Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Победить смерть


Победить смерть

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Религиозные сюжеты - не формат, а если немножко мистики?
Это тоже не чистая фантастика, хотя присутствуют медицинские эксперименты. Религия отсутствует. Есть в самом конце немного чертей, но самую малость и без теологической философии.

0

2

Леонид Эдуардович Кош уже пятый час неотрывно находился в операционной. Сложнейшая операция по удалению опухоли мозга началась, и не могла быть прервана ни на минуту. Леонид Эдуардович по праву считался одним из самых известных нейрохирургов мира. Несколько сотен успешных операций говорили сами за себя, и это в неполных тридцать пять лет. Для такого возраста гениальный результат. Его учитель, Александр Коновалов, считал, что парень родился с талантом, и вложил в него весь свой колоссальный опыт и знания.
Тяжёлый случай. Опухоль этому пациенту диагностировали с помощью МРТ давно, но она была небольшая. Операция была запланирована на месяц позже. Но внезапно злокачественное образование стремительно увеличилось в размерах, и положение стало угрожающим. Леонид Эдуардович отложил все дела, и примчался в больницу. Жизнь пациента висела на волоске, и он боролся за неё изо всех сил, как и много раз до этого. Кош неоднократно побеждал смерть, и возвращал пациентов буквально с того света.
Внезапно произошло кое-что странное. Время будто остановилось: ассистенты застыли, как изваяния, аппарат, диагностирующий биение сердца перестал издавать звуки. В операционной установилась тишина, да такая, что у Леонида Эдуардовича на мгновение заложило уши. В отличии от своих коллег, он продолжал ощущать все события в нормальном ритме. Он не замедлился, и не застыл, но продолжать операцию, когда ассистенты неподвижны, нельзя.
Сквозь закрытую дверь в операционную просочилось нечто, или некто. Высокая, худощавая фигура, с ног до головы закутанная в чёрный плащ с капюшоном. Только вот там, где должны были бы быть лицо и руки, зияла пустота. Плащ висел в воздухе сам по себе. Фигура медленно приблизилась к операционному столу, и застыла напротив Коша. Леонид Эдуардович не был суеверным, и верил только в прогресс и науку, но сейчас он сразу понял, кто пришёл. Несмотря на то, что самого привычного атрибута смерти - косы, не было видно.
- Можешь быть свободен, я забираю его.
Её голос был тихий, как шелест листьев на ветру. Леонид даже затруднился определить, какому полу этот голос мог принадлежать.
- Я не отдам его тебе! Выпалил хирург.
- Интересно, и как же ты сможешь противостоять мне?
- Так же, как и до этого. Я много раз побеждал тебя.
Капюшон слегка дёрнулся.
- Это были не победы, лишь отсрочка. Рано или поздно я заберу любого.
Леонид Эдуардович сжал кулаки.
- Я научусь побеждать тебя окончательно.
- Нет. Побеждает смерть лишь тот, кто живёт вечно.
- Человек будет жить вечно.
Капюшон издал лёгкий смешок.
- Ты не можешь сделать бессмертным даже себя, а уже хочешь сделать вечными других. Так не пойдёт
- Я сделаю бессмертным себя, - Сказал Кош. Сейчас он был готов на всё, лишь бы спасти пациента и не отдать его смерти. По крайней мере не отдать без боя.
- Хм, а это даже забавно. Хорошо, мне не суть важно, когда забрать этого беднягу. Если ты сможешь стать вечным, я отступлю, навсегда. Дерзай.
- Я сделаю это! Заявил Леонид Эдуардович.
- Не говори гоп. А по поводу больного, пережми этот капилляр, и сделай надрез — вот тут.
Край рукава дернулся и приблизился к голове пациента. Кош увидел, как из воздуха материализовалась полупрозрачная рука, как будто сделанная из дымчатого стекла, и указала ему те места, которые требовали описанных изменений.
- Я заберу его потом.
Фигура в плаще исчезла.
Время опять пошло в своём привычном ритме. Появились звуки: биение сердца больного, голоса ассистентов. Они вели себя как обычно, будто бы ничего не произошло, и только Леонид Эдуардович знал, кто сейчас приходил сюда. Он утёр пот салфеткой, и выполнил те действия, которые ему посоветовала сделать смерть.
Надо же, и она, оказывается, может поспособствовать спасению жизни. Операция завершилась успешно. Пациент остался жив, и пошёл на поправку.
А вот Кош потерял покой, и надолго. Значит, чтобы победить смерть ему надо всего-навсего сделать себя бессмертным. Но как?

