода нужен дизель, а для подводного - электромотор, и все.

Если не знает, то единственная возможность реально построить ПЛ - это только паровая машина. Кстати возможно ГГ-ой сможет сообразить винтовую паровую машину, всё таки это просто перевёрнутый воздушный компрессор и притом несложной конструкции. Если ГГ-ой имел дело с отбойным молотком скажем на стройке  или в дорожном строительстве (работал например до армии) или где то в армии, где воздушные компрессоры применяются. К работам Барановских эта тема очень очень близко лежит.

Отредактировано AVG (22-06-2019 22:19:41)

0

377

Нефтяной котел к паровому двигателю надводного хода ПЛ трудно сделать? Дыма не будет, почти. Заодно будет заряжать аккумуляторные батареи. Но тут многое зависит от ГГ. Если он имеет хотя бы общее представление о переменном токе и генераторах (на уровне электрика-пэтэушника, плюс кружок радио или очумeлых ручек в детдоме).

Отредактировано Ehaiai (22-06-2019 22:19:46)

0

378

Череп написал(а):

В общем, мне кажется что на момент 1879 года реально сделать ПЛ с электрическим двигателем и судно-база, которое буксирует субмарину или перевозит (в зависимости от размеров), производит зарядку аккумуляторов.  Такая субмарина хороша для диверсионных рейдов.

При буксировке скорость очень маленькая, поэтому целесообразнее перевозка.

0

379

Ehaiai написал(а):

Нефтяной котел к паровому двигателю надводного хода ПЛ трудно сделать? Дыма не будет, почти. Заодно будет заряжать аккумуляторные батареи. Но тут многое зависит от ГГ. Если он имеет хотя бы общее представление о переменном токе и генераторах (на уровне электрика-пэтэушника, плюс кружок радио или очумeлых ручек в детдоме).

Да, на бумаге даже паровой двигатель времен ГГ (ну почти) после переделки на жидкое топливо подошел бы: у "овечки" (1890г.) пустой вес 43-47т., мощность 550-720 л.с. Т.е. паровой двигатель 1890г. (без остальных частей паровоза) был бы даже легче морского болиндера времен ПМВ при равной мощности. Но на практике не очень-то получилось даже во время ПМВ:
https://en.wikipedia.org/wiki/British_K-class_submarine
Построено 17 или 18, боевые потери - 0, затонули из-за ЧП - 6. Мнение адм. Фишера (будущего Первого Лорда адмиралтейства): "самая опасная из мыслимых ошибок - поставить паровой двигатель на подводную лодку". Адмирал и будущий главком ВМФ у самых водоплавающих в мире островитян - тоже как бы авторитет :) Хотя, может, "мы пойдем другим путем" - тогда ГГ желательно изобрести паровую турбину, чтобы было хотя бы на уровне этих английских лодок :)

0

380

Череп написал(а):

Собственно, все это было реализовано на практике.

И какова боевая эффективность? А французы вообще редкостные затейники. Венец их идиотизма - броненосцы-"ромбы".

0