0

3

Начал он с того, что избавился от всех вредных привычек: бросил курить, перестал употреблять спиртное. Занялся спортом, гимнастикой, йогой. Переехал в экологически чистый район. Но эти меры дают только краткую отсрочку.
Чтобы стать бессмертным, надо перестать стареть. Леонид Эдуардович обратился к нетрадиционной медицине. Раньше он скептически относился к методам лечения, лежащим вне академической науки. Но идея добиться бессмертия толкнула его в руки мастеров китайской акупунктуры, тибетских гуру, знатоков древне-славянских практик и многих других народных целителей. Леонид Эдуардович стал меньше оперировать, потому что всё время находился в разъездах: Китай, Индия, Непал и другие страны. Но путешествовал по миру он отнюдь не ради удовольствия. Его интересовало только одно - омолаживание.
Помимо народной медицины Кош заинтересовался БАДами, пробиотиками и биоимплантантами. Теперь его рацион состоял из тщательно выверенной смеси экологически чистых продуктов и пилюль разной степени полезности. Количество инъекций дорогущих препаратов доходило до дюжины за неделю. К сожалению эффект от этих методов если и был, то очень незначительный.
Он и сам это понимал, но продолжал с маниакальным упорством хвататься за любой способ, обещающий продление жизни. Идея победить смерть стала для него навязчивой.
Кош тщательно следил за состоянием своего организма. Он проверял пульс, давление, температуру, уровень сахара и прочие параметры по десять раз в сутки. И с ужасом отмечал, что его организм стареет, медленно, но неотвратимо.
В этой непрерывной погоне за бессмертием прошло два года. Коллеги между собой во всю судачили о разительных переменах в жизни Леонида Эдуардовича. Всё реже он стал появляться на людях. Руки его были покрыты следами множества инъекций, и, если бы они не знали наверняка, то подумали бы, что он стал наркоманом. Взгляд его стал похож на взгляд безумного фанатика. Вместо прежнего, интеллигентного и образованного доктора появился угрюмый субъект, с маниакальными идеями. Несмотря на занятия спортом он сильно похудел и осунулся, а также почти потерял здоровый сон. Всё это сильно отразилось на его профессиональных качествах. Кош перестал браться за сложные операции, и довольствовался тривиальными случаями, только чтобы было чем заработать на хлеб. А точнее не на хлеб, а на реализацию своей идеи о бессмертии.
Жена ушла от него. Милая, преданная, верная женщина, мечтавшая о том, что у них будут дети, а потом и внуки не смогла ужиться с тем типом, в которого превратился Леонид Эдуардович. Он совсем перестал обращать внимание на жену, на родню, на свой дом. Навязчивая идея полностью завладела всем его вниманием.
Прошло два года, а цель ещё не была достигнута.
Леонид Эдуардович наткнулся в интернете на статью, в которой сообщалось о том, что итальянский хирург, Канаверо, ищет добровольцев для первой в мире пересадки головы. Раньше такая операция существовала только на страницах научной фантастики. Кош был начитанным, и, конечно же вспомнил известный роман Александра Беляева "Голова профессора Доуэля". Но одно дело роман, а другое дело реальность. Главным препятствием на пути к полноценной трансплантации головы до сих пор являлась невозможность восстановить целостность спинного мозга. Однако Канаверо заявил, что ему удалось разработать технологию для решения этой задачи.
- Вот оно! Подумал Кош.
- В процессе старения участвуют прежде всего органы: ЖКТ, сосуды, сердце, лёгкие. Мозг отказывает последним. Даже инсульт, это лопнувший в мозгу сосуд, который "износился". Но если пересадить голову на новое, здоровое тело - то процесс старения откатится на несколько десятков лет.
Леонид написал длинное проникновенное письмо Канаверо, и заранее начал собирать вещи для поездки в Италию.
Итальянский коллега согласился принять Коша в качестве первого добровольца. Правда на данный момент в его клинике не было подходящего донорского тела. Не каждый человек согласится умереть ради науки. Согласится на то, что ему отрежут голову, на её место пришьют аналогичную, но только от совсем другого человека. Ведь донорский труп должен быть максимально свежим, пока не началось отмирание спинно-мозговых тканей, так что тела в морге, коих предостаточно в любой больнице, не подойдут.
Однако Леонид Эдуардович уговорил Канаверо провести операцию частично, но прямо сейчас. Пусть ему отрежут голову, и подключат к специальному устройству, поддерживающему мозг в состоянии активной жизнедеятельности. В таком виде он спокойно дождётся донорского тела, будучи при этом в сознании. Канаверо согласился, тем самым претворяя в жизнь идею, которую описал Беляев ещё в первой половине двадцатого века.
Несмотря на грандиозный риск, операция прошла успешно. Аппарат, который должен был стать пристанищем головы Коша спроектировали и собрали ведущие инженеры немецкого концерна "KLS Martin Group". Первый образец привезли в клинику Канаверо, и спустя несколько часов первый в мире опыт по поддержанию жизни в отрезанной голове увенчался успехом.
Канаверо получил небывалую известность. Его клинику буквально закидали заказами на операции. Коллеги доктора получили технологию по трансплантации. Леонид Эдуардович Кош получил ложе из чистейшего титана, комнату, напичканную оборудованием и томительное ожидание.
В один из дней в системе электроснабжения больницы произошёл сбой. И вот тут-то Леонида Эдуардовича и поджидала беда. Жизнь его мозга зависела от аппаратов. Один качал в его голову кровь, второй обеспечивал движение воздуха по трахее, чтобы он имел возможность разговаривать. Были и другие, менее важные.
Когда погас свет, аппараты выключились. Кровь не поступает в голову, воздух не поступает в трахею. Он не может даже позвать на помощь.
Мозг Коша впал в некое подобие комы от кислородного голодания. У него начались галлюцинации, видения.
Леонид увидел себя, ещё с телом, бредущего по колено в снегу. Снег был густой и липкий, отчего идти ему было тяжело. К тому же сверху продолжало сыпать, и с каждой минутой толщина покрова увеличивалась. Силы быстро оставляли его, но он продолжал неуклонно стремится к своей цели. Впереди, в паре сотен метров виднелся дом. Деревянная изба, каких полно в любом селе. Он не знал почему, но именно этот дом и был его целью. Леонид брёл, еле переставляя ноги, затем упал, и начал ползти, а снег всё шёл и налипал на ноги, на руки. Застил ему глаза. Наконец Он добрался до дома, и упал обессиленный на крыльцо. Отдышавшись Леонид попытался открыть дверь, но она оказалась запертой. Он стучал, дергал за ручку - безуспешно. Он заглядывал в окна, но в избе было темно, и он ничего не увидел.
Тогда, в этом сне, он впал в ярость. Кош нашёл за домом несколько канистр с горючей жидкостью и коробок спичек. Он облил деревянную избу топливом со всех сторон и поджог. А сам сел поодаль, и неотрывно смотрел на огонь.
Во сне время и пространство ведут себя как угодно, и не всегда линейно. Или эта изба сгорела в один миг, и тут же успела остыть, либо Кош перешагнул через несколько часов кряду, но в следующий момент он уже был на пепелище, разгребал то, что осталось от пожара.
Оказалось, что дом не был пустым. Когда Леонид стучался в двери и окна, внутри был ребёнок. Но он не услышал шума, потому что крепко спал. Так крепко, что Кош решил, будто в доме никого нет. Теперь он смотрел на обугленные детские кости и сожалел о том, что так и не смог достучаться до бедного дитя. Не смог разбудить его.
Видение исчезло так же быстро, как и появилось.

0

4

Подачу электроэнергии оперативно восстановили. Аппараты заработали, и Леонид Эдуардович очнулся в своей комнате. Вот только он был не один. Напротив него в воздухе висел всё тот же плащ, без лица, и конечностей.
- А я уж думала, что не успеют, - прошелестел знакомый тихий голос.
- Моя борьба ещё не закончена.
- Я вижу, но посмотри, в кого ты себя превратил. Говорящая голова на металлическом столике.
- Мне пришьют новое тело.
- Я знаю, но и оно рано или поздно состарится, и что потом?
- Отрежут, и пришьют другое, - заявил Кош.
- Допустим, - плащ слегка дёрнулся, - но, если я правильно поняла, чтобы сделать тебе трансплантацию нового тела, кто-то должен умереть, так?
- Люди умирают, это случается.
- И сколько же людей должны погибнуть для тебя одного? Что будешь делать ты, когда закончатся доноры?
- Не знаю, - буркнул Кош, - но я найду выход, клянусь, я придумаю.
- Где твоя жена, доктор? Где твои дети? Ты же мечтал о том, что у тебя будет сын, где он?
Леонид вздохнул. В условиях полного отсутствия тела, это был единственный доступный ему жест сожаления.
- Ушла жена, и детей у меня нет.
- Вот так, бессмертным так и не стал, а уже косвенно виновен в том, что не дал жизнь никому.
- Я наверстаю потом, когда найду способ обрести бессмертие.
- Ищи, у тебя есть ещё время.
Плащ исчез. В палату вбежали обеспокоенные медсёстры, чтобы проведать уникальную голову, но оказалось, что с Леонидом Эдуардовичем всё в порядке. Кратковременное отключение электричества ему не повредило.
Скоро к аппаратам, поддерживающим в нём жизнь, приладили автономные источники питания, на всякий случай. А ещё через некоторое время нашёлся донор, и доктор Канаверо завершил свой блестящий эксперимент по трансплантации тела, навсегда вписав в историю своё имя.
Кошу отводилась не менее важная роль в операции - первый пациент с новым телом, шутка ли. Он стал известным, о нём опять заговорили коллеги. Его приглашали на конференции, снимали про него кино. Александр Беляев был бы рад, если бы увидел такую блестящую реализацию своего романа.
Только скоро Кошу это всё надоело. Смерть была права, и это тоже не выход. Он получил всего лишь отсрочку, а значит люди продолжат умирать.
Он возобновил поиск рецепта бессмертия с удвоенной энергией. Бросался использовать на себе любую возможность, даже фантастическую. Вступил в одну секту, не помогло, в другую, тоже безрезультатно.
С большим трудом смог получить доступ в Ватиканскую библиотеку, в которой сидел целыми днями, в поисках вожделенного, но и там было пусто.
В конце концов Леонид Эдуардович прибегнул к последнему средству. В одной статье он нашёл описание обряда по вызову дьявола. Раньше, когда он не был одержимым, а был простым нейрохирургом, он не верил в потусторонние силы. Считал, что всё можно объяснить наукой, а если что-то нельзя, то просто нужных законов ещё не открыли.
Но после первого разговора со смертью он поступился своими принципами, получив в качестве замены новую, несбыточную цель.
И вот последний шанс. Душа в обмен на бессмертие.
Леонид Эдуардович арендовал заброшенный особняк. Тщательно высчитал нужный день по лунному календарю. Расставил купленные заранее свечи по углам пентаграммы. Зарезал купленную заранее овцу, и продекламировал тщательно выученное наизусть заклинание на галилейском диалекте арамейского языка.
Он ожидал какого-то эффекта, но ничего не произошло.
- Проклятье! Ничего не вышло. Способ - Ложь!
Но тут его внимание привлёк жертвенный алтарь, на котором до сих пор валялся ещё тёплый труп овцы. На его краешке сидел маленький чёртик, и, с ухмылкой, пил баранью кровь из крошечного бокала.
- Ты кто такой?
- А ты кого ждал?
- Мне нужен Сатана.
- Но вот считай, что я - он и есть.
Чёртик вскочил, выбросил бокал куда-то за спину, и поклонился в шутовском поклоне.
- Хм, - Кош слегка опешил, - но ты такой маленький.
- А ты что, ждал чудище, пяти метров росту, пышущее огнём, или мужчину в строгом костюме и глазами разного цвета?
- Ну э-э-э, да.
- А вот фиг, как хочу, так и являюсь, и вообще - ты чего хотел?
- Сделку. Контракт. Моя душа в обмен на бессмертие.
- Ого.
Чёртик покачал головой.
- Так не пойдёт. Если ты станешь бессмертным, то как я получу твою душу? А главное, когда? Никогда. Нет, мне это не выгодно.
- Другого предложения у меня нет, - отрезал Кош.
- Слушай, а тебе чего вообще надо, может ты не то просишь?
- Мне надо жить вечно. У меня договор со смертью. Если я найду способ жить вечно, она оставит людей навсегда. Люди перестанут умирать.
- А-а-а, - разочаровано протянул чёртик, - всего-то. Нет ничего проще.
Он прищёлкнул пальцами левой руки, и Леонид Эдуардович Кош превратился в красивую, мраморную статую. На подобие тех, что украшают любой музей. Тело было слегка изменено, в пользу большей красоты, но черты лица остались теми же, что и были. Любой, кто знал доктора Коша в лицо, легко бы узнал эту статую.
Чёртик щёлкнул пальцами ещё раз, и статуя исчезла. В этот же момент рядом с ним появилась смерть.
- Что же ты сделал?
- А что. Искусство принадлежит вечности. Он - бессмертен.
- Если только какие-нибудь вандалы не портят его.
- Я отправил статую вращаться вокруг ядра галактики по орбите настолько удалённой, что там не то что комет, там даже крошечных метеорчиков нет. С этой точки зрения он будет летать в космосе вечно.
Чертик посмотрел вверх.
- Ты получил, что хотел, я получил что хотел. Ты, - он указал на смерть, - осталась при своём.
Чёртик и балахон тоже исчезли. Леонида Эдуардовича искала полиция, но никого не нашла.
20.11.2017

Отредактировано Wolfram (18-10-2019 10:31:44)

+1

5

Будьте осторожны со своими желаниями - а то вдруг они сбудутся. :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Победить смерть